Присоединят ли трехгорку к москве

Что даст объединение Москвы и Московской области: политические и экономические последствия, «за» и «против»

Присоединят ли трехгорку к москве

Теоретическое объединение двух субъектов может дать жителям Подмосковья столичные льготы, а экономически единый регион будет давать 26% ВВП страны. Но проблем в этом может быть больше.

Несмотря на то, что формирование городских агломераций, включающих в себя территорию крупных столичных городов и их пригородов, является общемировой практикой, предпосылки объединения Москвы и Московской области в один субъект федерации нельзя рассматривать исключительно в экономической логике.

Создание нового мега-региона – Большой Москвы (по модели Большого Парижа, Большого Лондона или Большого Пекина), которое может произойти только в результате целенаправленных усилий федерального центра, должно выступать элементом государственной политики по интеграции крупнейших городских агломераций России и окружающих их субъектов федерации.

В противном случае, создание Большой Москвы станет прецедентом и будет восприниматься как обособление Московской агломерации от остальных субъектов федерации, не позволяя распространять накопленный опыт на другие городские агломерации (Санкт-Петербург-Ленинградская область, Новосибирск-Новосибирская область, Екатеринбург-Свердловская область и др.).

Более того, создание городской агломерации по модели «город-ядро+окружающий субъект федерации» должно учитывать необходимость усиления муниципального и межмуниципального уровней управления в новом мега-субъекте, который призван снизить опасения местного населения по поводу отдаления от них органов региональной власти и трансформации их политико-культурной самоидентификации.

Экономические и политические мотивы

Говоря об объективных предпосылках выделения Московской агломерации в качестве особого объекта управления, следует отметить тот факт, что с 1708 по 1929 гг.

на территории, которая по большей части совпадает с территорией современной Москвы и Московской области, существовала такая административно-территориальная единица нашего государства (Русского царства-Российской империи-РСФСР-СССР) как Московская губерния.

Однако численность населения Московской губернии от общей численности населения страны не превышала 2-5%, тогда как на территории Москвы и Московской области в настоящее время проживает около 13,8% от общей численности населения Российской Федерации.

Более того, валовой региональный продукт Московской губернии не поднимался выше 8-10% от ВВП российского государства, тогда как ВРП Москвы и Московской области на начало 2020 года составляет 26% от ВВП страны.

Таким образом, Москва и Московская область представляю собой крупнейший в России агломерационный центр, эффективность управления которым может напрямую затронуть экономическую ситуацию и политический климат во всей стране.

Ожидать объединения Москвы и Московской области в преддверии политического цикла 2021-2024 гг.

– выборов в Государственную Думу и выборов Президента Российской Федерации – не стоит, тем более в условиях замедления мировой экономики, необходимости структурной адаптации российской экономики к эпохе дешевой нефти и вызовам цифровизации, экономии золотовалютных резервов и повышения расходов на социальную сферу (сверх заложенного в федеральный бюджет на плановый период до 2022 г.).

Все «за» и «против» объединения

Несмотря на то, что призывы к объединению Москвы и Московской области звучат с конца 1990-х гг.

, в 2020 году только треть москвичей поддерживает данную инициативу, при этом треть жителей Московской области выступают против, опасаясь различных издержек от де-факто – слияния области со столицей. При этом высказываются различные аргументы как «за» объединение, так и «против» объединения:

ДостоинстваНедостатки
  • снижение общей численности бюрократического аппарата Большой Москвы за счет объединения органов регионального управления двух субъектов федерации и их оптимизации;
  • повышение эффективности регионального управления за счет выстраивания единой вертикали власти в Большой Москве;
  • повышение уровня социально-экономического обеспечения жителей Московской области до уровня Москвы (средней зарплаты, пенсии и др.);
  • новые инвестиции в дорожный и строительный комплексы Московской области (строительство комфортабельной малоэтажной субурбии вокруг городов Большой Москвы, разгружающей ядра мегарегиона);
  • повышение экологических стандартов работы областных предприятий (включая сферу переработки бытовых и промышленных отходов);
  • развитие единого транспортного комплекса Большой Москвы;
  • синергетический эффект от интеграции планов развития городов и районов Большой Москвы;
  • создание конкурентоспособного мегалополиса глобального масштаба.
  • высокая стоимость реализации проекта создания Большой Москвы для бюджетов всех уровней, включая финансирование крупных инфраструктурных проектов;
  • опережающий рост цен и тарифов для жителей Московской области;
  • отдаление региональных органов власти от жителей области и снижение их подотчетности;
  • увеличение цен на жилье и уплотнительная застройка малых городов спальными районами – «человейниками»;
  • снижение управляемости Большой Москвы и новые диспропорции в развитии мегарегиона;
  • ухудшение экологической ситуации в регионе;
  • рост безработицы в ядре нового региона – городе Москве;
  • самодостаточность Большой Москвы и ее обособление от остальной России.

Даже учитывая колоссальную экономическую мощь Большой Москвы в структуре экономики России (в случае объединения Москвы и Московской области), глава данного мега-региона по своей значимости будет не только де-юре, но и де-факто сопоставим с губернаторами других российских регионов, не претендуя на какую-то особую политическую роль в отношениях с Президентом или его полномочным представителем в ЦФО, Председателем и министерским корпусом Правительства РФ.

Здесь следует учитывать тот факт, что экономический вес субъекта федерации в условиях сложившейся в России политико-административной системы не влияет на политический статус губернатора и практически никак не определяет его политические амбиции и перспективы.

Скорее даже наоборот, процесс внутриэлитарного и общественно-политического отбора на должность губернатора Большой Москвы в перспективе будет еще больше тяготеть к технократическим фигурам, обеспечивающим политическую стабильность в столичной агломерации, укрепляющей федеральную власть, и отвечающим на утилитарные запросы основной массы избирателей.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/stolitsa-kak-edinyj-region-vozmozhno-li-obedinenie-moskvy-i-moskovskoj-oblasti

Москва: новые границы

Присоединят ли трехгорку к москве

Полный перечень изменения границ столицы и области, одобренный Мосгордумой

 Депутаты Мосгордумы одобрили соглашение об изменении границ между субъектами, в результате чего мы с вами получили новую трактовку карты Московского региона.

 По словам редактора документа, руководителя Департамента имущества города Москвы Натальи Сергуниной, необходимость в реализации этой задачи назрела давно. Ей предшествовали исследования специалистов в течение ряда лет и публичные слушания.

Детали уточнялись и прорабатывались с учетом мнения населения. Впрочем, госпожа Сергунина уточнила, что все земли, изменившие границу, в настоящее время не заселены, поэтому прописку менять таким образом никому не надо.

СЛЕДИМ ЗА ОБНОВЛЕНИЯМИ:

«Новая Москва» – новые налоги У “Новой Москвы” есть слабое место

Как видно из нового деления, Москва взяла больше территорий, чем отдала. Столице предполагается выделить порядка 723 га, в то время как область получит около 328 га. Самое большое приобретение Москвы – Люберецкие поля аэрации, занимающие более 578 га.

Власти Москвы по-прежнему хотят построить здесь 4 млн кв. м жилья. У Подмосковья тоже есть крупные приобретения. Ему отошли площади в поселке Тольстопальцево во Внуково – 216 га.  Подробнее смотрите ниже. На основе документов Мосгордумы Realestate.

ru составил наиболее полный перечень изменений границ.  

Таблица 1. Присоединение новых территорий к Москве

 Площадь участка, га Откуда отделили (область) К чему присоединили (Москва)
 1,2Долгопрудный, МытищиСеверное
2,29 0,08 5,830,020,781,31,6Мытищи, 7 участковСеверное
 1,9 КотельникиКапотня
4,27ДзержинскийКапотня
1, 9Дзержинский, РазвилковскоеКапотня, Братеево
 1,17 РазвилковскоеОрехово-Борисово Южное
0,11 МосковскийТеплый Стан
0,19 МосрентгенТеплый Стан
0,851,27Внуковское, 2 участкаНово-Переделкино
5,4НовоивановскоеСолнцево
0,02 0,00090,041,79Заречье, 4 участкаОчаково-Матвеевское
2,3НовоивановскоеМожайское
0,76ЗаречьеОчаково-Матвеевское, Можайское
4,23  ХимкиКуркино
1,4 ХимкиЛевобережное
3,61,56Химки, 2 участкаЗападное Дегунино
1,14ЛюберцыНекрасовка
578,87 Люберецкие поля аэрацииКосино-Ухтомское, Некрасовка
0,0007 Внуковское Внуково
0,01 0,03Одинцово, 2 участкаНовопеределкино
2,8МытищиСеверное Медведково
0,510,040,6Люберцы, 3 участкаВыхино-Жулебино
1,9КотельникиВыхино-Жулебино
0,4 0,31  БулатниковскоеЧертаново Южное
0,030,006Воскресенское, 2 участкаЮжное Бутово
9,38,2 Барвихинсокое, 2 участкаКунцево, Строгино
4,9МытищиЛианозово и Бибирево
0,07 0,08 0,09 0,070,09Булатниковское, 5 участковЮжное Бутово
1,6 0,0050,15Химки, 3 участкаМолжаниновское
0,02МытищиЛосиноостровское
0,1 0,10,02Андреевка, Кутузовское, 3 участкаКрюково
2,5МытищиЯрославское
0,02БалашихаГольяново
1,4БалашихаГольяново и Северное Измайлово
0,60,15 Одинцово, 2 участкаМожайское
0,42ОдинцовоКунцево
0,20,07Барвихинское, 2 участкаКунцево
0,3Барвихинское Крылатское
0,332,10,09Отрадненское, 3 участкаМитино
1,60,04Луневское, 2 участкаСавелки
3Участок на стыке Балашихи и РеутоваИвановское
3,7РеутовИвановское
0,1РеутовВешняки 
0,0009Совхоз им. Ленина Бирюлево Восточное
0,2БулатниковскоеБирюлево Западное
1,20,90,05Сосенское, 3 участкаЮжное Бутово
1,50,052,4Сосенское, 3 участкаЯсенево
0,09МосрентгенТеплый Стан
0,7ХимкиКуркино
0,21Совхоз им. ЛенинаОрехово-Борисово Южное
8,7Совхоз им. ЛенинаБирюлево Восточное
0,2ХимкиМолжаниновское
4,6ХимкиКуркино
0,15 0,0050,0060,005Марушкинское, 4 учаскаТолстопальцево
0,74ВнуковскоеТолстопальцево
8,30,050,02Барвихинское, 3 участкаКунцево
0,820,191,6Барвихинское, 3 участкаСтрогино
14,10,1Красногорск, 2 участкаМитино

Таблица 2. Присоединение новых территорий к Московской области

 Площадь участка, га Откуда отделили (Москва) К чему присоединили (область)
 2,28 6,42 1,65 2,2 Северное, 4 участка Мытищи
 0,05  Лианозово Мытищи
0,0015 0,040,060,05 Лосиноостровское, 4 участкаМытищи
1, 7 Участок на стыке Метрогородка и Гольяново Мытищи, Балашиха
 0,02  0,10,0020,017 Гольяново, 4 участка  Балашиха
 0,03 0,4 0,12  0,350,0040,002Восточное, 6 участковБалашиха
0,3   Восточное Измайлово Балашиха
 0,05ВешнякиРеутов
0,05 0,020,003Новокосино, 3 участка Реутов
0,9 0,25 0,110,120,73Выхино-Жулебино, 5 участковЛюберцы
 0,0080,040,370,0080,20,04Южное Бутово, 6 участковБулатниковское
0,06  Выхино-Жулебино Котельники
0,04   0,080,03Люблино, 3 участка Котельники
0,02КапотняКотельники
1, 50,1Орехово-Борисово Южное, 2 участка Развилковское
0,270,040,0008 Бирюлево Восточное, 3 участкаСовхоз имени Ленина
2,68Бирюлево  Восточное Совхоз имени Ленина
0,180,130,060,14Бирюлево Западное, 4 участкаБулатниковское
0,002 Чертаново ЮжноеБулатниковское 
0,0018Южное БутовоБулатниковское
0,050,0311,620,0009Южное Бутово, 4 участка Щербинка
4,6 0,0060,004 0,030,05 Южное Бутово, 5 участков Щербинка
0,110,20,40,02 Южное Бутово, 4 участкаСосенское
0,0030,00040,008Северное Бутово, 3 участкаСосенское
0,010,02Теплый Стан, 2 участкаМосрентген
0,0030,009Теплый Стан, 2 участка Московский
0,12 СолнцевоМосковский
0,0080,0040,04Ново-Переделкино, 3 участкаОдинцово и  Внуковское 
0,30,011,80,070,170,2Очаково-Матвеевское, 6 участковЗаречье
0,04МожайскоеЗаречье
0,33 0,040,070,30,5Можайское, 5 участковНовоивановское 
0,3МожайскоеОдинцово
0,89 0,071,5Кунцево, 3 участкаОдинцово
0,010,070,040,050,06Кунцево, 5 участковБарвихинское  и Одинцово
0,120,040,5Строгино, Крылатское,Кунцево, 3 участкаБарвихинское
0,2 3,20,17Кунцево, 3 участкаБарвихинское
0,06 СтрогиноБарвихинское
0,03Кунцево, СтрогиноКрасногорск
18, 22,20,50,001Митино, 4 участкаКрасногорск
0,005 Митино  Отрадненское
0,03 0,04Куркино, 2 участкаОтрадненское
0,41 0,44 0,59 2,27 0,01 0,030,002 Молжаниновское, 7 участков Химки
0,07 4,58 3,560,0046  Куркино, 4 участка Химки
1,2ЛевобережноеХимки
0,94Восточное Пушкино, Пироговский
0,0050,110,0020,040,090,20,003Внуково, 7 учасковВнуковское
201Внуково (пос. Толстопальцево) Внуковское
0,0050,4515,50,05Внуково,4 участкаМарушкинское, Кокошкино
4,46 СавелкиРжавки
0,007СавелкиЛуневское
0,29 0,03 0,24 0,020,003Крюково, 5 участковКутузовское
0,00020,230,02Крюково, 2 участкаКутузовское, Андреевка
2,43,66,2Крюково, 3 участкаАндреевка
0,03 СилиноПешковское
0,70,4Ивановское, 2 участкаРеутов
0,0040,020,04Новокосино, 3 участкаБалашиха
0,091НекрасовкаЛюберцы
0,0250,011Северное и Восточное Измайлово, 2 участкаБалашиха
0,14Косино-УхтомскоеЛюберцы

 Перечень составляли Наталья ДЕНИСОВА, Ольга АЛЕКСАНДРОВА.

Источник: https://www.realestate.ru/usefuls/moskva-novie-granici-40/

Расширение Москвы: новые границы и карта на 2021 год

Присоединят ли трехгорку к москве

Расширение Москвы – самый масштабный проект за всю историю существования главного мегаполиса России. После его реализации новые границы города охватят территорию, вдвое большую той, что была изначально.

Генеральный план расширения границ московское правительство утвердило еще в 2005 году – он рассчитан на 20 лет. Согласно этому документу, в 2020-2021 годах будет активно осваиваться юго-запад Московской области – до тех пор, пока российская столица не выйдет на границу с Калужской областью.

Важные нюансы

Освоение территорий и строительство жилых микрорайонов требует от государства и городских властей соблюдения социальных гарантий и доступности транспортной инфраструктуры. Поэтому наряду с освоением земель и возведением новых микрорайонов предусмотрено развитие внутригородских систем общественного транспорта, а именно:

  1. Формирование пересадочных пунктов на ходовых линиях метро.
  2. Строительство дополнительных маршрутов и организация пассажирского движения по ним.
  3. Строительство новых кольцевых магистралей и внедрение их в городскую дорожную структуру.

Второй обязательный момент, которому уделяется особое внимание:

  1. Сохранение зон отдыха, парков, скверов и лесных массивов.
  2. Доступность дошкольных, школьных учреждений, больниц.
  3. Благоустройство улиц и организация общественных пространств.

Зоны концентрации труда

Многие мероприятия, запланированные Генпланом расширения Москвы на 2021-2025 годы, сконцентрированы в срединной части. В этих районах планируется формирование крупных административных и производственных центров. Разработчики Генерального плана исходили из того, что срединная часть имеет хорошую транспортную связь с центром мегаполиса и его окраинами, соответственно.

Именно здесь сосредоточено наибольшее количество промышленных зон. В ближайшие два года застройщики планируют сократить их площадь с 20 до 15 тысяч га за счет увеличения плотности застройки, строительства новых деловых центров и, соответственно, создания новых рабочих мест.

Промышленность не будут выводить с прежних мест – в приоритете замена морально и физически устаревших технологий новыми и современными.

Семь новых путепроводов

В 2021 году в столице планируется ввод в эксплуатацию семи новых путепроводов. Их строительство свяжет между собой районы целостной транспортной сетью. В общей сложности в 2021-м будет построено и реконструировано 320 км дорог. Треть этого объема уже в работе.

Строительство автомобильной магистрали, дублирующей перегруженную МКАД, и введение ее в эксплуатацию позволит жителям Новой Москвы (Троицкого и Новомосковского административных округов) быстрее добираться до работы и домой.

Участники дорожного движения смогут комфортнее перемещаться между районами, исключив необходимость передвижения по Московской кольцевой.

Сеть автомобильных дорог предусматривает строительство наземных переходов, многоуровневых развязок и эстакад. На эти работы планируется израсходовать более 200 миллиардов рублей.

Метро

Одним из приоритетов является развитие сети столичного метро. В конце 2020-го планируется ввод в эксплуатацию Коммунаровской ветки, начинающейся на улице Новаторов и проходящей через станции «Славянский мир», «Мамыри», «Летово», «Сосенки». В 2021-м Коммунаровская ветка может быть продлена до Красной пахры, Троицк она минует.

Планируется удлинить и Калининско-Солнцевскую линию, доведя ее до аэропорта Внуково. А в северной части Подмосковья оранжевая ветка от СМ «Медведково» будет продлена до Мытищ.

В планах – строительство новой ветки до Рублево-Архангельского и линии метро к Международному финансовому центру, строительство которого запланировано недалеко от Красногорска. По предварительной информации, эта ветка пройдет через станции:

  • «Народного ополчения»;
  • «Живописная»;
  • «Строгино»;
  • «Троице-Лыково»;
  • «Рублево-Архангельское»;
  • Ильинская;
  • Шелепиха.

В 2021 году московские власти намерены полностью запустить южную часть Третьего пересадочного контура. Он включает станции «Воронцовскую», «Зюзино», «Проспект Вернадского» и всю Каховскую линию.

Дома и территории

В сфере жилищного строительства тоже намечаются перемены. Строительство коммерческого жилья на новых территориях столицы сократится – местом его сосредоточения будут 200 многоэтажных домов повышенной комфортности.

Строительство социального жилья, наоборот, увеличится. В 2020-25 годах его объемы составят 47 миллионов квадратов – почти вдвое больше сегодняшних показателей.

Что касается инфраструктуры, то в Новой Москве появятся два новых парка: «Глория Парк» рядом с Киевским шоссе и «Парк Героев» рядом с Калужским шоссе.

Благоустройство общественных пространств охватит территорию площадью 100 га. Большинство лесных массивов и зеленых насаждений в Новой Москве сохранятся – их облагородят, оборудуют зоны для отдыха, сделают удобные подъезды и парковки, создадут комфортную среду для отдыха детей и взрослых.

Источник: https://2021god.com/rasshirenie-moskvy-novye-granicy-i-karta-na-2021-god/

Юриспруденция и документы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: