Обоснование срочной закупки у единственного поставщика пример

Содержание
  1. Обоснование закупки у единственного поставщика образец по 44 фз пример
  2. Когда допускается проведение такой закупки
  3. Когда необходимо обосновывать закупки и когда это делать не обязательно
  4. Чем обосновать выбор закупки у единственного поставщика
  5. Пример составления отчета
  6. Обоснование закупки у единственного поставщика
  7. Когда необходимо обосновать
  8. Требования к документу
  9. Случаи осуществления закупки у единственного поставщика
  10. Обоснование закупки у единственного поставщика | Контур.Закупки
  11. Когда обоснование не понадобится
  12. Что следует включить в обоснование
  13. Причины неконкурентной закупки, которые подойдут в качестве обоснования
  14. Когда нужно составить и разместить отчет
  15. Как обосновать закупку у единственного поставщика
  16. Необходимость обоснования
  17. Составление отчёта
  18. Обоснование закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ + пример
  19. Как обосновать цену при закупках у единственного поставщика
  20. Какими нормативными актами руководствоваться при обосновании цены?
  21. В чем заключается обоснование цены?
  22. Какие методы для расчета цены использовать при заключении контракта с ЕП?
  23. Какие товары считаются идентичными и однородными?
  24. Пример 1:
  25. Пример 2:
  26. Какие действия предпринять для обоснования цены?
  27. Как получить информацию для анализа рынка?
  28. Как рассчитать цену?
  29. Пример расчета:
  30. Как оформить обоснование цены?
  31. Как сформировать отчет с обоснованием цены?
  32. :
  33. Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика
  34. Что включить в обоснование закупки у ЕП
  35. 5 причин обоснования закупки у ЕП
  36. Образец отчета об обосновании закупки у единственного поставщика
  37. Как разместить отчет в ЕИС

Обоснование закупки у единственного поставщика образец по 44 фз пример

Обоснование срочной закупки у единственного поставщика пример

Приобретение товаров или работ у единственного, выбранного самим заказчиком, поставщика – быстрый и простой способ обеспечить нужды государственного или муниципального учреждения. Возможность проведения такой процедуры предусмотрена статьей 24 44-ФЗ. При этом заказчик обязан отчитаться перед контролирующими органами и обосновать выбор именно такой методики закупки.

Когда допускается проведение такой закупки

Полный перечень ситуаций, при которых заказчик может закупить необходимые товары или услуги у одного поставщика приведен в статье 93 44-ФЗ. Среди всех случаев чаще всего применяются следующие:

  1. Приобретение товаров и услуг у организаций, которые относятся к разряду естественных монополий и отвечают нормам статьи 147-ФЗ.
  2. Закупка материальных ресурсов или работ на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.
  3. Приобретение услуг водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения и тому подобные.
  4. Закупка материальных ценностей и услуг предназначенных для ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.
  5. Приобретение печатных изданий в том случае, если эксклюзивные права на издание принадлежат только одной компании.
  6. Посещение культурно-массовых мероприятий, музеев, зоопарков и так далее.
  7. После признания закрытой процедуры по определению поставщика несостоявшейся.

В этих и других перечисленных в законе случаях заказчик может провести закупку у выбранного поставщика. При этом ему придется составить отчет и обосновать свой выбор.

Когда необходимо обосновывать закупки и когда это делать не обязательно

К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет. В нем указывается причина выбора такой закупки, вывод о невозможности или нецелесообразности использования других способов, а также обоснование цены контракта. Такое правило устанавливается частями 3 и 4 статьи 93 44-ФЗ. Оно справедливо для всех перечисленных случаев:

  1. Работы, связанные с мобилизационной подготовкой.
  2. Услуги, которые могут быть предоставлены исключительно органами исполнительной власти либо организациями, которые находятся в их ведомстве.
  3. Приобретение МТР или услуг предназначенных для ликвидации последствий техногенных аварий, стихийных бедствий в том случае, если возникает необходимость оказания экстренной врачебной помощи.
  4. Закупка объектов культурного наследия.
  5. Поставка товаров или услуг, которые могут предоставить исключительно организации, имеющие отношение к уголовно-исполнительной системе.
  6. Приобретение объектов литературы или искусств отдельных авторов.
  7. Поставка электронных или печатных изданий.
  8. Заключение контракта с компанией, которая предоставляет услуги по организации концертов или театральных спектаклей.
  9. Услуги по управлению многоквартирным домом.
  10. Ремонтные работы и услуги по содержанию нежилых помещений.

Более полный список таких ситуаций можно найти в 93 статье 44-ФЗ. В этих случаях контрактный управляющий обязан сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта.

Чем обосновать выбор закупки у единственного поставщика

Заказчик обязан в отчете указать причину, по которой он выбрал именно такой способ закупки. Чаще всего применяются следующие обоснования:

  • Отсутствие конкурентов у выбранной компании.
  • Срочность проведения закупки.
  • Нецелесообразность поставки товаров или услуг поставщиками из других регионов.
  • Отсутствие заинтересованности со стороны других участников рынка.
  • Реализация дополнительной закупки.

Причина прописывается в отдельном документе и визируется только представителем заказчика.

Пример составления отчета

Унифицированной формы для составления такого отчета не существует. Каждая организация разрабатывает ее индивидуально. Рассмотрим правила оформления подобного документа на примере закупки специализированной компьютерной системы, предназначенной для расчета НМЦК. Отчет должен будет состоять из следующих пунктов:

  1. Способ закупки: у единственного поставщика в соответствии с частью 1 статьи 94 44-ФЗ.
  2. Цена контракта.
  3. Обоснование выбранного способа. Закупаемое программное обеспечение должно проводить расчет в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными правительством РФ. В результате анализа рынка других аналогичных программ, полностью удовлетворяющих заявленным требованиям, выявлено не было.
  4. Обоснование цены. Стоимость контракта определена методом сопоставления действующих на данный момент цен на рынке на аналогичные товары. Аналогичными признаются товары, имеющие схожие основные признаки. Так как аналоги закупаемого программного обеспечения отсутствуют, то цена определена путем организации затратного метода, регламентируемого статьей 22 44-ФЗ.
  5. Обоснование прочих условий договора. Срок поставки в 3 дня определяется, исходя из потребностей заказчика. Так как программа реализуется с использованием сети интернет, ее доставка до потребителя не потребует значительных затрат времени.
  6. Дата составления документа, подпись представителя заказчика, печать.

В случае нарушения заказчиком порядка предоставления отчета — ему грозит наказание. Контролирующие органы накладывают штраф в установленной сумме. Составление такого отчета помогает предупредить применение коррупционных схем и проведение необоснованной закупки у афилированного поставщика.

Обоснование закупки у единственного поставщика

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 8 (800) 302-92-80 (Остальные регионы) Это быстро и бесплатно!

О выборе поставщика неконкурентным способом мы писали ранее. Также обратите внимание на статью о способах выбора победителя по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В этой статье затронем тему обязательного обоснования, а также приведем пример и образцы, которые помогут в работе.

Когда необходимо обосновать

Перечень случаев, когда госконтракт можно заключить с единственным исполнителем, установлен в ст. 93 Закона о контрактной системе. Контракт должен содержать отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения исполнителя контракта, а также расчет и объяснение цены при осуществлении следующих закупок (ч. 3 и 4 ст. 93 ФЗ № 44):

  • по мобилизационной подготовке;
  • печатных или электронных изданий;
  • оказание медицинской помощи в экстренной форме вследствие аварии или других чрезвычайных ситуаций;
  • поставка культурных ценностей;
  • закупка произведений литературы и искусства.

От работника контрактной службы требуется «доказать» уникальность выбранного исполнителя или товара (работы или услуги) или возникновение непредвиденной ситуации. При этом законодательно сумма контракта не ограничивается.

Пользуясь этим правилом, ряд регионов России создали специальные учреждения и наделили их соответствующими полномочиями. Это позволяет им попадать под действие п. 6 ч. 1 ст.

93 ФЗ № 44 и осуществлять заказ товаров без проведения конкурсных процедур, тем самым существенно сокращая временные затраты. Как правило, это заказ лекарственных средств и медикаментов.

Документ с объяснением цены должен быть неотъемлемой частью контракта, расчет должен быть прописан в самом договоре либо оформлен в виде приложения и подписан обеими сторонами. В то время как отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика оформляется отдельным документом и подписывается только представителем заказчика.

Требования к документу

Закон не устанавливает четких требований к форме и содержанию обоснования заказа у прямого подрядчика. Однако в документе необходимо отразить:

  • соответствие выбранного исполнителя требованиям ФЗ № 44;
  • обоснование НМЦК;
  • причины, по которым невозможно провести госзакупку иным способом.

Случаи осуществления закупки у единственного поставщика

Случаи, при которых заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика, перечислены в п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ. Отметим наиболее распространенные из них, которые могут возникнуть в деятельности образовательных учреждений:

1) закупка товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (пп. 1);

2) закупка товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 2 млн. руб. или 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. руб.

Указанные ограничения годового объема закупок не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений (пп. 4);

3) закупка товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую 400 000 руб. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн. руб. (пп. 5);

4) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам) (пп. 8);

5) заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (пп. 29);

6) закупка определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (пп. 9);

7) закупка печатных изданий или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей этих изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений (пп. 14);

Источник: https://zakonosfera.ru/cat-num-6/obosnovanie-zakupki-u-edinstvennogo-postavshika-obrazets-po-44-fz-primer.php

Обоснование закупки у единственного поставщика | Контур.Закупки

Обоснование срочной закупки у единственного поставщика пример

В ряде случаев заказчик имеет право приобрести товар, работу или услугу у единственного поставщика, минуя конкурентную процедуру. Такую закупку необходимо обосновать, а также включить в контракт расчет стоимости. Подробнее об этом обосновании — в сегодняшней статье.

Когда обоснование не понадобится

Части 3 и 4 статьи 93 закона 44-ФЗ требуют, чтобы к контракту с единственным поставщиком прилагался отчет с обоснованием закупки. Но в ряде случаев он не понадобится. Если конкретно, то не нужно составлять отчет при закупке:

  • услуг по ликвидации стихийных бедствий, аварий, в том числе услуг экстренной врачебной помощи;
  • услуг по управлению многоквартирным домом;
  • ремонтных работ и услуг по содержанию нежилых помещений;
  • объектов культурного наследия, литературы или искусства;
  • услуг по организации концертов, театральных спектаклей;
  • прочих объектов, полный перечень которых дан в статьи 93 закона 44-ФЗ.

Что следует включить в обоснование

Закон устанавливает необходимость наличия обоснования закупки у единственного поставщика, однако не содержит четких требований к нему. Тем не менее специалисты рекомендуют отразить в нем следующие положения:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • цель, для осуществления которой производится закупка;
  • описание объекта и его цена;
  • условия заключения контракта;
  • плюсы конкретного поставщика;
  • обстоятельства, которые делают невозможным проведение конкурентной процедуры;
  • вывод о том, что закупку целесообразно провести у указанного поставщика.

В качестве приложения целесообразно добавить расчет, который подтвердит, что проведение конкурентной закупки не даст заказчику возможности сэкономить.

Причины неконкурентной закупки, которые подойдут в качестве обоснования

Основная задача заказчика — доказать, что заключение контракта с единственным поставщиком было лучшим или единственно возможным вариантом осуществить закупку. Причины у такой закупки могут быть следующие:

  1. Объект потребовался срочно. Конкурентная процедура требует времени на подготовку, а при срочной закупке его нет. В обосновании следует объяснить, почему заказчик не имел времени на проведение аукциона, конкурса или иной процедуры.
  2. На рынке нет конкурентов. Иногда объект закупки предлагается к продаже компанией-монополистом. Например, программное обеспечение может реализоваться через единственного дистрибьютора в указанном регионе. Привлекать поставщиков из других субъектов РФ может быть невыгодно с экономической точки зрения либо из-за сроков закупки.
  3. Отсутствие выгоды. Например, в регионе есть 1-2 поставщика нужного товара или услуги, которые держат примерно одинаковую цену и не намерены ее снижать. Проводить конкурентную закупку в такой ситуации бессмысленно, а привлекать поставщиков из соседних регионов не всегда экономически оправдано.
  4. Поставщик не заинтересован в сделке с заказчиком. Это может быть, например, из-за малого объема закупаемых товаров или по другим причинам. Чтобы подтвердить отсутствие интереса у поставщика, можно приложить к обоснованию переписку с ним.
  5. Скидки, распродажи. Товар, который необходим заказчику, конкретный поставщик предлагает по цене ниже рыночной. Предложение действует ограниченное время, поэтому если будет проведена конкурентная процедура, есть риск его упустить.

Когда нужно составить и разместить отчет

Закон 44-ФЗ не устанавливает определенных сроков для составления отчета о закупке у единственного поставщика. Вместе с тем часть 3 статьи 93 закона гласит, что обоснование закупки в отчете необходимо для заключения контракта.

Поэтому отчет, включающий обоснование заключения контракта с единственным поставщиком, нужно опубликовать в ЕИС после размещения закупки в плане-графике, но до подписания контракта.

Подготовленный отчет нужно опубликовать в системе через личный кабинет заказчика. Авторизуйтесь на сайте zakupki.gov.ru, выберите в пункте меню «Отчеты заказчика», а далее перейдите к блоку «Отчеты».

Тип документа, который вам необходим — «Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)». Система предложит заполнить несколько полей.

После этого следует подписать отчет электронной подписью и опубликовать.

Скачайте Образец отчета!

Отчет обоснование закупки у единственного поставщика

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/obosnovanie-zakupki-u-edinstvennogo-postavshhika/

Как обосновать закупку у единственного поставщика

Обоснование срочной закупки у единственного поставщика пример

Разрешая для упрощения и ускорения процесса в ходе госзакупок прибегать к услугам единственного поставщика, ст. 24 44-ФЗ одновременно вменяет в обязанность заказчику обосновывать этот выбор во избежание возможной коррупционной составляющей.

При этом в ст. 93 44-ФЗ приводится полный список ситуаций, позволяющих заказчику осуществлять закупки у единственного поставщика.

Среди них наиболее часто встречающиеся дают возможность:

  • приобретать закупочные объекты у организаций, относящихся к естественным монополиям согласно требованиям 147-ФЗ;
  • закупать материальные ресурсы или работы стоимостью не более 100000 руб.;
  • заказывать услуги водо- , электро- или теплоснабжения и т. п.;
  • приобретать материальные ценности и услуги, которые применяются во время устранения последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • закупать печатные издания у компании, обладающей на них эксклюзивными правами;
  • посещать музеи, зоопарки, культурно-массовые мероприятия и т. п.;
  • выбирать только одного исполнителя, если проведённая ранее закрытая процедура по определению поставщика была официально признана несостоявшейся.

Необходимость обоснования

Ч. 2 ст. 93 44-ФЗ перечисляет случаи, когда заказчик обязан в течение не более 1 рабочего дня с момента заключения контракта направить в контролирующий орган уведомление о подобной закупке, к которому следует приложить копию подписанного контракта с обоснованием его заключения.

В этот перечень включены:

  • работы или услуги, выполняемые или оказываемые только органами исполнительной власти, подведомственными им госучреждениями, государственными унитарными предприятиями, имеющими полномочия, которые установлены федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ;
  • приобретение закупочных объектов, необходимых для оказания неотложной медпомощи в экстренном виде после аварий, прочих ЧС техногенного или природного характера, когда иные способы определения поставщика, подрядчика, исполнителя в форс-мажорных обстоятельствах нецелесообразно;
  • заключение между федеральным органом исполнительной власти и зарубежной организацией контракта на лечение гражданина РФ за её пределами;
  • закупки транспортных услуг и связанных с их обеспечением дополнительных услуг в процессе осуществления воинских перевозок в случае возникновения угрозы для безопасности страны.

В некоторых случаях ч. 4 ст. 93 44-ФЗ требует от заказчика лишь обоснование цены контракта с одним закупочным субъектом.

В отчёте, объясняющем выбор закупки у единственного поставщика, обычно указываются такие обоснования:

  • у него нет конкурентов;
  • большая срочность предстоящей закупки;
  • отсутствие интереса к заказу у прочих закупочных субъектов;
  • нецелесообразность заказа товаров, работ, услуг в других регионах;
  • осуществление дополнительной закупки.

Составление отчёта

Контракт, заключаемый заказчиком с единственным поставщиком, должен сопровождаться отчётом, форма и содержание которого законодательно не регламентируется.

Тем не менее документ должен содержать в себе сведения о:

  • цели приобретения закупочного объекта;
  • предмете закупки;
  • контрактной стоимости;
  • контрактных условиях и преимуществах выбранного поставщика;
  • причинах, препятствующих проведению конкурентных торгов;
  • необходимости заключения контракта посредством именно такого конкретного выбора.

Зачастую отчёт, содержащий обоснование закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ, сопровождается расчётом, подтверждающим, что при конкурентной закупке средства заказчика не сэкономятся.

Пример отчета обоснования закупки у единственного поставщика

Затем отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика подлежит публикации в ЕИС. Для этого необходимо:

  1. Зайти в личный кабинет на сайте ЕИС.
  2. Найти меню «Отчёты заказчика».
  3. В нём выбрать позицию «Отчёты».
  4. Отметить пункт «Отчёт с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)».
  5. Заполнить предложенные системой поля.
  6. Завизировать отчёт с обоснованием закупки у единственного поставщика электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.
  7. Опубликовать отчёт.

Если заказчик нарушит порядок предоставления отчёта с обоснованием выбора единственного поставщика, он может подвергнуться штрафным санкциям в денежном выражении.

Обосновывая документально свой выбор в пользу подобного неконкурентного закупочного способа, заказчик доказывает, что в процессе торговой процедуры он не применяет коррупционных схем и не осуществляет необоснованной закупки у аффилированного контрагента. Это обеспечивает ему комфортное ведение своей закупочной деятельности без повышенного внимания к ней контролирующих органов.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/kak-obosnovat-zakupku-u-edinstvennogo-postavshhika

Обоснование закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ + пример

Обоснование срочной закупки у единственного поставщика пример
Redone Полезные статьи о госзакупках 25 июля 2017

Приобретение товаров или работ у единственного, выбранного самим заказчиком, поставщика – быстрый и простой способ обеспечить нужды государственного или муниципального учреждения. Возможность проведения такой процедуры предусмотрена статьей 24 44-ФЗ. При этом заказчик обязан отчитаться перед контролирующими органами и обосновать выбор именно такой методики закупки.

Как обосновать цену при закупках у единственного поставщика

Обоснование срочной закупки у единственного поставщика пример

Организация госзакупок – сложный процесс, который требует детального анализа нормативных актов, регулирующих его. Многие государственные и муниципальные учреждения и сами поставщики не хотят «связываться» с такими способами определения поставщика, как аукцион, конкурс и т.д.

, так как для этого необходимо оформить внушительный пакет документов, и сама процедура занимает достаточно много времени. К счастью, закон предусматривает более простой способ выбрать поставщика – заключение контракта с единственным поставщиком. Статья 93 закона 44-ФЗ регулирует вопросы, связанные с заключением подобного рода контрактов.

В части 1 названной статьи указаны случаи, когда возможно заключить контракт с единственным поставщиком (далее по тексту – ЕП). Наиболее популярные среди заказчиков случаи, указанные в данной статье, – заключение контракта на сумму не более 100 и не более 400 тысяч рублей. Но даже для самых минимальных закупок требуются обоснование цены.

О том, как это правильно сделать, поговорим в настоящей статье.

Какими нормативными актами руководствоваться при обосновании цены?

В первую очередь, необходимо обратить внимание на ст. 22 ФЗ 44. Данная статья перечисляет доступные методы для расчета цены как для заключения контракта с ЕП, так и для проведения конкурентных процедур. Кроме того, Минэкономразвития разработало рекомендации (далее по тексту – рекомендации) для расчета цены при заключении контракта с ЕП (приказ от 02.10.2013 № 567).

В чем заключается обоснование цены?

Под обоснованием цены предполагается расчет цены на закупаемые товары, который должен быть подтвержден приложенными справочной информацией, документами или реквизитами документов, по которым был сделан расчет. Если данная информация будет размещена в Интернете, то нельзя указывать наименование поставщиков, которые предоставили информацию.

Какие методы для расчета цены использовать при заключении контракта с ЕП?

Закон выделяет следующие методы:

  1. Метод сопоставления рыночных цен или, по-другому, анализ рынка. Является приоритетным при расчете цены, когда речь идет о контрактных отношениях с ЕП. Остальные методы применяются только в тех случаях, которые предусмотрены в ст. 22 ФЗ 44 (ч.ч. 7-11). При использовании данного метода рекомендуется использовать не менее 3 цен, которые предлагают различные поставщики.
  2. Нормативный метод. Применяется в случае нормирования закупок (ст. 19 ФЗ 44).
  3. Тарифный метод. Применяется в тех случаях, когда цены на закупаемый товар (услугу, работу) устанавливаются государством.
  4. Проектно-сметный метод. Уместен, если закупаются услуги (работы) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или по сохранению объектов культурного наследия.
  5. Затратный метод. Применение данного метода возможно в тех случаях, когда нельзя применить ни один из перечисленных выше методов.

Если ни один из вышеперечисленных методов не подходит, то можно в качестве обоснования цены избрать и другой метод, но тогда потребуется обосновать, почему отсутствовала возможность применить методы, указанные в законе.

Более подробно рассмотрим такой метод определения цены как анализ рынка, так как он является приоритетным и наиболее востребован.

Под анализом рынка закон понимает получение информации о ценах на рынке, установленных для идентичных товаров, которые необходимо закупить, а если идентичные товары найти не представляется возможным, то для анализа применимы и однородные товары.

Какие товары считаются идентичными и однородными?

Идентичными считаются товары с одинаковыми характеристиками (качество, функционал и т.п.). Кроме того, учитываются страна происхождения и производитель.

Пример 1:

Два идентичных стола, схожие по следующим критериям: функциональное назначение; материал, из которого изготовлены; страна производства. Различия в форме, размере и цвете незначительны и принципиального значения не имеют.

Однородными признаются товары, не являющиеся идентичными, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, вследствие чего они могут выполнять одни и те же функции. При определении однородности следует учитывать качество товаров, репутацию на рынке и страну происхождения.

Пример 2:

Два однородных шкафчика для переодевания схожи по следующим критериям: страна производства, материал изготовления, функциональное назначение. Принципиальное отличие: размер (во втором варианте секций меньше), дополнительные функции (во втором варианте есть функция подсушки).

Какие действия предпринять для обоснования цены?

Минэкономразвития рекомендует осуществить следующие действия:

  1. выбрать товар (услугу, работу) которую необходимо закупить;
  2. определить требования, по которым будет отбираться товар и условия поставки;
  3. исследовать общедоступные источники информации на предмет рыночных цен на закупаемый товар и условия поставки;
  4. описать объект закупки с учетом требований ст. 33 ФЗ 44;
  5. осуществить проверку принятых по данному объекту закупки государственных и муниципальных нормативных актов;
  6. выбрать метод расчета цены;
  7. рассчитать цену;
  8. сформулировать обоснование.

Как получить информацию для анализа рынка?

Закон предусматривает следующие способы для получения информации:

1. Сбор общедоступной информации о ценах на рынке на товары, которые необходимо закупить. В качестве общедоступной признается информация, которая содержится:

  • в контрактах на поставку подобных товаров, если по данным контрактам не было взыскания неустоек за неисполнение контракта. Подробная информация о том, как осуществить поиск информации в реестре контрактов, изложена в Приложении № 2 к рекомендациям Минэкономразвития;
  • в каталогах, рекламе, описаниях или иных предложениях, которые обращены к неопределенному кругу лиц и признаются публичной офертой;
  • в котировках на российских и иностранных биржах;
  • в котировках на электронных площадках;
  • в официальных источниках государственных и муниципальных органов, а также иностранных государств, международных организаций;
  • в государственной статистической отчетности;
  • в общедоступных результатах изучения рынка или полученных по заказу заказчика;
  • в отчете оценщика о рыночной стоимости объектов, которые подлежат оценке;
  • иные источники.

2. Направление запросов поставщикам на получение информации о ценах. Поставщики должны осуществлять поставки идентичных или однородных товаров. Минэкономразвития рекомендует направить запросы не менее чем 5 поставщикам, которые исполняли подобные контракты в течение последних 3 лет.

3. Размещение запросов цен на товары в ЕИС (до того как она будет введена, запросы необходимо размещать на сайте госзакупок).

Как рассчитать цену?

В рекомендациях Минэкономразвития (п. 3.21) указана формула, по которой производится расчет цены:

где НМЦК рын – начальная максимальная цена контракта, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

v – количество закупаемого товара;

n – количество значений, используемых в расчете;

i – номер источника ценовой информации;

Цi – цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих условий поставок товаров, определяемых в соответствии с пунктом 3.17 рекомендаций.

Стоит учесть, что предпочтительно использовать для расчета приблизительно одинаковые цены, то есть однородные цены. Чтобы определить однородность цен, необходимо прибегнуть к формуле, указанной в п. 3.20 рекомендаций. Коэффициент по данной формуле не должен быть больше 33%.

Обратите внимание, что при использовании в расчетах цен, которые применялись более шести месяцев назад до расчета цены, придется корректировать данные цены с применением коэффициента, который рассчитывается в соответствии с п. 3.18 рекомендаций.

Кроме того, при расчете цены необходимо ориентироваться на те коммерческие предложения, которые максимально сходны с условиями закупки, в противном случае придется применять коэффициенты и индексы для перерасчета цен с учетом различий (п. 3.

17 рекомендаций).

Учитывая вышеизложенное, в качестве поиска информации по ценам целесообразным представляется направление запросов поставщикам. В этом случае поставщики будут указывать цены уже с учетом условий, которые подлежат включению в контракт.

Пример расчета:

ДОУ необходимо закупить 10 столов для письма. По запрошенной информации от поставщиков поступили следующие ценовые предложения по идентичным товарам (столам) с одинаковыми условиями поставки:

Поставщик 1 – 3500 рублей.

Поставщик 2 – 3650 рублей.

Поставщик 3 – 3860 рублей.

Расчет общей цены производится следующим образом: Общее количество закупаемого товара (10) делится на общее количество ценовых предложений (3) и умножается на общую сумму ценовых предложений.

10/3*(3500+3650+3860)=36700 рублей

Как оформить обоснование цены?

Закон не предусматривает каких-либо обязательных требований к оформлению расчета. Информацию о расчете цены можно включить в текст контракта либо оформить в виде приложения к нему.

При этом документы (оригиналы), снимки с экрана компьютера (скриншот), на котором отражена информация с соответствующих сайтов или реквизиты документов, по которым составлялся расчет, нужно хранить вместе с остальными документами о закупке.

Примерная форма обоснования цены установлена в Приложении № 1 к рекомендациям.

Как сформировать отчет с обоснованием цены?

Это можно сделать с помощью бесплатной версии программы “Эконом-Эксперт”. Скачать программу можно здесь.

Ирина Добрынина, юрист

:

P.S. Ваш лайк вдохновляет нас на новые статьи.

Источник: https://parta1.com/blog/11948.html

Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

Обоснование срочной закупки у единственного поставщика пример

Когда заказчик проводит закупку у единственного поставщика, он обязан включить в контракт расчет цены и обоснование необходимости такой закупки. В статье рассмотрим, как правильно составить обоснование и какие могут быть причины

К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет. Такое правило установлено частями 3 и 4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Но есть исключения для следующих закупок:

  • работы, связанные с мобилизационной подготовкой;
  • услуги по ликвидации последствий техногенных аварий, стихийных бедствий в том случае, если возникает необходимость оказания экстренной врачебной помощи;
  • закупка объектов культурного наследия;
  • поставка товаров или услуг, которые могут предоставить исключительно организации, имеющие отношение к уголовно-исполнительной системе;
  • приобретение объектов литературы или искусств отдельных авторов;
  • поставка электронных или печатных изданий;
  • заключение контракта с компанией, которая предоставляет услуги по организации концертов или театральных спектаклей;
  • услуги по управлению многоквартирным домом;
  • ремонтные работы и услуги по содержанию нежилых помещений.

Полный перечень таких ситуаций содержится в статье 93 Федерального закона № 44-ФЗ. В остальных случаях нужно сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта.

Что включить в обоснование закупки у ЕП

Закон не устанавливает четких требований к форме и содержанию обоснования закупки у единственного поставщика (подробнее про закупку у ЕП читайте в статье). Однако в документе необходимо отразить:

  • цель закупки товара, работы, услуги;
  • описание объекта закупки;
  • цену контракта;
  • условия контракта и преимущества поставщика;
  • причины, по которым невозможно провести конкурентную закупку;
  • вывод о том, что нужно заключить контракт с конкретным единственным поставщиком.

К отчету можно приложить расчет, который подтвердит, что конкурентная закупка не сэкономит деньги заказчика.

Рекомендуем вебинар «Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации». Закупки малого объема, способы закупок у единственного поставщика с учетом изменений в законодательстве, отчеты и экспертиза по итогам исполнения контракта.

5 причин обоснования закупки у ЕП

Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика, то нужно доказать, что эта мера была результативной и эффективной. В обосновании можно указать следующие варианты:

  1. Срочность закупки. Объясните, почему время на закупку ограниченно и проводить конкурентные торги нецелесообразно.
  2. Отсутствие конкуренции. Поставщик является монополистом либо обладает авторскими правами в данном регионе. Привлечь поставщиков из других регионов нет возможности из-за малого объема или сокращенных сроков закупки.
  3. Невыгодность. Такую причину приводят, когда поставщики не заинтересованы снижать цену. Например, бывает, когда поставщик — единственный в регионе, а перевозка из другого региона нерентабельна.
  4. Отсутствие заинтересованности. Можно указать в случае, если поставщикам не интересна закупка. Доказательством могут быть ответы поставщиков на запросы заказчика.
  5. Распродажа. Поставщик объявил распродажу по ценам ниже рыночных, такое предложение очень выгодно и действует ограниченное время.

Оксана Шипунова, руководитель отдела обучения по направлению закупок в Корпоративной Академии Росатома:
«Составьте, утвердите и разместите отчет в ЕИС после того, как включите закупку в план-график, но до того, как опубликуете извещение или подпишете контракт.

Федеральный закон № 44-ФЗ не предусматривает срок, в течение которого заказчик должен опубликовать отчет. Однако в ч. 3 ст. 93 сказано, что для того, чтобы заключить контракт, заказчик обязан обосновать закупку в отчете. Кроме того, в Федеральном законе № 44-ФЗ не определено, какой день считать датой составления отчета.

Поэтому даты составления отчета и публикации в ЕИС могут совпадать».

Образец отчета об обосновании закупки у единственного поставщика

Отчет №______

Обоснование закупки у единственного поставщика
в соответствие с ч.3 ст.93 44-ФЗ

Наименование заказчика

Место нахождения

Почтовый адрес

Адрес электронной почты

Номер контактного телефона

Ответственное должностное лицо заказчика

Предмет контракта

Способ закупки

Цена контракта

1. Обоснование невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика)

(ч.3 ст.93 44-ФЗ)

2. Обоснование цены

(ч.3 ст.93 44-ФЗ)

3. Обоснование иных существенных условий контракта

(ч.3 ст.93 44-ФЗ)

Компьютерная программа для поиска, расчета и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов в соответствие с требованиями нормативных актов «Калькулятор НМЦК»

Закупка у единственного поставщика

17 340 (Семнадцать тысяч триста сорок рублей)

Результатом использования программы является реализация заказчиком требований статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к порядку определения и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов.

Применение программного продукта обеспечивает выполнение Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567. Проведение расчета и обоснования начальных (максимальных) цен согласно пп.4) ст.11 Типового регламента контрактной службы, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631, с 01.01.2014 является обязанностью контрактной службы.

Вывод: Выполнение требований законодательства и осуществление заказчиком уставной деятельности не может быть поставлено в зависимость от результатов закупочных процедур, проведение которых требует затрат времени, а итоги могут быть отрицательными.

Заказчиком проведен анализ рынка с целью поиска идентичных или однородных товаров с аналогичными потребительскими свойствами. Поиск ценовой информации проведен в реестре контрактов официального сайта www.zakupki.

gov.ru с использованием функции «Расширенный поиск» по поисковым словам «Программа для расчета начальных (максимальных) цен», «Расчет начальных (максимальных цен)». Результатов поисковой системой не найдено.

Проведен также поиск продукции с аналогичными свойствами в сети «Интернет», в т.ч. в официальном реестре программ для ЭВМ www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/soft/ Федерального института промышленной собственности (ФИПС).

Идентичные или однородные товары не найдены.

Вывод: Выполнение требований законодательства и осуществление заказчиком уставной деятельности не может быть поставлено в зависимость от рыночной конъюктуры и отсутствия на рынке аналогичных продуктов.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. (ч.2 ст.22 44-ФЗ).

Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.

При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.

Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

Данные получены на сайте поставщика http://www…….

Вывод: Идентичные или однородные товары по результатам поиска (п.1) на рынке отсутствуют. На этом основании цена товара обоснована затратным методом на основании ч.10 ст.22 44-ФЗ по форме Приложения 4 к Приказу Минэкономразвития от 02.10.2014 № 567

Срок поставки программного продукта составляет 3 дня, поставка осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что не ставит ввод продукта в эксплуатацию в зависимость от работы организаций-перевозчиков и почтовых операторов.

Лицом, передающим заказчику права на продукт, является разработчик. Предоставляемая в соответствие с договором гарантия исключает возможность нарушения работы или утрату им правовой актуальности.

Вывод: Иные существенные условия контракта отвечают интересам заказчика

«_____» ________________2017 г.

Руководитель контрактной службы/контрактный управляющий

________________________________ /___________________/

Расчет цены контракта на приобретение программы Калькулятор НМЦК затратным методом

 

работ (услуг)

Трудоемкость, чел./мес.

Стоимость единицы рабочего времени специалистов, руб./мес.

Стоимость работ, руб.

Вид работ № 1: Анализ законодательства Российской Федерации в сфере закупок

5

41 000,00

205 000,00

Вид работ № 2: Программная реализация процедуры расчета и обоснования НМЦК

12

32 000,00

384 000,00

Вид работ № 3. Веб-визуализация  системы поиска на ОС

8

36 000,00

288 000,00

Вид работ № 4 Тестирование, контроль

5

38 000,00

190 000,00

Вид работ № 5 Техническая поддержка и обслуживание, в т.ч. обновления

15

27 000,00

405 000,00

Затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием программного продукта (ФОТ), руб.

1 472 000

Отчисления в ПФ и внебюджетные фонды, 27% от ФОТ

397 440

Материалы и программное обеспечение, руб.

567 200

Оборудование и спецтехника, руб.

428 360

Прочие прямые расходы, руб.

514 000

Накладные расходы (40%)

1 351 600

Себестоимость работ, руб.

4 730 600

Прибыль (5%), руб.

236 530

Общая стоимость, руб.

4 967 130

Общая стоимость, скорректированная с учетом среднегодового индекса потребительских цен (1,061), руб.

5 271 360

Расчетное количество экземпляров программы для внедрения заказчиками, шт.

304

Стоимость экземпляра программы с обслуживанием на 2014 год

17 340

Как разместить отчет в ЕИС

Чтобы разместить отчет об обосновании закупки в ЕИС, войдите в личный кабинет на сайте zakupki.gov.ru.

В пункте меню «Отчеты заказчика» выберите блок «Отчеты», тип отчета — «Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)». Заполните поля, которые предлагает система.

Подпишите отчет электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и опубликуйте. 

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/403

Юриспруденция и документы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: