Solaris или rio 2020

Содержание
  1. Корейские близнецы: Rio и Solaris 2020 года. Что изменилось?
  2. Что важно?
  3. Hyundai Solaris
  4. Kia Rio
  5. Выводы
  6. Сравнить Киа Рио и Хендай Солярис 2020 года фото видео обзор
  7. Сравнение технических характеристик
  8. Динамические показатели
  9. Двигатель
  10. Внутренний и внешний дизайн
  11. Что выгоднее купить – новый Хендай Солярис или Киа Рио. Сравнение цен и комплектаций
  12. Базовая комплектация
  13. Точно с кондиционером
  14. Больше опций
  15. Еще больше опций
  16. Высший уровень
  17. Что лучше: Киа Рио 2019 или Хендай Солярис 2019 — сравнение моделей
  18. Комплектации и цены
  19. Технические характеристики
  20. Стоимость владения
  21. Ещё отличия
  22. Резюме
  23. Что выбрать: Хендай Солярис или Киа Рио
  24. Разные кузова и одинаковые двигатели
  25. Особенности KIA Rio
  26. Особенности Hyundai Solaris
  27. Что скрывают Hyundai Solaris и Kia Rio
  28. Киа Рио 2020 или Хендай Солярис 2021: сравнение, что лучше
  29. Сравнение базовых комплектаций
  30. Среднее оснащение — что больше покупают
  31. Оцениваем самые топовые версии Рио и Соляриса
  32. Разница в габаритах
  33. Списки дополнительных опций
  34. Количество модификаций
  35. Борьба среди хэтчбеков и седанов
  36. Доля на рынке России
  37. Различия в двигателях и расходе топлива
  38. Объёмы багажников
  39. Как дела с безопасностью?
  40. Цены Kia Rio и Hyundai Solaris 2020 года
  41. Затраты на ТО
  42. Заключение экспертов: что лучше
  43. тест драйв Киа Рио 2021 против Хендай Солярис
  44. Мнения владельцев автомобилей

Корейские близнецы: Rio и Solaris 2020 года. Что изменилось?

Solaris или rio 2020

Всем привет!

Сегодня я хочу показать вам, в каком направлении двигается в развитии своего фирменного стиля Hyundai Motor Company – головная компания, владеющая брендами Hyundai и Kia – с точки зрения бюджетного сегмента легковых автомобилей.

Правильнее всего сделать это на основании двух лидеров российского рынка иномарок (и не имеет значения, что между ними затесались Creta и Polo) – начальных моделей брендов Solaris и Rio, которые в этом годе обе получают рестайлинг в России: Hyundai – весной, Kia – осенью (производство на заводе в Ленинградской области уже стартовало, осталось дождаться первых машин у дилеров).

Что важно?

В отличие от автомобилей концерна VAG, где первым обновился второстепенный бренд Skoda и его Rapid, а лишь несколько месяцев спустя VW Polo, у корейцев первым на рынок вышел Hyundai Solaris.

Но с точки зрения продаж в первом полугодии 2020, Kia Rio – все равно лидер сегмента и самая продаваемая иномарка в России, может быть поэтому все нововведения тестируются на Соларисе?

Суммарные продажи корейских близнецов – более 50000 автомобилей за полгода! Данные и инфографика агентства Автостат.

Поможет ли более ранее обновление Соларису догнать Рио или наоборот? Давайте посмотрим на каждый из этих автомобилей подробнее!

Hyundai Solaris

Solaris 2020 модельного года примерил на себя новую стилистику бренда, уже опробованную на Elantra и Sonata. Но удивительно, что именно на Соларисе обновленная “морда” смотрится наиболее гармонично и делает его визуально взрослее и престижнее, чем он был раньше. В потоке, если смотреть спереди, можно запросто перепутать Solaris и Elantra.

Принципиально новый дизайн бампера и оптики схож со старшей Элантрой. Фото Hyundai Motor CIS.

В то же время сзади изменений почти никаких не сделали – все те же фонари, заплывающие на крылья и антенна из прошлого. Отличить обновленный Соларис от дорестайлинговой версии практически невозможно!

Сзади изменений нет совсем, поэтому гармония в дизайне нарушилась. Фото Hyundai Motor CIS.

В салоне изменений также не очень много – прежний руль, блок управления климатом, профиль сидений и элементы управления электрозеркалами и стеклами.

В целом интерьер практически не изменился. Фото Hyundai Motor CIS.

Главный отличием стал “парящий” экран мультимедиа, которая стала крупнее и информативнее.

Медиасистема в максимальной комплектации очень приятная. Фото Hyundai Motor CIS.

Мне довелось проехать 1500 км на дорестайлинговом Solaris во время поездки в Калининград в 2019 году (о поездке читайте в статье Калининград – колыбель Балтийского флота и наследие Прусской империи) и я хочу сказать, что этот автомобиль уже тогда был очень современным и комфортным. Вкупе с минимальным расходом топлива (6 литров АИ-92 на 100 км) и неплохой шумоизоляцией – это отличный выбор за свои деньги!

Kia Rio

Актуальное поколение Киа Рио увидело свет в 2017 году и сразу завоевало любовь автомобилистов – качественно новый подход к материалам в салоне и европейский дизайн преобразили машину до неузнаваемости. Я, как бывший владелец Sportage 2017 года, могу сказать, что начавшееся тогда обновление всей философии Kia дало свои результаты:

  • интересный современный дизайн – общий для всех моделей бренда
  • новый руль, по красоте и удобству больше похожий на автомобили премиум сегмента
  • материалы в салоне повысили свой уровень и стали приятнее на вид и на ощупь

Все эти плюсы подтвердились объемом продаж – практически все модели Киа вошли в тройку лидеров в своем классе и укрепились там надолго.

Похожая история происходит и сейчас – Киа довольно оперативно обновляет весь свой модельный ряд, внедряя узнаваемые черты во все свои автомобили. Новый Рио в этом плане собрал в себя особенности других новинок бренда 2020 и многое от нового Solarisа:

  • фары очень похожи на Kia K5 (вероятно, такое же решение будет и на Cerato, когда до него дойдет очередь) – а диодные блоки в топовых комплектациях такие же, как на Соларисе

Изменения в дизайне Рио снаружи в целом гораздо менее революционные, чем у Solaris. Фото “Киа Моторс”.

  • задние фонари позаимствовали дизайн отражателей у нового Sorento – хотя и на Соларисе рисунок очень похож
  • оформление бамперов (особенно, заднего) и дизайн колесных дисков очень близки к стилистике Seltos – а передние противотуманки и рисунок решетки радиатора как будто срисован с Hyundai

Первыми на сборку как всегда у Киа пошли более дорогие комплектации. Фото “Киа Моторс”.

  • оформление мультимедиа и блока управления климатом – в духе всех последних моделей бренда – как и у Solaris это “парящий” экран и вертикальные воздуховоды – или это только догадки?

Качество сборки на заводе “ХММР” уже давно не вызывает нареканий. Фото “Киа Моторс”.

Я очень надеюсь, что внутри новый Rio будет также же хорош, как и последнее его поколение, а значит он по-прежнему будет успешен в продажах. Ведь конкурентов по цене на нашем рынке у него практически нет (если не поднимут цены слишком сильно вместе с обновлением)…

Салон европейского Рио, который совсем другой снаружи, но, вероятно, точно такой же внутри. Фото с официального сайта немецкой Kia.

Актуальный ценник на Rio начинается с 809900 рублей, но с учетом скидок по государственной программе поддержки и трейд-ин опускается до 701900 рублей – за эти деньги даже достойный вариант б/у трехлетнего Polo найти непросто.

С АКПП цены ровно на 100000 рублей выше, а максимальная комплектация достигает по стоимости 1119900 рублей, что уже сопоставимо с Seltos (с тем же мотором и на переднем приводе).

Ждем машину у дилеров вместе с обновлением прайс-листа и тогда будем делать предположения о судьбе бестселлера российского рынка.

Выводы

В итоге я могу сказать, что как и у немцев, обновление сблизило наших героев, что может драматически сказаться на продажах Киа. Технических нововведений в обеих машинах практически никаких – моторы, трансмиссии и подвеска прежние.

Мне по-прежнему внутри гораздо более симпатичен Kia Rio, а вот снаружи Solaris стал интереснее и, думаю, для многих его сходство со старшей Элантрой будет одним из факторов в пользу покупки именно Hyundai.

Может быть, обновленная Creta вслед за Соларисом позволит Hyundai внезапно обойти Kia в борьбе за наши с вами кошельки – но это уже из серии прогнозов на 2021 год, в 2020 году Kia уже никому не догнать!

А пока мы ждем новый Rio в наличии у дилеров, чтобы посмотреть на него вживую, почитайте обзоры близнецов Skoda Rapid и VW Polo, главным преимуществом которых перед корейцами является “пятая дверь” и объем багажника:

Новый Skoda Rapid. Цены и скидки сегодня.

Новый Volkswagen Polo. Ненародный автомобиль.

Подписывайтесь на канал, комментируйте, ставьте лайки и будьте в курсе автомобильных новостей и автомобильных путешествий :)

Удачи на дорогах!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/autotripster/koreiskie-bliznecy-rio-i-solaris-2020-goda-chto-izmenilos-5f59187155f5fd69c030e75a

Сравнить Киа Рио и Хендай Солярис 2020 года фото видео обзор

Solaris или rio 2020
В последнее время на улицах городов увеличилось количество машин корейского производства. Ситуация складывается именно так благодаря выгодной стоимости корейских автомобилей по сравнению с аналогичными марками зарубежных производителей. Машины радуют взгляд не только внешними параметрами, но и интерьером с удобной системой управления.

Данными качествами славятся KIA RIO и Hyundai Solaris.

Выбор между двумя моделями сделать довольно сложно, ведь оба авто относятся к среднему классу и внешне похожи друг на друга. Первым в серийное производство вышел автомобиль КИА, но он не пользовался большим спросом на рынке.

Солярис же сразу возглавил рейтинг продаж и успел обойти собрата.

Сравнение технических характеристик

Чтобы детально разобраться, чем «корейцы» отличаются друг от друга, необходимо сравнить Киа Рио и Хендай Солярис по техническим характеристикам.

Динамические показатели

Оба авто прекрасно укомплектованы и обладают довольно большим эксплуатационным сроком, что говорит о достойном движке и качестве сборки.

Вариации двигателей у обоих авто только бензинового типа, оснащенные новейшей разработкой прямого многоточечного впрыска «Gamma». Solaris обладает движком 1,4 литра с мощностью 108 л.с. Рио немного отличается: движок 1,6 литра мощностью 124 л.с. Кажется, что это существенные отличия, но на самом деле, все не так, особенно если учесть чуть более высокую стоимость Хендай.

До недавнего времени Хендай и Киа имели одинаковые коробки переключения передач. Выбор состоял из пятиступенчатой механики и четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Однако в скором времени инженеры автогиганта Хендай изменили выбор КПП, поставив шести- вместо четырех- или пятиступенчатого автомата. Максимальная скорость у обоих моделей — 180 км/ч.

В остальном, отличия динамических показателей у двух машин мало.

К примеру, скорость разгона с нуля до ста отличается:

  • Рио — за 10,3 с.;
  • Солярис — за 11,2.

Двигатель

Сравнивать силовые агрегаты двух иномарок не имеет смысла – они одинаковые. Автомобили комплектуются двумя вариантами двигателей: 1,4 л при мощности 107 л. с. и 1,6 л 123 л. с. Динамики, которую обеспечивают эти моторы, вполне достаточно для городских автомобилей, однако, Rio явно не хватает резвости присущей молодежным машинам.

С КПП также все достаточно однозначно: 2 варианта механической коробки с 5-ю и 6-ю ступенями и 2 автоматической с 4-мя и 6-ю диапазонами.

Следует сказать о шести ступенчатой МКПП, которая устанавливается на 123-сильные двигатели. Одна из передач – излишество, слабый мотор не позволит почувствовать драйв от вождения или лучшую обратную связь, поэтому повышение стоимости за 6-диапазонную МКПП – пустая трата.

На обоих корейцах установлены гидравлические системы усилителя руля, тормозные механизмы – дисковые. Ходовая часть имеет независимую переднюю ось и стойки Мак-Ферсона.

На дороге седаны во многом похожи, но Киа кажется резче и собраннее, в отличии от корейского собрата. Хендай более спокоен и мягок, что и должно присутствовать у солидного автомобиля.

Внутренний и внешний дизайн

Безусловно, над каждой машиной усердно потрудились лучшие дизайнеры и инженеры.

Внешний вид автомобилей сильно отличается: Hyundai Solaris — своей привлекательной внешностью и динамичностью, а KIA Rio — представительностью на грани легкой роскоши и спокойствием.

Похожим элементом кузова этих двух машин можно назвать лишь крышу, остальные детали и параметры оригинальные. В конкурентной борьбе, по мнению многих автолюбителей и профессионалов, внешний дизайн у Рио превосходит Солярис своей уникальностью и стильностью.

Салоны Хендай и Киа обустроены с повышенным уровнем комфорта. У Соляриса в интерьере присутствует много обтекаемых граней, встроена немного агрессивная подсветка (данный факт не всем может понравиться). А вот у Рио все продумано лаконичнее и мягче, без лишних ярких тонов, во всем наблюдается строгость линий и форм.

Независимый взгляд экспертов отмечает, что КИА чуть более привлекательнее.

Экспертное мнение основано на некоторых нюансах устройства топ версии:

  • обшитые искусственной кожей панели;
  • удобные ручки;
  • зеркала;
  • стеклоподъемники;
  • кожаный салон.

Руль у обеих машин может регулироваться по высоте, но у Киа рулевое колесо разработано с учетом удобного хвата, что делает вождение максимально комфортным.

Этой мелочью Солярис не может похвастаться, но у него есть своя особенность: правый подлокотник можно настроить под себя, подвинуть назад, вперед, как удобно. Также специалисты отмечают удобство расположения всех возможных кнопок именно у Хендай.

Что лучше, Киа Рио или Хендай Солярис — решать автовладельцам. Если учитывать только внешний и внутренний вид, то, без сомнений, RIO становится фаворитом.

Источник: https://akki-carsh.ru/dvigatel/chto-luchshe-kupit-hendaj-ili-kia.html

Что выгоднее купить – новый Хендай Солярис или Киа Рио. Сравнение цен и комплектаций

Solaris или rio 2020

08.09.2017

Источник: kolesa.ru

Как обычно, в начале этого «исследования» мы обозначаем параметры сравнения.

Ведь так же, как и раньше, у этих корейских «близнецов» неодинаковое число комплектаций: у Solaris, как мы уже знаем, их четыре, а у нового Rio – шесть (все подробные цены и комплектации Рио можно посмотреть тут).

Однако для первого к старшим комплектациям предлагаются дополнительные пакеты опций, и даже топовая версия не является «абсолютно оснащенной»: за многое предлагается доплатить и в ней.

Rio же, в свою очередь, имеет более простую логику наполнения оборудованием – из нее и проистекает большее число фиксированных комплектаций, где ни за что доплачивать уже не нужно. В целом же сравнительную параллель провести несложно, отталкиваясь как от комплектаций по мере их насыщенности, так и от цен, и мы последовательно сравним версии от базовой до топовой.

И еще одно замечание: имея одинаковую техническую базу, седаны уравнялись в числе моторов и коробок передач, а также в объемах расходов на содержание. Речь идет о том, что у Rio ушли в прошлое четырехступенчатые «автоматы» и пятиступенчатые МКПП, которыми комплектовались машины с младшим мотором на 1,4 литра: теперь и «механика», и «автомат» имеют исключительно по 6 ступеней.

А еще новый 1,4-литровый мотор, разумеется, имеет ту же мощность в 100 л.с., что и у Solaris, против 107 у агрегата в «старом» Rio: это означает, что расходы на оплату транспортного налога и страховки для обеих машин будут абсолютно идентичными. Тест-драйв нового Рио можно посмотреть тут http://www.kia-rio2.

ru/news-rio/ishchem-otlichiya-ot-soplatformennogo-hyundai-solaris-test-drajv-novogo-kia-rio.

Базовая комплектация

Да и в некоторых мелочах оснащения базовой комплектации корейские близнецы тоже уравнялись.

У прошлого Rio, как мы помним, не было системы контроля давления в шинах и системы помощи при трогании в горку, как не было и обширного списка систем активной безопасности, включающего ABS, VSM и ESS, а усилитель руля был гидравлическим.

Теперь здесь такой же электроусилитель, как в новом Solaris, те же вышеперечисленные базовые опции, ну и, разумеется, общая для обеих машин стартовая доза опций: передние стеклоподъемники, фронтальные подушки безопасности, регулировка руля и сиденья водителя по высоте и аудиоподготовка с 4 динамиками.

Однако есть здесь и различия, причем как не очень критичные, так и весьма существенные.

К примеру, у Solaris список систем активной безопасности включает в себя аббревиатуры EBD и TCS – распределение тормозных усилий и антибукс соответственно, а у Rio таких сочетаний букв нет.

Зато есть система курсовой устойчивости ESC – помимо имеющейся у обеих машин VSM, которая заведует «Vehicle Stability Management», то есть, стабилизацией.

Кроме электронных ассистентов у Solaris в списке базового оборудования значатся датчик низкого уровня омывайки, иммобилайзер и центральный замок – и хотя усомниться в их наличии в Rio было бы странно, упомянуть об их отсутствии в списке оснащения стоит.

Но вот у базового Rio есть то, что в Solaris точно не «забыли» указать, а намеренно не установили: это кондиционер и зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом.

В этом заключается принципиальное различие базовых комплектаций, и оно вполне наглядно объясняет ощутимую разницу в их стоимости.

Стоимость эта составляет 624 900 рублей у седана от Hyundai против 669 900 у собрата от Kia.

С одной стороны, 45 тысяч – это немало, но на другой чаше весов два факта: первый – наличие у Rio пресловутого кондиционера, а второй – то, что у Solaris он доступен только за 719 900, в следующей комплектации Active Plus. Доплата здесь составляет уже 95 тысяч – хоть в эти деньги, разумеется, войдет не один лишь кондиционер.

Точно с кондиционером

Пресловутый Active Plus для Solaris – второй уровень оснащения из четырех.

У Rio же вторая комплектация именуется Classic Audio – она нацелена на тех, кто хочет докупить к «базе» штатную аудиосистему, а в придачу получает еще и подогрев передних сидений: на этом отличия заканчиваются.

Стоит такая версия 704 900 рублей. Однако и по цене, и по логике параллелью Active Plus у Kia должна быть следующая комплектация, Comfort – ее-то мы и рассмотрим.

На практике, правда, оказывается, что при сравнимых ценах Solaris оказывается в роли догоняющего.

Во второй ступени оснащения у него появляются кондиционер и электрозеркала с обогревом, которые уже были в «базе» у Rio, а также подогрев передних сидений и штатная аудиосистема – которые у собрата, как мы тоже знаем, добавляются в более дешевой версии Classic Audio.

Единственная мелочь – что управление этой аудиосистемой на руле у Rio появляется только здесь, в исполнении Comfort, и у Solaris таковое тоже имеется. Однако вдобавок ко всему этому Rio предлагает еще ворох заметных опций.

Так, уже комплектация Comfort означает появление в Kia, хорошо известной своими «теплыми опциями», подогрева руля вдобавок к передним сиденьям.

Здесь же появляются задние электростеклоподъемники и автоматический стеклоподъемник водителя, кожаная отделка руля и ручки КПП и регулировка руля по вылету, а заодно и мелочи вроде функции автоматического запирания дверей при движении (которое стоило бы сделать штатной опцией не только для Rio и Solaris) и ключа с кнопками управления центральным замком и багажником.

Набор доступных моторов и коробок передач уже к этой версии становится полноценным: можно выбрать и 1,4-литровый, и 1,6-литровый мотор и соединить его и с «механикой», и с «автоматом».

При этом на фоне такого различия в оснащении весьма интересна ценовая параллель: Solaris в исполнении Active Plus стоит от 719 900 до 784 900 рублей, а Rio в версии Comfort – ровно на десять тысяч дороже, от 729 900 до 794 900 рублей.

К тому же внутри этого диапазона цены разнятся не больше: например, самый доступный 1,4-литровый «автоматический» вариант от Hyundai стоит 759 900 рублей, а от Kia – 769 900.

Под капотом Hyundai Solaris ‘2017

Впрочем, несмотря на эту довольно четкую параллель, не стоит воспринимать Solaris как буквально отстающий в этой паре, и тому есть две причины.

Первая – в том, что на деле «разведение» моделей-близнецов, собираемых одной компанией на одном конвейере, все же остается скорее маркетинговым инструментом.

Ведь ценовые вилки разных комплектаций пересекаются, и в пределах той же суммы, что озвучена выше, можно приобрести Solaris в следующем варианте комплектации – Comfort, хотя при этом, конечно, и придется довольствоваться менее мощным мотором или «механикой».

Второй же нюанс заключается в том, что Solaris с момента своего дебюта уже пережил небольшое подорожание в среднем на десять тысяч рублей, а Rio – свежий игрок, но мы в обозримом будущем можем ожидать схожего повышения цен и на него.

Больше опций

Переходим к следующей паре сравнимых по цене комплектаций: для Solaris это вышеупомянутое исполнение Comfort, а для Rio – уже Luxe.

Здесь продолжается тенденция «дооснащения» седана от Hyundai опциями, которые уже были в предыдущей версии Rio: он получает задние электростеклоподъемники, автоматический стеклоподъемник водителя, кожаный руль с подогревом и регулировкой по вылету, а также ключ с кнопками.

Однако здесь у Solaris уже появляются и опции, которые не предлагает Rio: это Bluetooth для подключения мобильного телефона с управлением им на руле и громкой связью, а также панель приборов Supervision. Двери начиная с этой комплектации будут отделаны тканью.

Rio парирует тремя точечными ударами: климат-контролем, светодиодными ДХО и передними противотуманными фарами – это все отличия «Люкса» от «Комфорта».

С точки зрения цен Rio опять кажется чуть более дорогим: исполнение Luxe стоит 779 900 рублей на «механике» и 819 900 рублей с «автоматом», в то время как Solaris можно приобрести от 759 900 до 824 900 рублей.

Однако секрет более дешевого «входа» у Solaris кроется в том, что он еще допускает выбор младшего мотора на 1,4 литра, в то время как для Rio 1,6-литровый мотор безальтернативен уже с этой комплектации Luxe.

Еще больше опций

Движемся вверх по иерархической лестнице комплектаций: у Solaris это «псевдотоповое» исполнение Elegance, для которого предлагаются еще три платных пакета опций, а у Rio – «честный» предтоп в лице версии Prestige.

В этих исполнениях автомобили опять частично уравниваются: Solaris получает климат-контроль, противотуманки и светодиодные ДХО, а Rio – приборную панель Supervision и функцию подключения мобильника через Bluetooth.

Кроме того, оба седана начинают комплектоваться задними дисковыми тормозами и 15-дюймовыми легкосплавными дисками, задними парктрониками, фарами проекционного типа и датчиком света, а между сиденьями появляется подлокотник с емкостью под ним.

Однако Rio опять начинает контрнаступление: кроме всего вышеперечисленного он предлагает свои «теплые опции» в виде подогрева форсунок стеклоомывателя, лобового стекла и задних сидений, а также весьма важные боковые подушки и шторки безопасности и мелочи оформления вроде улучшенной тканевой отделки салона и хромированных дверных ручек. Solaris отвечает на это лишь штатной мультимедийной системой с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

По моторам и коробкам передач тут, разумеется, паритет: только 1,6-литровый агрегат на 123 л.с., но два варианта трансмиссии. Цены тоже отличаются минимально, но теперь уже в пользу Rio: за него просят от 859 900 до 899 900 рублей в зависимости от коробки передач, а за Solaris – от 879 900 до 919 900 рублей.

Высший уровень

Ну а логическим завершением сравнения, как обычно, становятся максимально оснащенные версии автомобилей – те, где добавить уже нечего. Для Solaris, как и в прошлый раз, это исполнение Elegance с пакетами Prestige, Safety и Style, а для Rio – топовая версия Premium.

И вот здесь уже можно отметить преимущество Kia без скидок на какие-либо различия.

Автомобили полностью уравниваются по оснащению – Rio получает мультимедийку с навигацией и семидюймовым экраном, Solaris – боковые подушки и шторки безопасности, а также подогревы форсунок омывателя, лобового стекла и задних сидений.

Оба автомобиля в топе дополняются системой бесключевого доступа с кнопкой Start/Stop, камерой заднего вида и системой автоматического открывания багажника, задние фонари у них становятся светодиодными, а легкосплавные диски – 16-дюймовыми.

Багажник Соляриса

Вот только Rio при этом может похвастаться двумя важными особенностями. Во-первых, его сиденья обтянуты уже не тканью, а искусственной кожей – такой опции в Solaris нет ни за какие деньги. Ну а во-вторых, такое исполнение у Kia стоит 989 900 рублей, а у Hyundai – на 46 000 рублей дороже, 1 035 900 рублей.

При условии идентичности силового агрегата, включающего 1,6-литровый мотор и АКПП, выходит, что Rio и в новом поколении пока не перешагнул психологический барьер в миллион рублей, в то время как Solaris уже не стесняется этой суммы, да еще и слегка подорожал с момента нашего прошлого сравнения.

А это значит, что Rio с точки зрения практичности выглядит более выгодным вариантом.

Что лучше: Киа Рио 2019 или Хендай Солярис 2019 — сравнение моделей

Solaris или rio 2020

За 2018 год в России было продано больше 1 млн 800 тысяч новых автомобилей. Из них 100 148 — Kia Rio и 65 581 — Hyundai Solaris. Обе модели входят в ТОП-5 самых продаваемых автомобилей за прошлый год.

Киа Рио занял третье место, а Хендай Солярис — пятое. При этом в 2017 г. было куплено 96 689 Rio, т.е. продажи модели выросли на 3,6%, и 68 614 Solaris — реализация упала на 4,4%.

Давайте сравним эти два очень популярных сейчас в России автомобиля.

Комплектации и цены

Цены на Киа Рио 2019 года выпуска начинаются с отметки 765 000 рублей, модели 2018 г.в. стоят от 755 000 рублей.

За минимальную стоимость вы получите автомобиль, оснащённый 1,4-литровым двигателем мощностью 100 лошадиных сил с шестиступенчатой механической коробкой передач в комплектации Classic.

В базовый набор опций входят: передние подушки безопасности, АБС, система курсовой устойчивости, кондиционер, только передние электрические стеклоподъёмники. В этой комплектации отсутствуют даже подогрев передних сидений и аудиосистема.

Хендай Солярис 2019 года выпуска стоит от 730 000 рублей. За эту цену вы также получите модель с 1,4-литровым мотором мощностью 100 л.с. и шестиступенчатой механической коробкой передач в комплектации Active.

 Стандартный набор опций такой же, как у Kia Rio Classic за исключением отсутствия кондиционера, зеркал заднего вида с электроприводом и подогревом. Но так и стоит Hyundai Solaris дешевле своего конкурента на 30 тыс. рублей.

Вот откуда берётся эта разница в цене.

Теперь давайте сравним цены этих двух моделей в модификациях с автоматической коробкой передач. Киа Рио 2019 г.в. с тем же самым двигателем будет стоить уже 865 000 рублей (т.е. на 100 тыс. дороже) в комплектации Comfort. А Хендай Солярис 2019 г.в. — 843 000 рублей в комплектации Active Plus.

За эти деньги в обоих автомобилях южнокорейских компаний уже появляются: кондиционер, задние стеклопоъёмники, подогрев передних сидений и зеркал, аудиосистема (с USB и AUX) и управление ею на руле. Но всё равно при этом Kia Rio стоит немного дороже (на 22 тыс. рублей) и предлагает за эти деньги чуть больше.

Например, подогрев руля и регулировку рулевой колонки по вылету.

Что касается топовых комплектаций (со всеми дополнительными пакетами для Solaris 2019, добавленными с помощью конфигуратора модели на официальном сайте компании Hyundai), то здесь максимальная цена за Kia Rio 2019 составляет 1 075 000 рублей, а его конкурента — 1 115 000 рублей.

Однако Хендай Солярис 2019 за эту цену не имеет серьёзных конкурентных преимуществ и не отличается от своего соперника списком опций.

В результате получается, что обе модели стоят примерно одинаково, но Hyundai Solaris старается себя позиционировать как более дешёвый автомобиль на начальных уровнях комплектаций.

Технические характеристики

Технические характеристики Киа Рио 2019 и Хендай Солярис 2019 также схожи, как и цены на них. Начнём с габаритных размеров. Длина / ширина / высота Rio 2019 в миллиметрах составляют 4400 / 1740 / 1470, а у Solaris — 4405 / 1729 / 1469 соответственно.

Вряд ли 0,5-1 см вы почувствуете в сравнении этих двух автомобилей. Полная масса обеих моделей составляет 1600 кг. На выбор оба корейских автомобиля предлагают идентичные двигатели: 1,4-литровый (мощность — 100 л.с., крутящий момент — 132 Нм) и 1,6-литровый (123 л.с.

, 151 Нм) бензиновые моторы.

Двигатели работают в связке либо с 6-ступенчатой механической или автоматической коробками передач. Как вы уже, наверное, догадались расход топлива у Hyundai Solaris 2019 и Kia Rio 2019 одинаковый в зависимости от модификации.

Лучшую топливную экономичность демонстрируют модели с 1,4-литровым двигателем и механической коробкой передач — 7,2 / 4,8 / 5,7 л на 100 км (город / трасса / смешанный), а максимальный расход у 1,6-литрового мотора на «автомате» — 8,9 / 5,3 / 6,6 л.

Если же вы надеетесь, что объём багажника хоть немного отличается, то тоже зря — 480 литров грузового пространства имеют оба автомобиля.

Стоимость владения

Наконец-то мы добрались до первых различий Киа Рио 2019 и Хендай Солярис 2019. Благодаря информации, размещённой на страницах официальных дилеров, мы имеем возможность сравнить стоимость технического обслуживания.

Давайте посмотрим, каких расходы ждут владельцев 1,4-литровых автомобилей с механической коробкой передач. В среднем стоимость обслуживания Solaris 2019 обойдётся на 10% дороже, чем Rio 2019.

Например, первые три ТО будут стоить 26200 рублей для Rio 2019 и 29800 рублей — для Solaris 2019, а четыре ТО: 39500 р и 45400 р соответственно.

Одной из существенных статей расхода при покупке автомобиля является страховка. Речь в данном случае идёт о добровольном страховании КАСКО, потому что ОСАГО значительно дешевле. К тому же, применительно к сравнению этих двух моделей, стоимость ОСАГО будет одинаковой. Потому что формула расчёта цены одна и та же.

А так как стоимость машины, мощность двигателя и другие параметры расчёта не меняются, то и результат получается одинаковый. Другое дело КАСКО. Страховые компании имеют статистику угона/ущерба по любой модели. И опираясь на имеющиеся данные, страховщики варьируют стоимость КАСКО.

Вот и в этом случае, если сравнивать в среднем стоимость добровольного страхования Киа Рио 2019 и Хендай Солярис 2019, то мы увидим более дорогую цену на страховку для Rio 2019 примерно на 10%.

Ещё отличия

Как бы не были похожи Киа Рио 2019 и Хендай Солярис 2019, давайте попробуем найти отличия, которые помогли бы при выборе из этих двух автомобилей. Только нужно понимать, что это скорее нюансы, нежели серьёзные различия.

Городские жители, думаю, оценят крепление номерного знака на крышке багажника Solaris 2019, в отличие от размещения на заднем бампере у Rio 2019.

Это тем более оценят таксисты, которым будет достаточно открыть крышку багажника и спокойно ожидать пассажира, не боясь попасть под камеры, фиксирующие остановку и стоянку в неположенном месте.

Внутри хочется обратить ваше внимание на два момента. Первый — расположение дисплея мультимедийной системы. В Solaris 2019 он расположен выше, т.е. ближе к лобовому стеклу.

Такое расположение меньше отвлекает внимание водителя во время движения и уменьшает время, затраченное на перевод взгляда на экран от дороги и обратно. Второй — эргономика грузового отделения.

Несмотря на одинаковый объём багажников, благодаря более широкому проёму у Rio 2019 погрузка/разгрузка крупных чемоданов и других предметов будет проще.

Резюме

Что хочется сказать в заключение. Киа Рио 2019 и Хендай Солярис 2019 — две очень удачные модели за свои деньги. Оба автомобиля выглядят привлекательно и лишены крупных недостатков. Свои десять лет и 150-200 тыс. км не будут доставлять владельцу особых забот.

А что ещё в этом сегменте нужно? Rio 2019 и Solaris 2019 очень грамотно позиционируются на рынке без пересечения по цене и комплектациям.

А пока потенциальные покупатели и владельцы спорят до хрипоты, какой автомобиль лучше, группа компаний Hyundai Motor Group (в которую входит Kia Motors Corporation) увеличивает общие продажи в сегменте бюджетных автомобилей за счёт реализации практически одного и того же автомобиля с косвенными отличиями под разными брендами.

Что лучше: Киа Рио 2019 или Фольксваген Поло 2019 — сравнение моделей
Что лучше: Киа Рио 2019 или Лада Веста 2019 — сравнение моделей

Что лучше: Хендай Солярис 2019 или Лада Веста 2019 — сравнение моделей
Что лучше: Хендай Солярис 2020 или Шкода Рапид 2019 — сравнение моделей

Источник: https://www.sove2u.ru/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5-%D0%BA%D0%B8%D0%B0-%D1%80%D0%B8%D0%BE-2019-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%85%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%B9-%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%B8%D1%81-2019/

Что выбрать: Хендай Солярис или Киа Рио

Solaris или rio 2020

Два «корейских брата» из бюджетного сегмента – KIA Rio и Hyundai Solaris  – стали для россиян по-настоящему народными автомобилями. Они примерно в одинаковой пропорции делят симпатии россиян. Нередко их пытаются сравнивать, хотя отличия минимальны – автомобили сделаны на одной платформе, собираются на одном заводе и даже окрашиваются в одинаковые цвета.

Rio вышел на рынок раньше, став таким образом пионером в классе. Тем не менее, вырвать лидерство у Solaris ему не удалось. Возможно, дело в привычке – для российского рынка Hyundai – бренд-старожил, и ему доверяют больше.

Между тем, машины различаются, в основном, внешностью – Solaris более подтянут, Rio более строг и аскетичен. Разберемся, какова разница в технике.

Разные кузова и одинаковые двигатели

В случае с корейскими седанами пословица «встречают по одежке» актуальна как никогда. Первостепенное отличие – кузов, его архитектура и дизайн. Помимо чисто внешних различий есть отличия и практические. Кузов Hyundai Solaris долговечнее, чем у KIA Rio – это объясняется наличием оцинковки.

С силовыми агрегатами всё ещё проще, чем с кузовами. Оба автомобиля с бензиновыми агрегатами объёмом 1,4 или 1,6 литра на выбор, оснащёнными новой технологией прямого многоточечного впрыска «Gamma».

Отдача двигателей – 100 и 124 лошадиные силы соответственно. Также дела обстоят и с коробкой переключения передач.

В старых версиях предыдущего поколения это или пятиступенчатая механика, или такой же пятиступенчатый «автомат».

Лишь недавно Hyundai получил новую шестиступенчатую коробку. Но и Rio не отстает, и корейские братья вновь унифицировались в вопросе трансмиссии.

Особенности KIA Rio

В основные заслуги модели KIA Rio ставят её более интересную внешность, обладающую спортивными чертами.

А также более качественную сборку и хорошую ходовую часть, беспроблемно выдерживающую любые невзгоды и превратности дороги. Еще в плюсы записывают просторный багажник и возможность оснастить автомобиль большим количеством опций.

Это приводит к обилию на вторичном рынке машин с различными комплектациями и большей вариативности при выборе оснащения.

В то же время богатое оснащение может сыграть владельцу автомобиля не на руку. Многочисленные опции, а точнее приводящие их в действие узлы и механизмы нуждаются в плановом и внеплановом обслуживании.

Качественно могут обслужить авто преимущественно в дилерских центрах. Это осложняет владение машиной поисками стороннего сервисного центра с достаточно квалифицированными сервисменами.

Проблемы, с которыми может столкнуться владелец KIA Rio:

  • Неопределённый стук у переднего демпфера (10-15 тыс. км пробега);
  • Выход из строя шланга системы кондиционирования (50 тыс. км);
  • Гул подшипника (130 тыс. км.);
  • Проблемы по жестянке после 150 тысяч пробега – связано с отсутствие оцинковки;
  • На втором поколении – быстрый износ элементов интерьера.
  • В период гарантии может выйти из строя ГУР.

В плане надёжности и неприхотливости всё строго по-корейски: узлы и агрегаты надёжны (недаром даётся гарантия пять лет), цена обслуживания и запчастей невысокая.

Особенности Hyundai Solaris

Преимущества автомобиля Hyundai Solaris:

  • элегантная внешность;
  • удачная эргономичность;
  • неплохая динамика на разгоне (11 секунд до сотни).

Более ранние версии первой генерации имели хорошее оснащение уже в базе. Они были оснащены системами безопасности, ABS, гидроусилителем руля и другими приятными элементами. Во втором поколении комплектация стала уступать KIA Rio – в базе теперь нет кондиционера и динамиков, только аудиоподготовка.

Слабостей у Solaris несколько меньше, чем у собрата по платформе, однако и здесь можно насчитать некоторое количество минусов:

  • Отказ синхронизаторов трансмиссии (ремонт коробки передач на 100 тысячах пробега;
  • Слабое ветровое стекло, склонное к сколам и трещинам;
  • Износ уплотнителей багажника;
  • Потёртость интерьера при эксплуатации в такси.

На вторичном рынке очень многие автомобили Solaris появляются с большими пробегами после работы в такси. Это сказывается как на технической составляющей (огромные пробеги и плохой уход за рабочей машиной), так и на состоянии интерьера. Таким образом, этот фактор можно вынести в отдельный минус модели на вторичке. KIA Rio в такси встречаются реже.

Вывод из сравнения Hyundai Solaris и KIA Rio напрашивается один: авто во многом схожи, и главные отличия заключаются, скорее, в начинке и в некоторых факторах, сказывающихся на стоимость эксплуатации.

Что скрывают Hyundai Solaris и Kia Rio

Мы проверили несколько б/у машин через сервис «Автокод».

В объявлении продавец не указал, что машина была в ДТП. Хотя для многих покупателей этот момент важен и становится решающим при выборе авто.

Из отчета видим столкновение с ударом в заднюю часть авто.

Проверим теперь Kia Rio:

Тут мы замечаем два ДТП и три расчета страховых компаний. В самом объявлении эта информация отсутствует:

Автомобиль битый «в круг».

А теперь смотрите, сколько насчитала страховая за ремонтные работы.

Посмотрим, будет ли что-то интересное, если еще одну Hyundai проверить по госномеру через Автокод.

Этот автомобиль «чистый». Объявление правдивое, пробег совпадает с диагностической картой:

Возьмём для сравнения еще один Kia Rio. 

Обнаруживаем одно ДТП, хотя в объявлении указано «Родная ПТС, родная краска, все швы заводские…».

Как мы видим — перед покупкой машины необходимо проверять ее историю. Из четырёх проверенных машин три из них имели ДТП, о которых продавцы не упоминают в своих объявлениях.

Максим Голенецких

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/bliznecy-ili-net-slozhnyj-vybor-mezhdu-hyundai-solaris-i-kia-rio

Киа Рио 2020 или Хендай Солярис 2021: сравнение, что лучше

Solaris или rio 2020

Сегодня на рынке присутствует огромное количество разнообразных автомобилей бюджетного сегмента. Мы обратим внимание на двух представителей корейского автопрома, недавно переживших глобальное обновление.

Хендай солярис 2020-го года хорошо знаком и уважаем российскими автолюбителями за доступную цену и приятные практические свойства. У него есть родной брат по концерну – киа рио 2020. Мы попытаемся выяснить основные различия, спросим мнения экспертов и сравним ходовые качества вкупе с комплектациями Соляриса.

Сравнение базовых комплектаций

изменения светотехника в повороте
салон сиденья сзади
сравнение разница седаны
рио обзор хендай

На первый взгляд внутреннее оснащение рио от соляриса различается лишь цветом. Затем взгляд подмечает отличия – измененную конфигурацию центральной консоли, иное оформление передней панели и форма дефлекторов обдува. Эргономика в корейской паре общая. Узнаваемые приборы, такие же кнопки как у собрата, руль и сиденья одинакового профиля.

Кстати, сиденье перемещается в приличном диапазоне, что позволяет занять удобную посадку. Оба варианта обладают небольшим бардачком. Хендай – простым отделением для бумаг, а КИА – особенным. Отсек хоть и небольшой по объему зато охлаждаемый и подсвечиваемый.

Оба кресла можно отрегулировать по высоте, а руль лучший именно у рио. В принципе, конструкция одинаковая, но только есть одно замечание – здесь не сэкономили на отделке колеса кожзамом.

К тому же стильная серебристая вставка и углубленные колодцы приборов вносят нотку спортивности.

Сопоставимые комплектации 
ActiveClassic
Active PlusClassic Auto
ComfortLuxe
ElegancePrestige
Premium

Среднее оснащение — что больше покупают

изменения салон сиденья
вместительный руль приборы
интерьер внутри кресла
кресла руль внутри

Как водится, наиболее часто покупают усредненные модификации. Среди прочих опций, которые можно приобрести за деньги, наиболее часто заказывают Солярис:

  • подогрев передних сидений;
  • аудиосистему;
  • мультируль с кнопками управления музыкой.

Киа по умолчанию оснащен лучше, соответственно на него заказывают больше популярных опций. Помимо всех вышеперечисленных стоит добавить:

  • автоматический центральный замок, запирающий двери при движении;
  • задние стеклоподъемники;
  • ключ с Д/У;
  • декоративную отделку деталей интерьера кожей;
  • подогрев руля.

Оцениваем самые топовые версии Рио и Соляриса

Топовое оснащение седанов Solaris и Rio имеет наименования Elegance/Premium. В таком случае Hyundai получает:

  • климат-контроль;
  • LED-лампы;
  • противотуманки;
  • парктроник;
  • легкосплавные диски;
  • датчик света;
  • подлокотник переднего ряда.

Kia в дополнение ко всему может рассчитывать на:

  • панель приборов supervision;
  • подогрев задних сидений;
  • задний парктроник;
  • система обогрева стекла;
  • задние дисковые тормоза.

Разница в габаритах

Основное отличие вторых поколений kia rio и hyundai solaris 2021 в визуальном оформлении моделей. Первый седан больше ориентирован на солидность и статусность. Здесь больше хромированных деталей, которые присутствуют по всему периметру Рио, зев фальшрадиатора, объемная оптика. Рио хочет казаться больше, чем есть на самом деле.

По сравнению с хендай солярис его брат Рио стремится быть более спортивным внешне, щеголяя узкой амбразурой радиаторной решетки, агрессивными бамперами, горизонтальными светодиодными противотуманками. При этом о родстве намекают также аналогичные габариты Рио. База и высота у Соляриса и Рио общая, а длина отличается только из-за разного обвеса.

Списки дополнительных опций

В качестве дополнительных опций можно заказать мультимедийную систему, взаимодействующую со смартфонами через программное обеспечение AppleCarPlay или Google Auto, а также навигацию, работающую совместно с программой ЯндексПробки.

Количество модификаций

KIA выигрывает у Hyundai не только в оснащении, но и в количестве комплектаций. У Solaris их четыре, в то время как Rio продается в пяти различных модификациях.

Сопоставимые комплектации 
ActiveClassic
Active PlusClassic Auto
ComfortLuxe
ElegancePrestige
Premium

Борьба среди хэтчбеков и седанов

Если седаны на российском рынке представлены оба и конкурируют даже между собой, то с бюджетными хэтчбеками иная ситуация. Российский покупатель официально может купить только KIA Rio 2020 в исполнении хэтчбек. Хендай в аналогичном кузове для автолюбителей недоступен.

Доля на рынке России

По информации за последние годы, Киа Рио – самый популярный автомобиль своего сегмента, располагая долей в 19%. Серебряным призером с показателем 12 % выступает как раз Солярис.

Также в тройку лидеров входит Rapid. Чешский производитель skoda балует пассажиров жизненным пространством и огромным багажным отделением.

Среди прочих конкурентов можно отметить успешный старт lada vesta, которая может составить конкуренцию лидерам.

Различия в двигателях и расходе топлива

В техническом плане различий минимум. Оба седана предлагаются с базовым мотором на 1,4 литра и 6-ти ступенчатой механической коробкой. Но за автомат Соляриса, как за опцию, придется доплатить 140 000 рублей, а АКПП Рио обойдется в 100 000.

Доступны также продвинутые бензиновые двигатели 1,6 литра с 6-ти ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. В плане расхода топлива производитель дает идентичные показатели.

Объёмы багажников

Объемы багажного отделения у этих близнецов одинаковые и составляют почти 500 литров. Различия только в способе открытия. Отсек седана от hyundai открывается рычажком в салоне, с пульта ДУ или кнопкой на дверце. А KIA имеет только две первых опции.

Если говорить о конкурентах, то тут в лидерах держится Rapid. Не столько из-за внушительного багажника (530 л), сколько из-за двойной конструкции задней двери, что облегчает загрузку багажа. Кузов лифтбек – уникальное предложение в своем сегменте от шкода.

Как дела с безопасностью?

Оба корейских седана оснащены антиблокировочными системами, программами курсовой устойчивости, двумя подушками безопасности в базовой комплектации. При заказе продвинутых модификаций что один, что другой автомобиль можно оснастить шторками безопасности, контролирующие опции типа круиз-контроля, а на Рио заказать задние дисковые тормоза.

Цены Kia Rio и Hyundai Solaris 2020 года

Стандартная комплектация КИА немного дороже, чем Хендай. Список цен ан Solaris начинается с отметки 620 000 рублей, а rio оценивается в 680.

Разгадка заключается в различном количестве опций. Последний идет с ABS, подъемниками стекла водительской двери и пассажирской, бортовым компьютером, центральным замком.

А KIA в дополнение ко всему получит еще кондиционер и обогреваемые зеркала с электроприводом.

Затраты на ТО

Ранее стоимость работ на ТО конструктивно одинаковых моделей существенно различалась. Сумма по первому осмотру различанась двукратно при общем количестве процедур. С появлением следующего поколения дистанция сократилась, однако Solaris все же обходится чуть дешевле – тысяч на 20-25 тысяч.

Заключение экспертов: что лучше

Оба варианта хороши – какое авто лучше – киа рио или хендай солярис – исключительно субъективное мнение. Конструктивно автомобили чуть ли не близнецы. Но все же есть пару отличий. Если требуется дешевый и неприхотливый седан с минимальной стоимостью обслуживания, то лучше взять Хендай. Если во главу угла ставится оснащение, то вопросов нет – Киа опережает конкурента.

тест драйв Киа Рио 2021 против Хендай Солярис

В данном разделе можно посмотреть первый тест драйв Рио, которые расскажет последние новости о новинке, даст подробную информацию о поведении авто на дороге, а также сравнит с ближайшими конкурентами.

Мнения владельцев автомобилей

Анатолий, 54 года:

«Искал бюджетное авто – как раз вышел на два варианта. Начал выяснять, что лучше. Читал тесты моделей, новости, статьи, отзывы о модификациях. Узнал много подробностей, которые мы и не знали.

К примеру, у Соляриса в машине нет обогрева стекла, но зато ТО дешевле. ПО итогу отдал выбор именно ему. Вчера в 18-ть часов только машину из салона забрал – в качестве бонуса оформили страховку бесплатную.

Приятно».

Виктор, 44 года:

«Если модели 2020-го года сравнить, то чистые близнецы. Причем по ощущениям. Ездил до этого на тест Рапида версии Monte Carlo – там, когда система ESP отключается – совсем другой коленкор выходит. А корейцы похожи друг на друга просто один в один. Я лично купил КИА из-за оснащения. В остальном разницы не заметил».

Источник: http://DaciaClubmd.ru/2017/kia-rio-i-hyundai-solaris-2018

Юриспруденция и документы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: