Штраф за управление прицепом без категории

Содержание
  1. Штраф за езду без соответствующей категории
  2. Прав нет и не получались
  3. Забыл права дома
  4. Есть права, но нет данной категории
  5. Езда при лишении права управления
  6. Срок действия прав по категории истек
  7. Виды категорий (основные)
  8. Как открыть отдельную категорию?
  9. Штраф за езду без категории: прицеп, мотоцикл, автобус
  10. Какое наказание
  11. Ответственность за самого себя
  12. Ответственность за другого водителя
  13. Дополнительные меры воздействия
  14. В чем выражается нарушение
  15. Езда по правам старого образца
  16. Езда с прицепом
  17. Вождение с автоматической коробкой
  18. Управление автомашиной с измененной конструкцией без узаконивания в ГИБДД
  19. Как правильно себя вести при фиксации нарушения
  20. Какие существуют категории
  21. Езда без категории «Е»
  22. Коротко о «Е» в удостоверении
  23. Управляем по Правилам
  24. Что можно предпринять с целью уменьшения «расходов»
  25. Расшифровка категорий
  26. Итог
  27. Какой штраф за езду без категории Е, масса прицепа для легкового автомобиля без категории
  28. Законные основания для буксировки прицепа без категории «Е»
  29. Ответственность за буксировку прицепа без категории «Е»
  30. Вопросы читателей
  31. Нужна ли категория Е?
  32. Примеры:
  33. На основании чего все эти правила, где это написано?
  34. Существуют многочисленные разъяснения на эту тему:
  35. Какой штраф за прицеп
  36. Оглавление
  37. Запомнить

Штраф за езду без соответствующей категории

Штраф за управление прицепом без категории

Каждый человек знает о том, что управлять автомобилем можно только при наличии водительских прав. При этом категория в правах должна совпадать с категорией транспортного средства, иначе на гражданина будет наложено наказание.

Категории бывают различные, у одного водителя их может быть несколько. Но для того, чтобы получить права и необходимые категории, недостаточно уметь управлять транспортным средством, необходимо обучиться в автошколе и сдать экзамены в ГИБДД.

Именно выданное ГИБДД водительское удостоверение доказывает, что человек обучался вождению и правилам дорожного движения, а также прошел проверку знаний на автодроме.

Говоря о категориях, не стоит забывать о том, что обучившись по одной, вы не сможете ездить на другой, нужно будет обязательно получить вторую, если соберетесь сменить вид транспортного средства.

О том, какое наказание будет за езду без соответствующей категории, вы можете узнать из данной статьи.

Прав нет и не получались

Отсутствовать права могут, если:

  • Человека лишали водительских прав;
  • Права не получались.

По статье 12.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрены наказания за езду без водительского удостоверения. Если водитель сел за руль после лишения прав до получения новых – 30 тысяч рублей штраф или общественные работы, 15 суток ареста. Такие же наказания и за второй вариант отсутствия прав.

А также наказание получит владелец ТС, если это другое лицо, а не нарушивший водитель. Наказание владельца будет в виде штрафа до 20 тысяч рублей.

Забыл права дома

Прав может не быть при себе и по другой, более реальной причине, — забыты дома. В этом случае, если водитель будет остановлен сотрудником ГИБДД для проверки документов, но поймет, что не взял права, ему выпишут штраф. Штраф составит 500 рублей.

Вроде бы, сумма не значительная, но при этом возникают дополнительные проблемы. Дело в том, что без прав водитель не может продолжить движение на машине.

И если рядом не оказалось человека, имеющего права и вписанного страховку, либо неограниченной страховки и знакомого с правами, то авто вынуждены будут изъять.

Машина должна будет быть доставлена на штрафстоянку, откуда ее сможет забрать водитель, только, когда возьмет права. Обычно первый день ожидания авто на стоянке бесплатный, последующие же тоже потребуют оплаты. Поэтому машину нужно будет забрать как можно быстрее.

Важно, если водитель может предоставить права в течении получаса после обнаружения их отсутствия, то машину могут не перевозить на стоянку.

Самому водителю обычно не разрешают покидать это место, где его остановили, и он должен будет попросить кого-то из близких привезти ему права.

Есть права, но нет данной категории

Бывает, что человек умеет управлять автомобилем одной категории, и садиться за руль авто другого вида, ведь разнице в управлении несущественная. Но оказавшись за рулем другого транспортного средства, обучению вождения на которое он не проходил, человек подвергает себя и окружающих смертельной опасности.

За такую езду водителя накажут штрафом от 5000 до 15000 рублей и отстранят от управления машиной. Также машину переместят на штрафстоянку, если не найдется пассажир с правами, который может законно управлять данным авто.

Наказания за езду без соответствующей категории, по сути, такие же строгие, как и езда без прав. Поэтому для управления транспортным средством другой категории обязательно нужно пройти обучение этой по категории.

Часто случается ситуация, когда у человека есть соответствующая категория на авто, но без прицепа – вождение машины с прицепов в этом случае является нарушением. Для прицепа нужна обязательно специальная категория.

При этом бывает и наоборот, когда человек учился на категорию А и боится управлять мотоциклом категории А1. В этом нет ничего противозаконного, если вы владеете категорией, то можете управлять и транспортными средствами подкатегорий.

Если же наоборот, есть только подкатегория А1 или В1, то управлять А или В ТС нельзя. Такие нарушения будут приравнены к отсутствию прав на вождение данным транспортным средством.

Хотим развеять еще одно ошибочное мнения, касаемо того, что при наличии категории С или D можно управлять легковым авто – это не так. Для управления легковым автомобилем однозначно понадобится категория В.

Езда при лишении права управления

Если водителя лишили прав, но он все равно сел за руль, то наказания будут очень суровые – штраф до 30 тысяч или от ста до двухсот часов работ или 15 суток ареста. А права человек сможет вернуть только когда пройдет переподготовку в автошколе и заново сдаст экзамены.

Срок действия прав по категории истек

Если права просрочены, то садиться за руль также запрещено. Эта ситуация приравнивается к отсутствию прав, но штраф обычно меньше.

Могут наказать:

  • Штрафом от пяти до пятнадцати тысяч рублей;
  • Административным арестом на срок до 15 суток;
  • Обязательными общественными работами.

Виды категорий (основные)

На сегодняшний день существует множество категорий и подкатегорий, основные из них:

А — мотоциклы;

А1 — легкие мотоциклы о. д. не более 125 см и м. не более 11 кВ;

B — автомобили, за исключением относящихся к категории А, до 3500 кг и числом сидячих мест до 8;

B1 — квадроциклы и трициклы;

C — автомобили, за исключением относящихся к категории D, более 3500 кг;

C1 — грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т;

D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров с более 8 сидячими местами, кроме водительского;

D1 — автобусы с 9-16 сидячими местами, за исключением водительского;

Е — составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям B, C или D, которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории (Прицеп);

M — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с рабочим о.д. до 50 куб. см.

Как открыть отдельную категорию?

Если у вас есть уже одна категория, например В, и вы хотите управлять грузовиком, то вам придется получить дополнительную категорию С, прежде чем приступать к управлению грузовиком.

Если вы решили открыть новую категорию, необходимо совершить следующие действия:

  1. Обучиться данной категории в автошколе;
  2. Сдать экзамены в ГАИ;
  3. Получить новые права с дополнительной категорией.

Удачи при открытии новых категорий в правах и на дорогах!

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://dtp.help/shtraf-za-ezdu-bez-sootvetstvuyushhej-kategorii.html

Штраф за езду без категории: прицеп, мотоцикл, автобус

Штраф за управление прицепом без категории

Одно из серьезных, сулящих много проблем, нарушений ПДД – это вождение без соответствующей категории. Последствия проступка такие же, как и при управлении ТС без водительского удостоверения. Водитель должен понимать, что само по себе наличие прав (с другими допусками) не будет поблажкой или смягчающим обстоятельством.

Досаднее всего, что водитель может заблуждаться относительного правильного соотношения имеющейся категории в правах и класса управляемого им транспорта. А некоторые сотрудники ГИБДД, пользуясь неграмотностью, могут ввести в заблуждение автовладельца и незаслуженно наказать.

Поэтому следует знать, какие допуски есть в правах, чтобы воздерживаться от незаконной езды, а при назначении необоснованного наказания грамотно защищаться.

Какое наказание

Административный кодекс предусматривает только штрафные санкции за управление транспортом без нужной категории.

Неправда, что лишают водителя полностью имеющегося у него водительского удостоверения.

Ответственность за самого себя

Штраф за езду без категории колеблется от 5000 до 15000 руб. (ч. 1ст. 12.7 КоАП РФ).

Наказание назначает руководитель территориального ГИБДД и он решает по конкретному случаю какую сумма штрафа определить.

Если это было, допустим, только управление машиной, то сумма наказания будет около 5000 руб.

Когда же виновник сопротивлялся действиям ГИБДД и вдобавок был в состоянии опьянения или допустил повторное нарушение, то размер может быть ближе к 15000 руб.

Ответственность за другого водителя

Отдельно предусмотрено наказание и для собственника ТС, который передаст автомашину/мотоцикл водителю без требуемого допуска. Штраф для собственника будет равен 30 000 руб. (ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ).

Еще и самому водителю также выпишут штраф.

Это статья неходовая, так как предусматривает, что автовладелец должен четко знать об отсутствии категории. Именно знать, а не предполагать или догадываться. Учитывая, что практически каждый взрослый имеет права, то подразумевается, что человек, которому доверили руль, имеет право на управление ТС. Исключением является передача грузовика или автобуса.

Дополнительные меры воздействия

Денежным взысканием дело не ограничивается.

Некомпетентного шофера сотрудники ГИБДД отстраняют от вождения (ст. 27.12 КоАП РФ) о чем выносят специальное постановление. А транспорт задерживают, перегоняя эвакуатором на штрафстоянку (ст. 27.13 КоАП РФ).

Забрать собственник автомобиль сможет, уплатив стоимость буксировки и хранения.

До начала движения эвакуатора можно прекратить задержание ТС, если устранить причины. Как правило, это своевременное появление собственника со своими правами или иного лица, которое имеет доверенность на управление и внесен в страховку (либо страховка с неограниченным списком).

В чем выражается нарушение

Каждой категории и подкатегории соответствует свой тип/состав транспорта.

Нарушение определяется простым сопоставлением данных о категории машины (указывается отдельной строкой в СТС) и сведениями в водительском удостоверении шофера. Если имеется несоответствие, то нарушение налицо.

Многие думаю, что если имеется допуск к более сложному типу транспорта, то более простым можно управлять по умолчанию (без дополнительных разрешений). Это не верно.

Например, у водителя имеется единственное разрешение – управлять автобусами («D»). Его остановили сотрудники ГИБДД, когда он был за рулем мотоцикла. Штрафа за езду на мотоцикле без категории «А» не избежать.

Исключением является передвижение на мопеде, скутере. Достаточно иметь любую категорию в правах (даже если нет самой «М»).

Еще одно исключение – учебная езда, организованная на автомашине с соответствующей символикой и оборудованием, а также под компетентным контролем наставника.

Но не все так однозначно. Существуют еще множество спорных ситуаций.

Езда по правам старого образца

В удостоверениях, выданных в прошлом (до 2014 г.), отражаются ограниченное количество категорий.

  • Так в образцах с 2011 г. по 2014 г. имеются «А», «В», «С», «D», «BE», «СЕ», «DE», «трамвай», «троллейбус».
  • В правах более ранних периодов вообще указывались «А», «В», «С», «D», «E».

Однако эти удостоверения можно полноценно использовать и в настоящее время (если не истек срок действия). Больше всего вопросов с сочетанием подкатегорий, которые не указывались в старых правах. Сейчас действуют правила так называемого поглощения подкатегорий категориями:

  • если есть «А», то можно управлять «А1» и «В1» (с мотоциклетной посадкой и рулем);
  • если имеется «В», то допускается управлять транспортом класса «В1» (кроме мотоциклетного типа);
  • «С» позволяет управлять также и классом «С1»;
  • «D» включает право и на «D1»;
  • «СЕ» также на «С1Е»;
  • «D» – на «D1E».

Указанное правило действует и в отношении удостоверений нового образца. То есть если каким-то образом, открыта основная категория, а родственной подкатегории нет, то всё равно считается, что водитель имеет право управлять соответствующим транспортом и по основной категории и по подкатегории.

Езда с прицепом

За езду с прицепом без категории не всегда привлекают к ответственности. Не будет нарушением для легкового транспорта («В»), если:

  • прицеп массой менее 750 кг;
  • более 750 кг, но общий вес автомашины с прицепом менее 3,5 т.

Аналогичная ситуация с грузовиками и автобусами. Отдельного допуска в правах не нужно (достаточно «С» или «D» соответственно), когда к автотранспорту присоединяют прицеп, масса которого не более 750 кг.

Вождение с автоматической коробкой

В правах, действующих с 2014 года, на обратной стороне в разделе «12» могут делать отметки о праве управлять автомобилем с автоматической коробкой «АТ». Это означает, что автовладелец может управлять транспортом только с автоматической коробкой передач.

Например, водитель имеет разрешение управлять легковым автомобилем и в правах есть отметка «АТ». Но фактически он передвигается на легковом транспорте с механической коробкой передач. Такой факт равносилен вождению без категории Б. Поэтому сотрудники ГАИ могут наложить штраф как за управление без специального права.

https://www.youtube.com/watch?v=dPUzC8ckS44

Механическая коробка обозначается или «МС» или вообще никак не обозначается. При этом, тот кто допущен к вождению транспорта с механикой вправе управлять и машиной с автоматической коробкой. Но не наоборот.

Управление автомашиной с измененной конструкцией без узаконивания в ГИБДД

Чаще этот вопрос касается категории Д. Некоторые занимаются переделкой микроавтобусов, переводя в класс легковушек или грузовиков. То есть сокращают число посадочных мест до 8 единиц в надежде, что автоматически изменяется тип машины. При проверках пытаются убедить инспекторов ГИБДД, что допуск «D» не нужен, так как мест не более 8.

Но этого недостаточно. После фактического изменения авто, нужно пройти автотехническую экспертизу, собрать пакет документов и подать заявление в ГИБДД. И только когда в СТС внесут изменения, тогда автомашине присвоят новую категорию.

Как правильно себя вести при фиксации нарушения

Учитывая, что наказание выносит не суд, а должностное лицо ГИБДД, то тщательного и дотошного разбирательства не будет. Поэтому нужно быть внимательным в момент проведения фиксации нарушения. Дабы не допустить ошибок, которые будут использованы против Вас самих же.

Так как сумма штрафа предусматривает «вилку», то своим поведением можно повлиять на размер санкции.

Если Вы уверены, что работник ГИБДД заблуждается или действует неправомерно, тогда нужно проявлять жесткое противостояние: ни с чем не соглашаться, требовать от него пояснений, привлечения независимых понятых, снимать происходящее на камеру и пр.

Часто другие похожие нарушения могут выдавать за проступок:

  • оставлением дома водительского удостоверения;
  • управление при отсутствии документов на автомобиль.

Нужно быть на чеку, так как прочие нарушения менее серьезные.

Когда же правда не на Вашей стороне, конфликт лучше не допускать. Но и не позволять вседозволенность. Например, сотрудник ГИБДД не имеет права:

  • забирать водительское удостоверение;
  • изымать документы на автомобиль;
  • требовать немедленной оплаты штрафа;
  • конфисковывать личные вещи, находящие в машине и пр.

Важно решить вопрос с задержанием ТС. Нужно как можно быстрее вызвать хозяина авто или знакомого, которому можно доверить управление ТС. Если автомобиль не перегонят на штрафстоянку, удастся избежать лишних трат и бюрократической суеты.

Какие существуют категории

В современных правах есть категорий и подкатегорий (ст. 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Их общее количество 16 единиц.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/shtraf-za-ezdu-bez-kategorii-pricep-motocikl-avtobus-5cb0d0578fc6bd00b323ab6d

Езда без категории «Е»

Штраф за управление прицепом без категории

Водители знают, что для того, чтобы ездить на определенном транспортном средстве нужно иметь открытой соответствующую категорию в удостоверении.

Но многих интересует, какое наказание предусмотрено за вождение автомобиля с прицепом, если в правах нет желанной буквы «Е». Постараемся разобраться во всех нюансах этого вопроса.

Коротко о «Е» в удостоверении

Категории и подкатегории ВУ.

До 1 января 2001 года в водительском удостоверение ставили букву «Е» и она давала право управлять всеми автомобилями и автобусом с прицепом. Если у автолюбителя были открыты категории В, С и D, то он имел право управлять предусмотренными транспортными средствами с присоединенными к ним прицепами.

После 01.01.2001 г. в графе «особые отметки» водительских прав стали делать следующие записи: «Е к В», «Е к С» и «Е к D». Причем, открывали только те категории на которые был сдан экзамен.

Таким образом, водителю, у которого в удостоверении были В, С и D, после сдачи экзамена на сочлененном автобусе делали запись «Е к D», а для получения других категорий нужно было сдавать отдельные экзамены.

С марта 2011 года «Е» не вписывается в водительские удостоверения. Теперь необходимо открывать в водительских правах категории ВЕ, СЕ и DЕ. 05.11.2013 года законодатели добавили еще две подкатегории С1Е и D1Е. Водители, имеющие старые образцы удостоверений, могут поменять их на новые. Им будут сделаны все записи, что были в предыдущем документе.

Управляем по Правилам

Какой штраф за езду без категории Е? Пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения предусмотрено, что водитель должен иметь при себе и по первому требованию сотрудников дорожной полиции предъявлять для проверки водительские права соответствующий категории.

Если открытая в удостоверении категория не отвечает транспортному средству, которым управляет автолюбитель, то ПДД расценивают такую ситуацию, как езда совсем без прав.

За нарушение этого пункта ПДД предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ. Водителя могут оштрафовать в размере от 5 тыс. рублей до 15 тыс. рублей.

Кроме внушительного штрафа к автолюбителю будет, применены административные санкции по статье 27.13 КоАП РФ:

  • водителя отстранят от управления машиной;
  • автомобиль будет задержан и при помощи эвакуатора отправлен на штрафплощадку;
  • авто будет храниться на штрафплощадке до устранения причины задержания.

На практике это выглядит следующим образом: инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении (езда без прав) и протокол о задержании транспортного средства. После чего вызывает эвакуатор и присутствует на месте задержания авто до отправки его на штрафплощадку.

Расходы за погрузку, разгрузку и перемещение машины эвакуатором, а также хранение ее на штрафплощадке оплачивает водитель-штрафник. Причем, чем дольше автомобиль находится на территории, так называемой, специализированной стоянки (штрафплощадки), тем дороже это обойдется автовладельцу.

Таким образом, водитель который управляет транспортным средством, не имея соответствующей записи в правах, подвергает себя риску быть оштрафованным на довольно крупную сумму денег. Санкции не применяется только в одном случае, когда за рулем находится ученик, а рядом сидит инструктор, у которого есть удостоверение с нужной буквой.

Что можно предпринять с целью уменьшения «расходов»

Следует знать, что пунктом 1.1 статьи 27.13 КоАП РФ предусмотрено, что задержание автомобиля может прекратиться непосредственно на месте остановки его инспектором ГИБДД, если провинившийся автолюбитель найдет водителя, имеющего открытой необходимую категорию удостоверения, до того как начнет движение эвакуатор.

Поэтому, когда автолюбителя остановит инспектор ГИБДД с целью проверки документов и обнаружит, что у него не открыта категория, позволяющая управлять транспортным средством с прицепом, то автовладелец у надо срочно найти знакомого водителя с нужной категорией и попросить немедленно приехать на место оформления правонарушения.

Если родственник или друг успеет на такси приехать, примерно, за полчаса, пока будет составляться протокол об административном правонарушении в нужное место, то он отгонит автомобиль в гараж или на стоянку и, тем самым, удастся избежать лишних трат за услуги эвакуатора и хранение авто на штрафплощадке.

Так что, начинайте сразу обзванивать своих родственников и объявляете всеобщую «тревогу». Вам важно выиграть время.

Расшифровка категорий

Категории «В», «С» и «D» разрешают управлять транспортными средствами свих категорий, которые могут быть сцеплены с прицепом, максимальный вес которого не больше чем 750 килограмм. Если это условие не соблюдаются, то автолюбителям нужно открывать новые категории вождения, соответственно «ВЕ», «СЕ» и «DЕ».

Для прав с буквой «В» предусмотрен еще один вариант, автомобиль сцеплено с прицепом, разрешенная максимальная масса, которого свыше 750 килограмм, но не больше массы машины без нагрузки, при этом общая масса состава транспортного средства не должна превышать 3500 килограмм.

Итог

Подводя короткий итог, хочется сказать, что категория водительских прав должна соответствовать автомобилю, которым управляет водитель. Автолюбителя, который управляет машиной и не имеет открытой категории, позволяющей ее водить, считают таким, что не имеет водительского удостоверения.

Инспектор ГИБДД после выявлении такого факта, применяет следующие санкции:

  • административный штраф от 5 тыс. рублей до 15 тыс. рублей;
  • отстранение от управления машиной;
  • задержание автомобиля и помещение его на штрафплощадку.

Такой солидный штраф связан с тем, что именно удостоверение подтверждает факт окончания курсов по обучению вождению конкретным видом транспортного средства.

Имея в правах открытую категорию вождения с буквой «Е», автовладелец получил необходимую теоритическую базу знаний и практические навыки, управления автомобилем, сцепленным с тяжелым прицепом.

Удачи вам на дорогах!

Источник: https://detepe.ru/fines/ezda-bez-kategorii-e.html

Какой штраф за езду без категории Е, масса прицепа для легкового автомобиля без категории

Штраф за управление прицепом без категории

Штраф без категории «Е» грозит лицам, осуществляющим буксировку прицепа. Поэтому важно знать, как получить категорию Е. Для управления транспортным средством автомобилисты должны иметь водительское удостоверение. В правах стоят отметки с «открытыми» категориями.

Каждому виду ТС соответствует определенный буквенный код. В 2016 году к категории «Е» стали относить прицепы и тягачи. Водитель, управляющий автомобилем с прицепом, имеющим вес больше 750 кг, должен иметь на это разрешение. Иначе движение с прицепом будет запрещено.

Также важно выяснить, нужна ли страховка на ваш прицеп.

Законные основания для буксировки прицепа без категории «Е»

Управлять машиной, тянущей прицепное устройство, разрешено лицам, имеющим права с открытыми категориями «В», «С», «D». В правилах сказано, что, если масса прицепа не превышает 750 кг, открывать категорию «Е» необязательно.

Легковой автомобиль может тянуть механическое устройство, которое не превышает его собственного веса в незагруженном состоянии. Общая масса такого автосостава не может превышать 3500 кг.

Таким образом, категория «Е» не нужна, когда:

  • прицеп весит меньше 750 кг;
  • масса прицепного устройства больше 750 кг, но меньше массы авто (иного тягача), и при этом в сумме вес автосостава меньше 3500 кг.

Во всех иных случаях водитель должен иметь категорию «Е».

Подробно о том, нужен ли техосмотр на прицеп, мы рассказывали в этой статье.

Ответственность за буксировку прицепа без категории «Е»

Действующие правила гласят, что буксировать прицеп можно, если:

  • водитель имеет права с открытой категорией «Е», свидетельство о регистрации на прицеп и специальную отметку в полисе ОСАГО;
  • прицеп исправен, имеет регистрационные знаки, регулярно проходит ТО.

Нежелательно использовать прицеп на трассах с плохой видимостью. На этом механическом устройстве обязательно устанавливают фонари.

Подробно о регистрации прицепа в ГИБДД мы рассказывали в этой статье.

Перечисляемые в ПДД требования вызваны тем, что любые прицепные устройства:

  • снижают маневренность ТС;
  • увеличивают тормозной путь;
  • ухудшают разгон.

Для машин с прицепами в ПДД установлена максимальная скорость:

  • на автобане — 90 км/час;
  • на загородных дорогах — 70 км/час.

Техника, предназначенная для транспортировки грузов, не может использоваться в иных целях. Если автовладелец решит применить бортовую площадку для перевозки людей, он будет оштрафован.

Автомобилисты, имеющие авто с грузовыми тележками, домиками на колесах, должны учитывать, что такие механизмы:

  • при движении раскачивает в стороны;
  • имеют меньшую устойчивость, чем машина.

При перестроении, поворотах скорость автосостава должна быть минимальной. Загружать прицепное устройство нужно равномерно. При неправильном распределении грузов механизм может перевернуться и потянуть за собой машину.

Подробно о том, нужно ли регистрировать фаркоп, читайте по ссылке.

В связи с повышенной опасностью, которую создают не грузовые механические устройства, водителей, управляющих автосоставом, за отсутствие категории «Е» ждет штраф.

НарушенияВеличина взыскания в рубляхСтатья КоАП
Неисполнение правил перевозки грузов500ст. 12.21
Отсутствие информации о прицепе в страховом полисе500ч. 2 ст. 12.37
Наличие поломок, неисправностей500ст. 12.5
Использование грузового механизма без номеров5000 либо изъятие правч. 2 ст. 12.2
Управление автосоставом общей массой свыше 3500 кг либо с прицепом массой больше 750 кг без открытой категории «Е»5000ст. 12.7

Важно. Страховая компания не станет выплачивать материальный ущерб, если причиной ДТП стал занос прицепа, не указанного в страховке. Веской причиной для отказа в выплате компенсации по ОСАГО станет и отсутствие категории «Е» у водителя в правах.

Вопросы читателей

Добрый день. Купил домик на колесах. При первой же поездке к месту отдыха меня остановил инспектор. Сотрудник выписал штраф за езду без категории «Е». Правомерно ли это? Я читал, что для управления легковой машиной с прицепными устройствами достаточно обычных прав.

Ответ: Если ваш автодом весит больше 750 кг, инспектор полиции совершенно прав. В документах на прицеп должна быть указана его масса.

Во время гололеда на повороте занесло прицеп. Тележка зацепила чужую машину. Страховая компания отказалась мне возмещать ущерб. Нормально ли это? Где и как я могу опротестовать действия страховщиков?

Ответ: Вы можете подать иск в суд, если точно знаете, что грузовой механизм был внесен в страховку. Второй случай, по которому страховщики имеют полное право вам отказать, — это отсутствие категории «Е» в водительском удостоверении. Этот пункт важно соблюдать, если масса прицепа свыше 750 кг.

Купил небольшую тележку для перевозки сельхозпродукции. Говорят, надо регистрировать в ГИБДД и получать категорию «Е». Правда ли это?

Ответ: Если ваше устройство весит меньше 750 кг и буксируется легковым автомобилем, трактором, мотоциклом, открывать новую категорию не нужно. Любое ТС подлежит регистрации в ГИБДД. За езду на незарегистрированном автомобиле предусмотрен штраф.

Источник: https://bezprav.net/shtrafy/shtraf-bez-kategorii-e/

Нужна ли категория Е?

Штраф за управление прицепом без категории

01.09.2014

Нас часто спрашивают, какая категория водительского удостоверения нужна для управления легковым автомобилем с прицепом — «B» или «E»?

Категории «B» достаточно, если:

а) Разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг + автомобиль категории «B». Если у вас полная масса прицепа 750 кг и легковой автомобиль любой массы, дальше можете не читать.

б) Разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль + прицеп) не превышает 3500 кг.

В остальных случаях требуется категория «E».

Примеры:

1) Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг 
Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг 
Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг) 

2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг 

Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг 
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки) 

3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг 

Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг 
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг 

Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг 
Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)

5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг 

Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг 
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг 
Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг 
Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)

7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг 
Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг 
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).

На основании чего все эти правила, где это написано?

Это написано в ПДД. Открываем Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:

«Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): …

категория „BE“ — автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов»

Кроме того, категории водительских удостоверений определены Венской конвенцией о дорожном движении, а конкретно пунктом 8 приложения 6 «Национальное водительское удостоверение» к Венской конвенции:  8.

Водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными средствами следующих категорий:**А мотоциклы;**В автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории А) разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг;**С автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;**D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;**

BE автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3 500 кг;**

СЕ автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;**
DE автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.**

Существуют многочисленные разъяснения на эту тему:

Разрешенная максимальная масса указывается в свидетельстве о регистрации («техпаспорте») автомобиля. У некоторых внедорожников и микроавтобусов это значение больше 2750 кг, т. е. вместе с прицепом разрешенной максимальной массой 750 кг более 3500 кг. Это дает повод некоторым сотрудникам ГИБДД неправомерно привлекать водителей к административной ответственности.

Источник: https://kupi-pricep.ru/blog/nuzhna-li-kategoriya-e

Какой штраф за прицеп

Штраф за управление прицепом без категории

Время чтения: 5 мин.

Прицеп — тоже транспортное средство. Требования безопасности к нему те же, что и к автомобилю. За их нарушение владелец может получить штраф. Рассказываем, какие штрафы за незарегистрированный, неисправный или самодельный прицеп и как оформить прицеп в ГИБДД.

Статьи 12.1, 12.2, 12.5, 12.20, 12.21, 12.37 КоАП

Оглавление

Прицеп без регистрации. Для граждан штраф за такое нарушение — до 800 рублей. Доказательством регистрации служат госномер и ПТС.

Нет номеров. За это инспектор оштрафует на сумму до 5000 рублей или лишит прав на срок до 3 месяцев.

Нет нужной категории. Если нет открытой категории на управление машиной с прицепом, штраф — до 15 000 рублей.

Прицеп юрлица не застрахован. В 2015 году Верховный суд постановил не применять закон об ОСАГО к владельцам легковых прицепов. Это написано и в п. «д» ч. 3 ст. 4 закона об ОСАГО. Страховой полис для прицепа нужен, только если машина зарегистрирована на компанию. Штраф за отсутствие полиса ОСАГО — 800 рублей.

Нарушены правила перевозки грузов. Если груз закрывает обзор водителю, с прицепа летит песок или вес груза больше разрешенного производителем — все это нарушение правил перевозки грузов. Штраф за такое — 500 рублей.

Прицеп неисправен. Если один из бортов прицепа не закреплен или сцепное устройство неисправно — за это могут оштрафовать на 500 рублей.

Не горят световые приборы. Штраф за прицеп без света — 500 рублей.

Категории прав описаны в ст. 25 закона о безопасности дорожного движения. Какая категория нужна, зависит от веса прицепа:

Машина

Вес
прицепа, кг

Общий
вес, кг

Категория

легковая

до 750 или

веса машины

до 3500

B

от 750

от 3500

BE

грузовая

до 750

C, C1

от 750

CE

от 750

до 12 000

C1E

автобус

до 750

D, D1

от 750

DE

от 750

до 12 000

D1E

На права категории BE сдают так же, как на B, только без змейки и эстакады. Для категорий СЕ, DE, C1E и D1E необходим стаж более 3 лет, открытая категория C или B и возраст — больше 21 года.

Собрать документы. Для регистрации прицепа в регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД потребуются те же документы, что и для регистрации машины:

  • • паспорт гражданина;
  • • паспорт транспортного средства для прицепа;
  • • договор купли-продажи;
  • • заявление;
  • • страховой полис ОСАГО с отметкой, что машиной можно управлять с прицепом.

Оплатить взносы. Помимо документов владелец машины с прицепом платит:

  • • 1500 рублей за новые знаки,
  • • 500 рублей за свидетельство о регистрации на бумаге. Можно заказать в пластике — 1 500 рублей;
  • • 350 рублей за изменения в ПТС.

В базе платежи отображаются быстро — инспектор увидит их, когда будет регистрировать ваш прицеп. На всякий случай возьмите с собой все оплаченные квитанции.

Если вы купили прицеп в магазине, менеджер должен выдать к нему ПТС. У самодельного прицепа ПТС нет. Его выдадут в ГИБДД после специальных проверок.

Кроме этого, у прицепа должно быть одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — его выдает Росстандарт на партию прицепов.

Для самодельного прицепа необходимо получить аналог ОТТС для штучного изделия — свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Такое свидетельство выдают в специальной технической лаборатории. Вот что нужно сделать для регистрации прицепа гаражной сборки.

Выбрать лабораторию. Такие есть почти в каждом городе. Как выбрать лабораторию, читайте в статье про автотюнинг.

Согласовать планируемые изменения. Заявку можно отправить по электронной почте. Напишите в ней технические параметры будущего прицепа. Если с параметрами все отлично, работники лаборатории отправят в ответ заключение. Этот документ необходимо отнести вместе с заявлением в отдел технадзора ГИБДД.

Собрать прицеп. Хозяин вправе изготовить прицеп самостоятельно или на любом производстве.

Пройти проверку в аккредитованном центре и получить протокол. Сотрудники лаборатории сравнят то, что хозяин планировал сделать, с тем, что привез на проверку.

Отнести документы в ГИБДД. Протокол, заверенные у нотариуса копии сертификатов соответствия на используемые запчасти и квитанцию об оплате госпошлины — 800 рублей.

Привезти прицеп на проверку технадзора ГИБДД. Сотрудники службы сверят документы с прицепом, который привез хозяин. Если все верно, выдадут СБТКС.

Отнести все документы в регистрационный отдел ГИБДД. После этого вы получите ПТС на прицеп.

Перед сборкой можно пользоваться ГОСТом на прицепы. Так вы вероятнее получите одобрение лаборатории и зарегистрируете прицеп.

На практике мало кто регистрирует «гаражный» прицеп — в автоинспекции это делают с большой неохотой и бумажной волокитой. Проще купить сертифицированный прицеп в салоне и спокойно зарегистрировать его в ГИБДД.

На дороге инспектор ГИБДД может остановить машину с прицепом и попросить документы на проверку.

ПТС. Чтобы ездить с прицепом, этого хватит. Свидетельство о регистрации не потребуется.

Договор купли-продажи. Иногда инспекторы ГИБДД проверяют право собственности, поэтому возите в бардачке договор.

Это касается только юридических лиц и владельцев прицепов, если масса машины с прицепом выше 3,5 т. Периодичность прохождения техосмотра:

  • • прицепы до 3 лет могут не проходить;
  • • от 3 до 7 лет — раз в два года;
  • • старше 7 лет — раз в год.

Запомнить

  1. Если используете прицеп легче 750 кг, достаточно категории B.
  2. Регистрировать прицеп так же, как и машину: отдаете инспектору ПТС, договор купли-продажи и получаете номера и ПТС с отметкой.
  3. Чтобы зарегистрировать самодельный прицеп, придется найти техническую лабораторию, получить там документы о безопасности прицепа и отнести их в ГИБДД.
  4. Техосмотр нужен только юридическим лицам или если масса машины с прицепом выше 3,5 т.
  5. Штраф за прицеп от 800 до 15 000 рублей в зависимости от нарушения.

03 июня 2020

28 мая 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kakoi-shtraf-gibdd-za-pricep

Юриспруденция и документы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: