Шины это запчасти или нет

Содержание
  1. Маркировка шин и автопокрышек в 1С
  2. Для чего требуется
  3. Что подлежит
  4. Что означает маркировка
  5. Что требуется
  6. Необходимое оборудование
  7. Ид раша – 10 важных вопросов о шинной маркировке
  8. 1. Каковы требования к шинной маркировке?
  9. 2. Кто из участников оборота шин должен наносить код маркировки?
  10. 3. Почему именно этикетка лучше для маркировки шины?
  11. 4. Как не потерять ни один код маркировки в процессе оборота?
  12. 5. Как лучше нанести код маркировки заводу?
  13. 6. Как выбрать, какая этикетка мне подходит лучше, какой размер? 
  14. 7. Что мне нужно для печати кодов маркировки и подойдет ли мой принтер?
  15. 8. Есть ли готовое решение для розницы без сложной интеграции чтобы промаркировать остатки?
  16. 9. Как быть уверенным в нанесенном коде маркировки?
  17. 10.Сколько стоит промаркировать одну шину? И как быстро это можно сделать?
  18. Читайте еще по теме
  19. Автошина это запчасть или материал
  20. Основное средство?
  21. Определяем износ шин
  22. Устройство и виды автомобильных шин
  23. Функции шины
  24. Устройство автомобильной шины
  25. Корд
  26. Протектор
  27. Брекер
  28. Плечевая зона
  29. Боковины
  30. Борт
  31. Виды шин
  32. Сезонный фактор
  33. Способ герметизации внутреннего объема
  34. Внедорожные шины
  35. Рисунок протектора шин
  36. Низкопрофильные шины
  37. Слики
  38. Износ автомобильных шин
  39. Виды износа шин и их причины

Маркировка шин и автопокрышек в 1С

Шины это запчасти или нет

Введение обязательной маркировки товара началось несколько лет назад. Правительством преследовалась цель снизить количество контрафакта и подделок на рынке. Система оттачивалась на лекарственных препаратах, меховых и табачных изделиях, а также продукции легкой промышленности.

Требование маркировать товар спровоцировало перечень изменений в его обороте. На покрышки будет наноситься код DataMatrix. В нем зашифрована полная информация: страна производитель, сроки поставки, наименование фирмы, дата выпуска и прочее.

Кодировка уникальна, подделать ее невозможно. По кодировке продукции государственные органы могут отследить полные данные о продукции: ввоз, нахождение на складе, реализацию и даже вывод из оборота. Схема перемещения идентична с иными товарами, которые подлежат маркировке.

Для чего требуется

На сегодняшний день значительная часть рынка РФ является теневой. В страну ввозятся большие объемы нелегальной продукции, повышается количество поддельных товаров. Маркировка призвана вывести из оборота контрафактный товар, повысить доходы у честных производителей, улучшить экономическое состояние, а также повысить количество налоговых отчислений в бюджет.

Законодательные регламенты предоставляют следующие преимущества легальному бизнесу:

  • защита деловой репутации производителя;
  • новые части рынка для сбыта продукции;
  • понижение расходов благодаря автоматизации;
  • автоматический контроль учета, перемещения товара;
  • исключение ненужных этапов в схеме реализации;
  • уменьшение штата;
  • минимизация риска утери товара, оптимизация бизнес-процессов.

Для потребителя законодательный регламент также полезен. Каждый покупатель сможет легко узнать данные о приобретенном товаре, изучить сертификаты, убедиться в соответствии стандартам качества. Этот факт повысит лояльность клиентов к производителям и поставщикам. Помимо этого, наличие кодировки выступает критерием качества, подтверждением подлинности товара.

Что подлежит

Нанесению кода подлежат новые пневматические покрышки и шины:

  • легкового транспорта;
  • автобусов, троллейбусов, грузовых машин;
  • мотоциклов;
  • изготовленные из резины, предназначенные для сельскохозяйственного и лесохозяйственного транспорта;
  • изготовленные из резины, для строительной техники, горнодобывающей, промышленной.

Не требуется маркировка шин для авиационной техники, велосипедов, а также резиновых камер, ободных лент, взаимозаменяемых протекторов. Не требуется нанесение кодов на б/у шины.

Что означает маркировка

Кодировка содержит в себе сведения о товаре. Цифровой криптокод представляет собой буквенно-числовую последовательность, которая преобразована в двухмерный штрихкод DataMatrix. В нем содержится:

  • код товара;
  • персональный серийный номер;
  • контрольный ключ;
  • проверочный код.

Этикетку с кодировкой производители размещают на боковой части шины либо непосредственно на протектор. После чего вносят данные в информационный сервис «Честный знак». При введении продукции в оборот данные также передаются в систему. Сделать это можно:

  • через интеграцию в систему учета товара с персональным разделом «Честный знак»;
  • с использованием электронного документооборота.

Шины могут отправлять отдельно от кодов или же в транспортной упаковке, которая маркирована. При этом в коде зашифрованы данные по каждому товару. Сведения также вносятся в систему.

При получении продукции оптовым покупателем он сверяет информацию кодов с документами. При отсутствии расхождений документы подписываются. В момент реализации в розницу также сверяются сведения. Для внесения сведений в систему документации не требуется. Информация попадает в базу в момент продажи через онлайн-кассу. Данные поступают оператору, а затем в маркировочную систему.

Что требуется

Для использования системы маркировки потребуется:

  • наличие ЭЦП, которую получают в удостоверяющем центре;
  • онлайн-касса для маркировки со специальным ПО, которое распознает код товара и передает их в ОФД. При наличии онлайн-кассы потребуется обновление прошивки и заключение дополнительного соглашения;
  • принтер для распечатки этикеток;
  • сканер штрих-кода DataMatrix;
  • программа электронного документооборота.

До начала регистрации важно убедиться в том, что технические возможности компьютера соответствуют требованиям.

Далее необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Пройти регистрацию в сервисе маркировки.
  2. Произвести подключение к ЭДО. Приобрести необходимое оборудование.
  3. Настроить оборудование, обновить прошивку при необходимости.
  4. Промаркировать остатки.

Необходимое оборудование

Перед началом работы с системой маркировки важно подобрать подходящее оборудование:

  1. Сканер штрихкода.Поскольку автомобильные покрышки выкладывать на кассовую ленту либо подносить к стационарному сканеру неудобно, то лучше выбирать беспроводные устройства. Они бывают с докстанцией и без нее. Докстанция — специальная подставка, с помощью которой заряжается устройство. Она же отвечает за передачу данных в базу. Устройство без нее удобнее, если чаще требуется сканировать на удаленном расстоянии.
  2. Терминал для сбора данных.Он представляет собой мобильный компьютер со встроенным сканером штрихкодов. Наиболее современные устройства на ОС. Они покажут, какой товар сканирован, имеют функцию сверки остатков.

Специалисты нашей фирмы выполнят все необходимые работы для настройки системы маркировки. При необходимости будет подключено торговое оборудование. Они помогут инсталлировать учетную систему, проведут регистрацию, проконсультируют по возникшим вопросам.

Источник: https://spark.ru/startup/osminog-project/blog/64076/markirovka-shin-i-avtopokrishek-v-1s

Ид раша – 10 важных вопросов о шинной маркировке

Шины это запчасти или нет

Сроки обязательной маркировки шин средствами идентификации “Честный ЗНАК” все ближе. Мы собрали в этой статье ответы на самые важные вопросы, касающиеся этой темы. 

1. Каковы требования к шинной маркировке?

Согласно Постановлению Правительства РФ №1958 «средство идентификации наносится на шины или на товарную этикетку шин методом, не допускающим отделения средства идентификации от шин или от товарной этикетки шин без повреждений, либо дополнительно внедряется в шины».

Так же согласно правилам «средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией».

Это значит, что широко используемое в отрасли скотч-кольцо использовать нельзя.

2. Кто из участников оборота шин должен наносить код маркировки?

С 15 декабря 2020 года оборот и вывод из оборота немаркированных шин запрещается, а остатки немаркированных шин на этапе запуска обязательной маркировки “Честный ЗНАК” будут на всех участках оборота. 

Необходимо учитывать, что большинство способов нанесения не могут гарантировать стопроцентную выживаемость кода маркировки и в процессе оборота шин будут возникать  потери самих этикеток или читаемости кодов на них.

Поэтому, с большой долей вероятности можно сказать, что всем участникам оборота придется познакомиться с нанесением кодов маркировки на местах. Основная нагрузка по маркировке придется на заводы и импортеров, но и в розничной торговле перемаркировки шин не избежать.

3. Почему именно этикетка лучше для маркировки шины?

Есть разные способы маркировки шин: прямое нанесение штрих кода на шину (например, лазерной установкой), внедрение в шину RFID метки с кодом маркировки (здесь мы подробно рассказываем об этом), но основным средством нанесения кода маркировки в отрасли на сегодня стала этикетка. 

Причин этому несколько: во-первых, этикетка в отрасли уже есть и стоимость ее ниже, чем стоимость всех возможных альтернатив.

Во-вторых чаще всего именно этикетка учитывает возможности всех участников оборота: вы нанесли штрих код, а вашему контрагенту его нужно прочитать.

Сканер штрих кода – стандартное и недорогое (в сравнении с альтернативами) оборудование, которое скорее всего есть у всех. 

В-третьих, на этикетку можно вывести любой дополнительный объем информации в человекочитаемом виде (те же атрибуты шины).

4. Как не потерять ни один код маркировки в процессе оборота?

К этикеткам для шин предъявляются исключительные требования из-за свойств самой резины, дополнительных покрытий на ней, постоянной миграции химически активных компонентов из резины в этикетку. Поэтому в синтетических материалах, из которых изготавливаются этикетки, обязательно есть специальный барьерный слой.

Применение обычных клеев для шин невозможно – этикетки просто не будут держаться. Обычно используется слой текучего агрессивного клея довольно большой толщины (до 80 грамм на м2).

Для сравнения: это в пять раз больше, чем клей на стандартных самоклеящихся этикетках.

Для печати на принтере это – критичный показатель, так как клей из под этикеток может вытекать, попадая на части принтера и сильно затруднять печать.

Чтобы не потерять код маркировки на шине есть два пути, помимо грамотного подбора самой этикетки.

Первый – это соблюдение элементарных требований к нанесению: очистить поверхность перед наклеиванием; нанеся, прижать этикетку по всей площади. Хорошо бы также выполнять аккуратную транспортировку шин.

Второй путь – это нанесение кода маркировки на шину несколько раз. Дубликат кода внутри одного бизнес-процесса можно нанести более одного раза: не одна этикетка на шине, а две, не один код маркировки на этикетке, а два, три. Если одна этикетка утеряна или код затерт – остается резервный.

5. Как лучше нанести код маркировки заводу?

В решении для заводов нет ничего нового с точки зрения этикеток. Ввариваемая этикетка давно используется на легковых шинах для сериализации (мы давно и успешно ее выпускаем), а товарная этикетка на протектор используется вообще всеми. При этом ожидается, что такой способ маркировки почти 100% доживет до вывода шины из оборота. 

Сложность этикетки с кодом маркировки, применяемой до вулканизации, – в её размере. Минимальный размер такой этикетки 19х19 мм. Если располагать этикетку туда же, куда сейчас наносят серийную, то можно попасть под обод диска. Для маломерных бескамерных шин в этом случае может потребоваться удаление этикетки при шиномонтаже.

Мы рекомендуем заводам использовать комбинированную маркировку: первичный код маркировки появляется на этапе до вулканизации, а далее он дублируется в товарную этикетку.

  Первая, ввариваемая, этикетка гарантирует невозможность отделения средства идентификации от шины и 100% выживаемость маркировки до вывода из оборота, а дубль кода маркировки на товарной этикетке дает удобство работы при логистике шины и в процессе проверки шины на линии ОТК, освобождая выпускаемую продукцию от пересорта.

Конечно, с введением обязательной маркировки на заводе появляются новые операции и изменяются размеры некоторых этикеток. Но скорее всего можно будет использовать практически все уже существующие на заводе средства и механизмы для маркировки.

Уже сегодня мы слышим от заводов, что опт не хочет принимать немаркированную продукцию. Поэтому, чем быстрее завод наладит маркировку, тем быстрее у него появится дополнительное конкурентное преимущество.

6. Как выбрать, какая этикетка мне подходит лучше, какой размер? 

Если брать за основу товарную этикетку для шины, то это этикетка большого размера, например 85х200 мм, нанесенная на протектор. БОльшая площадь этикетки нужна не только для вывода требуемой информации, но и для того, чтобы этикетка без проблем наклеилась и удержалась на протекторе. При этом необходимо помнить: чем больше размер этикетки, тем она дороже.

И даже такой большой размер этикетки дает только 70-90% выживаемости от момента нанесения до вывода из оборота.

Для маркировки шины может быть достаточно  и небольшого размера, начиная от 20х20 мм. При этом на этикетку можно вывести данные в человекочитаемом виде. Состав данных – на усмотрение участника оборота. В итоге мы в проектах получили размеры таких этикеток от 20х20 до 85х54 мм.

7. Что мне нужно для печати кодов маркировки и подойдет ли мой принтер?

Для печати на местах можно использовать термотрансферные принтеры, которые печатают на рулонных этикетках. Но, как говорилось выше, любую этикетку использовать не получится.

Этикетки сложные, значит и принтеры специальные? Необязательно. В этикетках малого размера невозможно применить позиционное нанесение клея, снижающее его вытекание, чтобы печать на них и в стандартных принтерах не была затруднительной.

  Поэтому мы разработали этикетки, которые сохраняют свою применимость для маркировки шин и их можно использовать на стандартном оборудовании.

Определенные требования к принтерам, условиям хранения и использования остаются, но при этом с большей вероятностью можно подобрать этикетку под уже имеющийся принтер.

Нужно отметить, что процесс маркировки это не только этикетка и принтер. Печать требуется стойкая. Соответственно, при печати этикеток для шин на термотрансферном принтере необходимо использовать исключительно жесткие смоляные ленты. В этом случае печать не будет растворяться от контакта с резиной и будет механически стойкой на истирание.

Немаловажной частью решения по печати этикеток является программное обеспечение, позволяющее при печати выводить коды маркировки в формате GS1 DataMatrix без искажений. Правильное ПО позволяет снизить требование к разрешению принтера до 200 dpi без потери в качестве печати кода маркировки.

8. Есть ли готовое решение для розницы без сложной интеграции чтобы промаркировать остатки?

Как уже говорилось, скорее всего каждому участнику оборота шин придется задуматься о маркировке на месте: необходимо выбрать минимальный комплекс печати. Есть и множество простых автономных решений по печати.

Подготовила такое решение и наша компания. Операции предельно просты. Все действия с получением кодов маркировке выполняются в личном кабинете станции управления заказами. После получения достаточно выгрузить пул кодов маркировке в .csv файле, импортировать этот .

csv в ID-LabelPrinting и мы получим список доступных к печати кодов маркировки, отсортированный по их GTIN. Выбираете нужный артикул, вводите требуемое количество к печати и печатаете. Дополнительно к коду маркировки в шаблон печати подгружаются все требуемые вам для учета атрибуты шины.

  В случае сбоя печати вы можете перепечатать этикетку, не потеряв конкретный код маркировки. После успешной печати коды маркировки можно блокировать для повторной печати.

Кроме программного обеспечения мы предлагаем помощь в подборе и приобретении необходимого оборудования и расходных материалов.

9. Как быть уверенным в нанесенном коде маркировки?

Код маркировки для шин мало отличим от других отраслей. Для успешной читаемости кода важно как его содержимое, так и его исполнение. 2D код DataMatrix должен быть сформирован в формате GS1 без искажений, тогда его сможет прочесть верно любой сканер и без ошибок воспринять приложение любого участника оборота.

При переводе кода в графический объект важно избежать искажений. Это значит, что нужно верно учесть разрешение и прочие особенности технологии печати. Сформировавшийся на сегодня в отрасли минимум – это квадрат размером 15х15 мм. Допускается наносить несколько идентичных кодов на этикетку/шину и не допускается присутствие на шине двух разных кодов.

Ответ на вопрос о качестве конечного оттиска кода и запасе его надежности лежит в продуманности используемого вами решения по печати, используемых материалах и состоянии оборудования.

Формальный ответ вы можете получить, просто успешно считав код своим сканером, этот процесс называется валидация. Сможет ли прочесть код другой участник оборота, зависит от его оборудования, но в общем случае – скорее да.

Инструментальный, а значит и верный ответ о качестве вашего кода дает только верификация штрих кода. По сути, это лабораторное инструментальное измерение конкретного оттиска печати на соответствие стандарту и присвоение конкретного класса качества.

Данное оборудование целесообразно применять на заводах и типографиях, производящих печать кодов маркировки на заказ.

Чем выше класс качества, тем больше запас надежности кода (здесь подробно о том, что такое класс качества нанесения штрих кода).

Типографская печать дает класс качества «А», а термотрансферная печать с правильным подбором материалов может дать класс «В». Как правило, чем хуже материалы и состояние оборудования и выше скорость печати, тем хуже будет и результат.

В нашей лаборатории вы можете заказать исследование и получить ответ на вопрос о качестве печати ваших кодов.

10.Сколько стоит промаркировать одну шину? И как быстро это можно сделать?

Цена специализированной этикетки зависит от размера и варьируются от 30 копеек до 3 рублей за этикетку.

Самый простой, но достаточный комплекс печати на месте (принтер и программное обеспечение)  – от 30 тыс. рублей за рабочее место с возможной нагрузкой до 5000 этикеток с кодами маркировки в смену. 

Специализированный комплекс самостоятельной печати, который позволит проводить верификацию качества кодов непосредственно в процессе печати и избежать тем самым потери кодов маркировки в принципе – от 250 тыс. рублей.

Для быстрой маркировки больших объемов шин, в том числе остатков, оптимальный вариант – заказать коды маркировки в специализированной типографии. Это наша работа. Мы можем изготовлять до 2 млн. этикеток с кодами маркировки для шин в день, при этом принимаем в работу и заказы от нескольких тысяч. Сроки исполнения заказа – 2 недели от принятия заказа до готовой продукции.

Решение по выбору конкретного размера и типа этикетки очевидно. Есть предприятия, которые до сегодняшнего дня в принципе не использовали этикетки на продукции. Поэтому важным аспектом выбора оптимального решения по маркировке является тестирование. Мы готовы предоставить типовые образцы для тестирования всем желающим бесплатно и провести необходимые  консультации.

Читайте еще по теме

  • +Изучить Высококачественные материалы.Высокий срок жизни готовых этикеток. Изучить
  • +Изучить Какие шины подлежат маркировке. Методика маркировки на разных этапах производства и логистики. Изучить
  • +Изучить Маркируйте остатки шин на своем предприятии. Подберем для вас необходимое оборудование, расходные материалы и программное обеспечение. Изучить

Источник: https://id-russia.ru/blog/344-10-glavnykh-voprosov-o-shinnoj-markirovke

Автошина это запчасть или материал

Шины это запчасти или нет

› Разное

статьи Загрузка…

Если у компании на балансе есть автомобили, то регулярно встает вопрос учета зимней резины, а иногда и колесных дисков к ней. Об учете и налогообложении при покупке, вводе в эксплуатацию и использовании зимней и летней резины, а также дисков мы расскажем в нашей статье.

Если фирма купила автомобиль, то комплект шин и дисков, которые установлены на нем, входят в первоначальную стоимость ОС. В этом случае стоимость авторезины и дисков учитывают на счете 01 в составе автомобиля и списывают через амортизацию.

В процессе эксплуатации авто и износа дисков и шин компания вправе приобретать комплекты как всесезонных шин, которые подлежат замене, когда станут непригодными, так и комплекты летней и зимней резины, при смене которых возникают вопросы учета и налогообложения.

Основное средство?

Автомобильные шины и диски, приобретенные отдельно, бухгалтер включает в состав МПЗ и учитывает как запасные части вне зависимости от их стоимости и срока службы. Почему автошины и диски нельзя отнести к основным средствам? ОС 1 признается имущество, используемое в течение длительного времени как средство производства.

Пунктом 46 Положения по ведению бухгалтерского учета 2 определена характеристика ОС — использование объекта в качестве средства труда. Шины и диски не могут эксплуатироваться в качестве самостоятельных единиц, так как они являются составной частью автомобиля.

Эту позицию подтверждает Классификатор основных средств 3 — в его списке отсутствуют шины и диски. А инструкция к Плану счетов предписывает учитывать шины на счете 10 «Материалы» в составе запасных частей на субсчете 10-5 4 . Установку шин и дисков нельзя признать модернизацией. Они не увеличивают стоимость ОС.

Это связано с тем, что шины и колесные диски используются не на конкретном автомобиле и могут быть установлены на другое авто.

Если компания является автотранспортной или же использует автомобили в деятельности, которая связана с производством и торговлей, то стоимость шин и дисков учитывают в налоговом учете в составе материальных расходов как косвенные затраты.

Их признают в момент передачи запасных частей в производство 5 и списывают единовременно в полном объеме 6 . Фирма, которая не является автотранспортной, вправе отразить затраты на приобретение резины в составе прочих расходов 7 .

Сотрудники налоговой инспекции расходы на приобретение и установку шин и дисков признают обоснованными, так как они связаны с поддержанием эксплуатационных свойств авто. Бухгалтер может уменьшать налоговую базу по прибыли на стоимость резины и дисков, а также на затраты по шиномонтажу специализированными фирмами или сотрудниками компании. Во избежание претензий в учетной политике следует закрепить порядок списания шин и дисков. Прописать, к прямым или косвенным затратам компания будет относить услуги сторонних организаций по шиномонтажу.

Что касается списания автошин и дисков в бухгалтерском учете, то это будет зависеть от выбранного компанией и утвержденного в учетной политике метода.

Так как списание и учет колесных дисков в российском законодательстве на сегодняшний день не нашли документального отражения в специальных документах, значит, бухгалтеру следует применять единовременное списание стоимости дисков.

В отношении автошин бухгалтер должен руководствоваться общими нормами, в соответствии с которыми МПЗ списывают в момент их первичной установки. Обычно летне-зимняя резина по окончании сезона возвращается на склад.

В этом случае пункт 112 Методических указаний 8 рекомендует при возврате на склад материалов, ранее списанных в производство, уменьшать затраты на стоимость таких МПЗ с учетом фактического сезонного износа. Бухгалтер должен оприходовать шины на субсчет счета 10 в корреспонденции с теми счетами, на которые они были списаны ранее.

Определяем износ шин

До 1 января 2008 года действовали Правила эксплуатации автомобильных шин на территории России 9 . Регламент закреплял ведение карточек учета шин, в которых следовало отражать дату ввода в эксплуатацию, ежемесячный пробег, износ и повреждения.

На основании карточек изношенные шины при достижении нормы эксплуатационного пробега менялись на новые. Заполнение карточек учета — документальное обоснование списания пришедших в негодность автошин. Их следует заводить на каждую новую шину, отпущенную в эксплуатацию.

До 1 января 2007 года действовали Временные нормы, которые определяли эксплуатационный пробег шин 10 по формуле:

Hi (норма эксплуатации шины) = H x K1 x K2,

где H — среднестатистический пробег шины (тыс. км); K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автомобиля; K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автомобиля. Норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25 процентов от среднестатистического пробега.

На сегодняшний день и Правила, и Временные нормы утратили силу. Взамен этих документов новые регламенты не утверждены. Однако в своем письме Минтранс России 11 сообщает, что Временные нормы продолжают действовать до момента вступления в силу новых регламентов.

С одной стороны, бухгалтер не обязан вести карточки учета автомобильных шин. С другой — отмена Правил и Временных норм не говорит о том, что компания не должна организовать учет по списанию шин. Руководство вправе утвердить приказом собственную форму учета пробега автомобильных шин и порядок ее заполнения.

При смене летней резины на зимнюю возникает вопрос, как учесть эту операцию. Назвать ремонтом такие действия нельзя, так как шины могли не до конца выработать свой срок. Замена шин при смене сезонов является необходимым условием для поддержания эксплуатационных свойств автомобиля.

Фирма выбирает наиболее предпочтительный порядок учета автошин и колесных дисков и закрепляет его в учетной политике.

Существует несколько способов учета шин и дисков. Вариант первый. Списание стоимости шин и колесных дисков на расходы единовременно в момент их установки на автомобиль.

При этом не учитываются эксплуатационный срок и достижение износа автомобильных шин и дисков. Российским законодательством не предусмотрен регламент по учету колесных дисков.

Бухгалтер вправе списать их стоимость единовременно, не учитывая сезонный характер эксплуатации дисков, если порядок установлен внутрифирменными приказами.

Пример Компания приобрела и установила на служебный автомобиль комплект зимних шин и колесных дисков (колесо в сборе) стоимостью 19 360 руб. (в т. ч. НДС — 2953 руб.).

ДЕБЕТ 60 субсчет «Авансы выданные» КРЕДИТ 51

– 19 360 руб. — поставщику оплачен аванс за колесо в сборе;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 76 субсчет «НДС с предоплаты»

– 2953 руб. — принят к вычету НДС с аванса по счету-фактуре;

ДЕБЕТ 10 субсчет «Зимние автомобильные шины» КРЕДИТ 60

– 16 407 руб. (19 360 – 2953) — оприходовано колесо в сборе;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

– 2953 руб. — учтен НДС;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 60 субсчет «Авансы выданные»

– 19 360 руб. — зачет аванса;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19

– 2953 руб. — принят к вычету НДС по колесу в сборе;

ДЕБЕТ 76 субсчет «НДС с предоплаты» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»

– 2953 руб. — восстановлен НДС, ранее принятый к вычету по авансу;

ДЕБЕТ 20 (26, 44) КРЕДИТ 10 субсчет «Зимние автомобильные шины»

– 16 407 руб. — списана стоимость колеса в сборе в связи с введением в эксплуатацию. Если фирма приобретает шины и диски отдельно, то их учет следует отразить проводками по каждому МПЗ. Стоимость колесных дисков для установки их на комплекте зимней резины составила 15 600 руб. (в т. ч. НДС — 2380 руб.). Списание дисков бухгалтер отразит следующим образом:

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

– 2380 руб. — отражен НДС, предъявленный поставщиком за диски по счету-фактуре;

ДЕБЕТ 10 субсчет «Колесные диски» КРЕДИТ 60

– 13 220 руб. (15 600 – 2380) — отражен расход по приобретению дисков;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19

– 2380 руб. — принят к зачету НДС;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

– 15 600 руб. — поставщику оплачены колесные диски;

ДЕБЕТ 20 (26, 44) КРЕДИТ 10 субсчет «Колесные диски»

– 13 220 руб. — списаны колесные диски в производство.

Вариант второй. Бухгалтер может использовать данные о фактическом и нормативном пробегах для возврата на склад летне-зимних шин с учетом того, что они подлежат эксплуатации в следующем сезоне.

Стоимость автошин подлежит восстановлению на открытых субсчетах к счету 10 «Материалы» с учетом их частичного износа, который уменьшает стоимость МПЗ пропорционально пройденному пробегу.

Записи отражают по дебету счета 10 и кредиту счета 20 до того момента, пока не наступит установленный пробег и шины не будут сняты с эксплуатации в связи с непригодностью. При этом целесообразно составить бухгалтерскую справку.

Пример Цена комплекта зимних шин — 19 360 руб. (в т. ч. НДС — 2953 руб.) (нормативный пробег, установленный заводом-изготовителем, — 30 000 км; фактический пробег за зимний сезон — 7000 км). Цена комплекта летней резины — 12 300 руб. (в т. ч. НДС — 1876 руб.

) (нормативный пробег, установленный заводом-изготовителем, — 40 000 км; фактический пробег за летний сезон — 15 000 км). Возврат летней резины на склад следует отразить с учетом износа за летний сезон, который составит отношение фактического пробега летней резины к нормативному, т. е. 3909 руб.

(15 000 км : : 40 000 км x 10 424 руб.). Бухгалтер отразит это проводкой:

ДЕБЕТ 10 субсчет «Возврат летних сезонных шин на склад» КРЕДИТ 20

– 6515 руб. (10 424 – 3909) — возврат летнего комплекта шин на склад с учетом износа. Возврат зимней резины на склад отражается с учетом фактического пробега за зимний период к установленному пробегу, т. е. 3828 руб. (7000 км : 30 000 км x x 16 407 руб.). Операции подлежат отражению следующей проводкой:

ДЕБЕТ 10 субсчет «Возврат зимних сезонных шин на склад» КРЕДИТ 20

– 12 579 руб. (16 407 – 3828) — возврат зимнего комплекта шин на склад с учетом износа.

Вариант третий. В соответствии с Планом счетов бухгалтер может вести учет движения сезонных автомобильных шин на открытых аналитических субсчетах к счету 10 «Материалы». На счета затрат стоимость комплекта резины списывают только после того, как она достигнет своего эксплуатационного пробега.

Пример Цена комплекта зимних шин — 19 360 руб. (в т. ч. НДС — 2953 руб.). Цена комплекта летней резины — 12 300 руб. (в т. ч. НДС — 1876 руб.).

Учет движения шин бухгалтер может отразить на открытых аналитических счетах. При этом стоимость колесных дисков будет списана в расходы компании единовременно в момент их установки на комплект резины.

Проводки будут выглядеть следующим образом:

ДЕБЕТ 10 субсчет «Автомобильные шины на складе» КРЕДИТ 10 субсчет «Автомобильные шины в обороте»

– 10 424 руб. — возврат летних шин на склад по окончании сезона;

ДЕБЕТ 10 субсчет «Автомобильные шины в обороте» КРЕДИТ 10 субсчет «Автомобильные шины на складе»

– 16 407 руб. — установка зимних шин на автомобиль;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10 субсчет «Автомобильные шины в обороте»

– 10 424 руб. — списана стоимость летней резины в связи с окончанием срока эксплуатации;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10 субсчет «Автомобильные шины в обороте»

– 16 407 руб. — списана стоимость зимней резины в связи с окончанием срока эксплуатации.

Я.И. Кулибаба,
генеральный директор компании «Реал-аудит»

Приобретенные диски должны быть классифицированы в бухгалтерском учете как запасные части и учитываться в составе МПЗ независимо от стоимости единицы на субсчете 10.5.

Они не могут быть признаны основными средствами, так как не соответствуют определению инвентарного объекта по пункту 6 ПБУ 6/01.

В налоговом учете диски также не могут быть признаны основными средствами, поскольку не являются средствами труда и, следовательно, не соответствуют определению пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса.

Расходы на приобретение дисков и в бухгалтерском, и в налоговом учете должны признаваться по дате их передачи в эксплуатацию единовременно как материальные расходы (п. 16 ПБУ 5/01, п. 2.1 ст. 254, п.

2 ст. 272 НК РФ). Будут эти расходы в налоговом учете отнесены к прямым или косвенным, зависит от состава прямых расходов, который организация утвердит самостоятельно в учетной политике (п. 1 ст.

318 НК РФ).

Читать еще:  Белая калина хэтчбек фото

И.С. Гривцова,

эксперт журнала

Экспертиза статьи: Е.В. Мельникова,

служба Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор

Источник: https://alians-avto96.ru/raznoe/avtoshina-eto-zapchast-ili-material-2.html

Устройство и виды автомобильных шин

Шины это запчасти или нет

Одним из основных элементов автомобильного колеса является шина. Она устанавливается на диск и обеспечивает стабильный контакт автомобиля с дорожным покрытием. В процессе движения автомобиля шины поглощают возникающие вибрации и колебания, вызванные неровностями дороги, что обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров.

В зависимости от условий эксплуатации шины могут изготавливаться из различных материалов со сложным химическим составом и определенными физическими свойствами. Шины могут также отличаться рисунком протектора, обеспечивающего надежное сцепление с поверхностями с различным коэффициентом трения.

Зная устройство шин, правила их эксплуатации и причины преждевременного износа, вы сможете обеспечить долгий срок службы резины и безопасность вождения в целом.

Функции шины

К основным функциям автомобильной шины относятся:

  • гашение вибраций колес от неровностей дорожного покрытия;
  • обеспечение постоянного сцепления колес с дорогой;
  • снижение расхода топлива и уровня шума;
  • обеспечение проходимости автомобиля в сложных дорожных условиях.

Устройство автомобильной шины

Устройство автомобильной шины

Конструкция шины достаточно сложная и состоит из множества элементов: корда, протектора, брекера, плечевой зоны, боковины и борта. Поговорим о них подробнее.

Корд

Основой шины является каркас, состоящий из нескольких слоев корда. Корд – прорезиненный слой ткани из текстильных, полимерных или металлических нитей.

Корд натянут по всей площади шины, т.е. радиально. Существуют радиальные и диагональные шины. Наибольшее распространение получила радиальная шина, т.к. она характеризуется наиболее долгим сроком эксплуатации. Каркас в ней более эластичный, за счет чего уменьшается теплообразование и сопротивление качению.

Диагональные шины имеют каркас из нескольких слоев корда, расположенных перекрестно. Эти покрышки отличаются невысокой ценой и имеют более прочную боковину.

Протектор

Наружная часть покрышки, непосредственно контактирующая с дорожной поверхностью, называется “протектор”. Главным его предназначением является обеспечение сцепления колеса с дорогой и защита его от повреждений. Протектор влияет на уровень шумности и вибрации, а также определяет степень износа шины.

Рисунок протектора шины и ее назначение

Конструктивно протектор представляет собой массивный слой резины, имеющий рельефный рисунок. Рисунок протектора в виде канавок, борозд и выступов обуславливает способность шины работать в определенных дорожных условиях.

Брекер

Слои корда, расположенные между протектором и каркасом, называются “брекер”. Он необходим для улучшения взаимосвязи между этими двумя элементами, а также для предотвращения отслоения протектора под действием внешних сил.

Плечевая зона

Часть протектора, находящаяся между беговой дорожкой и боковиной, называется “плечевая зона”. Она усиливает боковую жесткость шины, улучшает синтез каркаса с протектором, берет на себя часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой.

Боковины

Боковина – прослойка резины, являющаяся продолжением протектора на боковых стенках каркаса. Она ограждает каркас от влаги и механических повреждений. На нее наносится маркировка шин.

Борт

Боковина заканчивается бортом, служащим для ее крепления и герметизации на ободе колеса. В основе борта находится нерастяжимое колесо из стальной обрезиненной проволоки, придающее прочность и жесткость.

Виды шин

Шины можно классифицировать по нескольким параметрам.

Сезонный фактор

Рисунок протектора летних и зимних шин

По сезонному фактору различают летние, зимние и всесезонные шины. Сезонность шины определяется по рисунку протектора. На летней резине отсутствует микрорисунок, зато присутствуют ярко выраженные бороздки для стока воды. Это обеспечивает максимальное сцепление колес с асфальтом.

Зимние шины от летних можно отличить по узким канавкам протектора, которые позволяют резине не терять свою эластичность и хорошо держать машину даже на обледенелой дороге.

Существуют и так называемые “всесезонные шины”, о плюсах и минусах которых можно сказать следующее: они одинаково хорошо показывают себя как в жару, так и в холод, однако обладают весьма средними эксплуатационными характеристиками.

Способ герметизации внутреннего объема

По этому показателю различают “камерные” и “бескамерные шины”. Бескамерные шины – это шины, имеющие только покрышку. В них герметичность достигается за счет устройства последней.

Внедорожные шины

Этот класс шин отличается повышенной проходимостью. Резина характеризуется высоким профилем и глубокими канавками протектора.

Подходит для езды по глинистым и грязевым участкам, крутым склонам и прочему бездорожью. Но на этой резине не получится развить достаточную скорость на ровной дороге.

В обычных условиях эта шина плохо “держит дорогу”, в следствие чего снижается безопасность движения, а протектор быстро изнашивается.

Рисунок протектора шин

Рисунок протектора шины

По рисунку протектора различают шины с ассиметричным, симметричным и направленным рисунками.

Симметричный рисунок наиболее распространен. Параметры шины с таким протектором наиболее сбалансированы, а сама шина в большей степени приспособлена для эксплуатации на сухой дороге.

Наивысшие эксплуатационные свойства имеют шины с направленным рисунком, который придает покрышке устойчивость к аквапланированию.

Шины с ассиметричным рисунком реализуют в одной покрышке двойную функцию: управляемость на сухой дороге и надежность сцепления на мокром дорожном покрытии.

Низкопрофильные шины

Этот класс шин разработан специально для скоростного движения. Они обеспечивают быстрый разгон и уменьшают тормозной путь. Но, с другой стороны, эти шины не отличаются плавностью хода и характеризуются шумностью при движении.

Слики

Слики – еще один класс шин, который можно выделить отдельной. Чем отличаются слики от остальных шин? Абсолютной гладкостью! Протектор не имеет ни канавок, ни бороздок. Слики хорошо себя показывают только на сухой дороге. Используются в основном в автоспорте.

Износ автомобильных шин

В процессе движения автомобиля шина подвергается постоянному износу. Износ шины сказывается ее эксплуатационных показателях, в том числе и на длине тормозного пути. Каждый дополнительный миллиметр износа протектора увеличивает длину тормозного пути на 10-15%.

Важно! Допустимая глубина протектора для зимних шин составляет 4 мм, а для летних – 1,6 мм.

Виды износа шин и их причины

Для наглядности виды и причины износа шин представим в виде таблицы.

Вид износа шиныПричина
Износ протектора посередине покрышкиНеправильное давление воздуха в шине
Трещины и выпуклости на боковой стенке шиныУдар шины о бордюр или яму
Износ протектора по краям покрышкиНедостаточное давление в шинах
Плоские пятна износаОсобенности вождения: резкое торможение, занос или ускорение
Односторонний износНеправильный сход-развал

Проверить износ шин можно визуально при помощи индикатора уровня износа шин, представляющего собой участок протектора, отличающийся от его основы размерами и формой.

Индикатор износа в виде цифр

Индикатор износа шин может быть:

  • классическим – в виде сепаратного протекторного блока высотой 1,6 мм, расположенного в продольной канавке шины;
  • цифровым – в виде выдавленных в протекторе цифр, соответствующих определенной глубине протектора;
  • электронным – одна из функций системы контроля давления в шинах.

(6 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/kolesnye-diski-i-shiny/avtomobilnaya-shina.html

Юриспруденция и документы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: