Положение о создании авиационной техники

Гост р 54080-2010 воздушный транспорт. система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. информационно-аналитическая система мониторинга летной годности воздушных судов. общие требования

Положение о создании авиационной техники

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ стандарт РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИГОСТ Р 54080-2010

Воздушный транспорт

Система технического обслуживания
и ремонта авиационной техники

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Общие требования

МоскваСтандартинформ2012

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (ФГУП «ГосНИИ ГА»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 034 «Воздушный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2010 г. № 734-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок – вежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Введение

Общие положения

Обеспечение соответствия гражданских воздушных судов (ВС) действующим в Российской Федерации требованиям к летной годности является важнейшим фактором безопасной и эффективной эксплуатации ВС.

Ввиду многообразия процессов эксплуатации ВС, большого числа участвующих в этих процессах организаций, а также значительного числа используемых автоматизированных систем требуются согласованные подходы к информационному сопровождению процессов эксплуатации ВС.

Реализация таких согласованных подходов, обеспечивающая эффективное информационное сопровождение процессов эксплуатации ВС, основана на применении универсальной гибкой автоматизированной системы, позволяющей осуществлять мониторинг летной годности ВС и объединяющей все организации – источники информации о жизненном цикле и фактическом техническом состоянии ВС в единое информационное пространство (ЕИП).

Механизмом построения ЕИП является Информационно-аналитическая система мониторинга летной годности воздушных судов (ИАС МЛГ ВС), которая входит в состав средств системы эксплуатации авиационной техники (AT) и в полной мере отвечает этим требованиям, обеспечивая функции информационного сопровождения процессов эксплуатации ВС в соответствии с требованиями государств регистрации ВС.

Настоящий стандарт разработан с целью нормативного обеспечения процессов информационного сопровождения эксплуатации ВС и устанавливает требования к автоматизированным системам субъектов ИАС МЛГ ВС.

Стандарт может быть также применен в организациях, разрабатывающих новые или модифицирующих действующие автоматизированные системы управления процессами эксплуатации ВС, ориентированных на интеграцию с ИАС МЛГ ВС.

Реализация процессного подхода при мониторинге летной годности ВС

Деятельность организаций по обеспечению и поддержанию летной годности ВС в течение их жизненного цикла может рассматриваться как система взаимосвязанных процессов. Менеджмент этих процессов, осуществляемый с использованием ресурсов ИАС МЛГ ВС, реализует процессный подход при мониторинге летной годности ВС.

Для результативного и эффективного мониторинга летной годности ВС разрабатывается следующее семейство стандартов на ИАС МЛГ ВС:

– ГОСТ Р (настоящий стандарт) – определяет архитектуру ИАС МЛГ ВС и устанавливает общие требования к информационным системам субъектов ИАС МЛГ ВС, а также к информационным системам сопровождения эксплуатации AT, ориентированным на интеграцию с функциональным модулем мониторинга жизненного цикла ВС и компонентов ВС ИАС МЛГ ВС;

– ГОСТ Р* – определяет требования к функциональному модулю мониторинга летно-технических характеристик ВС;

– ГОСТ Р* – определяет требования к функциональному модулю мониторинга технического состояния планера ВС;

– ГОСТ Р* – определяет требования к функциональному модулю мониторинга процессов производства AT, мониторинга процессов эксплуатации AT и мониторинга процессов поставок АТИ (в части обеспечения сопровождения эксплуатации AT).

Вместе эти стандарты образуют согласованный комплекс стандартов на ИАС МЛГ ВС, учитывающий развитие и модернизации системы.

* Предстоит принятие в качестве ГОСТ Р и публикация в 2011-2012 г.

ГОСТ Р 54080-2010

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Воздушный транспорт
Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА
ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Общие требования

Aviation transport. Aircraft operation system. Information analysis system for aircraft airworthiness monitoring.
General requirements

Дата введения – 2012-07-01

1 Область применения

Настоящий стандарт определяет Информационно-аналитическую систему мониторинга летной годности воздушных судов (ИАС МЛГ ВС) как одно из средств системы эксплуатации AT.

Целевой функцией ИАС МЛГ ВС является информационное обеспечение процессов эксплуатации ВС. Целью настоящего стандарта является реализация системного подхода информационного сопровождения эксплуатации авиационной техники, определяемого функционалом «Мониторинг – Анализ – Решение».

Настоящий стандарт определяет функциональную структуру, архитектуру, задачи ИАС МЛГ ВС, а также устанавливает требования к автоматизированным системам и другим программным средствам, используемым в субъектах ИАС МЛГ ВС. Требования настоящего стандарта применяются при разработке в субъектах ИАС МЛГ ВС новых автоматизированных систем, предназначенных для автоматизации процессов информационного обеспечения эксплуатации ВС.

В организациях, не являющихся субъектами системы, настоящий стандарт может быть применен в отношении существующих автоматизированных систем при их модификациях, осуществляемых в целях обеспечения интеграции с ИАС МЛГ ВС.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ 2.001-93 Единая система конструкторской документации. Основные положения. Общие положения

Источник: https://docplan.ru/Data2/1/4293797/4293797652.htm

Гост р 58849-2020 авиационная техника гражданского назначения. порядок создания. основные положения, гост р от 24 апреля 2020 года №58849-2020

Положение о создании авиационной техники

ГОСТ Р58849-2020

ОКС49.020

Датавведения 2020-06-01

Предисловие

1РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением”Научно-исследовательский центр “Институт имени Н.Е.Жуковского”(ФГБУ “НИЦ “Институт имени Н.Е.Жуковского”)

2ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 323 “Авиационнаятехника”

3УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПриказомФедерального агентства по техническому регулированию и метрологииот 24.04.2020 N 176-ст

4ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правилаприменениянастоящегостандартаустановленыв статье26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ “Остандартизации в Российской Федерации”.

Информацияобизмененияхкнастоящемустандартупубликуетсявежегодном(посостояниюна1январятекущегогода)информационномуказателеНациональныестандарты,аофициальныйтекстизмененийипоправоквежемесячноминформационномуказателеНациональныестандарты.Вслучаепересмотра(замены)илиотменынастоящегостандартасоответствующееуведомлениебудетопубликовановближайшемвыпускеежемесячногоинформационногоуказателяНациональныестандарты.Соответствующаяинформация,уведомлениеитекстыразмещаютсятакжевинформационнойсистемеобщегопользованиянаофициальномсайтеФедеральногоагентствапотехническомурегулированиюиметрологиивсетиИнтернет(www.gost.ru)

Введение

Настоящий стандартразработан с целью определения основных положений в области порядкаи содержания работ по созданию авиационной техники гражданскогоназначения в дополнение к требованиям воздушного законодательстваРоссийской Федерации в области гражданской авиации.

Вслучае возникновения противоречий между настоящим стандартом инормативными правовыми актами Российской Федерации (постановлениеПравительства Российской Федерации [1], федеральные авиационные правила[2] идр.), применению подлежат последние.

1Область применения

Настоящий стандартустанавливает основные положения в области общего порядка созданияавиационной техники гражданского назначения и наиболее важных видовработ, связанных с созданием и использованием опережающихнаучно-технических разработок, участием организаций прикладнойнауки в создании воздушных судов и их составных частей,взаимодействием между организациями – участниками жизненного циклауказанных изделий.

Стандарт распространяетсяна пилотируемые воздушные суда, предназначенные для серийногопроизводства, их авиационные двигатели, воздушные винты, бортовыесистемы, агрегаты, авиационные материалы.

2Нормативные ссылки

Внастоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующиестандарты:

ГОСТ2.051 Единая система конструкторской документации. Электронныедокументы. Общие положения

ГОСТ2.052 Единая система конструкторской документации. Электроннаямодель изделия. Общие положения

ГОСТ2.053 Единая система конструкторской документации. Электроннаяструктура изделия. Общие положения

ГОСТ2.102 Единая система конструкторской документации. Виды икомплектность конструкторских документов

ГОСТ2.103 Единая система конструкторской документации. Стадииразработки

ГОСТ2.114 Единая система конструкторской документации. Техническиеусловия

ГОСТ2.118 Единая система конструкторской документации. Техническоепредложение

ГОСТ2.119 Единая система конструкторской документации. Эскизныйпроект

ГОСТ2.120 Единая система конструкторской документации. Техническийпроект

ГОСТ3.1102 Единая система технологической документации. Стадииразработки и виды документов. Общие положения

ГОСТ18322-2016 Система технического обслуживания и ремонта техники.Термины и определения

ГОСТ18675 Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационнуютехнику и покупные изделия для нее

ГОСТ Р53394-2017 Интегрированная логистическая поддержка. Термины иопределения

ГОСТ Р54869 Проектный менеджмент. Требования к управлениюпроектом

ГОСТ Р54871 Проектный менеджмент. Требования к управлениюпрограммой

ГОСТ Р55860 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасностиавиационной деятельности. Общие принципы построения СМБ на всехэтапах жизненного цикла авиационной техники. Структурная схема ифункции модулей типовой СМБ. Общие положения

ГОСТ Р56129 (МЭК 62402) Интегрированная логистическая поддержкаэкспортируемой продукции военного назначения. Управлениеноменклатурой устаревающих покупных комплектующих изделий

ГОСТ Р56173 Системы менеджмента качества организаций авиационной,космической и оборонных отраслей промышленности. Требования кконтролю первого изделия продукции авиационно-космическогоназначения

ГОСТ Р56176 Системы менеджмента качества организаций авиационной,космической и оборонных отраслей промышленности. Управлениестабильностью ключевых характеристик

ГОСТ Р57194.1 Трансфер технологий. Общие положения

ГОСТ Р58048 Трансфер технологий. Методические указания по оценкеуровня зрелости технологий

ГОСТ Р58054 Изделия авиационной техники. Управление конфигурацией.Общие положения

ГОСТ Р58175-2018 Авиационная техника. Управление поставщиками присоздании авиационной техники. Общие требования

ГОСТ Р58339 Техника авиационная гражданская. Бюллетени. Общиетребования

Примечание – Припользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действиессылочных стандартов в информационной системе общего пользования -на официальном сайте Федерального агентства по техническомурегулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодномуинформационному указателю “Национальные стандарты”, которыйопубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускамежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” затекущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дананедатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующуюверсию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версиюизменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который данадатированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этогостандарта с указанием* выше годом утверждения (принятия). Еслипосле утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, накоторый дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающееположение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуетсяприменять без учета данного изменения. Если ссылочный стандартотменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него,рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.___________________

*Текст документа соответствует оригиналу. – Примечание изготовителябазы данных.

3Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандартеприменены термины, определенные по [3],[2],а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.

1

авиационнаятехникагражданскогоназначения(авиационнаятехника): Создаваемые для гражданскойавиации воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты ипредназначенные для установки на них составные части (компоненты икомплектующие изделия).

[ГОСТ Р56079-2014, пункт 3.1]

3.1.

2 авиарегистр:Федеральное автономное учреждение “Авиационный регистр РоссийскойФедерации”.

3.1.

3 авиационныйагрегат: Составная часть воздушного судна (компонент,комплектующее изделие), обладающая взаимозаменяемостью ивыполняющая определенную функцию в составе образца авиационнойтехники гражданского назначения.

3.1.

4 безопасностьполета: Состояние, при котором риски, связанные савиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушныхсудов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию,снижены до приемлемого уровня и контролируются.

3.1.

5 бортовоерадиоэлектронноеоборудование: Предназначенная дляустановки на борт воздушного судна совокупность информационных,вычислительных и исполнительных средств, полностью или частичновыполняющих или использующих свои функции через соответствующеепрограммное обеспечение в интегрированной вычислительной среде длявыполнения задач, связанных с использованием воздушного судна поназначению.

3.1.

6

ведущийнаучно-исследовательскийинститутпонаправлению: Определенная уполномоченным федеральным органомисполнительной власти научно-исследовательская организацияавиационной промышленности, проводящая опережающие и прикладныеисследования, а также осуществляющая формирование и реализациюединой государственной научно-технической политики в определеннойобласти авиационной науки и техники.

[ГОСТ Р56080-2014, пункт 2.3]

3.1.

7 воздушноесудно: Летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере засчет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия своздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

3.1.

8второстепенноеизменениеконструкции:Модификация, не отнесенная к главным изменениям конструкции.

3.1.

9 главныйконструкторпотипуАТ:Должностное лицо головного разработчика АТ, назначаемое вустановленном порядке и отвечающее за разработку типа АТ.

3.1.

10 главноеизменениеконструкции: Модификация, которая можетоказать существенное или иное, отличное от незначительного, влияниена ограничения массы и центровки, прочность конструкции, работусиловой установки, летные характеристики, эксплуатационныехарактеристики или на другие качества изделия, влияющие на летнуюгодность или характеристики, связанные с окружающей средой.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/565039354

Юриспруденция и документы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: