- Во дворе нового ЖК в Одинцово стоит синий дом. Мы поговорили с его хозяйкой
- Попытки переезда
- Разгром дома
- Расширение Москвы: новые границы и карта на 2021 год
- Важные нюансы
- Зоны концентрации труда
- Семь новых путепроводов
- Метро
- Дома и территории
- Расширение Москвы в 2019-2020 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий на сайте Недвио
- Почему расширение Москвы – необходимая мера?
- Какие есть плюсы и минусы от присоединения новых территорий?
- Плюсы:
- Минусы:
- Что планируется сделать?
- Почему старый Генплан застройки Москвы уже не актуален?
- Недвижимость
- Парковки и транспорт
- Социальные объекты
- Как изменятся границы Москвы в 2019 — 2020 гг?
- Выводы
- Сделки с недвижимостью
- Город Одинцово
- Общие данные и исторические факты
- Климат и погода
- Общая численность населения Одинцова на 2020 год
- Достопримечательности
- Транспорт
- Подробная карта
- Официальный сайт и местное телевидение
- Фотографии
- Отзывы жителей и гостей города
- Расширение Москвы в 2021 году
- Грандиозные планы – чего ожидать от проекта
- Границы Москвы в 2021 году
- Как будет решаться транспортный вопрос?
- Новые станции метрополитена
- Жилищное строительство: какими будут дома “Новой Москвы”
- Промышленные агломерации
- Другие материалы:
Во дворе нового ЖК в Одинцово стоит синий дом. Мы поговорили с его хозяйкой
В феврале в интернете появились картинки маленького синего дома, окруженного многоэтажками.
Нелепая ситуация возникла из‑за того, что застройщик нового жилого комплекса в городе Одинцово Московской области не смог договориться с владельцами частного участка, в результате чего жилой дом остался без двора, а семья, которая владеет земельным участком в деревне Нижнее Отрадное с 1901 года, — без дачи. Застройщик AFI Development утверждает, что с владельцами дома невозможно договориться: они выдвигают «неадекватно завышенные требования и условия». К проблеме попыталась подключиться администрация города, организовав встречу, на которой прозвучало предложение о выкупе собственности. Правда его никто не услышал: собственница участка на встречу не пришла. Ольга Шишкина, семье которой принадлежит синий домик, рассказывает свою версию событий.
«В нашем поселке было не много домов. Раньше по соседству жила бабушка с коровой, чуть дальше было еще два дома, но они сгорели, а еще был дом сестры моего прадедушки — его продали еще в 2007 году. Так вышло, что к 2013-му осталась только наша дача.
В тот же год началась подготовка к строительству ЖК «Одинбург»: нам разрушили подъездную к участку дорогу, но больше ничего существенного не произошло. Мы спокойно прожили на даче весь сезон: я, мама, папа и брат. Спокойно уехали, весной следующего года вернулись — опять все было тихо.
Длинная и ужасная история началась 29 июня 2014 года. Я хорошо запомнила эту дату. Тогда рабочие привезли строительный вагончик и установили его вплотную к нашему забору. В нем поселился какой‑то мужчина, ему привезли профессиональную музыкальную технику, прямо огромные колонки.
Мы сразу подумали, что это странно: зачем в вагончике такая аппаратура? В первую же ночь все стало понятно. В два часа ночи мы услышали тяжелый рок, будто вечеринка была прямо у нас под окнами. Отец быстро оделся и попросил нового соседа сделать музыку потише. Тот ответил, что он здесь по поручению застройщика AFI Development и так нас хотят выжить.
«Хотите, чтобы я прекратил и музыку выключил, звоните застройщику, я буду делать то, что он мне скажет», — ответил он.
Мы, конечно, не раз вызывали полицию: бывало, что его забирали, но потом он возвращался снова, и все повторялось. Мама в итоге не выдержала и сама связалась с представителям компании, предложив обмен: мы были готовы найти участок такой же по стоимости и в том же районе.
Нам очень мило ответили, что будут ждать нашего решения. Половину июля с утра до вечера мы ездили и смотрели варианты. Но каждый раз возвращались в ад, потому что в два часа ночи музыка стабильно продолжалась, а в какой‑то момент к ней подключилась и автомобильная сирена.
Это было что‑то невообразимое.
Наконец у нас лопнуло терпение, и мы уехали в Москву. Но буквально через пару дней нам позвонили соседи и сообщили, что на нашем участке ломают забор. Мы вернулись, и действительно: несколько секций тяжелого металлического забора снесли. На следующий день вызвали полицию.
Выяснилось, что техника на эту территорию может заехать только с одной стороны — главного и единственного заезда для строительной техники, а значит никто, кроме застройщиков, снести наш забор просто не мог. Папа в итоге забор починил. Мы снова уехали, а когда вернулись, нашли еще несколько сломанных секций забора в ближайшем пруду.
Эти кошки-мышки длились до конца лета. В конце августа собрали вещи окончательно.
Попытки переезда
В следующий визит в синий домик в сентябре нас застал разгром: кто‑то, не жалея сил, размолотил все, что встретил на своем пути, — стиральную машинку, холодильник, электросчетчик, розетки и провода. Дом был уничтожен полностью, остались только стены, даже окна были разбиты. Я думаю, что восстановить его уже невозможно. Бороться сил не было.
В следующий раз дом мы увидели только через два года, в 2016 году. После этого мама сказала, что больше сюда не вернется. Все это время мы продолжали искать подходящий участок, и в 2016-м наконец нашли. Причем разные люди говорили, что мама хочет замок в Израиле, или на Успенском шоссе, или миллионы евро — в общем, полный бред. Мама от денег принципиально отказывается.
Мой прадедушка Алексей Дмитриев, который работал в аппарате Совета министров СССР, но жил в Одинцово очень скромно, — купил этот участок и ужасно его любил. Поэтому, если мы не смогли сохранить эту память, то хотели хотя бы остаться в городе. Нашли участок буквально в километре от нашего.
У него даже кадастровая стоимость была идентичная. 20 октября 2016-го мы встретились с представителями компании, чтобы обсудить вариант: нам ничего не ответили, взяли время подумать.
Через полгода я сама связалась с ними и узнала, что приобретение нашего участка их уже не интересует — они изменили проект.
Разгром дома
Прошло еще два года, ситуация вроде утихла. Все изменил звонок друзей: «А вы знаете, что у вас там домик снесли?» Я сначала даже не поверила, что такое может быть.
Забор снести — это одно, разгромить дом — уже более серьезно, но просто так взять и стереть с лица земли здание? Это объект недвижимости, который внесен в кадастровый паспорт.
От летнего домика с верандой, в котором была кухня, комната, погреб, — сейчас ничего, даже следа не осталось. Они все разрушили и увезли с участка.
Я, конечно, долго приходила в себя от такого. Разве законно? Я сообщила в полицию и в администрацию города Одинцово. И получила от них удивительное уведомление: мне сообщили, что выездная комиссия зафиксировала на моем участке один дом. Я сказала, что по кадастровому паспорту на участке должно быть несколько строений, а они все исчезли. Мои слова проигнорировали и прислали отписку.
Такая же реакция была у ряда других инстанций: прокуратуры, СК, администрации президента — я везде писала. Никто не реагировал на то, что средь бела дня дом разрушен и вывезен, как будто так и должно быть. А представители компании продолжают говорить СМИ, что якобы ведут с нами переговоры, но нет.
С 2016 года с нами больше не связывались. Уже несколько лет не живем в домике, потому что это просто невозможно. Недавно поехали на участок, и нас остановили охранники: начали спрашивать, кто мы и что нам нужно. Я у них спросила: раз они так бдительно все охраняют, как же так вышло, что весь наш участок разрушен?
Дольщики этого дома, конечно, делятся на два лагеря: одни злятся, что в их дворе вместо площадки стоит частный дом, но это потому, что компания дает им неверную информацию. Но есть и те, кто поддерживает, прекрасно понимая, в какой ситуации мы находимся».
После публикации в редакцию «Афиши Daily» обратились представители застройщика — компания AFI Development. Они сообщили, что предложили Ольге Шишкиной урегулировать ситуацию с участком, стоимость которого, по оценке застройщика, составляет 9,5 миллионов рублей.
Компания готова выкупить участок и дом и дополнительно бесплатно предоставить семье трехкомнатную квартиру в ЖК «Одинбург». В качестве альтернативы застройщик готов предоставить больший по размеру земельный участок, который находится в 900 метрах от нынешнего.
По словам компании, от обоих предложений семья Ольги Шишкиной отказывается, объясняя это тем, что они хотят получить взамен конкретный участок, стоимость которого выше и может достигать 80 миллионов рублей.
Источник: https://daily.afisha.ru/cities/14729-vo-dvore-novogo-zhk-v-odincovo-stoit-siniy-dom-my-pogovorili-s-ego-hozyaykoy/
Расширение Москвы: новые границы и карта на 2021 год
Расширение Москвы – самый масштабный проект за всю историю существования главного мегаполиса России. После его реализации новые границы города охватят территорию, вдвое большую той, что была изначально.
Генеральный план расширения границ московское правительство утвердило еще в 2005 году – он рассчитан на 20 лет. Согласно этому документу, в 2020-2021 годах будет активно осваиваться юго-запад Московской области – до тех пор, пока российская столица не выйдет на границу с Калужской областью.
Важные нюансы
Освоение территорий и строительство жилых микрорайонов требует от государства и городских властей соблюдения социальных гарантий и доступности транспортной инфраструктуры. Поэтому наряду с освоением земель и возведением новых микрорайонов предусмотрено развитие внутригородских систем общественного транспорта, а именно:
- Формирование пересадочных пунктов на ходовых линиях метро.
- Строительство дополнительных маршрутов и организация пассажирского движения по ним.
- Строительство новых кольцевых магистралей и внедрение их в городскую дорожную структуру.
Второй обязательный момент, которому уделяется особое внимание:
- Сохранение зон отдыха, парков, скверов и лесных массивов.
- Доступность дошкольных, школьных учреждений, больниц.
- Благоустройство улиц и организация общественных пространств.
Зоны концентрации труда
Многие мероприятия, запланированные Генпланом расширения Москвы на 2021-2025 годы, сконцентрированы в срединной части. В этих районах планируется формирование крупных административных и производственных центров. Разработчики Генерального плана исходили из того, что срединная часть имеет хорошую транспортную связь с центром мегаполиса и его окраинами, соответственно.
Именно здесь сосредоточено наибольшее количество промышленных зон. В ближайшие два года застройщики планируют сократить их площадь с 20 до 15 тысяч га за счет увеличения плотности застройки, строительства новых деловых центров и, соответственно, создания новых рабочих мест.
Промышленность не будут выводить с прежних мест – в приоритете замена морально и физически устаревших технологий новыми и современными.
Семь новых путепроводов
В 2021 году в столице планируется ввод в эксплуатацию семи новых путепроводов. Их строительство свяжет между собой районы целостной транспортной сетью. В общей сложности в 2021-м будет построено и реконструировано 320 км дорог. Треть этого объема уже в работе.
Строительство автомобильной магистрали, дублирующей перегруженную МКАД, и введение ее в эксплуатацию позволит жителям Новой Москвы (Троицкого и Новомосковского административных округов) быстрее добираться до работы и домой.
Участники дорожного движения смогут комфортнее перемещаться между районами, исключив необходимость передвижения по Московской кольцевой.
Сеть автомобильных дорог предусматривает строительство наземных переходов, многоуровневых развязок и эстакад. На эти работы планируется израсходовать более 200 миллиардов рублей.
Метро
Одним из приоритетов является развитие сети столичного метро. В конце 2020-го планируется ввод в эксплуатацию Коммунаровской ветки, начинающейся на улице Новаторов и проходящей через станции «Славянский мир», «Мамыри», «Летово», «Сосенки». В 2021-м Коммунаровская ветка может быть продлена до Красной пахры, Троицк она минует.
Планируется удлинить и Калининско-Солнцевскую линию, доведя ее до аэропорта Внуково. А в северной части Подмосковья оранжевая ветка от СМ «Медведково» будет продлена до Мытищ.
В планах – строительство новой ветки до Рублево-Архангельского и линии метро к Международному финансовому центру, строительство которого запланировано недалеко от Красногорска. По предварительной информации, эта ветка пройдет через станции:
- «Народного ополчения»;
- «Живописная»;
- «Строгино»;
- «Троице-Лыково»;
- «Рублево-Архангельское»;
- Ильинская;
- Шелепиха.
В 2021 году московские власти намерены полностью запустить южную часть Третьего пересадочного контура. Он включает станции «Воронцовскую», «Зюзино», «Проспект Вернадского» и всю Каховскую линию.
Дома и территории
В сфере жилищного строительства тоже намечаются перемены. Строительство коммерческого жилья на новых территориях столицы сократится – местом его сосредоточения будут 200 многоэтажных домов повышенной комфортности.
Строительство социального жилья, наоборот, увеличится. В 2020-25 годах его объемы составят 47 миллионов квадратов – почти вдвое больше сегодняшних показателей.
Что касается инфраструктуры, то в Новой Москве появятся два новых парка: «Глория Парк» рядом с Киевским шоссе и «Парк Героев» рядом с Калужским шоссе.
Благоустройство общественных пространств охватит территорию площадью 100 га. Большинство лесных массивов и зеленых насаждений в Новой Москве сохранятся – их облагородят, оборудуют зоны для отдыха, сделают удобные подъезды и парковки, создадут комфортную среду для отдыха детей и взрослых.
Источник: https://2021god.com/rasshirenie-moskvy-novye-granicy-i-karta-na-2021-god/
Расширение Москвы в 2019-2020 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий на сайте Недвио
Крупнейший мегаполис и главный деловой центр страны активно застраивается и расширяется с каждым годом. В ближайшие 2019 и 2020 гг. город Москва продолжит расширять свою территорию за МКАД, прирастая новыми районами за счет Московской области.
Ожидается, что проект расширения границ Москвы будет выгоден не только для развития мегаполиса, но принесет пользу и для присоединяемых городов и поселков. Благодаря крупным инвестициям, в районах улучшится транспортная ситуация, станет меньше пробок, при этом планируется сохранить зеленые массивы, развивать современную инфраструктуру.
Какие же территории войдут в границы мегаполиса и как изменится карта Москвы в ближайшие годы? Обо всем этом поговорим в этой статье.
Почему расширение Москвы – необходимая мера?
Необходимость присоединения новых территорий вызвана не только ростом населения, но и заметно выросшим притоком капиталов в столицу. Столица сейчас как никогда привлекательна для инвестиций, за счет стабильного экономического и социального развития. Чего не скажешь о регионах…
Развитие районов и городов в Московской области идет заметно более низкими темпами, чем в Москве — сказывается дефицит рабочих мест, сложная транспортная ситуация, неразвитость инфраструктуры.
В последние годы заниматься строительством новых микрорайонов с многоэтажными новостройками в пригородах Москвы мелким и небольшим застройщикам стало не выгодно — стоимость квартир едва перекрывает себестоимость, а риски «не продать» довольно высоки, особенно если это новые районы, построенные «в поле». На рынке остались, в основном крупные игроки — ПИК, МИЦ, А101 и другие.
В то же время, спрос на загородное жилье в Московской области есть. Многие москвичи готовы поменять свою квартиру на более просторную, в новостройке за МКАД. Даже отказавшись от престижного района.
Дело в том, что при всех своих плюсах, столичные «бетонные клетки», вечные пробки и перенаселенность уже многим людям порядком поднадоели — им хочется быть ближе к природе, жить в экологически чистых районах, спокойно парковаться, гулять рядом с домом и т. д.
Около 3 миллионов человек, живущих в Подмосковье, ежедневно ездят на работу в столицу, но при этом они фактически являются мигрантами. Так же можно сказать и о москвичах, выезжающих на отдых или проживание в приобретенные за городом коттеджи. Расширив территории можно будет не переживать о прописке, вопросах обеспечения и управления.
Очевидно, что Москва перенаселена. Плотность застройки в несколько раз больше, чем в Лондоне, Париже и других европейских столицах.
Для комфортной жизни, каждый житель должен иметь места для автомобиля, отдыха, хозяйственные площадки, но в мегаполисе это сделать невозможно.
Присоединение новых территорий поможет решить многие проблемы, поднять уровень жизни, сделать удобным передвижение по автомобильным трассам.
Ну и конечно, у властей города есть «шкурный интерес». Так как множество больших торговых площадок (Ашан, Метро, Икеа, Гранд, OBI и другие), множество рынков, находящихся вдоль МКАД со стороны области, и имеющие огромный торговый оборот, платят налоги в бюджет Московской области, а не Москвы.
Какие есть плюсы и минусы от присоединения новых территорий?
В расширении границ Москвы гораздо больше плюсов, чем минусов. Главное — создать правильную концепцию развития присоединенных территорий.
Плюсы:
- Экология. На новых территориях планируется разбить новые парки. Сохранение и восстановление зеленых насаждений – на данный момент их менее 10% от площади всего города. Также планируется перемещение свалок;
- Прописка.
Для всех жителей присоединенных территорий появится возможность пользоваться привилегиями московской прописки;
- Развитие транспорта.
Строительство новых транспортных развязок, а также возможность пользоваться услугами на местах, что существенно разгрузит шоссе и трассы.
Минусы:
- Потеря самостоятельного статуса и независимости управления среди присоединяемых городов и поселков;
- Возможна коррупция при распределении бюджета, а следовательно территории могут не получить должного развития.
Источник: kommersant.ru
Что планируется сделать?
Создавать города-спутники, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. В них будут действовать такие же, как и в Москве тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), такая же система социального и медицинского обслуживания.
Одним из удачных примеров можно назвать город Зеленоград. Здесь население полностью обеспечено работой, отлично развита инфраструктура, весьма благоприятная экологическая обстановка. Создание городов-спутников поможет вывести за пределы МКАД государственные учреждения, равномерно распределив их по районам Подмосковья.
Почему старый Генплан застройки Москвы уже не актуален?
По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин.
Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.
Недвижимость
Согласно последнему проекту землепользования, в 2019-2020 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию.
Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более.
В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).
Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.
Еще одно нововведение ППЗ – разобраться наконец с «пустырями». Для этого планируется начать массовое строительство в промзонах, облегчить получение разрешений на строительство для инвесторов, если они создают на этих территориях новые предприятия или офисы.
Безусловно, строить за МКАДом недвижимость будут, спрос на нее стабильно очень высок. Здесь стоит учитывать и стоимость квадратного метра в ближайшем Подмосковье, которая на порядок дешевле недвижимости, расположенной внутри МКАД:
Парковки и транспорт
Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. м. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.
Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.
Сейчас за МКАДом уже действуют 22 станции метро:
- Боровское шоссе;
- Бульвар Дмитрия Донского;
- Бунинская Аллея;
- Волоколамская;
- Выхино;
- Говорово;
- Жулебино;
- Котельники;
- Косино;
- Лермонтовский проспект;
- Митино;
- Мякинино;
- Новокосино;
- Новопеределкино;
- Пятницкое шоссе;
- Рассказовка;
- Румянцево;
- Саларьево;
- Солнцево;
- Улица Горчакова;
- Улица Скобелевская;
- Улица Старокачаловская.
В 2019-2020 году за МКАД запланировано открытие следующих станций метро:
- Ольхово;
- Филатов луг;
- Косино;
- Лухмановская;
- Некрасовка;
- Улица Дмитриевского;
- Шереметьевская.
Очевидно, что список новых станций метрополитена будет расти. Кроме того, наконец-то появится ветка метро в Мытищах, который де-факто давно стал районом Москвы. Всего планируется открыть 15 новых станций.
Также власти планируют реконструировать железные дороги. В первую очередь, речь идет о проекте Московского центрального кольца (МКЦ). Будут выстроены Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, Южная рокада. Строятся транспортно пересадочные узлы (ТПУ), до 2020 года должны ввести в эксплуатацию 56 объектов.
В старом Генплане Москвы абсолютно не был учтен показатель пешей доступности транспорта. Теперь, планируя жилую и транспортную инфраструктуру, власти обязаны учитывать расстояние между ними.
Социальные объекты
Первоочередная задача властей — предоставить населению присоединенных территорий современную социальную инфраструктуру.
В ближайшие годы запланировано:
- Построить современную больницу в Рассказовке, с отделением скорой помощи;
- в поселке Рязановское появится крупный торговый комплекс;
- в Новой Москве откроется производство по переработке пищевых продуктов.
Власти обещают, что благодаря достигнутым договоренностям с крупными застройщиками, будет преодолен дефицит нехватки детских садов, школ, детских развлекательных центров. Только со времени присоединения Новая Москва получила 10 учебных заведений, 30 дошкольных учреждений. Также выстроена огромная школа на 1775 мест в Коммунарке, детский садик в г. Московский.
Как изменятся границы Москвы в 2019 — 2020 гг?
Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.
В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:
- СП Внуковское;
- ГП Киевское;
- Кокошкино;
- Мосрентген;
- Рязановское;
- Щаповское;
- Новофедоровское;
- Краснопахарское;
- Воскресенское;
- Первомайское
- Десеновское;
- Роговское;
- Михайлово-Ярцевское;
- Филимонковское;
- Вороновское и другие.
Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.
Возможный сценарий расширения границ Москвы до 2025 года.
Выводы
Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем.
Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона.
Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).
На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.
Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.
Сделки с недвижимостью
Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:
Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.
Источник: https://Nedvio.com/rashirenie-moskvy-2019-2020/
Город Одинцово
Одинцово – средний город в Московской области, расположенный в 26 километрах к западу от столицы России. Площадь населенного пункта составляет 19,6 квадратных километров.
Общие данные и исторические факты
Название города произошло от фамилии боярина Андрея Ивановича Одинца. Первое поселение на месте современного города было основано в 1470 году.
В начале 16 века Одинцово имело очень выгодное расположение – на пути Смоленского тракта. В конце 16 века село перешло во владение к боярам Исленьевым.
В 1673 году населенный пункт был продан боярину Артамону Сергеевичу Матвееву.
В 1704 году сын Артамона Андрей начал строительство в селе деревянной церкви во имя священномученика Артемона.
В 1802 году в селе был построен каменный храм “Во имя Гребневской божьей матери”, которая сохранилась до нашего времени.
Во время Великой Отечественной войны 1812 года село находилось в районе военных действий.
В 1870 году в связи со строительством железной дороги “Москва-Смоленск” был основан пристанционный поселок Одинцово, в котором проживали рабочие кирпичных заводов и железнодорожники.
В 1918 году из 29 поселений был сформирован Одинцовский район. В этом же году в Одинцове была установлена советская власть.
В 1930-е годы в поселке были открыты поселковая библиотека, две школы, колхоз им 6-го съезда Советов.
В годы Великой Отечественной войны в поселке действовали полевой военный госпиталь № 174, части и подразделения 5-й и 33-й армий Западного фронта.
Промышленные предприятия поселка выпускали противотанковые и противопехотные мины, маскировочные краски и ящики для снарядов и патронов.
В 1957 году поселок был преобразован в город Одинцово, в состав которого были включены населенный пункты: Железнодорожный, Красная, Верхнее и Нижнее Отрадное.
В 1965 году к территории города были присоединены село Одинцово, деревня Акишево и соседние дачные поселки.
Промышленные предприятия: ОАО “Трансинжстрой”, Одинцовский лакокрасочный завод, завод металлоконструкций “Стромремонтналадка”, кондитерская фабрика, Баковский завод резинотехнических изделий.
Телефонный код г Одинцово – 498, 495. Почтовый индекс – 143000.
Климат и погода
В Одинцово преобладает умеренно-континентальный климат.
Зимы умеренно морозные и длительные. Средняя температура Февраля составляет -6,9 градусов.
Лето умеренно теплое и короткое. Средняя температура Июля составляет +19,1 градусов.
Погода
Общая численность населения Одинцова на 2020 год
Данные по количеству населения получены от службы государственной статистики. График изменения численности горожан за последние 10 лет.
Общая численность жителей на 2020 год составляет 135,5 тысяч человек.
Данные с графика показывают уменьшение численности населения с 138938 человек в 2010 году до 135506 человек в 2020 году.
На январь 2019 по числу жителей Одинцово занимало 127 место из 1117 городов РФ.
Достопримечательности
1.Музей бронетанкового вооружения и техники – военно-исторический музей признан одним из лучших учреждений такого профиля. Музей расположен в 64 километрах от Москвы в поселке Кубинка.
2.Океанариум “Тайны океана” – в аквариумах учреждения содержатся акулы, осьминоги, лангусты, кораллы, черепахи и редкие виды рыб. Также в океанариуме можно посмотреть на обезьян, лис, попугаев.
3.Георгиевский собор – православный храм был построен по современному проекту в 2007 году.
Транспорт
В Одинцово расположена одноименная железнодорожная станция, которая соединяет город с Москвой, Голицино, Кубинкой, Можайском, Гагариным.
Внутригородской транспорт представлен автобусами и маршрутными такси.
С автовокзала города регулярно отправляются автобусы в Власиху, Москву, Лесной Городок, Аэропорт Внуково, Звенигород, Заречье, Краснознаменск.
Подробная карта
На этой Яндекс Карте Вы можете с легкостью рассмотреть названия улиц, номера домов, а также узнать расположение населенного пункта на карте России.
Подробная карта с описанием и метками всех объектов города.
Официальный сайт и местное телевидение
Местное телевидение: ТРК “Одинцово”.
Официальный сайт города – http://odin.ru/.
Фотографии
Интересные фото города представлены на нашем сайте.
Отзывы жителей и гостей города
Просим посетителей сайта оставлять свои отзывы об этом замечательном городе.
Источник: https://gorodarus.ru/odintsovo.html
Расширение Москвы в 2021 году
Генеральный план по расширению площади российской столицы был принят еще в 2005 году и рассчитан на два десятка лет. Расширение Москвы в 2021 году позволит трансформировать часть московских окраин, превратив их в благоустроенные жилмассивы для комфортного проживания.
Грандиозные планы – чего ожидать от проекта
По количеству населения и площади Москва уже вошла в список крупнейших мегаполисов мира – к 2025 году население столицы РФ составит около 15 миллионов человек. Такая тенденция вполне объяснима:
- в столицу стремится молодежь, которая хочет вырваться из серой провинции;
- уровень зарплат в Москве привлекателен для представителей всех профессий;
- мегаполис дает массу возможностей для саморазвития и карьерного роста;
- высокий уровень развития инфраструктуры делает проживание комфортным.
В рамках проекта расширения, который получил название “Новая Москва”, планируется увеличить площадь столицы в 2,4 раза за счет Подмосковья. Инновации затронут не только линейную перспективу – столицу ожидают качественные изменения. Некоторые из них москвичи увидят уже в 2021 году.
Принципы градостроительства в рамках “Новой Москвы”:
- масштабное развитие инфраструктуры;
- строительство крупных транспортных развязок, в том числе расширение сети метрополитена, что позволит решить дорожные проблемы;
- формирование крупных административно-производственных центров;
- замена морально и физически устаревших технологий инновационными;
- создание дополнительных рабочих мест для жителей за счет строительства новых заводов и фабрик, а также бизнес-центров;
- возведение комфортных современных жилмассивов с целым рядом социальных объектов – культурных, спортивных, образовательных, медицинских, торговых.
Особое внимание планируется уделить экологической составляющей проекта. В новых агломерациях предусмотрены живописные зоны отдыха и благоустроенные общественные пространства.
“Новая Москва” станет городом, где можно не только работать и зарабатывать, но и комфортно проживать.
Расширение позволит частично разгрузить срединные столичные районы, которые сейчас страдают от перенаселения и дорожных пробок.
Границы Москвы в 2021 году
С внедрением проекта столица начала расширяться в юго-западном направлении, а в будущем году Москва будет разрастаться на восток и юг. К московской агломерации уже присоединена часть поселений Ленинского, Подольского и Наро-Фоминского районов, городские поселки Красногорск и Киевский.
В ближайшее время столичной территорией будут считаться такие населенные пункты:
- Краснопахорское;
- Вороновское;
- Филимонковское;
- Рязановское;
- Воскресенское;
- Первомайское;
- Щаповское;
- Михайлово-Ярцевское.
Проектировщики предполагают, что границы Москвы в скором времени сдвинутся настолько, что примкнут к окраинам Калужской области. Новая карта полностью переформатирует периферийную часть города – на месте пустырей будут построены кинотеатры, торгово-развлекательные центры, рестораны и кафе, которые будут привлекать местных жителей и приезжих.
Как будет решаться транспортный вопрос?
Одним из важных этапов разработки “Новой Москвы” считается формирование хорошо продуманной транспортной сети с крупными узлами и удобными развязками. Участники дорожного движения должны комфортно перемещаться между районами, минуя МКАД. Эту задачу помогут решить:
- многоуровневые узлы;
- наземные переходы;
- эстакады;
- новые ветки и станции метро;
- дополнительные маршруты наземного транспорта – автобусов и скоростных трамваев;
- реконструированные железнодорожных пути.
В 2021 году протяженность новых и реконструированных дорог достигнет показателей 130 км. Будет построена магистраль, дублирующая кольцевую автодорогу, а также новые железнодорожные перегоны на Курском и Киевском направлениях.
Новые станции метрополитена
Особое внимание уделяется развитию сетки метро как самого востребованного, скоростного и комфортного вида городского транспорта. До 2035 года совокупная длина линий метрополитена, запланированного к открытию, составит 72 км, а в 2021-м столичное метро пополнится рядом новых станций:
- “Мостицкая”;
- “Проспект Вернадского”;
- “Проспект Правды”;
- “Сокольники”;
- “Кунцево”;
- “Зюзино”;
- “Воронцовская”;
- “Мичуринский проспект”;
- “Улица Новаторов”;
- “Мневники”;
- “Давыдково”;
- “Аминьевское шоссе”.
К началу 2021-го года уже начнет функционировать “Коммунаровская” ветка, которая соединит станции:
- “Летово”;
- “Сосенки”;
- “Мамыри”.
Собственную станцию метро получит и аэропорт “Внуково” – она станет продолжением Калининско-Солнцевской линии. Станет легче добираться и жителям Мытищ – до населенного пункта будет продлена оранжевая ветка, которая сейчас заканчивается станцией “Медведково”.
В планах также:
- строительство новой линии до Рублево-Архангельского поселения;
- прокладка линии метрополитена к Международному финансовому центру близ Красногорска;
- запуск южной части Третьего пересадочного контура и Каховской линии полностью.
К станциям метрополитена будут прилегать транспортно-пересадочные узлы, которые объединят трамвайные, подземные и наземные линии перемещения – к 2035 году таких узлов будет не меньше 25.
Будет завершен масштабный проект строительства Большой кольцевой линии, на которой появится около трех десятков станций. Развязка позволит горожанам и гостям столицы совершать 23 пересадки на соседние линии метрополитена и железной дороги.
Жилищное строительство: какими будут дома “Новой Москвы”
На территориях, которые войдут в зону расширения, будут развиваться общественные зоны, обслуживающие население периферийных районов.
Сократится количество коммерческого жилья – столичное правительство намерено сделать упор на возведение жилых построек повышенной комфортности.
Они сформируют новый высотный силуэт столицы и будут обеспечены объектами социальной и рекреационной инфраструктур.
Современные жилмассивы смогут похвастаться:
- большим количеством зеленых пространств;
- развитыми сетями розничной и оптовой торговли;
- современными школами и детскими садами;
- многофункциональными медицинскими центрами;
- спортивными, культурными и развлекательными объектами;
- удобными подъездами и парковками;
- многочисленными детскими площадками.
Развитая инфраструктура позволит сделать расширенные районы независимыми локациями, но с возможностью быстро добираться в центр благодаря новым путепроводам.
На осваиваемых территориях будут разбиты такие масштабные зоны отдыха, как:
- “Глория парк” у Киевского шоссе;
- “Парк героев” – у Калужского.
Концепцией развития общественных пространств “Новой Москвы” уже занимаются инженеры голландского бюро MLA+, а финансирование возьмут на себя частные инвесторы.
За период 2020-2021 гг. горожане получат свыше 3 миллионов м2 новой жилой площади, расположенной в 200 многоэтажных зданий повышенной комфортности.
Промышленные агломерации
Предприятия, территории которых окажутся в срединных зонах расширяющейся Москвы, не подвергнутся риску закрытия.
Застройщики не планируют менять их локацию и переносить в отдаленные районы, но участки с высокой концентрацией труда станут более компактными.
Схема “Новой Москвы” будет включать крупные деловые центры с отличной транспортной развязкой, а также спальные районы, где будет комфортно жить и отдыхать.
Промышленные зоны в 2020-2022 гг. будут сокращены с 20 до 15 тысяч га за счет увеличения плотности застройки. При этом, по мнению властей, промышленникам следует сконцентрироваться на оптимизации производства – ликвидировать изжившие себя системы и заменить их усовершенствованными мощностями.
Такие грандиозные планы вызывают массу сомнений у скептиков, но практика показывает, что без агломерации российской столице не обойтись. Выражение “Москва не резиновая” скоро может кануть в лету, и в 2021 году мегаполис сделает еще несколько шагов на пути к своему масштабному преображению.
Другие материалы:
Источник: https://v-2021.org/rasshirenie-moskvy-v-2021-godu