В связи с поломкой автомобиля

Содержание
  1. Мою машину сломали на сервисе – как я поставил мастеров на место
  2. Готовьтесь платить
  3. Идти до конца
  4. Веселые ребята
  5. Любой каприз за ваши деньги
  6. Осадочек остался…
  7. Служебная записка
  8. Назначение и виды данного документа
  9. Форма и содержание
  10. Правила грамотного оформления
  11. Составление служебной записки в электронном виде
  12. Определенные нюансы составления
  13. На приобретение
  14. На сотрудника
  15. На замену старого инвентаря
  16. На премирование
  17. О повышении
  18. О недоплате
  19. О поломке
  20. О непредоставлении или передаче документов
  21. Важность документа
  22. Дорогостоящие ошибки при ремонте. Часть вторая
  23. Замена сайлентблоков рычагов
  24. Датчики давления в шинах
  25. Замена тормозной жидкости
  26. Замена задних тормозных колодок
  27. Программирование модулей управления
  28. Замена масла в вариаторах
  29. Как написать служебную записку: примеры и образцы
  30. Виды писем
  31. Как оформить (образец по ГОСТу)
  32. Пример 1
  33. Пример 2
  34. Пример 3
  35. Правила оформления
  36. Образец как писать служебную записку директору о подтверждении командировки
  37. Записка о выплате премии
  38. Докладная об отсутствии на рабочем месте
  39. Записка о списании ТМЦ
  40. Письмо о необходимости ремонта оборудования
  41. Докладная о самоизоляции
  42. Письмо о переводе на удаленную работу
  43. Составляют ли в электронном виде
  44. Срок хранения
  45. Ремонт или возврат автомобиля? Действия при поломке автомобиля на гарантии
  46. Возврат авто дилеру — есть ли возможность?
  47. Алгоритм действий при поломке авто на гарантии
  48. Законодательная база как помощник покупателя
  49. Дадут ли другой автомобиль на подмену?
  50. Когда гарантия не действует?
  51. Разрешены ли ремонты не у официального дилера?
  52. Основные рекомендации владельцам новых авто
  53. Отказ в гарантийном ремонте — что делать?
  54. Ремонтировать или вернуть автомобиль — что всё-таки делать?

Мою машину сломали на сервисе – как я поставил мастеров на место

В связи с поломкой автомобиля

Адвокатам тоже случается попадать в неприятные истории. Марс Тарасов приехал в техцентр с жалобой на странный шум под капотом. Диагностика привела к разрыву цепи ГРМ. В автосервисе посчитали, что все расходы (около 100 тысяч рублей) должен взять на себя владелец. Но у него было другое мнение…

Рассказывает Марс Тарасов, руководитель правового центра, адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»:

«В декабре 2017 года со мной и моей женой произошла неприятная ситуация — обычная диагностика в автосервисе едва не закончилась для нас долгим судебным разбирательством.

Супруга обратилась в техцентр „Юнион Моторс“ из-за постороннего шума в двигателе ее Nissan Juke. Сразу оговорюсь: в этом сервисе мы обслуживались уже не первый год, и никаких нареканий в адрес специалистов не было.

Более того, другие машины в семье тоже всегда ремонтировались только у них.

Готовьтесь платить

Материалы по теме

В автосервис машина приехала своим ходом, после чего ее отправили на диагностику. Утром следующего дня мне позвонил один из менеджеров «Юнион Моторс» и сообщил, что на двигателе оборвалась цепь ГРМ. Ремонт предстоит дорогостоящий — готовьтесь. Точную сумму молодой человек не назвал, но объяснил, что ориентироваться надо минимум тысяч на сто рублей. Для нас это стало шоком: машина не старая, ей всего три года (гарантийное обслуживание уже закончилось, поскольку пробег был больше 100 тысяч км). Ремонтировались мы регулярно у одних и тех же мастеров, все ТО делали по регламенту. Так что у меня закрались некоторые сомнения относительно качества проделанной работы.

Признаться, поначалу я рассчитывал решить вопрос с ремонтом оперативно и на месте. Когда нас встретил мастер, проводивший диагностику, я попытался объяснить ему примерно следующее: непосредственно в гараж, где чинят авто, наш Nissan заехал своим ходом.

Логично предположить, что поломка произошла уже в результате действий сотрудников сервиса. Тогда почему же покупку новой детали и ее замену предлагают оплатить нам, владельцам? Но у представителей компании на этот счет было совсем другое мнение: к поломке они непричастны.

Либо оплачивайте ремонт, либо забирайте машину в таком виде.

Идти до конца

Материалы по теме

Я понимал, что при сложившихся обстоятельствах мы с женой как потребители стоим в заранее проигрышной позиции. Если подавать иск в суд, процесс может растянуться на несколько месяцев. Все это время машина будет просто стоять в «Юнион Моторсе». За простой придется платить. Другой вариант — забрать машину, но предварительно отдать порядка 100 тысяч рублей за поломку, к которой мы непричастны. Посовещавшись и взвесив все «за» и «против», мы все же решили отстаивать свою правоту до конца и покупать новую цепь отказались. Машину оставили в сервисе — проигрывать я не планировал и рассчитывал, что все издержки мне в итоге все равно компенсируют.

Первым делом мы составили претензию на имя руководства автосервиса, в которой детально описали ситуацию, привели выдержки из закона «О защите прав потребителей», а также объяснили, почему мы считаем, что расходы на ремонт должны быть возложены на «Юнион Моторс». Параллельно мы запросили у них запись с камеры видеонаблюдения, установленной в ремонтной мастерской. Мне хотелось понять, в какой момент и по чьей вине произошла поломка.

Веселые ребята

Материалы по теме

Надо отдать должное «Юнион Моторсу»: получить записи с камер видеонаблюдения можно только по запросу суда. Однако руководство автосервиса пошло нам навстречу и предоставило мне возможность ознакомиться с видео. Они мотивировали это тем, что им бояться нечего, они считают, что правда на их стороне.

На записи видно, что осмотр нашего Nissan Juke проводят двое мастеров. Открыли капот, завели. Один садится в машину и начинает на ней газовать. У меня только один вопрос: какой смысл это делать, если ты, как специалист, допускаешь, что причиной неисправности может быть цепь ГРМ?..

Примерно с минуту один из мастеров на ней газует, а затем двигатель резко глохнет. Меня поразило то, с каким оптимизмом молодые люди восприняли произошедшее. Они посмеялись, позвали еще пару своих коллег.

Те снова попробовали ее завести — бесполезно. Тогда мастера закрыли капот и откатили нашу машину в сторону. На этом «диагностика» закончилась.

После такого видео у меня никаких сомнений в причастности сотрудников автосервиса к поломке не осталось.

Любой каприз за ваши деньги

Пересмотрев видео, руководство автосервиса отказалось от моего предложения провести за их счет автотехническую экспертизу. В принципе, мы к такому повороту были уже готовы: как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

Я обратился в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ — ведущая научная организация в области развития автомобилестроения. — Прим. «За рулем») и заключил с ними соглашение о проведении независимой экспертизы.

Вызов специалиста в сервис обошелся мне в 20 тысяч рублей.

В следующий раз в «Юнион Моторс» я приехал уже не только с экспертом из НАМИ, но и с телевизионщиками — решил перестраховаться и придать эту историю огласке. Однако представителей компании присутствие телекамер ничуть не смутило.

Они заявили, что предоставить авто для экспертизы они не смогут, если она будет проводиться без их мастера. Так что придется дополнительно оплатить работу их слесаря. На это ушло еще около пяти тысяч рублей.

Я понимал, что с их стороны такое требование незаконно, но решил не усугублять и без того сложную ситуацию.

Материалы по теме

Вся экспертиза проводилась под запись. По итогам выяснилось, что клапаны не загнуло, хотя изначально сервис включил в стоимость работ и их замену. Кроме того, стало понятно, что без нашего согласия в сервисе уже разбирали двигатель — головка блока цилиндров была снята, цепь лежала отдельно. По словам эксперта, она была совсем не ржавая. Возможно, просто растянулась, а в момент, когда мастер газовал, ее провернуло и она слетела. Прямо на месте, в автосервисе, эксперт написал предварительное заключение, копия которого была передана руководству «Юнион Моторса».

Окончательное заключение эксперт обещал подготовить в течение нескольких дней. Однако нам оно по большому счету не потребовалось.

Буквально через три часа мне перезвонил тот же мастер, который присутствовал при экспертизе, и сказал, что руководством принято решение урегулировать наш спор в досудебном порядке.

Договорились, что экспертизу оплачиваю я, а все остальные расходы по ремонту они возьмут на себя.

Осадочек остался…

Не исключаю, что руководство автосервиса решило не рисковать, узнав, что я работаю в правовом центре «Человек и Закон». А возможно, им самим попросту не захотелось ввязываться в судебные тяжбы. Как бы там ни было, спустя два месяца жена снова смогла сесть за руль своего Nissan Juke.

Все же некий осадок после этой истории остался, поэтому мы решили сменить автосервис. Любопытно, что не так давно моя дочь ради интереса попробовала записаться на ТО в «Юнион Моторс» (ранее она тоже обслуживалась у них). С телефона дочери до абонента невозможно было дозвониться — ощущение, будто бы номер поставили в «черный список».

Тогда она позвонила с другого телефона, и ее согласились записать. Но когда она начала диктовать свои данные и номер машины, менеджер сообщил ей, что руководством дано указание этот автомобиль не обслуживать. Мы решили не поднимать шум и отпустить ситуацию.

Просто нам стало окончательно понятно, что наше сотрудничество с этим автосервисом закончено».

Между тем у представителей техцентра «Юнион Моторс» своя точка зрения на произошедшее.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917388-avtoservis-vykatil-schet-za-svo/

Служебная записка

В связи с поломкой автомобиля

Служебная записка – это специальная форма документа, которая используется во внутренней среде предприятия и служит для быстрого решения текущих производственных проблем. Обычно этот документ составляется с целью внесения какого-либо нового предложения и решения возникших трудностей, а также утверждения или согласования определенных действий.

Важно, что в своей служебной записке специалист показывает себя в своем деле. Если работник с помощью документа ответственность за совершаемые действия перекладывает на другого человека или снимает с себя, не предлагая выхода из ситуации, то следует задуматься о профессиональных умениях и навыках данного специалиста.

Назначение и виды данного документа

Скачать образец служебной записки о премировании сотрудника.

Служебные записки подразделяются по назначению и по степени доступности.

По назначению, то есть по виду донесенной информации, выделяют такие записки:

  • Записки, которые способствуют принятию решения – это просьбы или требования рассмотреть какой-либо вопрос или предложение специалиста;
  • Информативные записки – это такой вид документа, в котором содержится информация, которую работник хочет передать руководству;
  • Отчетные записки – такие документы чаще всего готовятся по требованию руководства и содержат подробную информацию о каком-либо прошедшем процессе.

По степени доступности, то есть по открытости для всеобщего обозрения, записки бывают:

  • Открытые – документы, доступные для всех или большинства сотрудников организации;
  • Конфиденциальные – записки, доступные только узкому или ограниченному кругу лиц.

В отдельных случаях служебная записка прилагается вместе с рядом других записок. Например, если нужно на основании записки издать соответствующий приказ, то составляется докладная записка. А если решаются вопросы по поводу расходов средств подотчетными лицами, то обязательно составляется объяснительная записка.

Чтобы оценить по достоинству назначение служебных записок, нужно знать, что в крупных предприятиях оплошности при составлении такого документа могут привести к потере огромного количества времени, а также к несогласованной работе между отделами.

Служебная записка – это своего рода способ общения между отделами, структурами или цехами. Обычно ее составляет работник или руководитель одного отдела на имя начальника другого отдела.

Взаимодействие между отделами является главной необходимостью в работе всей организации. Если она прервалась или остановилась, то организация работает неэффективно, а, значит, существует значительная возможность уменьшить прибыль, а, возможно, и увеличить убытки.

Форма и содержание

Что касается содержания служебных записок, то чаще всего они освещают вопросы производственного типа, материальных или технических проблем, хозяйственные вопросы, а также вопросы, которые касаются информационного обеспечения.

Простым примером использования служебных записок может быть сломанный ксерокс в каком-либо отделе. Работник может обратиться со служебной запиской к начальнику материального отдела с просьбой выделить деньги на новое оборудование, а также служебную записку можно написать в технический отдел с просьбой починить уже существующий ксерокс.

По своей форме служебные записки не имеют определенного общепринятого стандарта. Однако каждая организация и, более того, каждый отдел имеют свой стандарт написания служебных записок, которого следует придерживаться работникам данного отдела.

Пример написания служебной записки представлен ниже.

Главному бухгалтеру ___________________

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
В связи с поломкой принтера в отделе маркетинга, прошу выделить _____ руб. на банковский счет для приобретения нового оборудования.

Директор отдела маркетинга:________________________________.

«   »___________ 2016 года

Эта форма написания служебных записок может отличаться на каждом предприятии, поэтому следовать ей беспрекословно не стоит.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы:

  • для регистрации ИП
  • регистрации ООО

Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн.

  • Ведение бухгалтерии для ИП
  • Ведение бухгалтерии для ООО

Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Правила грамотного оформления

Начинать служебную записку нужно с разъяснения сложившейся проблемы или ситуации. Нужно подчеркнуть, что именно послужило поводом для написания записки. После этого нужно перечислить, какой ответ ожидается получить от этого обращения, назвать точную просьбу и, если требуется, сумму, которую планируется реализовать.

Подпись на этом документе стоит того, кто составляет записку. Очень часто ее подписывает начальник отдела.

Если предприятие того требует, то под подписью проставляются визы лиц, которые заинтересованы в данной просьбе. Перечисляются инициалы, фамилии, подписи и даты. В некоторых случаях дописываются должности. Виза – это своего рода согласие лица с содержанием служебной записки.

Чтобы при необходимости иметь возможность сослаться на составленную служебную записку, ее необходимо зарегистрировать на предприятии.

Составление служебной записки в электронном виде

Составлять такой документ можно в электронном виде, если на предприятии допустима такая форма, что должно быть указано в учетной политике организации. В таком случае это несомненное достоинство предприятия, так как упрощается отправка записки и значительно сокращается время ее рассмотрения.

Нужно знать, что составление записки в электронном виде мало чем отличается от бумажного шаблона.

Одним нюансом электронной записки можно считать, что в ней отсутствует имя адресата. Оно прописано в строке адреса. Если же записка отправляется определенному человеку, то в строке темы нужно прописать его имя и фамилию.

Подпись отдела при электронной отправке письма чаще всего уже автоматически вставляется, что позволяет значительно сэкономить время написания.

При отправке записки нужно запросить уведомление о прочтении письма. Это нужно как доказательство в разных случаях того, что вы действительно в определенное время отправили служебную записку.

Определенные нюансы составления

Хоть служебная записка и является общепринятым документом, не имеющим определенных стандартов, в ее составлении присутствуют разного рода особенности, возникающие в зависимости от цели написания записки. Эти особенности мы рассмотрим ниже.

На приобретение

Служебная записка на приобретение пишется на имя руководителя определенного отдела.

В ней указывается, что необходимо приобрести, в каком количестве и в каких целях.

На сотрудника

Служебная записка, которая пишется на определенного сотрудника, является докладной запиской.

Оформляется она по всем правилам с единственным отличием: докладная записка пишется от нижестоящего работника к вышестоящему начальнику.

На замену старого инвентаря

Особенностью такого документа является то, что нужно перечислить все причины замены такого инвентаря, чтобы их сочли целесообразными и просьбу о замене осуществили.

На премирование

В записке обязательно нужно перечислить все причины, по которым возможна выплата премии. Это может быть превышение рабочего времени, большой объем выполненной работы или работа при законном отпуске.

О повышении

В этой записке нужно перечислить, в связи с чем возможно повышение. Это может быть увеличение обязанностей, качества работы, предоставление дополнительных услуг.

О недоплате

В такой записке нужно указать сумму, которая не доплачена по некоторым причинам. Возможные причины также следует обозначить. Возможно, стоит прописать, чья вина стоит за невыплатой средств.

О поломке

При составлении записки о поломке нужно назвать поломанное оборудование и указать, какого рода поломка случилась, и в связи с чем оборудование вышло из строя.

О непредоставлении или передаче документов

В первую очередь здесь нужно указать наименование документа, а также сроки, в которые должен быть передан документ.

Таким образом, соблюдая все эти нюансы, можно грамотно составить служебную записку, которая поможет в решении какого-либо важного вопроса.

Важность документа

Чтобы оценить важность служебных записок, стоит понять, что этот вид документа поможет избежать многих крупных недоразумений между отделами, простоев в работе.

В целях бухгалтерского учета, а также налогообложения служебная записка играет важную роль, поскольку это финансовые вопросы, которые требуют особого внимания и соблюдения малейших нюансов.

Служебные записки также являются эффективной формой отказа в чем-либо. Этот документ подразумевает полное отсутствие отрицательного тона. Критика возможна, но она не должна быть направлена на одного человека или отдел.

Таким образом, служебная записка является универсальным средством решения многих проблем. Правильно составленный документ обеспечит эффективную и плодотворную работу организации.

Пример работы со служебными записками в электронной системе документооборота представлен в следующем видеосюжете:

Источник: http://www.DelaSuper.ru/view_post.php?id=9221

Дорогостоящие ошибки при ремонте. Часть вторая

В связи с поломкой автомобиля
Подводные камни при обслуживании автомобилей были, есть и будут. Как только люди хорошо изучат текущие сложности, технический прогресс обязательно подготовит новые.

Прошлая публикация, судя по м, вызвала неоднозначную реакцию. Некоторые читатели усомнились в справедливости предостережений.

Ну что ж, пусть каждый решает за себя: воспользоваться многолетним опытом сервисменов и не наступать на чужие грабли или учиться на собственных ошибках, которые зачастую сильно бьют по карману.

Простое напоминание: все описанные нюансы либо прописаны в руководстве по обслуживанию, либо нашли свое отражение в сервисных бюллетенях от автопроизводителей, либо пополнили перечень внутренних инструкций в некоторых дилерских сервисах.

Замена сайлентблоков рычагов

Все точки крепления рычагов, имеющие сайлентблоки, нужно затягивать при нагруженной подвеске. Казалось бы, это правило знают все, но, увы, на деле не всегда соблюдают. По незнанию или из-за лени некоторые все еще наступают на эти грабли, значительно сокращая ресурс новых сайлентблоков.

Ресурс новых сайлентблоков в элементах подвески напрямую зависит от сознательности человека, который производил их замену.

В идеале крепления рычагов с сайлентблоками лучше затягивать, когда автомобиль стоит на земле. Но для удобства, если машина висит на подъемнике, можно нагрузить вывешенное колесо или колеса, например, с помощью гидростоек.

Именно в таком положении и должны быть зажаты сайлентблоки, точнее, их металлические обоймы, внутренняя и внешняя. Резиновый наполнитель между ними при этом будет находиться как бы в состоянии покоя, когда автомобиль едет по ровной дороге прямо, и нагружаться, только когда подвеска будет отрабатывать при маневрах (кренах) или проезде неровностей.

А теперь представьте — что, если затянуть рычаг при вывешенном колесе? Когда автомобиль опустят на землю, обоймы сайлентблоков, естественно, провернутся относительно друг друга, и наполнитель будет постоянно нагружен даже на стоящей машине. Еще хуже ему придется при езде и работе подвески на сжатие.

В итоге уже через пару тысяч километров пробега сайлентблоки начнут скрипеть, а их резиновый наполнитель покроется трещинами и разрывами. Придется откладывать деньги на их очередную замену.

Повезет, если сайлентблоки на конкретный автомобиль доступны как отдельные запчасти, а не как рычаг в сборе!

Датчики давления в шинах

Когда только появились комплектации машин с опционными датчиками давления в шинах, их приличное количество полегло в первый же сезон шиномонтажа. Причем поначалу ошибались даже работники дилерских сервисов.

Довольно хрупкие датчики, установленные за внешним бортом диска, периодически ломались при надевании резины. Понимание пришло довольно быстро, и в некоторых сервисах даже оперативно развесили бумажки с инструкциями.

Покрышку нужно надевать особым образом, чтобы ее нагруженная боковина не повредила датчик. Увы, по-прежнему можно попасть на неопытных шиномонтажников.

Датчик давления в шине становится расходником при шиномонтаже в сомнительных местах.

Датчик давления в колесе можно запросто сломать и при его замене. Его корпус сделан из очень хрупкого сплава. Внешнюю гайку его крепления нужно затягивать крайне аккуратно, иначе треснет основание с ниппелем и колесо будет постоянно спускать.

Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость очень агрессивна. При длительном воздействии она разъедает изоляцию проводов и даже лакокрасочное покрытие. На некоторых машинах первое может привести к очень серьезным проблемам, причину которых довольно сложно установить. Один из ярких примеров — Mazda CX-7.

Пролили немного тормозной жидкости под капотом — подумаешь, беда?!

При банальной замене тормозной жидкости или колодок ее не так уж сложно немного пролить. Беда в том, что на Мазде под расширительным бачком тормозной системы проложена одна из ветвей подкапотного жгута проводки. По нему пролитая жидкость протекает в его основной ствол.

Странно, но в этой зоне она разъедает именно изоляцию проводов, идущих от блока управления мотора к переднему кислородному датчику, в результате чего они начинают замыкать друг на друга. Через какое-то время из-за этого лямбда-зонд отказывает, и автомобиль при разгоне начинает дергаться.

При этом лампа Check Engine не загорается, и проблему можно выявить только с помощью чтения параметров работы кислородного датчика.

Первое время никому и не приходило в голову, что виной всему пролитая тормозная жидкость, и на пострадавших машинах по гарантии меняли жгут проводки в сборе и сам кислородный датчик. Однако позже производитель докопался до истины и выпустил технический бюллетень.

Он предписывает ремонт проводки, а не замену жгута. Однако и при этом цена вопроса кусается из-за дорогого нового датчика.

А причина проста: при замене колодок механик не обращал внимания на уровень жидкости в бачке и при утапливании поршней в суппорты те вытесняли излишки жидкости наружу.

Замена задних тормозных колодок

После неграмотной замены задних тормозных колодок придется ремонтировать суппорт.

Все больше автомобилей оборудуют задними тормозными суппортами с электроприводом. При замене колодок их поршни можно утопить только с помощью компьютера.

Однако и сейчас в некоторых «гаражных» сервисах об этом никто не знает. Сила есть — ума не надо. Прикладывая значительные усилия и подручные средства, механизмы фатально ломают.

Такие суппорты успешно ремонтируют далеко не все, а стоимость нового узла очень высока! 

Программирование модулей управления

В современных автомобилях число различных модулей управления просто зашкаливает. Причем большинство из них необходимо программировать при замене с помощью диагностического оборудования.

Хотя все еще остаются и те блоки, которые можно свободно переставлять на машины в сходных комплектациях, чтобы выявить ту или иную неисправность, например других систем.

Тут уже все зависит от конкретной модели автомобиля.

Одни модули управления можно свободно подставлять на другие машины для диагностики, а некоторые — одноразовые в прямом смысле слова.

Первая сложность — замена неисправного блока на новый. Все чаще производители делают такие варианты модулей, которые можно запрограммировать только один раз и для одного автомобиля.

Если не сделать процедуру сразу при установке и поездить какое-то время, то велик риск, что блок уже не пропишешь. Вторая опасность, когда для диагностики модуль ставят на другую машину, инициализирует его на ней, а потом не могут оживить его на истинном носителе. Такие манипуляции лучше доверять официалам или проверенным сервисам.

Любой новый модуль сейчас стоит дорого, а оживить «заблокированный» старый сможет не каждая профильная контора.

Бывают и обратимые примеры, которые, однако, потребуют время на исправление. Современные системы заводского иммобилайзера задействуют несколько модулей в автомобиле.

Помимо привычного блока управления мотором в паре может быть приборный щиток или блок бесключевого доступа.

При подстановке этих модулей на другие машины для поиска неисправностей нужно иметь доступ к интернет-порталу производителя, чтобы «подружить» их друг с другом и прописать ключи зажигания. В противном случае можно обездвижить оба автомобиля.

Замена масла в вариаторах

Периодическая замена масла в вариаторах, безусловно, продлевает жизнь этим агрегатам. Однако эту процедуру важно делать полноценно. Не все сервисмены знают о программном счетчике деградации масла, встроенном во все вариаторы.

Как и в классических гидромеханических автоматах, в вариаторах тоже нужно периодически менять масло, но делать это важно с умом.

Этот программный счетчик учитывает различные параметры, например моточасы и характер разгонов и торможений, рассчитывая показатель деградации масла.

Данные эти можно считать с помощью диагностического оборудования. Счетчик выдает «расчетный» пробег масла, который может как значительно превышать, так и быть немного меньше пробега автомобиля на одометре.

Кроме наглядной скорости старения масла при индивидуальном режиме эксплуатации конкретного автомобиля, показания этого счетчика учитываются и при адаптации вариатора к текущим условиям. Параметры работы его гидросистемы изменяются в зависимости от характера деградации масла.

Поэтому при замене рабочей жидкости очень важно сбросить счетчик, иначе от этого переливания крови не только не будет толка, но возможен и вред.

Станислав Панин

«За рулем» (Онлайн-редакция)

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!

Материалы по теме:

Пять популярных разводок от сервисменов13 самых тревожных пиктограмм на приборной панели

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zr.ru/dorogostoiascie-oshibki-pri-remonte-chast-vtoraia-5d528c7744742600acf0db33

Как написать служебную записку: примеры и образцы

В связи с поломкой автомобиля

Служебная записка — это одна из форм корпоративной коммуникации на предприятии. При ее составлении следует придерживаться определенных правил.

Этот инструмент деловой переписки особенно популярен в компаниях, где много подразделений разного уровня и контролировать все достаточно сложно. Но и на небольших предприятиях часто интересуются, как правильно написать служебную записку; содержание такой докладной зависит от того, с какой целью ее составляют.

Потребность в ее написании возникает, если необходимо получить реакцию на какие-либо экстраординарные события. Кроме того, в ней пишут не только о плохом: делают и рациональные предложения по совершенствованию работы предприятия. При оформлении «служебки» следуйте определенным правилам, о которых речь пойдет далее.

Написать такое письмо вправе любой сотрудник. Обычно в нем две части. В первой начальство уведомляют о каком-либо факте или происшествии, а во второй содержатся просьбы, предложения, любые иные обращения работника к вышестоящему коллеге.

Взяться за ручку стоит, если:

  • были допущены нарушения, ставшие причиной каких-либо непредвиденных действий либо которые могли привести к таковым;
  • необходимо вмешательство руководства, например, не хватает материально-технических средств на завершение какого-то проекта;
  • кто-то из сотрудников не явился на работу или явился в состоянии наркотического/токсического/алкогольного состояния;
  • появилось предложение о премировании определенных работников за выдающиеся результаты или иные достижения;
  • необходимо отправить кого-то в командировку;
  • требуется вызвать работника из отпуска или законного выходного;
  • любая иная ситуация, решение по которой принять без руководителя нельзя.

В целом, что такое служебная записка — это доказательство того факта, что работник должным образом отреагировал на обнаруженную им проблему в деятельности предприятия.

Составление докладной является не правом, а обязанностью конкретного специалиста.

Она подтверждает факт того, что сотрудник не бездействовал, а принял необходимые меры: информировал начальство и оперативно принял решение по проблеме.

Виды писем

Классификация обычно проводится по типу содержащейся в докладной информации. Перечислим наиболее распространенные виды:

  • запрос данных, сведений, отсутствующих у работника;
  • сообщение о нарушениях, допущенных работником при исполнении должностных обязанностей;
  • сообщение о направлении в командировку;
  • предложение о дополнительном премировании;
  • информирование о возникших проблемах в рабочем процессе и т.д.

Таким образом, существуют многочисленные виды и образцы служебных записок, в них содержится любая информация, касающаяся рабочих моментов.

Как оформить (образец по ГОСТу)

Компании имеют возможность вводить и использовать у себя множество различных шаблонов письменного сообщения о каких-либо происшествиях или вопросах организационно-финансового характера, требующих вмешательства высшего руководства.

Хотя унифицированная форма служебной записки законом не установлена, она обязана соответствовать требованиям ГОСТ 6.30-2003 “Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к составлению документов”.

То есть в ней должны присутствовать следующие реквизиты:

  • наименование организации или структурного подразделения, указание лица, которому отправляется обращение;
  • название документа;
  • текст — что необходимо сообщить руководству;
  • дата, подпись и обязательно должность автора.

Обязательные требования определили, теперь рассмотрим пример служебного письма, варианты его написания.

Пример 1

Такой вид расположения реквизитов в документе называют угловым. Но их разрешается разместить на листе и по-другому.

Пример 2

На картинке — продольное размещение реквизитов. И оба варианта — правильные.

Есть и третий вариант.

Пример 3

Но даже если в вашей компании принято оформлять документы совершенно иным способом, не переживайте, это тоже правильно, поскольку обязательной формы чиновники не предусмотрели.

Правила оформления

Написание шапки почти ни у кого не вызывает сложностей. Надо уточнить, кому адресуется документ: его должность и фамилию, инициалы (можно полностью имя и отчество).

Кроме того, обязательно указываем составителя, а если обращается группа работников, то надо перечислить их должности и Ф.И.О.

Письменное обращение не всегда адресуется директору, его направляют и лицу, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение конкретного вопроса.

Первая фраза, которой обычно открывается образец служебной записки: довожу до вашего сведения, это самый распространенный вариант. Для работника это удобно тем, что он сразу переходит к предмету своего сообщения, для руководителя — сокращением времени на изучение письма.

Писать следует кратко, по существу, с обязательным перечислением конкретных дат, времени, обстоятельств, сведений: это поможет адресату быстрее разобраться, принять к сведению, проверить и отреагировать на обращение подчиненного.

Завершают обращение личной подписью, датой составления. Если есть приложения, указывают их наличие и перечисляют.

Образец как писать служебную записку директору о подтверждении командировки

Работники вправе сообщить руководству как о проблемах, возникающих в процессе деятельности, так и о достижениях конкретных специалистов.

Записка о выплате премии

Непосредственный начальник вправе ходатайствовать перед вышестоящим руководителем об увеличении премиального вознаграждения.

ДиректоруООО «Домострой»Семину И.Г.от начальника отдела продаж ООО «Домострой»Настиной И.А.Служебная записка
05.04.2019 № 4г. Санкт-Петербург

Об увеличении премиального вознаграждения

Довожу до Вашего сведения, что продавец Карева Инна Игоревна перевыполнила план продаж в марте 2020 года более, чем в два раза. В связи с чем прошу увеличить ей премиальное вознаграждение.

Начальник отдела продаж Настина И.А.

Докладная об отсутствии на рабочем месте

Нередко докладную пишут в связи с нарушениями дисциплины. Перед вами пример написания служебной записки, из которого видно: непосредственный начальник не только сообщает о нарушении, но и предлагает принять меры.

Записка о списании ТМЦ

В случае если у товарно-материальных ценностей окончился срок службы, они пришли в негодность, их списывают и утилизируют. Как происходит списание ТМЦ, читайте в статье «Как составить образец акта списания материальных ценностей». В пакет документов включают и представленный ниже документ.

Письмо о необходимости ремонта оборудования

С его помощью сообщают руководству об имеющихся технических, технологических проблемах, требующих вмешательства лиц, принимающих решение.

Докладная о самоизоляции

Все, кто вернулся из-за рубежа или контактировал с лицом, которое потенциально заражено коронавирусом, обязаны соблюдать режим самоизоляции. Чтобы нахождение дома не расценивалось как прогул — о вынужденном затворничестве следует предупредить работодателя. Здесь пригодится служебная записка о необходимости самоизоляции сотрудника, ее составляют и отправляют в электронном виде.

Письмо о переводе на удаленную работу

В связи с распространением коронавирусной инфекции многие организации переходят или уже перешли на удаленный формат работы. Если руководитель пока не стремится к этому — сотрудником оформляется служебная записка на удаленную работу с просьбой перевести его на более безопасный режим.

Остается добавить, что любой документ составляется на стандартном листе формата А4. Если текст докладной большой и не помещается на одном листе, необходимо воспользоваться другим. Писать на обороте не рекомендуется, хотя это допустимо. Если количество листов больше одного, все остальные нумеруются. Кроме того, желательно скрепить все листы, чтобы они составляли общий документ.

Составляют ли в электронном виде

Количество компаний, которые переходят на электронный документооборот, постоянно растет.

Следовательно, обязательно надо изучить не только образец, как написать служебную записку от руки, но сказать пару слов об электронных докладных. Они уже существуют, и правила их оформления практически не отличаются.

Разве что пользователи не прописывают адресата и отправителя, поскольку программы отправки сообщений делают это в автоматическом режиме.

Здесь важно помнить, что документы для внутренней деловой переписки в самой компании должны каким-то образом отделяться от общего потока писем, чтобы было понятно, где личные, а где рабочие материалы.

Существуют специальные программы, которые позволяют в автоматическом режиме отправлять, регистрировать в журнале учета, отправлять ответы и резолюции.

В таком случае на все электронные документы проставляется электронная подпись и отправителя, и получателя — после принятия решений.

Если общей системы нет, то обращение пишут на корпоративную почту, которую обычно проверяет секретарь. Он обязан переслать письмо конечному адресату. Чтобы убедиться в доставке письма, необходимо при отправке настроить уведомления о получении.

Срок хранения

Любая документация, имеющая непосредственное отношение к деятельности предприятия или коммерческой организации, имеет срок хранения.

В соответствии с таким ведомственным нормативным документом, как Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности госорганов, органов местного самоуправления и коммерческих организаций, с указанием сроков их хранения (документ утвержден распорядительным актом Минкультуры России — приказом №558 от 25.08.2010) необходимо обеспечить хранение бланков по форме С3 не менее пяти лет в архиве организации или предприятия.

Срок хранения отдельных документов продлевается, но только на основании решения и подтверждающего его приказа директора предприятия.

Делается это в том случае, если признается необходимость в хранении конкретных служебок в течение более длительного срока (например, при длительном разбирательстве дела в судебных органах). Есть особенность по установлению срока хранения документов, оформленных в электронном виде.

Период обеспечения их обязательной сохранности устанавливается отдельным локальным нормативным актом компании: уставом или Положением о номенклатуре дел.

Источник: https://ppt.ru/forms/zapiski/sluj-zapiska

Ремонт или возврат автомобиля? Действия при поломке автомобиля на гарантии

В связи с поломкой автомобиля

Новый товар — это не всегда качественно, надежно и выгодно. Особенно это касается технически сложной продукции, в категорию которой входят транспортные средства.

Выезд из дилерского салона на новой машине — это долгожданное событие для человека, но что делать, если спустя 2 недели или несколько сотен километров пробега авто начинает «капризничать»? Куда ехать и что делать? Естественно нужно отправляться в дилерский центр, т.е. к продавцу.

В этом случае необходимо требовать гарантийного ремонта авто или возврата средств. Но всё ли так просто на практике, как написано в договоре и законах Российской Федерации? Давайте попробуем разобраться!

Возврат авто дилеру — есть ли возможность?

Да, купленный автомобиль — это такой же товар, как и мобильный телефон, ноутбук или наушники, но из другой категории. Алгоритм возврата немного отличается от стандартных товаров, но ключевые принципы и законодательные требования неизменны.

В случае существенного нарушения требований к качеству продукта клиент вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Альтернативное решение — потребовать замены товара ненадлежащего качества новым товаром, соответствующим договорным условиям.

Алгоритм действий при поломке авто на гарантии

Технически сложное устройство — это всегда высокая вероятность поломки, износа и дефекта. Гарантия на автомобиль выдается производителем, а его интересы представляют дилерские и сервисные центры или официальные представительства в регионах. Все детали с заводским браком, дефектами или изъянами незамедлительно заменяются в соответствии с гарантийным договором без дополнительной платы.

При поломке не стоит паниковать или переживать. Учтите все законные требования, а также помните о следующем алгоритме.

  1. Необходимо моментально обратиться в дилерский центр. При серьезной поломке доставка авто в сервисный центр осуществляется эвакуатором, который оплачивается дилером.
  2. Срок ремонта. Устанавливается в индивидуальном порядке между представителями производителя и покупателем. Максимальный срок — 45 дней. Если в договоре нет обозначенных сроков, ремонт осуществляется в самые короткие термины согласно законодательству РФ.
  3. Документы. По приезду на ремонт клиент обязан предоставить технический паспорт автомобиля и сервисную книгу. Все данные по заказу записываются в «Акт выполнения тех/услуг», который оформляется в двух экземплярах.
  4. Доставка автомобиля. Этой процедурой должны заниматься представители дилерского центра. Если они отказываются выполнять свои требования необходимо доставить авто своими силами, сохранить все акты и чеки о получении услуг эвакуатора и в дальнейшем требовать возврата денег. Возмещение расходов возможно при условии, если поломка произошла не по вине клиента.
  5. Споры с продавцом. Все сомнения о происхождении и причинах поломки должна развеять официальная экспертиза, проводимая продавцом. Покупатель имеет право находиться рядом с автомобилем при проведении экспертизы, а если он не согласен с результатами можно обращаться в суд. Если эксперты установят, что клиент виновен в поломке, расходы на экспертизу, хранение авто и транспортировку лягут на плечи покупателя.
  6. Если удалось получить новый автомобиль взамен поломанного, обновлённый гарантийный срок начинается с момента передачи нового транспортного средства. Когда неисправность была устранена, гарантия продолжается на срок, при котором владелец не пользовался автомобилем, и он находился в сервисном центре на ремонте.

Во время ремонта используются исключительно новые запчасти с гарантией. Гарантийный срок отдельных запчастей не может истекать ранее, чем истечет гарантия на весь автомобиль.

Клиенты обязаны выполнять правила сервисного обслуживания и проводить все плановые замены жидкостей или фильтров за свой счет. Очередное обслуживание должно фиксировать в сервисной книге с датой, перечнем работ и печатью сервисного центра. В качестве дополнений выдается Акт выполненных работ.

Любые поломки без вины владельца авто и на протяжении гарантийного срока должны устраняться незамедлительно и безвозмездно.

Законодательная база как помощник покупателя

Все продаваемые автомобили в дилерских центрах РФ имеют сертификаты и соответствующим стандартам страны. Поэтому они автоматически попадают под действие закона и защищены как гарантией производителя, так и гарантией государства.

Закон о защите прав потребителей №2300-1 от 07/02/92-го — основной помощник покупателя в спорах с недобросовестными продавцами. Ссылаясь на него можно доказать свою правоту, а в противном случае каждый имеет право обратиться в суд.

При появлении дефекта на протяжении первых 15 дней эксплуатации авто после его покупки клиент может требовать:

  • замены автомобиля;
  • возвращения транспортного средства в дилерский центр (расторжение договора купли-продажи и возврат денег);
  • снижение стоимости автомобиля соразмерно найденному дефекту;
  • проведение незамедлительного ремонта транспорта или возмещение расходов на восстановление, которые потерпел покупатель.

Если прошло более 15-и дней клиент все равно имеет право на возмещение ущерба, но на определенных условиях:

  • дилерский центр нарушил сроки ремонта, установленные законодательством;
  • обнаружились серьезные неисправности (заводской дефект двигателя или КПП, появляющийся после очередного ремонта);
  • нет возможности эксплуатировать купленный автомобиль более 30 дней (если за один календарный год автомобиль был на ремонте как минимум 2 раза по 2 недели).

Пункты гарантийных условий:

  • срок  гарантии (количество лет или километраж);
  • условия сохранения гарантии;
  • условия, когда гарантийный срок теряется;
  • список деталей, имеющих гарантию;
  • список расходных материалов без гарантийного срока.

Даже в случае элементарных поломок клиент обязан обратиться в сервисный центр с уточнением информации, а не исправлять дефект своими силами с вероятно негативными последствиями для транспортного средства.

Дадут ли другой автомобиль на подмену?

В законе «О защите прав потребителей» говорится, что в отношении товаров длительного использования продавец на период ремонта в срок не позже трех дней обязан предоставить замену товара. Иногда восстановление занимает несколько недель, что чаще всего связано с доставкой деталей.

Нельзя обязать дилера предоставить вам другой автомобиль. Часто решение о временной передаче транспорта в управление клиента — это личное решение руководства официального представительства. Иногда данный пункт указан в договоре купли-продажи.

Когда гарантия не действует?

Официальное представительство производителя авто имеет полное право отказать клиенту в гарантийном ремонте. Но на это должны быть веские основания:

  1. Коррозия или проблемы с лакокрасочным покрытием (ЛКП). В результате неправильной эксплуатации автомобиля на поверхности кузова появились очаги коррозии.
  2. Кузовные проблемы не были устранены правильно и своевременно. Клиент обратился не к официальному дилеру, а в сомнительные сервисные центры с соответствующими последствиями для транспортного средства.
  3. Несвоевременное обращение для ремонта. Владелец авто не обратился своевременное в дилерский центр для устранения всех технических неисправностей.
  4. Допущена установка сомнительных деталей. Клиент самостоятельно установил детали, которые не разрешены к применению официальным производителем.
  5. Изменена конструкция автомобиля. Было установлено оборудование или технические средства, не соответствующие нормам производителя (чаще всего владельцы авто устанавливают ГБО в кустарных условиях).
  6. Нарушены стандарты технического обслуживания. Использованы некачественные масла и расходные материалы, в ремонте применялись инструменты и оборудование ненадлежащего качества.
  7. Также официальная дилерская гарантия теряется в случае участия автомобиля в соревнованиях.

Разрешены ли ремонты не у официального дилера?

Да, разрешены, ведь официальные представительства не имеют права требовать от клиентов обслуживания только на их сервисных центрах. Желание владельца авто ремонтировать его где угодно подкреплено законодательной базой. Дилеры могут давать лишь собственные рекомендации по выбору места ремонта машины.

Основные рекомендации владельцам новых авто

Ни один из официальных дилеров не имеет право обнулить гарантию, если автомобиль обслуживался в альтернативном сервисном центре. Часто представители салонов угрожают клиентам и запугивают их.

Это рассчитано на покупателей, которые не знакомы со своими правами и законодательством. Единственная особенность ремонта в других центрах — это остановка гарантии на заменённые детали.

Если к примеру владелец авто ремонтировал тормозную систему, но сломались форсунки, к которым никто не притрагивался, гарантия на них сохраняется.

Некоторые дилеры могут доказать, что текущая поломка — это следствие стороннего вмешательства. В этом случае ремонт не будет гарантийным и клиенту придется заплатить полную стоимость работ. Согласно закону (ст. 477 ГК и ст. 19 Закона о защите прав потребителей) клиент имеет право получить гарантию на протяжении 2-х лет со дня продажи авто, даже если дилер полностью остановил её действие.

Отказ в гарантийном обслуживании при правоте клиента — это повод обратиться в суд или Роспотребнадзор. Необходимо лишь получить официальный письменный отказ от дилера с обоснованием причин. Чем больше жалоб — тем выше шансы оказаться в выигрыше.

Отказ в гарантийном ремонте — что делать?

Не стоит паниковать, переживать или «качать» свои права. Необходимо внимательно выслушать представителя официального дилера и по возможности задокументировать на видео все основания для отказа в ремонте.

Следует убедиться, что неисправность появилась в результате действий СТО или заводского брака. Иногда топливный насос выходит из строя по причине низкого качества топлива, а не по вине производителя.

В этом случае компенсация для покупателя исключена.

Все обращения к дилеру необходимо документировать, получая акты, чеки и квитанции. При полной уверенности в собственной правоте рекомендуется написать заявление на имя директора салона, убедившись, что оно зарегистрировано у секретаря с получением номера.

Претензия составляется в произвольной форме, но для полноты картины она должна включать следующую информацию:

  • реквизиты адресата;
  • данные клиенты;
  • обстоятельства приобретения автомобиля (стоимость, условия, дата, кто передавал авто, у какого менеджера оно покупалось и многое другое);
  • суть проблемы (техническое описание поломки, дата её наступления, последствия);
  • ссылки на ГК РФ и Закон о защите прав потребителей;
  • основные требования клиента;
  • подпись и дата.

К претензии необходимо подкрепить копии документов на автомобиль.

Ремонтировать или вернуть автомобиль — что всё-таки делать?

Это индивидуальное решение каждого клиента, которое должно быть взвешенным и с оценкой всех за и против. Авто можно оставить, если это ваша мечта, а поломки не такие частые. Но при постоянных посещениях сервисного центра или при наличии заводского брака стоит отказаться от транспортного средства и требовать возврат денег, либо взамен получить другое авто той же модели.

Рекомендуется проконсультироваться у опытного юриста, уточнив все вопросы со ссылкой на текущее законодательство. В дальнейшем потребуется помощь адвоката, если дело дойдет до суда.

Источник: https://dogovor.ru/news/view/remont-ili-vozvrat-avtomobilya-dejstviya-pri-polomke-avtomobilya-na-garantii

Юриспруденция и документы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: