Охранная полоса железной дороги

Покупка участка возле железной дороги: что стоит учитывать?

Охранная полоса железной дороги

Одним из самых раздражающих факторов возле дома любой владелец сразу назовет или скоростную магистраль, или железную дорогу. Раздражение, постоянная усталость, шум и пыль — вот спутники проживания на такой территории. И это не говоря уж о тех юридических проблемах, связанных с владением таким участком.

статьи:

И, останавливая свой выбор на не совсем благоприятной зоне проживания, стоит озаботиться сведением вредных факторов такого выбора к нулю — и, прежде всего, это касается юридических последствий.

Принципы, которыми регулируется отведение участка, расположенного недалеко от магистрали железной дороги

Руководствуясь главными принципами права и закона, благодаря которым регулируются вопросы земельных отношений в России, ЗКодекс РФ четко обозначил категории и целевое назначение, на которые принято разделять земельные наделы и территории.

Этот вопрос четко прописан в статье 42 ЗК, устанавливающей, что режим регулирования ресурсов земельного назначения (так же как и их использования) зависит и целиком основан не на чем ином, как на их целевом назначении: а это означает, что регуляция режима земли определяется также и ее категорией.

Основываясь на нормах, регулирующих отношения в сфере пользования землей, земли транспорта можно считать землями промышленности. В общей совокупности к такой категории земельных территорий закон относит и земли промышленности, транспорта, а также радиовещания — словом, все территории особого, специального назначения, которые отмечены как таковые в ЗКодексе России.

Основываясь на этом, они представляют собой особую подкатегорию земель специальной категории — промышленных территорий.

И этот статус позволяет применять в процессе определения способа и регуляции использования земель этого вида общие нормы законодательства, относящиеся к подобным землям — но учитывая те особенности, которые предусмотрены для территорий, представляющих земли транспорта.

Земли железнодорожного транспорта — территории, для которых предусмотрен особый режим

Земли транспорта — совершенно отдельная категория, которая наделена особым режимом и порядком регулярного использования, а, значит, ее регулированием тоже осуществляется особыми правилами.

Специальные нормы закона (а именно, статья 2 ФЗакона «О железнодорожном транспорте в РФ») устанавливают, что землями железнодорожного транспорта признаются территории, использующиеся для определенного рода функционирования организаций, имеющих отношение к транспорту на железной дороге. Сюда же включаются территории, имеющие прямое отношение к полосам отвода, а также охранным зонам, расположенным на железной дороге.

Охранными зонами закон определяет те территории земли, которые способствуют обеспечению сохранности и прочности — словом, свойств, имеющих прямое отношение к объектам железной дороги и транспорта.

В такие зоны закон включает также территории, обладающие подвижной почвой и находящиеся вплотную к землям, чьим назначением называют размещение объектов железной дороги и защита путей — прежде всего, от негативных воздействий.

Особое значение имеет и полоса отвода — это участки, которые прилегают к путям железной дороги, а также те, чьим предназначением является размещение станций, устройств водоотвод и укрепления, защитных лесопосадок вдоль путей, а также других объектов транспорта.

Закон вполне дозволяет передачу земельных участков, которые свободны и располагаются на полосе отвода (и в пределах транспортных земель железной дороги) в аренду как физическим, так и юридическим лицам.

Но такая аренда возможно лишь в случаях и с целью, строго указанной в законодательных актах — для сельхозиспользования, складирования грузов, оказания услуг и других целей: но при условиях полного соблюдения правил безопасности движения, прописанных в законах.

В соответствии с Постановлением Правительства от 12.10.2006 года «О порядке установления и использования полос отвода» регулируется и порядок использования подобных полос и охранных зон.

Этот порядок относительно новый — и, руководствуясь им, земли могут забираться у города и даваться в аренду. Это может означать, что совсем скоро какой-нибудь гаражный кооператив легко окажется на участке железной дороги.

Характеристики земель этой категории

Анализируя законодательные и нормативные акты, регулирующие отведение земель указанной категории, можно определить следующие характеристики таких участков:

  1. Участок предоставлен организациям, относящимся к железнодорожному транспорту для бесперебойного их функционирования и стабильной деятельности.
  2. Такие участки относятся к участкам федерального значения — и предоставляются они лишь одному субъекту хозяйствования — «Росссийские железные дороги» в аренду.

Все остальные учреждения, предприятия (в т.ч и государственные) получают их на праве постоянного (что означает бессрочного) использования.

И даже в таких случаях следует обратить внимание, что не всегда можно будет иметь возможность построить на таком участке индивидуальную постройку.

Поэтому следует заранее побеспокоиться и уточнить, не существует ли каких-либо ограничений на застройку (если таковая планируется). Потому что преодолевать ограничения либо сносить уже построенное здание будет намного тяжелее и неприятнее.

Земли транспорта и ограничения

В случае, если закон четко устанавливает запрещение на приобретение земли и ее определенной категории в собственность, такие участки могут быть предоставлены на праве аренды. Такие запреты обычно действуют в отношении земельных участков, которые изъяты из оборота, либо являются ограниченными в оборотоспособности — и все они четко прописаны в законодательных актах.

Отсюда можно сделать вывод, что любая территория, на которую накладываются ограничение, распределяется на два типа:

  • Земли, на которых запрещены постройки (в т.ч. и строительные).
  • Земли, на которых постройки дозволены, но лишь при соблюдении строгих норм и требований (например, санитарная зона автомобильных и железных дорог).

Средние размеры такой территории могут составлять до 500 метров.

Не стоит забывать, что, руководствуясь основными принципами законодательства, владелец объекта недвижимости обладает исключительным и эксклюзивным правом приобретения в собственность того участка, на котором такой объект располагается.

При этом следует учесть главный принцип земельного закона — единство судьбы участком земли и объектов, с ними связанных.

Зная все эти нюансы, вы без труда разрешите проблему: стоит ли приобретать участок, стоящий недалеко от железной дороги и как это сделать с наименьшими потерями.

Источник: https://pravo-doma.ru/zemlya/pokupka-uchastka-vozle-zheleznoj-dorogi-chto-stoit-uchityvat.html

Строительство и эксплуатация недвижимости в охранных зонах транспорта, энергетики и связи

Охранная полоса железной дороги

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных со строительством и эксплуатацией недвижимости в охранных зонах, а также по выявлению неуказанных в кадастре иных зон особого использования территории применительно к земельному участку или зданию.

Представление интересов в суде Подготовка юридических заключений
Представительство в уполномоченных органахВзаимодействие с проектировщиками и экспертами

По вопросам:

Нахождение земельного участка в границах той или иной охранной зоны может накладывать существенные ограничения на собственника или арендатора участка – вплоть до полной невозможности использования земли и недвижимости.

В то же время, планируемое размещение объектов, требующих установления охранной зоны (строительство трубопроводов, ЛЭП и т.д.), может создать дополнительные обязательства для собственника (застройщика) вплоть до выкупа участков, попадающих в охранную зону вокруг таких объектов.

Порядок установления охранных зон предусматривает:

  • определение границ охранной зоны организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектом, вокруг которого такая зона подлежит установлению;
  • согласование границ охранной зоны соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти.

Охранная зона ЛЭП

Так, границы охранной зоны ЛЭП в Москве, как правило, определяются ПАО «МОЭСК», владеющей объектами электросетевого хозяйства, после чего на основании заявления указанной сетевой организации Ростехнадзором принимается решение о согласовании границ охранной зоны.

Правовой режим охранных зон

Правовой режим охранных зон регламентируется не только земельным и градостроительным законодательством, но и многочисленными специальными законами и подзаконными актами в области электроэнергетики (охранные зоны электросетевых объектов и охранные зоны объектов по производству электроэнергии), промышленной безопасности (охранные зоны магистральных трубопроводов и газораспределительных сетей), гидроэнергетики (охранные зоны гидроэнергетического объекта), железнодорожного транспорта (охранные зоны железных дорог) и др.

Правительством РФ утверждены Правила охраны в отношении отдельных объектов, вокруг которых устанавливается охранная зона, а также условия использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.

Включенные в границы охранной зоны участки не изымаются у собственников или арендаторов.

Однако в пределах охранных зон, в отсутствие письменного согласования с владельцем объекта, вокруг которого установлена соответствующая охранная зона (которое получить крайне затруднительно), запрещаются строительство и реконструкция объектов капитального строительства, а также ряд иных видов деятельности (земляные работы, размещение детских и спортивных площадок, стадионов, рынков, автостоянок и пр.).

Указанные ограничения связаны с необходимостью обеспечения безопасного функционирования и эксплуатации объектов специального назначения (ЛЭП, газопроводы, тепловые сети и др.), а также исключения рисков их повреждения. Так, не секрет, что разрыв на магистральном газопроводе может повлечь крупномасштабные негативные последствия.

При этом, в силу прямого указания закона, размещение земельного участка в границах любой из охранных зон делает невозможным приобретение такого участка в собственность или в аренду для строительства зданий, сооружений или осуществления иных видов деятельности.

Исключение составляют участки, расположенные в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования, строительство и реконструкция на которых позволяются при наличии письменного согласия владельца автодороги.

Случается, что спустя несколько лет после приобретения земельного участка и размещения на нем капитального объекта, собственник узнает о незаконности строительства ввиду отсутствия необходимого согласования с сетевой организацией, собственником газораспределительной сети или владельцем иного объекта, вокруг которого установлена охранная зона.

В этой связи, одним из негативных последствий нахождения участка в охранной зоне, является предъявление к его правообладателю со стороны уполномоченного органа (в Москве – ДГИ г.

Москвы) искового заявления о признании объекта самовольной постройкой и его сносе (демонтаже).

В подобном деле существенное значение будут иметь тщательный анализ правового режима охранной зоны, в том числе, определение момента установления соответствующей охранной зоны, а также результаты строительно-технической судебной экспертизы.

Отметим, что в охранной зоне допускается строительство и реконструкция капитальных объектов на основании разрешения на строительство, выданного до дня установления или изменения соответствующей охранной зоны. Допускается также использование земельных участков в соответствии с ранее установленным видом разрешенного использования для целей, не связанных со строительством и реконструкцией.

Действуя благоразумно и осмотрительно, собственнику (застройщику) следует собрать сведения обо всех ограничениях использования участка еще до получения разрешения на строительство или реконструкцию объекта, чтобы не столкнуться впоследствии с проблемами, связанными с невозможностью строительства и эксплуатации объекта.

Так несмотря на то, что в настоящее время законом установлено обязательное требование о внесении в ЕГРН всех зон с особыми условиями использования территории, в том числе охранных зон, внесение в ЕГРН зон с особыми условиями использования, возникших до августа 2018 г., может быть осуществлено в силу закона до 2022 г. При этом «переходный период» для реализации подобного рода задач имеет свойство растягиваться на многие годы.

Таким образом, единая информативная и достоверная карта охранных зон как таковая пока отсутствует.

Учитывая, что режим охранных зон накладывает серьезные ограничения на правообладателя объекта, включая запрет на осуществление в такой зоне строительства, реконструкции объектов капитального строительства и ряда иных видов деятельности, получение сведений о том, попадает ли участок в границы охранной зоны и иные зоны с особыми условиями использования, не теряет своей актуальности.

Охранная зона связи

В настоящее время исчерпывающая классификация зон, связанных с объектами транспорта, энергетики и связи содержится в Земельном кодексе. К таким зонам относятся:

  • охранная зона объектов электроэнергетики;
  • охранная зона железных дорог;
  • придорожные полосы автомобильных дорог;
  • охранная зона трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов);
  • зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов);
  • охранная зона линий и сооружений связи;
  • охранная зона гидроэнергетического объекта;
  • охранная зона объектов инфраструктуры метрополитена;
  • охранная зона тепловых сетей;
  • зона ограничений передающего радиотехнического объекта, являющегося объектом капитального строительства;
  • зона безопасности с особым правовым режимом и зона наблюдения (для объектов атомной энергетики).

Так, вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, устанавливаются охранные зоны в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 метрах от оси трубопровода с каждой стороны.

Ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере от 25 до 150 метров в зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития.

Выявление зон с особыми условиями использования, которые накладываются на границы земельного участка, позволит выработать правообладателю участка наиболее эффективный план его использования и предотвратить многие риски.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/zony-s-osobymi-usloviyami-ispolzovaniya-territorii/zony-transporta-energetiki-i-svyazi

Полоса отвода железной дороги: нормативы, назначение, указатели

Охранная полоса железной дороги

Полосы отвода железных дорог представляют собой участки, предоставленные Правительством из специального фонда.

Они выделяются под прокладку ж/д полотна и инженерных коммуникаций, возведение искусственных сооружений, производственных и служебных зданий, установку устройств, стационарных площадок.

Из указанных признаков становится понятно, в чьей собственности полосы отвода железных дорог – в федеральной. Рассмотрим далее подробно особенности этих участков.

Основные элементы

В пределах рассматриваемых участков размещаются:

  1. Защитные лесонасаждения.
  2. Земляное полотно с водоотводными, искусственными сооружениями.
  3. Снегозащитные заборы.
  4. Ограждающие конструкции. Они служат для предотвращения выхода животных и людей на рельсовое полотно.
  5. Ограждающие устройства и конструкции на участках высокоскоростного движения составов.
  6. Путевые и прочие здания, линии энергоснабжения и связи, иные ж/д сооружения и установки.

Границы полосы отвода обозначаются специальными знаками. Их устанавливают по внешнему периметру на:

  • Поворотных участках.
  • Прямых отрезках пути не дальше 250 м друг от друга, на кривых – при радиусе 600 м и больше – через 1/10 радиуса, менее 600 – через 50 м.

Начальная и конечная точки кривых отрезков границ закрепляются граничными знаками.

Порядок использования

Основные правила работы на участках, выделенных под прокладку ж/д полотна и строительство обслуживающих его сооружений, устанавливает ФЗ “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации”. В нормативном акте предусматриваются запреты на:

  1. Размещение капитальных сооружений, многолетних зеленых насаждений и прочих объектов, способных ухудшить видимость и создать угрозу для безопасности движения составов.
  2. Строительство и размещение зданий, ведение сельскохозяйственной деятельности в местах расположения канализационной и водопроводной сети, водозаборных сооружений, прочих инженерно-технических коммуникаций.

ФЗ “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации” предписывает:

  1. Не допускать разрастания сорняков и древесно-кустарниковых насаждений на участках прилегания территории к сельскохозяйственным угодьям. Запрещено также скопление порубочных остатков, валежника, сухостоя, ГСМ.
  2. Отделять полосу отвода железной дороги от опушки лесного массива противопожарной опашкой. Ширина ее должна быть 3-5 м. Отделение можно провести минерализованной полосой. Ее ширина должна быть не меньше 3 м.

Специальные правила

Размещение ЛЭП, инженерно-технических коммуникаций, нефте- и газопроводов, линий связи и прочих линейных объектов в пределах полосы отвода железной дороги разрешено по согласованию с владельцем ж/д инфраструктуры.

На договорных условиях допускается установка наружной рекламы на постоянных заборах, откосах выемок, строениях и иных сооружениях.

Монтируемые конструкции должны соответствовать требованиям законодательства, не создавать угрозы для безопасности эксплуатации и движения составов.

Уход за состоянием участков и наблюдение возлагается на бригадиров пути, ж/д мастеров и прочих ответственных лиц. Сколько метров полоса отвода железной дороги? Ширина участка определяется в зависимости от:

  • Конфигурации (поперечного сечения) полотна.
  • Габаритов искусственных сооружений.
  • Рельефа местности.
  • Наличия особых природных условий (участки, находящиеся на болотистой территории, на слабом основании, с подтоплением, на оползнях, в зоне образования оврагов, на вечной мерзлоте и так далее).
  • Необходимости создания охранной зоны, защитных сооружений от песчаных/снежных заносов.
  • Заселенности местности.

Так, ширина полосы отвода железной дороги (в метрах) для насыпи высотой 1 м при поперечном уклоне до:

  • 1:25 – 24;
  • 1:10 – 21;
  • 1:5 – 23.

Указанные параметры действуют в отношении полотна 1, 2, 3 категорий проектирования.

Дополнительные факторы

При проектировании новых ж/д сооружений, в том числе линейных объектов, усиления действующих дорог, производственных сооружений, населенных пунктов и пр. на территориях ведения сельскохозяйственной деятельности учитываются:

  1. Стоимость участков.
  2. Ставка налога.

При принятии решения о выделении земли для железнодорожного транспорта необходимо обеспечить максимальную экономию территории сельхозугодий. Размещение ж/д инфраструктуры на особо ценных участках допускается в исключительных случаях.

К таким территориям относят осушенные и орошаемые площади, пашни, наделы, занятые многолетними плодовыми растениями и виноградниками и пр.

В исключительных случаях допускается прокладка ж/д полотна на особо охраняемых участках, имеющих культурно-историческое, рекреационное, оздоровительное значение.

Правила выбора площадей

Полоса отвода железной дороги должна находиться на территории несельскохозяйственного назначения или непригодной для ведения с/х деятельности. Допускается размещение ж/д инфраструктуры на угодьях худшего качества, имея их в виду и тогда, когда для их освоения требуются специальные инженерные мероприятия.

Объекты следует сооружать преимущественно на территориях, не покрытых лесным массивом. Это могут быть вырубки, прогалины, редины, гари. Допускается использовать участки, занятые малоценными культурами и кустарниками.

ЛЭП, линии связи, прочие коммуникации, которые выходят за пределы полосы, размещаются вдоль дорог, границ площадей севооборотов.

Обоснование проекта

Выбор участков для сооружения и эксплуатации объектов ж/д транспорта, установки охранных зон, должен подтверждаться тщательными техническими и экономическими расчетами, доказывающими целесообразность использования территории. При этом должны быть рассмотрены разные варианты возможного их размещения с учетом рационального использования местности. В расчет принимаются:

  • Размер оплаты за приобретение участков.
  • Величина налога.
  • Компенсация потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием территорий.
  • Расходы на проведение минимального объема природоохранных мероприятий.

Временное пользование

Земельные участки отводятся учреждениям и предприятиям ж/д транспорта на правах аренды. Организациям во временное пользование предоставляются наделы, необходимые:

  • На период сооружения новых дорог.
  • Для усиления и переустройства эксплуатируемой инфраструктуры для размещения стройплощадок, звеносборочных и механизированных баз, маломощных карьеров, складов стройматериалов, подъездных путей, технических сооружений, разных установок, определенных проектом.

Сельскохозяйственные площади, участки лесного фонда, выделенные во временное пользование, по окончании срока аренды приводятся в состояние, пригодное для их использования по прямому назначению.

Полотно на перегонах

Ширина участков, выделенных для прокладки полотна, определяется на основании правил проектирования, закрепленных в нормативном документе “Ж/д колеи 1520 мм”. Если сравнить фото железных дорог, можно увидеть, что насыпи сооружены из разных материалов.

В качестве них, например, выступают глинистые, выветривающиеся скальные, крупнообломочные с глинистыми добавками грунты, пылеватые, недренирующие, мелкие пески.

Если при сооружении насыпи используются дренирующие пески, слабовыветривающиеся и крупнообломочные грунты (с песчаным заполнителем), ширину участка можно уменьшить на 1 м.

Нюансы

Как видно из фото железных дорог, ширина участка, по которому проходит полотно, различается. Так, при размещении ж/д 1 и 2 кат.

на несельскохозяйственных территориях либо на площадях, которые не пригодны для ведения с/х деятельности, допускается устанавливать ширину, большую стандартной на 4 м. Это необходимо для устройства впоследствии дополнительного (второго) пути. При размещении ж/д 1 и 2 кат.

на территории сельхозназначения либо на площадях лесного фонда РФ дополнительная ширина участков выделяется в охранную зону. В ее пределах запрещено возведение капитальных объектов и высадка многолетних культур. Ширина участков сразу устанавливается под 2 пути для ж/д 1 и 2 кат.

, располагаемых в выемках, глубина которых больше 6 м, и при скальных грунтах, на прижимах рек, вне зависимости от высоты откоса, и на крутых косогорах.

Ширина участков, выделенных для полосы отвода, определяется в проекте, если глубина выемок и высота насыпей больше стандартных, а конфигурация полотна имеет отличия от поперечных (типовых) профилей.

Аналогичное правило действует и в случае, когда рельеф горный или холмистый, грунты слабые и залегают в основании насыпи, а также при прочих особых условиях.

Ширина участков, выделяемых для расположения полотна на перегонах, определяется в документации при проектировании на местности:

  1. Где глубина выемки и высота насыпи больше 12 м.
  2. При крутизне откосов, отличающейся от типовых параметров.
  3. При расположении насыпи на косогоре круче 1:5 и выемки на косогоре круче 1:3. Если последние располагаются на оползневых и неустойчивых косогорах, ширина участка определяется вне зависимости от крутизны.
  4. При пересечении подтопляемыми/затопляемыми насыпями, фильтрующими в том числе, речных пойм, глубоких оврагов, мелких озер.
  5. При расположении насыпи на слабом основании, а также возведении ее с запасом на осадку.
  6. При устройстве выемки, глубина которой больше 2 м, в глинистом грунте, пылеватых и мелких песках, быстровыветривающихся скальных грунтах.
  7. При расположении насыпи на болотистой местности, на мокром основании с выходами ключей.
  8. При расположении полотна на участках с развитием (в том числе возможным) осыпей, обвалов, лавин, карстовых полостей, селей, каменных россыпей, пучин, оврагов.
  9. При устройстве выемок в переувлажненном грунте и вскрывающих водоносный горизонт.
  10. При разработке выемки и возведении насыпи методом гидромеханизации.
  11. При устройстве полотна на вечной мерзлоте, в сейсмической местности, в районе, где распространены подвижные пески.
  12. При разработке выемки взрывами на выброс.
  13. При устройстве в массивах с пластами осадочных пород или отдельных слоев изверженных пород при уклоне в сторону пути более 1:3.

Ширина полосы может определяться с использованием компьютерной программы, учитывающей конфигурацию полотна, особенности рельефа и природных условий, а также экономические факторы.

Порядок определения параметров в проекте

Ширина участков, которые отводятся для расположения полотна на перегонах, устанавливается с учетом ряда условий и правил. В частности:

  1. Если необходимо заложить резервы для возведения насыпей, то их следует располагать с нагорной стороны. Данные мероприятия, а также отсыпка кавальеров при разработке допускаются только на территориях несельскохозяйственного назначения либо площадях, непригодных для ведения с/х деятельности.
  2. При устройстве высоких насыпей, на местности при небольшом поперечном уклоне (до 1:10), допускается расположение резервов с обеих сторон. Их глубина и ширина проектируется в соответствии с потребностями в объемах грунта для сооружения и обеспечения водоотвода.

Указатели

Нормативными актами предусмотрены различные путевые знаки. Все их можно объединить в 2 группы: основные и особые. К первым относят:

  • Километровые столбы.
  • Уклоноуказатели.
  • Пикетные столбики.

Особыми знаками считаются указатели:

  • Границ полосы отвода.
  • Предельного водного горизонта и высоты волны.
  • Оси пассажирского сооружения.
  • На линейных зданиях.
  • Скрытых сооружений полотна.
  • Номер стрелки.
  • Реперы.

Ж/д пути необщего использования

К этим объектам законодательство предъявляет особые требования. В частности, конструкция и состояние агрегатов и сооружений, находящихся на таких путях, должны соответствовать СНиП и обеспечивать пропуск составов с допустимой нагрузкой, локомотивов, используемых для обслуживания инфраструктуры.

На каждый железнодорожный путь необщего пользования должен быть техпаспорт, план, продольный профиль и чертежи объектов. Примыкание восстановленных, строящихся или новых сооружений производится по правилам, установленным Правительством. Порядок утвержден Постановлением №233.

Согласно Правилам, для примыкания реконструируемых, строящихся либо восстановленных ж/д путей к существующим дорогам общего пользования необходимо получить разрешение. Для этого владелец объекта обращается в Росжелдор.

Данная структура уполномочена принимать решения по вопросам, относящимся к сфере железнодорожного строительства и эксплуатации ж/д объектов, на основании полномочий, установленных нормативными актами РФ.

Источник: https://FB.ru/article/322048/polosa-otvoda-jeleznoy-dorogi-normativyi-naznachenie-ukazateli

Юриспруденция и документы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: