Португалия унитарное государство

Формы государственного устройства

Португалия унитарное государство

Градацию страны на территории проводят с учётом исторических, природных, экономических, национальных и других факторов.

Её применяют для ступенчатого размещения органов власти и государственного управления, обеспечения сбора информации и налогов, осуществления индивидуальной социальной и экономической политики, проведения избирательных компаний и т. д. Она является одной из причин, определяющих формы государственного устройства.

АТД стран мира
Источник: Creative Commons / Rarelibra

Эволюционно сетка административно-территориального деления стран формировалась под влиянием нескольких факторов, из которых преобладающими являлись этнокультурный и исторический подходы.

Исторический подход характерен для многих стран Европы, где территории представляют собой провинции, бывшие в Средние века феодальными государствами (в ФРГ: Бавария, Тюрингия, Баден-Вюртембург и др.; в Италии: Тоскана, Пьемонт, Ломбардия и др.).

Этнический подход чаще встречается в многонациональных развивающихся странах. Например, в Индии при определении границ штатов учитывают в первую очередь этнические границы.

Поэтому же принципу осуществлялось деление территории СССР, в состав которого входили округа, автономные республики и области. Однако чётко разделить два этих подхода трудно, поэтому правильнее говорить об историко-этническом принципе.

Историко-этнокультурные границы нередко бывают связаны с природными (реки, горы). Встречаются в мире и чёткие геометрические административные границы (США).

Административные единицы ФРГ

Р. Ф. Туровский приводит расчеты, согласно которым в странах мира в среднем 18 единиц первого порядка АТД, причем средний размер регионов составляет 40 тыс. кв. км, а средняя численность населения — 1,8 млн человек.

Хотя по всем этим параметрам существует громадный разброс, следует принимать их в качестве точки отсчета.

Если мы это сделаем, то странами с наивысшей дробностью станут Македония, Словения, Греция, Франция, Турция, где число единиц больше 50 и стремится к сотне, а с наименьшей — Пакистан и Бангладеш, где при огромной численности населения только 4 и 6 регионов соответственно.

В большинстве стран мира количество административных единиц колеблется от 10 до 50. В ФРГ 16 земель, в Испании 50 провинций и 17 автономных областей. Есть страны с меньшим числом таких единиц (Австралия — 8 земель). Примеры стран с очень дробным делением территории страны — США, Россия и Франция. Последняя делится на 100 департаментов (96 — во Франции и 4 заморских) и 36,6 тыс. коммун.

Деление Франции на регионы

В России на 2020 год 85 субъектов, 46 из которых именуются областями, 22 — республиками, 9 — краями, 3 — городами федерального значения, 4 — автономными округами и 1 — автономной областью.

АТД России, вызывающее вопросы по степени дробности и гетерогенности, оказывается в значительной степени согласованным, поскольку сложилось эволюционно, и отражает долгую историю развития границ как этнических, так и экономических районов.

Формы государственного устройства , деление России на территории

Низовая административная единица США — округ, или графство (всего их более 30 тыс.), они входят в состав 50 штатов.

Две формы государственного устройства

Различают две формы государственного устройства: унитарную и федеративную. Обе они основаны на принципе статусов регионов. Первая из них появилась гораздо раньше.

Но есть и очень старые федерации, например, Швейцария существует в такой форме уже более 700 лет. Но в чём их отличие? Рассмотрим два наиболее типичных подхода к их определению на уровне государства.

Административное деление Испании
Савин А.С., CC0 1.0

  1. Первый подход заключается в том, что унитарное государство — то, в котором все субъекты являются административно-территориальными единицами, а федеративное государство имеет в своем составе автономии.

    Такой подход легко опровергается тем, что на политической карте мира мы можем найти множество унитарных государств, в составе которых есть автономии.

  2. Второй подход говорит о том, что федерация — это государство, в составе которого все субъекты являются автономиями, а унитарное может состоять либо только из административно-территориальных единиц, либо дополнительно иметь в своем составе одну или несколько автономий.

Второй подход решает обозначенную проблему, однако две группы государств его опровергают:

  • есть унитарные государства, в составе которых все регионы являются автономиями. Это новый, регионалистский тип, возникший в 1990-е гг. К ним относятся Италия, Испания и ЮАР;
  • существуют федерации, в составе которых есть административно-территориальные единицы, например, Округ Колумбия в США, Федеральный округ Бразилиа в Бразилии, шесть союзных территорий в составе Индии и т.д. Они называются федеральными территориями.

Италия делится на 20 областей, 5 из которых автономные

Таким образом, подходы к определению форм политико-территориального устройства на основе только статусов регионов несостоятельны. Необходим подход к разграничению унитаризма и федерализма, основанный на принципе взаимодействия уровней политической организации общества. Ключевым критерием такого подхода будет направленность вектора формирования власти.

Федеративный принцип противоположен унитарному. Там регионы формируют центральную власть путем передачи центру её части. Именно на региональном уровне в таких государствах находится источник власти, хотя носители будут и на других уровнях.

Формы государственного устройства

Унитарные государства по принципу статусов регионов делятся на симметричные, асимметричные и регионалистские.

Унитарные государства, в составе которых все субъекты являются административно-территориальными единицами, следует отнести к симметричной унитарной форме (например, Франция, Япония), государства, в составе которых наряду с административно-территориальными единицами есть и автономии, — к асимметричной унитарной форме (Украина, Китай), а государства, в составе которых есть только автономии, — к регионалистской унитарной форме (Италия, Испания, ЮАР).

Федеративные государства по тому же принципу делятся на симметричные и асимметричные (федератистские).

Федеративные государства, в составе которых присутствуют только автономии, называются симметричными (например, Австрия, Аргентина), государства, в составе которых наряду с автономиями (которые такую федерацию и формируют) присутствуют административно-территориальные единицы, называются асимметричными (федератистские, например, США, Индия). Федеративного государства, состоящего исключительно из административно-территориальных единиц, быть не может, так как в таком образовании не будет субъектов, способных данное государство сформировать (осуществить принцип федерализма).

Унитарные государства

Унитарное государство — это страна, в которой источник власти находится на национальном уровне, передача полномочий устанавливается сверху вниз на региональный уровень. Такой процесс называется деволюцией и проходит следующие этапы:

  • наделение населения региона или его частей правами экстерриториальной национально-культурной автономии;
  • расширение полномочий исполнительных органов региональной власти;
  • наделение отдельных регионов политическим статусом автономии;
  • наделение всех регионов страны политическим статусом автономии;
  • расширение сферы компетенции автономий;
  • закрепление за автономией суверенного статуса и права сецессии (выхода из состава страны);
  • формирование надгосударственного объединения между государством и его бывшей автономией.

Современные унитарные государства на карте мира
Іван Янковий, CC BY-SA 2.5

Реже встречается обратный процесс — инволюция, — при котором регионы возвращают центральной власти свои полномочия. В свое время в ходе референдумов от самоуправления отказались британская Ангилья и некоторые автономные округа России.

Страны, в составе которых есть автономии, т.е. регионы различаются по своему статусу, некоторые лишены полномочий и остаются АТЕ, а другие их реализуют, называются асимметричными унитарными государствами.

Страны, в которых все субъекты являются автономиями, но сохраняется унитарный принцип политико-территориального устройства, считаются регионалистскими унитарными государствами. К последним относятся Испания, Италия и ЮАР. Уникальным государством является Великобритания, в которой автономией обладают все регионы, кроме основного — Англии.

Федеративные государства

Как было показано ранее, федеративными являются государства, в которых источник власти находится на региональном уровне.

Если унитарные государства основаны на принципе субординации — верхний уровень решает, какие полномочия оставить себе, а какие делегировать низшему, то в федеративных реализуется принцип субсидиарности — полномочия, с которыми эффективно справляется нижний уровень, закрепляются за ним, а те, для которых требуются большие возможности, передаются наверх.

Например, на муниципальном уровне хватает ресурсов управлять школой, но нет возможности организовать училище, тогда эта функция делегируется выше — на региональный уровень.

Регион способен управлять училищем, но не имеет возможности открыть вуз — тогда эта задача ставится перед более высоким национальным уровнем.

При субординации нижестоящий подчиняется вышестоящему, при субсидиарности — нижестоящий ставит перед вышестоящим задачу, с которой не может справиться сам.

Таким образом, в федеративном государстве властные полномочия (компетенции) делятся на два уровня — федеральный, за которые отвечает центр, и региональный, реализуемый органами власти региона (дуалистический федерализм); или на три уровня, если к первым двум добавить совместный, обозначающий сферы совместной ответственности центра и региона (кооперативный федерализм).

Данные страны конституируются снизу вверх, при этом могут быть как сверхдецентрализованными (мягкая федерация Боснии и Герцеговины), так и сильно централизованными (как Россия или Канада).

Они также могут быть симметричными — регионы имеют равный статус (Россия, Германия), или асимметричными (федератистскими) — регионы отличаются по своим полномочиям (США, Канада).

В то же время в федеративных странах регионы, будучи источником власти, не обладают суверенитетом — он отнесен к национальному уровню.

По своему генезису федеративные государства делятся на исторические и договорные.

Исторические возникли путем объединения независимых политических систем в единое образование через формирование нового уровня центральной власти (Швейцария, США), договорные же раньше были унитарными, однако на определенном этапе произошла их трансформация, при которой центр и регионы договорились о разграничении полномочий (Россия, Бельгия).

Характерные признаки федеративных государств:

  • наличие у регионов собственной конституции (устава), определяющей структуру органов региональной власти и сферу их независимой компетенции;
  • наличие законодательных органов региональной власти, обеспечивающих нормотворческую работу в пределах компетенций региона;
  • наличие собственных налогов либо закрепленной доли перечисляемых в субъект федеральных налогов, распределение которых происходит органами исполнительной власти региона на реализацию собственных компетенций;
  • наличие двухпалатного федерального парламента, в котором верхняя (региональная) палата уравнивает голоса субъектов федерации и имеет решающую роль в принятии знаковых решений (войны и мира, бюджета, изменения политической структуры и т.д.);
  • обязательное согласование изменений в политической системе страны (скажем, изменений в конституцию) с регионами;
  • отсутствие права на сецессию — односторонний выход из состава федерации региона.

Формально к федеративным государствам на современной политической карте мира относятся 27 государств:

  • шесть в Европе (Россия, Германия, Австрия, Швейцария, Бельгия, Босния и Герцеговина);
  • шесть в Азии (Индия, Пакистан, Малайзия, ОАЭ, Ирак, Мьянма, Непал);
  • шесть в Африке (Эфиопия, Нигерия, Коморские острова, Судан, Южный Судан, Сомали);
  • семь в Америке (США, Канада, Мексика, Венесуэла, Бразилия, Аргентина, Сент-Китс и Невис);
  • два в Океании (Австралия и Микронезия).

Федеративные государства мира Lokal_Profil, CC BY-SA 2.5

При этом на практике федеративный принцип реализуется только в 22 из них. Остальные относятся либо к квазифедерациям, называющимся федерациями, но пока не реализующими данный принцип на практике (Мьянма, Судан, Сомали), либо к муниципальным федерациям, где регионы обладают не политической автономией, а просто муниципальным самоуправлением (Микронезия, Сент-Китс и Невис).

Россия является симметричной федерацией договорного типа. Несмотря на разницу в названиях регионов страны, согласно Конституции, все они обладают одинаковым статусом, и единственное отличие республик — право определять официальные языки на территории субъекта в дополнение к русскому (статья 68 Конституции РФ). Таким образом, нельзя говорить о национальном характере российского федерализма.

Также в отдельный тип по ПТУ выделены конфедеративные государства. Они тоже основаны на федеративном принципе, однако их регионы обладают суверенитетом (не автономии, а суверенные регионы), т.е.

такие страны представляют собой сверхдецентрализованные федерации, в которых на региональном уровне остается большинство полномочий, а государственный создается (часто временно) для решения отдельных задач (чаще всего безопасность и монетарная политика), не предполагающих передачу суверенитета в центр.

Сегодня таких стран в мире нет (наиболее близка «мягкая» федерация Боснии и Герцеговины), однако в прошлом они встречались довольно часто (например, Сербия и Черногория, Сенегамбия). Часто термин конфедерация используют по отношению к союзу суверенных государств, например, это  Европейский Союз.

Источники:

  1. Окунев И. Ю. Политическая география: Учеб. пособие для вузов / И.Ю. Окунев. — М.: Издательство Аспект Пресс, 2019.
  2. Баранчиков Е.В. География: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Акадамия», 2016.
  3. Географическая картина мира, книга 1. Максаковский В П. /М.: Дрофа, 2008, 4-е изд.

Источник: https://tvoiklas.ru/formi-gosudarstvennogo-ustroistva/

Государственное управление в Португалии

Португалия унитарное государство

Португалия является унитарным государством, в административном отношении разделенном на области.

В рамках областей функционируют выборные ассамблеи, исполнительные органы, именуемые жунты, консультативные органы, именуемые советами. При каждом жунте действует специально назначенный Правительством представитель, призванный исполнять свои функции во взаимодействии с органами местного управления.

Замечание 1

В соответствии с Конституцией, действующей в Португалии с 1976 года, страна имеет смешанную форму правления республиканского типа. Республика является парламентско-президентской.

Осуществление законодательной власти в Португалии

Реализацию законодательной власти в Португалии осуществляет Парламент, именуемый Собранием или Ассамблеей Республики. Данный орган государственного управления является однопалатным.

Парламент включает в свой состав 230 депутатов, избрание которых осуществляется в соответствии с системой пропорционального представительства путем проведения всеобщих прямых выборов.

Срок полномочий депутатов Парламента составляет 4 года.

Текущая деятельность Парламента осуществляется в форме проведения очередных сессий, начинающихся с 15 октября и заканчивающихся 15 июня. Помимо этого, Парламент может быть созван в любое время в связи с инициативой, выдвигаемой членами парламентской Постоянной комиссии или при чрезвычайных ситуациях.

Парламент Португалии обладает обширным объемом полномочий, в состав которых включаются:

  • самостоятельное определение повестки дня;
  • решение вопросов использования депутатской законодательной инициативы;
  • принятие законов и поправок к конституции;
  • издание политико-административных статутов автономных областей;
  • утверждение национального плана и бюджета;
  • ратификация международных договоров;
  • отслеживание исполнения конституции законодательства;
  • объявление амнистии.

В Парламенте Португалии различается порядок одобрения разных видов законов, так, органическим законам требуется одобрение абсолютного большинства депутатов, обладающих соответствующими полномочиями, при этом обычные законы должны быть одобрены только большинством присутствующих на заседании.

Парламент Португалии осуществляет контроль деятельности Правительства. Парламент наделен правом ознакомления с программой деятельности Правительства, правом выражения недоверия Правительству или его порицания.

В межсессионнный парламентский период действует Постоянная парламентская комиссия. Ее задача состоит в наблюдении за деятельностью Правительства в момент отдыха Парламента и представлении рекомендаций Парламенту по рассмотрению декретов законов, опубликованных Правительством в этот период.

Президент в системе государственного управления Португалии

Во главе государства Португалии находится Президент. Это высшее должностное лицо государства, выступающее гарантом национальной независимости, государственного единства и реализации принципов демократического управления в стране.

Избрание Президента Португалии осуществляется посредством проведения всеобщих прямых выборов, осуществляющихся тайным анием.

Срок полномочий Президента составляет 5 лет. Законодательством Португалии запрещено переизбрание одного и того же лица на третий срок на должность Президента.

Состав полномочий Президента Португалии имеет типичный характер для глав государств с демократическим типом управления.

Так, в состав полномочий Президента Португалии включаются:

  1. назначение премьер-министра;
  2. назначение министров по предложению премьер-министра;
  3. увольнение членов Правительства;
  4. назначение дня выборов в Парламент;
  5. реализация права роспуска Парламента;
  6. реализация права созыва чрезвычайных сессий Парламента;
  7. обращение с посланиями к Парламенту;
  8. обнародование принятых законов;
  9. реализация права вето, отклоняемого Парламентом только при наличии абсолютного большинства .

Ряд полномочий закреплен за Президентом Португалии и в сфере международных отношений. Так, к их числу относится:

  • во-первых, назначение дипломатов по представлению правительства;
  • во-вторых, ратификация международных договоров;
  • в-третьих, объявление войны и заключение мира;
  • в-четвертых, исполнение обязанностей верховного главнокомандующего вооруженными силами.

Система органов государственного управления Португалии предусматривает наличие при Президенте страны Государственного совета, являющегося постоянно действующим высшим консультативным органом, включающим в свой состав Председателя Собрания республики, Премьер-министра, председателя Конституционного трибунала, глав региональных правительств, 5 членов, назначаемых Президентом, и пять представителей Парламента.

Правительство Португалии в системе органов государственного управления страны

Правительством Португалии является Совет министров, выступающий в качестве высшего органа исполнительной власти. Формирование Правительства осуществляется из числа представителей партий, имеющих большинство мест в Парламенте. В состав Правительства включаются Премьер-министр, министры, государственные секретари и их заместители.

Задачи Правительства заключаются в определении общей линии руководства государством, разработке государственного бюджета, контроле деятельности администрации, принятии мер, обеспечивающих социально-экономическое развитие государства.

Также Правительство принимает участие в законотворческом процессе, реализуя делегированные Парламентом полномочия в сфере принятия закона.

Правительство несет ответственность перед Парламентом и Президентом Португалии.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/mezhdunarodnoe_gosudarstvennoe_upravlenie/gosudarstvennoe_upravlenie_v_portugalii/

Территориальное устройство португалии

Португалия унитарное государство

Несмотря на то, что основной административно единицей страны с этого момента стали округа (o distrito), провинции образованные в 1832 г. сохранились, как объединение диштритуш в целях статистики и обозначения исторических регионов вплоть до XX в.После создания в 1936 г.

«Нового Государства» режим Салазара начал проводить политику регионализации. В соответствии с этим курсом в 1936 г. было создано 11 провинций, которые соответствовали границам «природных регионов» континентальной Португалии. В 1927-30 гг.

географ Аморин Жирао провел соответствующие исследования и определил 13 «естественных районов» страны. Официальное деление соответствовало научным фактам, за некоторыми исключениями.

Регионы Траз-ож-Монтеш (Trás-os-Montes), Алту Доуру (Alto Douro), Бейра Алта (Beira Alta) и Бейра Трнашмонтана (Beira Transmontana) были включены в состав провинций Траз-ож-Монтеш, Алту Доуру и Бейра Алта.

Территориально-государственное устройство

В частности, включенные в них нормы уголовного права отличались крайней жестокостью и в то же время регулировали ответственность лишь за отдельные виды преступлений и не содержали положений общего характера. Ордонансы предоставляли широкие возможности для произвола феодалов и судей.

Административное деление португалии

Античный полис Херсонес Таврический 2.1 Государственное устройство Основную массу свободного населения Херсонеса составляли греки-дорийцы. В Херсонесе жили также тавры и скифы. Скифские имена, в частности, встречаются на амфорных ручках…

Государственное устройство хуннов Государственное устройство В этом обществе сильны были традиции и обычаи. Старейшина рода пользовался уважением. Все высшие чины в государстве принадлежали исключительно знати.

Португалия — между океаном и испанией | испанопедия

Население Португалии (2011) Statoids.com

  • ↑ Население Португалии (2011) Instituto Nacional de Estatística
  • ↑ Португалия: административно-территориальное устройство
  • ↑ Португалия // Все страны мира / авт.-сост. Т. К. Варламова. М.: РИПОЛ классик, 2008. — 608 с. — (Библиотека энциклопедических словарей).
  • ISBN 9785386009687 С. 120

  • ↑ Ежевский Д. О. Местное самоуправление Португалии: взаимодействие с наднациональными структурами // Административное и муниципальное право», 2008, N 1.
  • ↑ Dicionários académicos (серия) DICIONÁRIO LÍNGUA PORTUGUESA — Порту: издательство «Porto editora», 2003 (толковый словарь) (порт.

    )

  • ↑ NUTS-единицы 2-го уровня (Комиссии областной координации) соответствуют планировочным регионам (порт.
  • Он может обращаться к парламенту с посланиями, промульгирует принятые законы и обладает правом вето, которое парламент может отклонить абсолютным большинством . Помимо законов Президент промульгирует также декреты-законы, регламентирующие и другие декреты Правительства.

    В области международных отношений за Президентом закреплены следующие правомочия: он назначает (по представлению правительства) дипломатических служащих, ратифицирует международные договоры, объявляет войну и заключает мир; является верховным главнокомандующим.

    Наиболее важные президентские акты должны быть контрасигнованы Правительством.

    Государственное устройство. португалия — унитарное государство

    Формально – это 18 областей (Distritos – диштритуш). Но есть и другие, а именно: Провинции (Províncias), НУТС (NUTS II и III), Городские сообщества (Comunidades Urbanas), Межмуниципальные Ассоциации (Associações Intermunicipais).

    Границы этих областей не совпадают и созданы они для очень разных целей (статистика, выборы и т.п.). Кроме этих единиц существуют и другие созданные для узкоспециализированных нужд (судебные округа, регионы туризма и т.п.).

    Были даже попытки выделить природные районы, но они окончились провалом, поскольку такие территории редко совпадают с административными границами.История административно-территориального деления Португалии.С XV по XIX вв.

    2. государственное устройство португалии

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 сентября 2014; проверки требует 1 правка.

    Административное деление Португалии в настоящее время находится в процессе перестройки.

    До 2003 года территория Португалии была разделена на 18 округов, 308 муниципалитетов и примерно 4261 общину («фрегезии»), причём только последние 2 уровня имели собственные органы власти.

    • 1 Области
    • 2 Автономные регионы
    • 3 Округа
    • 4 Муниципалитеты
    • 5 Общины
    • 6 NUTS
    • 7 История (до 1976 года)
    • 8 Примечания
    • 9 Ссылки

    Основные статьи: Области Португалии, pt:Regionalização Деление страны на межмуниципальные сообщества и агломерации. Бежевые области — ещё не объединившиеся муниципалитеты. Красным — Западное городское сообщество.

    Введение

    При Президенте имеется Государственный совет — постоянно действующий высший консультативный орган, в состав которого входят председатель Собрания Республики, Премьер-министр, председатель Конституционного трибунала, главы региональных правительств, 5 деятелей, названных Президентом, и 5 представителей, избранных парламентом. Правительство Португалии — Совет министров — является высшим органом правления.

    Португалия — унитарное государство. В административном отношении делится на области. В областях действуют выборные ассамблеи, исполнительные органы — жунты, консультативные органы — советы. При жунтах имеются назначаемые правительством представители, исполняющие свои функции совместно с местными органами.

    Ныне действующая Конституция была промульгирована Учредительным собранием 2 апреля 1976 г. (действует с изменениями 1982, 1988, 1992 и 1997 гг.). По форме правления Португалия — смешанная (парламентско-президентская) республика.

    Законодательную власть осуществляет однопалатный парламент Собрание (Ассамблея) Республики.

    В его состав входят 230 депутатов, избираемых по системе пропорционального представительства при всеобщих прямых выборах сроком на 4 года. Очередные сессии проводятся ежегодно с 15 октября по 15 июня.

    Территориальное деление португалии

    В период между заседаниями парламента действует его Постоянная комиссия. Она наблюдает за работой Правительства и может рекомендовать парламенту рассмотреть декреты-законы, опубликованные Правительством в период между его заседаниями.

    Главой государства является Президент. Он гарант национальной независимости, единства государства и действия в стране демократических институтов.

    Президент избирается путем всеобщих прямых выборов при тайном ании на 5 лет, причем не может быть переизбран на третий срок.

    Полномочия Президента типичны для главы государства большинства демократических стран. Он, в частности, назначает Премьер-министра и по его предложению министров, имеет право увольнять членов Правительства, назначает день выборов в парламент, вправе распустить парламент, созвать его на чрезвычайные сессии.

    Государственно-территориальное устройство португалии

    Португалии была поделена на 6 крупных районов:• Между Доуро и Миньо (Entre-Douro-e-Minho) который, иногда, называют Миньо (Minho);• Траз-ож-Монтеш (Trás-os-Montes – Загорье);• Бейра (Beira);• Эштремадура (Estremadura);• Алентежу (Alentejo), которую еще называли Между-Тежу-и-Гуадианой (Entre-Tejo-e-Guadiana);• Алгарве (Algarve).До конца XVI в. они назывались комарками (comarcas), а затем их переименовали в провинции (províncias). Алгарве, будучи одной из этих провинций, сохраняло почетный титул Королевства. До XVII в. комарки/провинции находились под управлением королевского наместника, который представлял в них монарха и вершил суд от его имени. Начиная с XVII в. провинции, по сути, стали военными округами и статистическими единицами. Во главе территорий встал военный губернатор («governador das armas»).

    Административное деление Португалии в настоящее время находится в процессе перестройки. Однако в году автономные области были созданы лишь на островах, с отменой деления на округа. В континентальной части процесс задержался из-за многочисленных обсуждений. При этом ст. Закон года также позволил округам продолжать существование пока области не будут сформированы.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

    5.4. Административно-территориальное устройство государства

    ВИДЕО ПО ТЕМЕ: История Португалии

    Португалия демократическая республика, основным законом которой является Конституция г. Столица государства и крупнейший город страны — Лиссабон.

    Согласно Конституции страны три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная разделены. Как и большинство европейских стран, Португалия — светское государство.

    Президент страны избирается на 5 лет и представляет страну на международной арене.

    Он не имеет широких властных полномочий, но может при определенных условиях распустить парламент и назначить новые всеобщие выборы. Законодательным органом власти является однопалатный парламент — Ассамблея Республики. Она избирается на срок 4 года и насчитывает депутатов. Исполнительную власть в Португалии осуществляет Правительство, которое возглавляет Премьер-министр.

    Должность премьер министра обычно занимает представитель партии, победившей на парламентских выборах. На Азорских островах и Мадейре, которые являются автономными регионами, существуют свои местные органы власти.

    В политической жизни Португалии доминируют две партии: Социалистическая и Социально Демократическая. Судебная система состоит из судов различных уровней и специализации суды общего права, административные и налоговые.

    Соответствующие Верховные суды являются высшими апелляционными инстанциями.

    Конституционный Суд состоит из 13 судей и в его компетенцию входит проверка законов на соответствие конституции. Основной административно-территориальной единицей Португалия являются муниципалитетов консельюш — советов. Председатель и члены муниципалитета переизбираются каждые 4 года. Консельюш в свою очередь делятся на фрегезии freguesia.

    Их в Португалии — Что касается административно-территориальных единиц т. Формально — это 18 областей Distritos — диштритуш. Границы этих областей не совпадают и созданы они для очень разных целей статистика, выборы и т. Кроме этих единиц существуют и другие созданные для узкоспециализированных нужд судебные округа, регионы туризма и т.

    Были даже попытки выделить природные районы, но они окончились провалом, поскольку такие территории редко совпадают с административными границами. История административно-территориального деления Португалии. До конца XVI в. Алгарве, будучи одной из этих провинций, сохраняло почетный титул Королевства.

    До XVII в. Начиная с XVII в. Одновременно внутри провинций были образованы комарки, куда были переданы управленческие функции. Здесь был создан отдельный военный округ партидо ду Порту — Partido do Porto , хотя гражданское управление осталось за соответствующими провинциями.

    После либеральной революции г. В г. Страну предполагалось поделить на три уровня: провинции, комарки и советы консельюш. Эта реформа была окончательно проведена в г. Однако уже в г. Несмотря на то, что основной административно единицей страны с этого момента стали округа o distrito , провинции образованные в г. После создания в г.

    В соответствии с этим курсом в г. В гг. Официальное деление соответствовало научным фактам, за некоторыми исключениями. Параллельно сохранилось деление на округа, границы которых, не совпадали с провинциями.

    Функции управления перешли к округам, где были созданы соответствующие органы местной власти. Тем не менее, провинции сохранились как исторические и географические единицы. Формально провинции были упразднены Конституцией г.

    Мало того, до недавнего времени оно сохранялось в учебниках истории и географии. Провинции континентальной Португалии деление г. Skip to content Португалия – между океаном и Испанией Испанопедия. :.

    Самая западная точка Европы — мыс Кабо-де-Рока — находится на расстоянии около 50 км к северу от Лиссабона. Ширина территориальных вод — 12 миль, экономической зоны — миль. Единственное государство континентальной Европы, имеющее сухопутную границу лишь с одной страной — Испанией. Португальская диаспора за рубежом насчитывает около 5 млн. Средняя продолжительность жизни — 78 лет.

    Источник: https://artem-dosaaf.ru/prochee/territorialnoe-ustrojstvo-portugalii

    Юриспруденция и документы
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: