Техническая зона железной дороги

Содержание
  1. Строительство и эксплуатация недвижимости в охранных зонах транспорта, энергетики и связи
  2. Охранная зона ЛЭП
  3. Правовой режим охранных зон
  4. Охранная зона связи
  5. Охранная зона железнодорожных путей сколько метров
  6. Маневр разворота • Образовательный проект
  7. Сколько метров от железной дороги должно находиться частное жилое строение? | Автор топика: Анатолий
  8. Гостиницы Москвы на Каширском шоссе — цены, отзывы
  9. На каком расстоянии от железной дороги можно возводить постройки?
  10. Полоса отвода железной дороги: нормативы, назначение, указатели
  11. Основные элементы
  12. Порядок использования
  13. Специальные правила
  14. Полоса отвода железной дороги: нормативы
  15. Дополнительные факторы
  16. Полоса отвода железной дороги: нормативы, назначение, указатели
  17. Правила выбора площадей
  18. Обоснование проекта
  19. Временное пользование
  20. Полотно на перегонах
  21. Нюансы
  22. Порядок определения параметров в проекте
  23. Указатели
  24. Ж/д пути необщего использования
  25. Сп 237.1326000.2015 инфраструктура железнодорожного транспорта общие требования
  26. ПРЕДИСЛОВИЕ
  27. Сведения о своде правил
  28. 1 Область применения
  29. 2 Нормативные ссылки

Строительство и эксплуатация недвижимости в охранных зонах транспорта, энергетики и связи

Техническая зона железной дороги

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных со строительством и эксплуатацией недвижимости в охранных зонах, а также по выявлению неуказанных в кадастре иных зон особого использования территории применительно к земельному участку или зданию.

Представление интересов в суде Подготовка юридических заключений
Представительство в уполномоченных органахВзаимодействие с проектировщиками и экспертами

По вопросам:

Нахождение земельного участка в границах той или иной охранной зоны может накладывать существенные ограничения на собственника или арендатора участка – вплоть до полной невозможности использования земли и недвижимости.

В то же время, планируемое размещение объектов, требующих установления охранной зоны (строительство трубопроводов, ЛЭП и т.д.), может создать дополнительные обязательства для собственника (застройщика) вплоть до выкупа участков, попадающих в охранную зону вокруг таких объектов.

Порядок установления охранных зон предусматривает:

  • определение границ охранной зоны организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектом, вокруг которого такая зона подлежит установлению;
  • согласование границ охранной зоны соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти.

Охранная зона ЛЭП

Так, границы охранной зоны ЛЭП в Москве, как правило, определяются ПАО «МОЭСК», владеющей объектами электросетевого хозяйства, после чего на основании заявления указанной сетевой организации Ростехнадзором принимается решение о согласовании границ охранной зоны.

Правовой режим охранных зон

Правовой режим охранных зон регламентируется не только земельным и градостроительным законодательством, но и многочисленными специальными законами и подзаконными актами в области электроэнергетики (охранные зоны электросетевых объектов и охранные зоны объектов по производству электроэнергии), промышленной безопасности (охранные зоны магистральных трубопроводов и газораспределительных сетей), гидроэнергетики (охранные зоны гидроэнергетического объекта), железнодорожного транспорта (охранные зоны железных дорог) и др.

Правительством РФ утверждены Правила охраны в отношении отдельных объектов, вокруг которых устанавливается охранная зона, а также условия использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.

Включенные в границы охранной зоны участки не изымаются у собственников или арендаторов.

Однако в пределах охранных зон, в отсутствие письменного согласования с владельцем объекта, вокруг которого установлена соответствующая охранная зона (которое получить крайне затруднительно), запрещаются строительство и реконструкция объектов капитального строительства, а также ряд иных видов деятельности (земляные работы, размещение детских и спортивных площадок, стадионов, рынков, автостоянок и пр.).

Указанные ограничения связаны с необходимостью обеспечения безопасного функционирования и эксплуатации объектов специального назначения (ЛЭП, газопроводы, тепловые сети и др.), а также исключения рисков их повреждения. Так, не секрет, что разрыв на магистральном газопроводе может повлечь крупномасштабные негативные последствия.

При этом, в силу прямого указания закона, размещение земельного участка в границах любой из охранных зон делает невозможным приобретение такого участка в собственность или в аренду для строительства зданий, сооружений или осуществления иных видов деятельности.

Исключение составляют участки, расположенные в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования, строительство и реконструкция на которых позволяются при наличии письменного согласия владельца автодороги.

Случается, что спустя несколько лет после приобретения земельного участка и размещения на нем капитального объекта, собственник узнает о незаконности строительства ввиду отсутствия необходимого согласования с сетевой организацией, собственником газораспределительной сети или владельцем иного объекта, вокруг которого установлена охранная зона.

В этой связи, одним из негативных последствий нахождения участка в охранной зоне, является предъявление к его правообладателю со стороны уполномоченного органа (в Москве – ДГИ г.

Москвы) искового заявления о признании объекта самовольной постройкой и его сносе (демонтаже).

В подобном деле существенное значение будут иметь тщательный анализ правового режима охранной зоны, в том числе, определение момента установления соответствующей охранной зоны, а также результаты строительно-технической судебной экспертизы.

Отметим, что в охранной зоне допускается строительство и реконструкция капитальных объектов на основании разрешения на строительство, выданного до дня установления или изменения соответствующей охранной зоны. Допускается также использование земельных участков в соответствии с ранее установленным видом разрешенного использования для целей, не связанных со строительством и реконструкцией.

Действуя благоразумно и осмотрительно, собственнику (застройщику) следует собрать сведения обо всех ограничениях использования участка еще до получения разрешения на строительство или реконструкцию объекта, чтобы не столкнуться впоследствии с проблемами, связанными с невозможностью строительства и эксплуатации объекта.

Так несмотря на то, что в настоящее время законом установлено обязательное требование о внесении в ЕГРН всех зон с особыми условиями использования территории, в том числе охранных зон, внесение в ЕГРН зон с особыми условиями использования, возникших до августа 2018 г., может быть осуществлено в силу закона до 2022 г. При этом «переходный период» для реализации подобного рода задач имеет свойство растягиваться на многие годы.

Таким образом, единая информативная и достоверная карта охранных зон как таковая пока отсутствует.

Учитывая, что режим охранных зон накладывает серьезные ограничения на правообладателя объекта, включая запрет на осуществление в такой зоне строительства, реконструкции объектов капитального строительства и ряда иных видов деятельности, получение сведений о том, попадает ли участок в границы охранной зоны и иные зоны с особыми условиями использования, не теряет своей актуальности.

Охранная зона связи

В настоящее время исчерпывающая классификация зон, связанных с объектами транспорта, энергетики и связи содержится в Земельном кодексе. К таким зонам относятся:

  • охранная зона объектов электроэнергетики;
  • охранная зона железных дорог;
  • придорожные полосы автомобильных дорог;
  • охранная зона трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов);
  • зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов);
  • охранная зона линий и сооружений связи;
  • охранная зона гидроэнергетического объекта;
  • охранная зона объектов инфраструктуры метрополитена;
  • охранная зона тепловых сетей;
  • зона ограничений передающего радиотехнического объекта, являющегося объектом капитального строительства;
  • зона безопасности с особым правовым режимом и зона наблюдения (для объектов атомной энергетики).

Так, вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, устанавливаются охранные зоны в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 метрах от оси трубопровода с каждой стороны.

Ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере от 25 до 150 метров в зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития.

Выявление зон с особыми условиями использования, которые накладываются на границы земельного участка, позволит выработать правообладателю участка наиболее эффективный план его использования и предотвратить многие риски.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/zony-s-osobymi-usloviyami-ispolzovaniya-territorii/zony-transporta-energetiki-i-svyazi

Охранная зона железнодорожных путей сколько метров

Техническая зона железной дороги

Артем  О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ПОЛОС ОТВОДА И ОХРАННЫХ ЗОН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Федерации и статьей 9 Федерального закона «О железнодорожном

транспорте в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации

полос отвода и охранных зон железных дорог.

2. Установить, что при необходимости изъятия для нужд Российской

Федерации земельных участков в целях формирования полосы отвода

Федеральное агентство железнодорожного транспорта по согласованию

с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом

принимает решение об изъятии для нужд Российской Федерации земельных

участков в целях развития сети железных дорог в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации;

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом

совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта

осуществляет необходимые действия, связанные с изъятием указанных

земельных участков, в порядке, установленном законодательством

3. Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячный

утвердить нормы отвода земельных участков, необходимых для

формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета

охранных зон железных дорог;

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с

12 октября 2006 г.

от 12 октября 2006 года

установления и использования полос отвода

и охранных зон железных дорог

использования полос отвода и охранных зон железных дорог.

2. В целях образования земельных участков в границах полосы

отвода железных дорог Иван и упорядочения границ

земельных участков, расположенных в границах полосы отвода, владелец

инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или

владелец железнодорожного пути необщего пользования либо организация,

осуществляющая строительство инфраструктуры железнодорожного

транспорта общего пользования и Саша железнодорожного пути необщего

пользования Денис , обеспечивают

подготовку соответствующего проекта территориального землеустройства

Рекомендуем к прочтению: Возврат денег за путевку

Эдуард . Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода

земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода,

утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.

3. Постановка вновь образованных в границах полосы отвода

земельных участков на государственный кадастровый учет осуществляется

по заявлению заинтересованной организации или уполномоченного ею лица

в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности

движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная

организация обязана обеспечить след

Евгений  10 метров для машин ..25 метров для человека минимум Андрей

статьи

  • Договориться не могут. Сегодня стало известно, почему все-таки .
  • Маневр разворота • Образовательный проект .
  • Сколько метров от железной дороги должно находиться частное жилое строение? | Автор топика: Анатолий
  • Гостиницы Москвы на Каширском шоссе — цены, отзывы .
  • На каком расстоянии от железной дороги можно возводить постройки?
  • Полоса отвода железной дороги: нормативы, назначение, указатели
  • Основные элементы
  • Порядок использования
  • Специальные правила
  • Полоса отвода железной дороги: нормативы
  • Дополнительные факторы
  • Правила выбора площадей
  • Обоснование проекта
  • Временное пользование
  • Полотно на перегонах
  • Нюансы
  • Особенности проектирования
  • Порядок определения параметров в проекте
  • Указатели
  • Ж/д пути необщего использования
  • Приказ Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126 «Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог»
  • Приказ 126 Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог
  • Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог
  • Нормы
  • I. Общие положения
  • II. Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог
  • Ширина земельных участков для насыпей высотой до 12 метров
  • Ширина земельных участков для выемок глубиной до 12 метров
  • Ширина полосы отвода для участков с особыми природными условиями местности
  • Размеры ширины односкатных резервов в зависимости от проектируемой глубины
  • Размеры ширины двускатных резервов в зависимости от проектируемой глубины

Маневр разворота • Образовательный проект

Когда разворот выполняется в разрыве (вне перекрестка), у вас слева может быть и разделительная зона, и разделительная полоса, и просто линия .

Сколько метров от железной дороги должно находиться частное жилое строение? | Автор топика: Анатолий

Руслан  Вот что нашел. может быть, окажется полезным.

СНиП 2.07.01-89* ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ 6.8. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути.

При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м.

Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

Петр  Надо смотреть СНиП «Железные дороги» У ж/д, в зависимости от назначения их, разные полосы отвода.

Евгений  Интересно.. . вы хотите перенести жилое строение или железную дорогу.. . или может, построить жильё вблизи жд.

Гостиницы Москвы на Каширском шоссе — цены, отзывы

Гостиницы Москвы на Каширском шоссе — онлайн-бронирование отелей на . Гостиницы южного округа (ЮАО) Москвы · Самые дорогие отели Москвы .

На каком расстоянии от железной дороги можно возводить постройки?

На каком расстоянии от железной дороги (железнодорожных путей) можно возводить постройки — забор, дом, гараж и т.п.?

Конечно, чтобы ответить на данный вопрос нельзя обойтись без СНиП, ведь именно с помощью этих документов и регламентируется почти вся жизнедеятельность страны. Вот и по этому поводу есть СНиП 2.07.01-89*Вот что можно найти в данном документе

Для того, чтобы узнать на каком расстоянии от железной дороги можно возводить дома, гаражи, заборы и т.п. постройки, необходимо ознакомится со сводом правил, согласно которому постройки следует возводить не менее чем за 100 метров от железной дороги. Эта территория считается санитарно-защитной зоной.

Для более детального ознакомления все это можно прочитать в СНиП 2.07.01-89, пункт 8.20:

Смотря какие постройки. Если это строения непосредственно относящиеся к работе железнодорожного пути и транспорта, то на расстоянии не менее пяти метров от ближайшего рельса.

Если это жилые помещения частного домовладения, а так же служебные и бытовые помещения не относящиеся к железной дороги, то на расстоянии не менее пятидесяти метров.

Защитная полоса у железной дороги установлена Приказом Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126 «Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог», ее ширина в зависимости от категории проектирования может быть 50, 100 и более метров.

Жилые постройки от железных дорог необходимо отделять санитарно-защитной зоной шириной 100 м (отсчет идет от крайней оси железнодорожного пути).

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, разрешается прокладывать автомобильные дороги, ставить гаражи, размещать стоянки автомобилей, склады и учреждения коммунально-бытового назначения, размещать садовые участки, но ширина санитарно-защитной зоны до их границ должна быть не менее 50 метров.

И еще, не менее 50 % площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено.

На практике не применяется и что самое обидное именно в этой санитарно защитной зоне размещают высотные здания.

А вся проблема в том, что электричка дома шатает, причем шатает даже за пределами этих 100м, реально ощутимые колебания распространяются на 200м минимум.

Поэтому, моя рекомендация, квартиры в домах ближе 100м от путей НЕ покупайте вообще. От 100 до 200 на ваше усмотрение, но электрички будут вас регулярно шатать даже на таком расстоянии.

Полоса отвода железной дороги: нормативы, назначение, указатели

Полосы отвода железных дорог представляют собой участки, предоставленные Правительством из специального фонда.

Они выделяются под прокладку ж/д полотна и инженерных коммуникаций, возведение искусственных сооружений, производственных и служебных зданий, установку устройств, стационарных площадок.

Из указанных признаков становится понятно, в чьей собственности полосы отвода железных дорог – в федеральной. Рассмотрим далее подробно особенности этих участков.

Основные элементы

В пределах рассматриваемых участков размещаются:

  1. Защитные лесонасаждения .
  2. Земляное полотно с водоотводными, искусственными сооружениями.
  3. Снегозащитные заборы.
  4. Ограждающие конструкции. Они служат для предотвращения выхода животных и людей на рельсовое полотно.
  5. Ограждающие устройства и конструкции на участках высокоскоростного движения составов.
  6. Путевые и прочие здания, линии энергоснабжения и связи, иные ж/д сооружения и установки.

Границы полосы отвода обозначаются специальными знаками. Их устанавливают по внешнему периметру на:

  • Поворотных участках.
  • Прямых отрезках пути не дальше 250 м друг от друга, на кривых – при радиусе 600 м и больше – через 1/10 радиуса, менее 600 – через 50 м.

Начальная и конечная точки кривых отрезков границ закрепляются граничными знаками.

Порядок использования

Основные правила работы на участках, выделенных под прокладку ж/д полотна и строительство обслуживающих его сооружений, устанавливает ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». В нормативном акте предусматриваются запреты на:

  1. Размещение капитальных сооружений, многолетних зеленых насаждений и прочих объектов, способных ухудшить видимость и создать угрозу для безопасности движения составов.
  2. Строительство и размещение зданий, ведение сельскохозяйственной деятельности в местах расположения канализационной и водопроводной сети, водозаборных сооружений, прочих инженерно-технических коммуникаций.

ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации » предписывает:

  1. Не допускать разрастания сорняков и древесно-кустарниковых насаждений на участках прилегания территории к сельскохозяйственным угодьям. Запрещено также скопление порубочных остатков, валежника, сухостоя, ГСМ.
  2. Отделять полосу отвода железной дороги от опушки лесного массива противопожарной опашкой. Ширина ее должна быть 3-5 м. Отделение можно провести минерализованной полосой. Ее ширина должна быть не меньше 3 м.

Специальные правила

Размещение ЛЭП, инженерно-технических коммуникаций, нефте- и газопроводов, линий связи и прочих линейных объектов в пределах полосы отвода железной дороги разрешено по согласованию с владельцем ж/д инфраструктуры.

На договорных условиях допускается установка наружной рекламы на постоянных заборах, откосах выемок, строениях и иных сооружениях.

Монтируемые конструкции должны соответствовать требованиям законодательства, не создавать угрозы для безопасности эксплуатации и движения составов.

Рекомендуем к прочтению: Проверка знаний по охране труда периодичность

Полоса отвода железной дороги: нормативы

Уход за состоянием участков и наблюдение возлагается на бригадиров пути, ж/д мастеров и прочих ответственных лиц. Сколько метров полоса отвода железной дороги ? Ширина участка определяется в зависимости от:

  • Конфигурации (поперечного сечения) полотна.
  • Габаритов искусственных сооружений.
  • Рельефа местности.
  • Наличия особых природных условий (участки, находящиеся на болотистой территории, на слабом основании, с подтоплением, на оползнях, в зоне образования оврагов, на вечной мерзлоте и так далее).
  • Необходимости создания охранной зоны , защитных сооружений от песчаных/снежных заносов.
  • Заселенности местности.

Так, ширина полосы отвода железной дороги (в метрах) для насыпи высотой 1 м при поперечном уклоне до:

  • 1:25 – 24;
  • 1:10 – 21;
  • 1:5 – 23.

Указанные параметры действуют в отношении полотна 1, 2, 3 категорий проектирования.

Дополнительные факторы

При проектировании новых ж/д сооружений, в том числе линейных объектов, усиления действующих дорог, производственных сооружений, населенных пунктов и пр. на территориях ведения сельскохозяйственной деятельности учитываются:

При принятии решения о выделении земли для железнодорожного транспорта необходимо обеспечить максимальную экономию территории сельхозугодий. Размещение ж/д инфраструктуры на особо ценных участках допускается в исключительных случаях.

К таким территориям относят осушенные и орошаемые площади, пашни, наделы, занятые многолетними плодовыми растениями и виноградниками и пр.

В исключительных случаях допускается прокладка ж/д полотна на особо охраняемых участках, имеющих культурно-историческое, рекреационное, оздоровительное значение.

Источник: https://sudsistema.ru/category-22/ohrannaya-zona-zheleznodorozhnih-putey-skolko-metrov.php

Полоса отвода железной дороги: нормативы, назначение, указатели

Техническая зона железной дороги

Полосы отвода железных дорог представляют собой участки, предоставленные Правительством из специального фонда.

Они выделяются под прокладку ж/д полотна и инженерных коммуникаций, возведение искусственных сооружений, производственных и служебных зданий, установку устройств, стационарных площадок.

Из указанных признаков становится понятно, в чьей собственности полосы отвода железных дорог – в федеральной. Рассмотрим далее подробно особенности этих участков.

Правила выбора площадей

Полоса отвода железной дороги должна находиться на территории несельскохозяйственного назначения или непригодной для ведения с/х деятельности. Допускается размещение ж/д инфраструктуры на угодьях худшего качества, имея их в виду и тогда, когда для их освоения требуются специальные инженерные мероприятия.

Объекты следует сооружать преимущественно на территориях, не покрытых лесным массивом. Это могут быть вырубки, прогалины, редины, гари. Допускается использовать участки, занятые малоценными культурами и кустарниками.

ЛЭП, линии связи, прочие коммуникации, которые выходят за пределы полосы, размещаются вдоль дорог, границ площадей севооборотов.

Обоснование проекта

Выбор участков для сооружения и эксплуатации объектов ж/д транспорта, установки охранных зон, должен подтверждаться тщательными техническими и экономическими расчетами, доказывающими целесообразность использования территории. При этом должны быть рассмотрены разные варианты возможного их размещения с учетом рационального использования местности. В расчет принимаются:

  • Размер оплаты за приобретение участков.
  • Величина налога.
  • Компенсация потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием территорий.
  • Расходы на проведение минимального объема природоохранных мероприятий.

Временное пользование

Земельные участки отводятся учреждениям и предприятиям ж/д транспорта на правах аренды. Организациям во временное пользование предоставляются наделы, необходимые:

  • На период сооружения новых дорог.
  • Для усиления и переустройства эксплуатируемой инфраструктуры для размещения стройплощадок, звеносборочных и механизированных баз, маломощных карьеров, складов стройматериалов, подъездных путей, технических сооружений, разных установок, определенных проектом.

Сельскохозяйственные площади, участки лесного фонда, выделенные во временное пользование, по окончании срока аренды приводятся в состояние, пригодное для их использования по прямому назначению.

Полотно на перегонах

Ширина участков, выделенных для прокладки полотна, определяется на основании правил проектирования, закрепленных в нормативном документе “Ж/д колеи 1520 мм”. Если сравнить фото железных дорог, можно увидеть, что насыпи сооружены из разных материалов.

В качестве них, например, выступают глинистые, выветривающиеся скальные, крупнообломочные с глинистыми добавками грунты, пылеватые, недренирующие, мелкие пески.

Если при сооружении насыпи используются дренирующие пески, слабовыветривающиеся и крупнообломочные грунты (с песчаным заполнителем), ширину участка можно уменьшить на 1 м.

Нюансы

Как видно из фото железных дорог, ширина участка, по которому проходит полотно, различается. Так, при размещении ж/д 1 и 2 кат.

на несельскохозяйственных территориях либо на площадях, которые не пригодны для ведения с/х деятельности, допускается устанавливать ширину, большую стандартной на 4 м. Это необходимо для устройства впоследствии дополнительного (второго) пути. При размещении ж/д 1 и 2 кат.

на территории сельхозназначения либо на площадях лесного фонда РФ дополнительная ширина участков выделяется в охранную зону. В ее пределах запрещено возведение капитальных объектов и высадка многолетних культур. Ширина участков сразу устанавливается под 2 пути для ж/д 1 и 2 кат.

, располагаемых в выемках, глубина которых больше 6 м, и при скальных грунтах, на прижимах рек, вне зависимости от высоты откоса, и на крутых косогорах.

Ширина участков, выделенных для полосы отвода, определяется в проекте, если глубина выемок и высота насыпей больше стандартных, а конфигурация полотна имеет отличия от поперечных (типовых) профилей.

Аналогичное правило действует и в случае, когда рельеф горный или холмистый, грунты слабые и залегают в основании насыпи, а также при прочих особых условиях.

Ширина участков, выделяемых для расположения полотна на перегонах, определяется в документации при проектировании на местности:

  1. Где глубина выемки и высота насыпи больше 12 м.
  2. При крутизне откосов, отличающейся от типовых параметров.
  3. При расположении насыпи на косогоре круче 1:5 и выемки на косогоре круче 1:3. Если последние располагаются на оползневых и неустойчивых косогорах, ширина участка определяется вне зависимости от крутизны.
  4. При пересечении подтопляемыми/затопляемыми насыпями, фильтрующими в том числе, речных пойм, глубоких оврагов, мелких озер.
  5. При расположении насыпи на слабом основании, а также возведении ее с запасом на осадку.
  6. При устройстве выемки, глубина которой больше 2 м, в глинистом грунте, пылеватых и мелких песках, быстровыветривающихся скальных грунтах.
  7. При расположении насыпи на болотистой местности, на мокром основании с выходами ключей.
  8. При расположении полотна на участках с развитием (в том числе возможным) осыпей, обвалов, лавин, карстовых полостей, селей, каменных россыпей, пучин, оврагов.
  9. При устройстве выемок в переувлажненном грунте и вскрывающих водоносный горизонт.
  10. При разработке выемки и возведении насыпи методом гидромеханизации.
  11. При устройстве полотна на вечной мерзлоте, в сейсмической местности, в районе, где распространены подвижные пески.
  12. При разработке выемки взрывами на выброс.
  13. При устройстве в массивах с пластами осадочных пород или отдельных слоев изверженных пород при уклоне в сторону пути более 1:3.

Ширина полосы может определяться с использованием компьютерной программы, учитывающей конфигурацию полотна, особенности рельефа и природных условий, а также экономические факторы.

Порядок определения параметров в проекте

Ширина участков, которые отводятся для расположения полотна на перегонах, устанавливается с учетом ряда условий и правил. В частности:

  1. Если необходимо заложить резервы для возведения насыпей, то их следует располагать с нагорной стороны. Данные мероприятия, а также отсыпка кавальеров при разработке допускаются только на территориях несельскохозяйственного назначения либо площадях, непригодных для ведения с/х деятельности.
  2. При устройстве высоких насыпей, на местности при небольшом поперечном уклоне (до 1:10), допускается расположение резервов с обеих сторон. Их глубина и ширина проектируется в соответствии с потребностями в объемах грунта для сооружения и обеспечения водоотвода.

Указатели

Нормативными актами предусмотрены различные путевые знаки. Все их можно объединить в 2 группы: основные и особые. К первым относят:

  • Километровые столбы.
  • Уклоноуказатели.
  • Пикетные столбики.

Особыми знаками считаются указатели:

  • Границ полосы отвода.
  • Предельного водного горизонта и высоты волны.
  • Оси пассажирского сооружения.
  • На линейных зданиях.
  • Скрытых сооружений полотна.
  • Номер стрелки.
  • Реперы.

Ж/д пути необщего использования

К этим объектам законодательство предъявляет особые требования. В частности, конструкция и состояние агрегатов и сооружений, находящихся на таких путях, должны соответствовать СНиП и обеспечивать пропуск составов с допустимой нагрузкой, локомотивов, используемых для обслуживания инфраструктуры.

На каждый железнодорожный путь необщего пользования должен быть техпаспорт, план, продольный профиль и чертежи объектов. Примыкание восстановленных, строящихся или новых сооружений производится по правилам, установленным Правительством. Порядок утвержден Постановлением №233.

Согласно Правилам, для примыкания реконструируемых, строящихся либо восстановленных ж/д путей к существующим дорогам общего пользования необходимо получить разрешение. Для этого владелец объекта обращается в Росжелдор.

Данная структура уполномочена принимать решения по вопросам, относящимся к сфере железнодорожного строительства и эксплуатации ж/д объектов, на основании полномочий, установленных нормативными актами РФ.

Источник: https://FB.ru/article/322048/polosa-otvoda-jeleznoy-dorogi-normativyi-naznachenie-ukazateli

Сп 237.1326000.2015 инфраструктура железнодорожного транспорта общие требования

Техническая зона железной дороги

Дата введения 2015-07-06

Статус: действующий

ПРЕДИСЛОВИЕ

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, а правила разработки сводов правил – постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 “О порядке разработки и утверждения сводов правил”

Сведения о своде правил

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом “Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта” (ОАО “ВНИИЖТ”)

2 ВНЕСЕН Открытым акционерным обществом “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД)

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства транспорта Российской Федерации 06.07.2015 г. N 208

4 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

5 Настоящий свод правил может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза “О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта”

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Дата регистрации 30 июля 2015 г.

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”, а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях “Национальные стандарты”.

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минтранса России) в сети Интернет

1 Область применения

1.

1 Настоящий свод правил распространяется на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования, предназначенную для движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 мм со скоростью до:

  • 200 км/ч включительно пассажирских поездов;
  • 140 км/ч включительно грузовых ускоренных и рефрижераторных;
  • 120 км/ч (включительно) грузовых поездов, и железнодорожные пути необщего пользования, предназначенные для движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 мм со скоростью движения до 80 км/ч.

1.

2 Настоящим сводом правил устанавливаются нормы и правила проектирования железнодорожных линий, раздельных пунктов на них, дополнительных главных и станционных железнодорожных путей.

Железнодорожные пути необщего пользования со скоростью движения подвижного состава до 80 км/ч проектируются в соответствии с СП 37.13330.

1.

3 Настоящий свод правил не распространяется на здания и сооружения для хранения взрывчатых веществ, на объекты технологического железнодорожного транспорта,

1.

4 Настоящий свод правил не распространяется на действующие железнодорожные пути, иные объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, автодороги и инженерные сети, пересекающие железнодорожные пути, если данные пути, объекты, автодороги и инженерные сети не являются объектом реконструкции или его неотъемлемой реконструируемой частью, и технические параметры этих путей, иных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, автодорог и инженерных сетей соответствуют требованиям действующих норм, регламентирующих условия их безопасной эксплуатации.

1.

5 С целью обеспечения эксплуатации разрушенных вследствие чрезвычайных ситуаций железнодорожных линий, а также временные обходы допускается проектировать по специальным техническим условиям в соответствии с [16].

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил используются нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:

  • ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений
  • ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
  • ГОСТ 15543-70 Изделия электротехнические. Исполнение для различных климатических районов. Общие технические требования в части воздействия климатических факторов внешней среды
  • ГОСТ 15543.1-89 Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к климатическим внешним воздействующим факторам
  • ГОСТ 19431 Энергетика и электрификация. Термины и определения
  • ГОСТ 31532-2012 Энергосбережение. Энергетическая эффективность. Состав показателей. Общие положения
  • ГОСТ Р 21.1101-2013 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации
  • ГОСТ Р 51750-2001 Энергосбережение. Методика определения энергоемкости при производстве продукции и оказании услуг в технологических энергетических системах. Общие положения
  • ГОСТ Р 53685-2009 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения
  • ГОСТ Р 54195-2010 Ресурсосбережение. Промышленное производство. Руководство по определению показателей энергоэффективности
  • ГОСТ Р 54931-2012 Экраны акустические для железнодорожного транспорта. Технические требования
  • ГОСТ Р 54984-2012 Освещение наружное объектов железнодорожного транспорта. Нормы и методы контроля
  • ГОСТ Р 55056-2012 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения
  • ГОСТ Р 55057-2012 Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения
  • ГОСТ Р 55176.3.2-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-2. Подвижной состав. Аппаратура и оборудование. Требования и методы испытаний
  • ГОСТ Р 55176.4.1-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 4-1. Устройства и аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Требования и методы испытаний
  • ГОСТ Р 55176.4.2-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть. 4-2. Электромагнитная эмиссия и помехоустойчивость аппаратуры электросвязи. Требования и методы испытаний
  • ГОСТ Р 55176.5-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 5. Электромагнитная эмиссия и помехоустойчивость стационарных установок и аппаратуры электроснабжения. Требования и методы испытаний
  • СП 32.13330.2012 Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85

Источник: http://sniprf.ru/sp237-1326000-2015

Юриспруденция и документы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: