- Сроки годности автомобильного масла от 1,5 до 7 лет
- Технический регламент
- Влияние внешней среды
- Сроки
- Синтетика и полусинтетика
- Минералка
- Масло для дизеля
- Для двухтактных двигателей
- Трансмиссионное
- В открытом и закрытом виде
- Использовать просрочку не рекомендуется
- Заключение и рекомендации
- Срок хранения трансмиссионного масла
- Срок годности трансмиссионного масла и моторного масла
- В чем хранить трансмиссионное масло или моторные масла
- Что в итоге
- Сколько хранится моторное масло, на что влияет срок годности, и можно ли использовать просроченное масло для двигателя
- Сколько хранится моторное масло
- Что происходит с моторным маслом по истечению срока годности
- Можно ли использовать просроченное моторное масло
- Как правильно хранить моторное масло
- Срок годности моторного масла
- Проверка масла на пригодность
- Минерального
- Полусинтетического
- Синтетического
- Дизельное
- Правила хранения моторного масла
- В чем можно хранить моторное масло
- Можно ли хранить моторное масло на морозе
- Что делать с маслом по истечении срока
- Срок годности масла: трансмиссионного и моторного
- Типы масел
- 2. Взаимодействие автомасла с атмосферой
- Факторы, влияющие на сохранность моторного масла
- Можно ли использовать просроченное масло
- 3. Вода в моторном масле
- Истек срок годности: что делать?
- Как выбрать качественную продукцию
- 5. Недостаточная стабильность присадок в масле
Сроки годности автомобильного масла от 1,5 до 7 лет
Каждому автолюбителю рекомендуется знать гарантийный срок годности моторного масла, чтобы не нанести вреда средству передвижения.
С течением времени данный продукт утрачивает свои свойства, что может привести к серьезной поломке. В этой статье мы рассмотрим виды автомасла, максимальный период и условия его хранения.
Технический регламент
По ГОСТу срок годности составляет не более 5 лет.
Наибольшее число производителей также заверяет, что при соблюдении условий машинную смазку можно использовать в течение пяти лет (если канистра имеет заводскую упаковку, крышка которой плотно закрыта). А вот менять его в двигателе необходимо раз в 6-8 месяцев (в идеале измерять время использования в моточасах — это будет намного правильнее).
Допустимый период использования этой продукции в заводской упаковке после вскрытия по ГОСТу составляет 3 года.
Желательно индивидуально подбирать смазывающую жидкость, учитывая тип двигателя, пробег и условия эксплуатации.
Влияние внешней среды
СанПиН предусматривает определенные нормативы при хранении ГСМ на складе, в частности, отсутствие повреждений тары, соблюдение температурного режима (0 — 30С) и воздействия окружающей среды.
Следует избегать прямого попадания солнечных лучей. Ёмкость должна быть герметичной, не допускающей соприкосновения с воздухом и влагой: при попадании даже нескольких миллилитров воды происходит выпадение осадка.
Это необратимо влияет на качество.
Упаковка горючей жидкости может быть разной, однако, у потребителей большее доверие вызывает железная канистра.
Сроки
Рассмотрим время годности самых популярных марок автомобильных масел:
- Мобил, Кастрол, Мотюль, Ниссан 5w40, Лукойл — 5 лет;
- Shell — 4 года;
- ravenol — 18 мес.;
- esso — 4 года;
- Тотал (Total Quartz) — 5 лет;
- liqui moly — 5 лет;
- Хадо (Харьков) — 5 лет;
- Эльф — 5 лет.
После того как указанный период истекает, смазывающая жидкость портится — в осадок выпадают присадки, теряются характерные свойства.
Информация о дате окончания пригодности должна быть указана на этикетке. Проверить на подлинность можно штрихкоду на сайте производителя.
Синтетика и полусинтетика
Синтетическая продукция создается искусственно, соответственно, и период ее хранения наиболее длительный (5 лет), т. к. действие окружающей среды минимально.
Полусинтетическая производится с добавлением минеральных веществ и хранится меньше.
Каждый тип ГСМ имеет спектр своего применения:
- Для мотора с небольшим пробегом, как правило, выбирают синтетический с вязкостью от 0W-20 до 5W40. Это очень текучая субстанция, ее применение объясняется небольшими зазорами между цилиндрами и поршневыми кольцами.
- Самые распространенные на рынке ГСМ 5w30 и 5w40. В чём разница между ними? — отличие в вязкости: 5w40 используют зимой, 5w30 — летом.
- Если вы эксплуатируете автомобиль с большим пробегом (от 200 тыс. и более), в определенных случаях есть смысл перейти на более густое масло 10W40.
Компания Mobil выпускает Mobil Super 2000 в пластиковой бутылке: 1 и 4 литра. На рынке есть также более бюджетные аналоги, например, KIXX, которое отличается высоким качеством и приемлемой ценой.
Минералка
От 3 до 7 лет.
Минеральная смазка состоит из натуральных веществ и отличается легким способом изготовления. Химическая формула гораздо проще, это и обуславливает сравнительно низкую цену продукции. Но и время службы значительно меньше, чем у синтетики и полусинтетики.
И это не единственный минус минеральной жидкости. В условиях низких температур происходит загустевание, и автомобилю становится тяжелее работать, что может повлечь за собой неприятные последствия.
Минеральные продукты используются в сильно изношенных агрегатах, а также в бензо и электропилах для смазки цепи.
Для работы двухтактного двигателя бензопилы необходима смесь бензина со специальным двухтактным маслом. Приготовить смесь для бензопилы можно в домашних условиях: на 4л бензина берется 100 мл смазки.
Масло для дизеля
Отличается большим присутствием моющих присадок. Для дизельного двигателя с турбонаддувом нужно выбирать более качественные материалы, поскольку наличие турбины обуславливает значительный перегрев движущих элементов. Как правило, турбины ставятся на недешевых автомобилях, что предполагает дорогое содержание.
Выпускаются и универсальные ГСМ для дизеля и бензиновых двигателей, на бутылке так и написано: for diesel and gasoline.
Для двухтактных двигателей
Для работы двухтактного мотора нужна соответствующая смесь масла и бензина. В ассортименте специализированных магазинов всегда можно найти Мотюль для лодочных моторов 2т. Это очень качественный, но недешевый продукт.
Трансмиссионное
До 5 лет.
Трансмиссионное масло изготовляют по новейшим технологиям: имеет высокую степень очистки, экологично и доступно. Рекомендуется менять один раз в 5 лет либо по пробегу, указанному производителем. Маркировка АТФ (ATF) означает, что данная жидкость предназначена для коробки передач. Например, широко известная компания ЛИКВИ МОЛИ выпускает модель Top Tec ATF.
MULTI ATF 1л производства MOTUL предназначено для автоматических трансмиссий большинства американских, европейских и корейских автомобилей, а также как жидкость ГУРа для ряда современного автотранспорта.
В открытом и закрытом виде
Для упаковки данной продукции используются разные емкости: от 1 литра до бочки. Условия хранения указаны на упаковке, и их необходимо соблюдать. Лучше избегать попадания прямых солнечных лучей, резких перепадов температур и замораживания.
Безусловно, не стоит хранить ГСМ в открытом виде. Несмотря на то что при продаже на розлив в бочке саму тару держат плотно закрытой.
Срок годности продукции в открытой таре не превышает 3 года.
На розлив продукт всегда дешевле, но остерегайтесь недобросовестных продавцов, которые могут заливать и продавать просроченную или менее качественную жидкость.
Использовать просрочку не рекомендуется
Выпадение осадка или помутнение субстанции говорит о просрочке.
Использовать ее стоит лишь в одном случае: если перед вами цель — привести вашего железного коня к скорейшей поломке. Есть смысл использовать ее только для смазки крепежа или движущих элементов или там, где не требуются высокие качественные характеристики.
Заключение и рекомендации
Обладателям автотранспорта стоит запомнить, что срок годности нужно проверять не только на продуктовых товарах, но и на моторном масле, так как последнее является неотъемлемой частью двигателя. Поэтому, способно как продлить, так и уменьшить период его службы. Поэтому к выбору смазки нужно подходить серьезно.
Для начала рекомендуем прочесть инструкцию к авто и определить технические требования к смазке, сколько ее необходимо, а затем уже выбирать производителя. Лучше купить более простой ГСМ, но с нормальным сроком годности, чем «раскрученный» со скидкой и небольшой просрочкой.
Источник: https://SrokiGodnosti.ru/avto/motornogo-masla
Срок хранения трансмиссионного масла
Как правило, многие автолюбители полагают, что различные технические жидкости и ГСМ не имеют срока годности, то есть их можно хранить сколько угодно, после чего заливать в автомобиль.
На самом деле, срок годности трансмиссионных масел, моторных масел и других технических жидкостей ограничен.
Также на срок годности масла для двигателя или коробки передач напрямую влияют условия хранения.
Другими словами, в разных условиях срок хранения трансмиссионного масла или масла для ДВС будет отличаться. Далее мы рассмотрим, какой срок годности масла трансмиссионного, а также моторного масла с поправкой на разные условия хранения указанных типов смазочных материалов.
Срок годности трансмиссионного масла и моторного масла
Начнем с того, что трансмиссионные масла используются в коробках передач, редукторах, зубчатых передачах, раздаточных коробках (раздатках) и т.д. Основная задача- создание устойчивой масляной пленки на деталях для защиты от сухого трения и прямого контакта сопряженных нагруженных поверхностей.
Что касается масел для АКПП и вариаторов, в этом случае используется особая трансмиссионная жидкость, которая выполняет целый ряд задач (передача момента в ГДТ, рабочее тело в гидроблоке для управления АКПП и т.д.).
В любом случае, как моторные, так и трансмиссионные масла, жидкости ATF, масла для раздаточных коробок, редукторов и других механизмов имеют в своем составе большое количество разных присадок, которые позволяют получить нужные свойства смазочного материала с учетом особенностей и условий его работы.
- Если говорить о трансмиссионных маслах, со временем такие продукты после заливки в агрегат загрязняются, а также теряют свои свойства. Жидкость перестает защищать коробку при высоких и низких температурах, активизируются окислительные процессы, старое масло не способно эффективно противостоять коррозии.
Именно по этой причине требуется выполнять регулярную замену трансмиссионного масла. Однако в этом случае все более или менее понято, так как масло «работает» в агрегате и «стареет», присадки активно срабатываются.
Что же касается масла, которое хранится в таре и не используется, в этом случае может показаться, что срок хранения не ограничен, так как жидкость не «работает» в агрегате, на нее не воздействует агрессивная среда и т.д.
На самом деле, производители указывают на таре дату производства масел не зря. Также изготовители отдельно упоминают, что срок хранения составляет не более 5-и лет от даты изготовления. Более того, такой срок определен для герметично закрытой на заводе тары с маслом, которая хранится в рекомендуемых условиях.
Производители указывают, что масло можно хранить при температуре от +10 до +25. Более высокие температуры могут привести к тому, что преждевременно начинаются окислительные процессы. В свою очередь, температура ниже рекомендуемой может стать причиной выпадения осадка и появления отложений.
Получается, трансмиссионное масло можно хранить в сухом месте, температура не должна быть выше + 25 градусов и не ниже +10, также не допускается попадание прямых солнечных лучей. В этом случае срок хранения качественных продуктов известных производителей составляет 5 лет.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать масло для автоматической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете, что нужно учитывать при подборе трансмиссионного масла для АКПП, а также на какие нюансы нужно обращать отдельное внимание при выборе масла для коробки автомат. Естественно, если тара была вскрыта, помещение влажное или не отапливаемое, происходит сильное колебание температур, тогда такое масло может потерять свойства намного раньше положенного срока (изменить вязкость, «набрать» влаги, окислиться и т.п.).
Вполне очевидно, что если речь идет об использовании небольшого количества «на долив» (например, около 1/10 от общего объема), использовать жидкость при острой необходимости можно. Однако заливать такое масло в коробку, в мосты или в раздатку в полном объеме в рамках замены настоятельно не рекомендуется.
- Теперь перейдем к моторному маслу. Как и в случае с трансмиссионными маслами, срок его службы и хранения также ограничен. Присадки и добавки «стареют», что влияет на срок годности моторного масла.
Как правило, срок хранения не отличается от масел для трансмиссии и составляет все те же 5 лет (для закрытой на заводе упаковки). Также температура хранения должна быть не ниже +10 градусов по Цельсию и не выше + 25. Это справедливо как для минеральных масел, так и для синтетических.
Если учесть, что смазка имеет ограниченный срок хранения, заливать просроченное моторное масло можно, однако не рекомендуется, так как производитель в этом случае не гарантирует полного сохранения заявленных свойств продукта. Другими словами, свежее масло должно улучшить работу двигателя или КПП, однако если залить масло с истекшим сроком годности, ожидаемых улучшений может не произойти.
При этом также нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что использование такого масла обязательно приведет к поломке или значительному сокращению ресурса. Однако постоянно использовать просроченные смазочные материалы все же не рекомендуется.
В чем хранить трансмиссионное масло или моторные масла
Как правило, на срок годности моторного масла или срок хранения масла трансмиссионного большое влияние оказывает тара или емкость, в которой хранится смазка.
- Лучшим решением является хранение в заводской упаковке. При соблюдении условий хранения, смазка может храниться в такой емкости весь указанный срок. Если же заводской тары нет, тогда нужно подбирать наиболее подходящий вариант.
- С учетом того, что УФ излучение может негативно воздействовать на смазочную жидкость, лучшим решением является герметично закрытая железная канистра. Такая емкость защищает от солнечных лучей. Единственное, современные масла с большим количеством присадок хранить в железных емкостях слишком долго все же не рекомендуется. Есть риски протекания химических реакций и выпадения осадка. Так или иначе, но на практике срок годности масла в канистре обычно самый большой.
- Что касается пластиковых канистр и бутылок, в этом случае такую тару можно использовать только для кратковременного хранения. Дело в том, что пластик с легкостью может вступить в химическую реакцию с маслом.
- Если же говорить о стекле, такие емкости отличаются низкой надежностью, могут растрескиваться, после чего частицы стекла попадают в масло, а также хуже всего защищают смазку от солнечного света, что также влияет на свойства смазочного материала.
Еще добавим, что перед использованием после длительного хранения необходима проверка масла перед тем, как залить его в агрегат. Сразу отметим, наличие незначительного осадка в таре допускается, однако это является поводом для детальной проверки.
- Способ достаточно простой. Потребуется лист чистой белой бумаги, на который нужно капнуть немного масла, наклонив лист так, чтобы масло растеклось по нему. Если при осмотре масляного пятна на листе видные темные вкрапления, примеси, частицы, тогда использовать смазку не стоит. Также обратите внимание на цвет. Ровный янтарный цвет для моторного масла является нормой. Трансмиссионное масло для МКПП и РКПП обычно светлое и полупрозрачное, для АКПП может быть малинового, красноватого или желтоватого оттенка.
Если же масло сильно светлое или, наоборот, сильно потемнело, видны примеси, сгустки и т.п., изменилась вязкость, прозрачность, запах, тогда такую смазку лучше не использовать. Если же масло долго хранилась, исследуется просроченное моторное масло, его вполне можно взять на долив при условии того, что оно не вызывает подозрений по внешним признакам.
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что масло трансмиссионное и моторное имеет ограниченный срок годности. При этом после снятия крышки (разгерметизации заводской упаковки) срок хранения масла может значительно сократиться.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое трансмиссионное масло лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, свойствах и параметрах масел для коробки передач, а также как выбрать лучшее трансмиссионное масло для КПП. По этой причине необходимо приобретать масла, которые не являются просроченными. Также нужно обращать внимание, в каких условиях хранится масло. Даже при условии того, что смазка относительно «свежая» (срок годности должен быть нанесен на упаковку в виде маркировки), однако на тару попадают прямые солнечные лучи, масло хранится в сильной жаре или на морозе и т.п., тогда от покупки такого продукта лучше отказаться.
Источник: http://KrutiMotor.ru/srok-godnosti-transmissionnogo-i-motornogo-masla/
Сколько хранится моторное масло, на что влияет срок годности, и можно ли использовать просроченное масло для двигателя
Состав моторного масла для автомобиля достаточно сложный, и он включает в себя сотни различных элементов, которые должны взаимодействовать друг с другом, чтобы сохранять в рабочем состоянии ключевые детали двигателя.
Во многом из-за наличия присадок смазочный материал имеет срок годности, по истечении которого он теряет свои свойства. Просроченное моторное масло, если его залить в двигатель, может привести к неприятным последствиям, вплоть до необходимости проведения капительного ремонта.
Не менее опасно использовать моторное масло, условия хранения которого отличались от рекомендуемых.
Перед тем как заливать моторное масло, рекомендуем убедиться, что срок годности его не подошел к концу, и ниже мы рассмотрим, почему это важно.
Сколько хранится моторное масло
Срок годности моторного масла строго определяется его производителем, и он зависит от того, из чего состоит смазочный элемент. Редко можно встретить масло для двигателя, максимальный срок хранения которого превышает 5 лет, а чаще эта цифра составляет 3 года. Как считают производители, через определенный ими промежуток времени масло начинает терять свои свойства.
Некоторые производители искусственно ограничивают срок хранения масла 3 годами. Делается это, чтобы поспевать за развитием моторной промышленности.
Может показаться, что двигателях внутреннего сгорания ничего не меняется уже долгие годы, но на самом деле это не так. Моторы постоянно совершенствуются, повышается рабочая температура в них, используемые материалы и прочее.
Изменения двигателей могут привести к необходимости изменения состава масла.
Что происходит с моторным маслом по истечению срока годности
Принято говорить, что с истечением срока годности моторное масло теряет свои свойства, из-за чего больше не может поддерживать нормальную работу двигателя. Определение свойств масла довольно обширное, и можно выделить следующие основные параметры, которые меняются при долгом хранении смазочного материала:
- Зольность. Мало кто из водителей при покупке масла интересуется его параметром зольности, а он является одним из главных при учете срока хранения. Зольность указывает количество горючих веществ в масле. Согласно нормативным документам, сульфатная зольность для масла бензинового двигателя находится на уровне не более 1-1,5%, для мощного дизеля около 2%. В процессе продолжительного хранения из-за распада присадок увеличивается количество золы в моторном масле, что негативно сказывается на его параметрах;
- Вязкость. Чем дольше хранится масло, чем сильнее изменяется его вязкость из-за различных процессов, происходящих в нем, в том числе распада присадок. При этом важно отметить, что вязкость масла может меняться как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от состава масла;
- Набор присадок. Ряд присадок в масле имеют ограниченный срок годности, по истечении которого они теряют свои свойства.
Не стоит также забывать о других параметрах масла, которые будут варьироваться в процессе его продолжительного хранения: удельный вес, температура замерзания, кинематическая вязкость и прочие.
Можно ли использовать просроченное моторное масло
Часто возникает ситуация, когда водитель находит в гараже или на рынке по сниженной цене масло, срок годности которого прошел. Оно может быть просрочено на неделю, месяц или несколько лет – это не важно. Важно запомнить, что такое масло использовать нельзя, если не стоит цель как можно быстрее вывести из строя двигатель.
Производители всегда указывают на масле рекомендованный срок годности и дату разлива, с которого он начинает проистекать. Однако даже если срок годности масла не вышел, использовать его можно далеко не всегда.
Если смазочный элемент хранился в неправильных условиях, у него мог начаться процесс неконтролируемого окисления, из-за которого масло потеряло все свои свойства, полезные для мотора.
Если масло герметично закупорено, и его срок годности не вышел, им можно пользоваться без опаски.
Важно: Если масло стояло в гараже открытым, лучше воздержаться от его использования. При возникновении контакта между воздухом и маслом, смазочный материал начинает окисляться.
Во многом из-за этого и рекомендуется проводить замену масла в двигателе через каждые 10 тысяч километров, поскольку в процессе работы оно контактирует с кислородом и отработавшими газами, приводящими к окислению.
Как правильно хранить моторное масло
Если герметизация канистры с моторным маслом нарушена, следует хранить масло по строгим правилам, чтобы спустя некоторое время его можно было использовать:
- Масло хранится закрытым, чтобы минимизировать возможный контакт его с воздухом и избежать окисления;
- На масло не должен воздействовать солнечный свет. Современные канистры для масла защищают его от света, поэтому хранить рекомендуется в них или, если такой возможности нет, в темном месте;
- Идеальная температура для хранения масла – от 18 до 40 градусов по Цельсию. Если масло будет перегреваться, у него возникнет осадок и снизится вязкость. Когда, наоборот, масло излишне охлаждается, образуются парафиновые отложения;
- Защита от воды. Если в масло попала хотя бы капля воды, его придется утилизировать, поскольку процесс образования нерастворимых частичек прервать не получится;
- Защита от грязи. Также запрещено, чтобы в масло попадал различный мусор, грязь, иначе такой смазочный материал будет наносить урон элементам двигателя автомобиля.
Производители двигателей рекомендуют приобретать моторное масло ровно на одну замену, чтобы избежать необходимости его хранения. Если моторное масло покупается «впрок», лучше не нарушать его герметизацию до дня использования.
(418 голос., 4,61 из 5)
Загрузка…
Источник: https://okeydrive.ru/srok-godnosti-i-pravila-xraneniya-motornogo-masla/
Срок годности моторного масла
Смазочные составы предназначены для сохранения работоспособности силового агрегата и должны увеличивать его ресурс. Однако истекший срок годности моторного масла снижет его эффективность, а применение подобного продукта чревато негативными последствиями.
Выбирая подходящий продукт, автовладелец опирается на многие аспекты – пробег, сезон, зольность, но следует обращать внимание и на сроки годности.
Проверка масла на пригодность
Указанный на этикетке срок службы масла подсказывает, насколько продукт подходит для применения. Важно проверить, чтобы заводская тара не была вскрыта и ее целостность не была нарушена. Если при визуальном осмотре информация о сроке годности поблекла или почти стерлась, вероятность, что такое масло еще можно применять, минимальна.
Однако существуют и другие способы проверить, было ли масло просрочено. В результате окислительных процессов и разрушения присадок у смазки изменяется химический состав, что влияет на структуру. Внешние признаки пагубного процесса:
- наличие сгустков или взвесей;
- затемненные пятна в капле;
- заметный осадок;
- возникновение конденсата на стенках емкости.
Небольшой осадок для синтетических масел считается допустимым, но наличие выраженных взвесей говорит о непригодности продукта. Структура должна оставаться однородной, без водянистых включений, пузырьков воздуха, зон загустения. Жидкость должна отличаться светлым оттенком, темные вкрапления недопустимы.
Проверить смазку следует и на фальсификат. Для этого достаточно прибегнуть к такому алгоритму:
- взять чистый лист бумаги;
- налить некоторое количество масла на поверхность листа;
- подержать под небольшим наклоном;
- когда продукт растечется, изучить результат.
О фальсификате или недостаточном качестве свидетельствуют черные вкрапления, слишком темный цвет.
Подобный продукт после экспертизы получится вернуть в магазин, однако важно следить, чтобы срок годности, указанный на упаковке, не истек, а также не забыть о доказательствах корректного хранения моторной жидкости.
Уточнить, какой срок годности моторного масла конкретной марки легко прямо на этикетке, где присутствует соответствующая информация и маркировка. Стандартно производители устанавливают период пригодности в пять лет. Исчисление гарантийного срока начинается сразу после вскрытия, когда упаковка была разгерметизирована.
На пригодность продукта влияют условия хранения, так что в магазине придется уделить внимание и этим аспектам. Обычно нужная владельцу маркировка находится на задней части канистры, прописывается на крышке или на дне.
Если потереть надпись, она не должна поблекнуть или вытереться. Отсутствие информации или же возможность быстро ее уничтожить подсказывает, что продукт фальсифицирован, а значит, запросто может повредить автомобилю.
Отдельные компании зашифровывают дату производства прямо в серийный номер, такие нюансы тоже нужно учитывать, осматривая упаковку.
В двигателе все типы смазочных материалов сохраняют характеристики в течение шести месяцев или года. Исключение – смазки для дизеля. Находясь внутри двигателя, моторное масло входит в контакт с элементами и узлами, окружающей средой, потому в составе намечаются изменения и проходят определенные реакции. Даже если автомобиль год стоял в гараже, масло потребует замены.
В техническом регламенте указываются стандартные сроки замены, и обычно каждые десять-двенадцать тысяч километров следует посещать СТО, чтобы поменять расходные материалы, так как смазка начинает утрачивать изначальные характеристики.
Минерального
Для получения минеральных масел нефть перегоняется и проходит дистилляцию. Классификация таких смазок выглядит следующим образом:
- парафиновые;
- ароматические;
- нафтеновые.
Смазочные материалы рекомендуются для машин, сошедших с конвейера более десяти лет назад. Не подходят для авто эксплуатирующегося зимой . Хранится продукт не более трех лет.
Полусинтетического
В процессе изготовления минеральная основа сочетается с синтетической как в пропорции один к одному, так и в других вариантах. Получается смазочный состав, близкий по характеристикам к более дорогому синтетическому. Сроки годности устанавливаются аналогичные – от трех до пяти лет. Рекомендуются для машин, отличающихся пробегом от ста до пятисот тысяч километров.
Синтетического
Срок хранения моторного масла, полученного вследствие химической реакции и более устойчивого к высоким температурам, составляет не более пяти лет. Такие продукты рекомендуют для транспортных средств, эксплуатирующихся в условиях повышенной нагрузки, так как они практически не меняют свойств.
Дизельное
Смазочные материалы для дизельных двигателей отличаются меньшим сроком годности, так как в них быстрее протекают химические процессы, что приводит к утрате свойств. В силовом агрегате срок не превышает полугода, в закрытой емкости – до трех лет.
Правила хранения моторного масла
Продолжительность сохранения изначальных свойств зависит от ряда факторов. Определив срок годности моторного масла в канистре по этикетке, автолюбитель должен создать благоприятные условия для хранения продукта. Правила, которыми следует руководствоваться, выглядят следующим образом:
- наибольшая сохранность смазочного состава – в заводской упаковке, которая остается герметичной, а значит, не допускает влагу или кислород, приводящие к окислительным процессам;
- вдали от солнечного света, способного провоцировать выпадение осадка и появление взвеси;
- в вентилируемом помещении при температуре от двадцати до двадцати пяти градусов, резкие колебания недопустимы. Максимальная температура, которая не повлияет на качество продукта, если тот не пробудет в ней долго, равна 40°С, минимальная не должна опускаться ниже 18°С;
- в помещении необходимо поддерживать умеренную влажность;
- канистру нельзя взбалтывать и встряхивать – вибрации провоцируют разделение на фракции.
Во вскрытой упаковке срок годности с пяти лет понижается до двух-трех.
Необходимо помнить и о таком нюансе – чем больше присадок включается в смазку, тем выше вероятность, что они вступят в химические реакции, так что у подобных продуктов сроки годности оказываются несколько ниже.
В чем можно хранить моторное масло
Срок годности моторного масла в двигателе не превышает года, при интенсивном использовании шести месяцев. Для дизельных моторов период сокращается до трех-шести месяцев.
В гараже моторное масло хранится исключительно в заводской упаковке или в специальных канистрах и при условии постоянной температуры. Пластиковые прозрачные бутылки для этого не подходят, так как их прозрачные стенки не защищают от интенсивного солнечного света.
Канистры желательно выбирать пластиковые, так как железные стенки могут спровоцировать выпадение осадка. После заводской тары это оптимальный вариант сохранения.
Можно ли хранить моторное масло на собственном балконе: категорически нельзя. Смена сезонов приведет к потере характеристик, так что останется только выбросить испорченный продукт.
Можно ли хранить моторное масло на морозе
Недопустимо хранение смазочных материалов при низких температурах. Заводская упаковка не защищает от пагубного воздействия холода, масло утрачивает свойства, а присутствующие присадки распадаются, образуя осадок или взвесь.
Особенно чувствительны к резким похолоданиям масла, которые рассчитаны на использование летом. Зимние и всесезонные переносят подобное с меньшими потерями.
Даже кратковременное замерзание моторного масла приведет к утрате им заявленных изначально характеристик.
Что делать с маслом по истечении срока
Если только что приобретенный продукт оказался просроченным, то автовладелец может вернуть покупку обратно в магазин. Также допустимо оформить жалобу в Роспотребнадзор, так как подобное – прямое нарушение закона «О защите прав потребителей».
Без объяснения причин вернуть некачественный товар возможно в течение двух недель с момента сделки.
Если же речь о хранившемся в гараже, то смазочный состав применять уже не получится. Когда срок годности вышел, такую смазку необходимо утилизировать. Отработанные технические жидкости опасны для окружающей среды, потому для предприятий и организаций предусматривается передача их на обезвреживание. В России сегодня частные автовладельцы не могут воспользоваться подобными услугами.
Источник: https://premiummaslo.ru/motornoe-maslo/srok-godnosti-motornogo-masla
Срок годности масла: трансмиссионного и моторного
Определение дата выпуска моторного масла
Срок хранения моторных масел, как и иные параметры изготовители наносят на емкость для хранения. Но, довольно часто подстраховываются и показывают меньший срок – три года.
Это сокращение обусловлено техническими характеристиками. В состав масел входят добавки, которые улучшают эксплуатационные характеристики, но некоторые них, вступают во взаимодействие с воздухом, в итоге в смазке начинаются реакции окисления, приводящие ее в негодность.
Отдельные изготовители стараются не указывать точную дату выпуска продукции, но узнать год выпуск не составит труда, он указан в серийном номере, например, H3C2584, произведенное в Esso, выпущено в 2013 году, соответственно, H7C2584, изготовлено в 2017 году.
Учитывая, сколько хранится моторное масло, месяц его выпуск можно не уточнять.
Типы масел
О том, какое именно масло подходит для того или иного двигателя, говорится в руководстве по эксплуатации автомобиля. Различают:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические составы.
Отношение к одной из трех категорий определяется основой — базовым маслом. Его не используют в чистом виде — для эффективного уменьшения трения движущихся частей дополняют присадками. Сведения об основе указывается на канистре. Если такой информации нет, то, скорее всего, она минеральная.
ВАЖНО! Каждая разновидность смазки для машины уникальна по своему составу, их смешивание недопустимо и может привести к возникновению химических реакций, и, как следствие, к выходу из строя машинного двигателя.
ГОСТ 17479.1-85 делит моторные масла по их основному показателю — вязкости на три класса:
- зимние,
- летние,
- всесезонные.
Чем больше цифровое значение по ГОСТу, тем выше вязкость.
2. Взаимодействие автомасла с атмосферой
В воздухе есть два элемента, негативно влияющие на срок годности автомасла: кислород и вода. Кислород является активным окислителем (да что я рассказываю, сами всё про кислород знаете :)).
При соприкосновении с маслами он начинает вступать в реакцию, изменяя их состав.
Если смотреть одномоментно, то, конечно, масштабы этого процесса ничтожны, но если этот контакт длится месяцами, то масло существенно меняется, теряя свои нейтрализующие свойства (кстати, вот статья о свойствах моторного масла, на всякий случай).
Факторы, влияющие на сохранность моторного масла
Срок хранения моторного масла, реализуемого в заводской упаковке, как правило, указывается на самой таре. Обычно это 4-5 лет, иногда проставляют и меньшее значение.
При этом предполагается, что жидкость будет храниться в запечатанном виде. Соответственно различают несколько важных факторов, при которых моторное масло теряет свои рабочие характеристики:
- если тара с маслом хранится в неподвижном состоянии на протяжении длительного времени пи при этом подвержена резким амплитудным перепадам температур;
- если смазочная жидкость подвержена воздействию влаги, солнечных лучей, отрицательных температур;
- при попадании в масло посторонних примесей.
Срок хранения моторного масла согласно ГОСТу после вскрытия канистры – три года. Однако зачастую покупатель не знает, подвергался ли продукт переливу, и если да, то как давно. В таких случаях необходимо обратить внимание на внешний вид жидкости: изменение цвета, наличие осадка и мутных пятен будет свидетельствовать о непригодности моторной смазки.
Можно ли использовать просроченное масло
Едва ли на этикетке можно найти место, где пишется срок годности продукта, но в обязательном порядке там указана дата выпуска.
Одно дело, когда мы покупаем масло в магазине и уверены в том, что хранилось оно в соответствующих условиях, другое дело, когда в гараже обнаруживаем канистру.
Магазинному маслу приходится верить и если не прошло три года с момента выпуска, масло пригодно к эксплуатации.
В том случае, если канистра хранилась в гараже и непонятно в каких условиях, лучше воздержаться от применения этой находки, но если срок годности не истёк и канистра герметично закупорена, тогда заливать можно. Масло портится только тогда, когда оно контактирует с воздухом, постепенно окисляясь и непрогнозируемо теряя свойства.
Даже в тех случаях, когда автомобиль стоит в гараже более полугода, рекомендуется полностью проводить замену масла и фильтра. В работающем моторе масло окисляется ещё быстрее, поскольку на него действует не только кислород, но и отработанные газы. Поэтому 10-тысячный регламент замены — это крайний и уже довольно опасный предел.
3. Вода в моторном масле
Хотя вода — достаточно активное вещество, и может реагировать со многими компонентами технических масел (углеводородные фракции базы (особенно минеральные), различные соли, которыми по сути являются многие присадки…), для протекания реакции почти всегда нужна высокая температура и давление. Например, в работающем двигателе вполне подходящие условия.
Однако отсутствие таких условий не значит, что реакции не протекают вообще. Протекают, только намного медленнее и, вероятно, другие. Большой разницы нет, любая химическая активность связанная с водой в моторном масле — это плохо.
Основная проблема в том, что со временем масло набирает воду из атмосферы (а это немало), и в двигатель такое масло заливать уже нельзя по вышеописанной причине.
Истек срок годности: что делать?
Схема изучения этикетки автомасла
Первый признак просрочки масла, это, конечно, истекший срок его хранения, указанный на этикетке или задней стороны тары. Если надпись стерлась или вы просто не доверяете цифрам, то целесообразно оценить состояние самой жидкости.
У смазок, имеющих в своем составе химические присадки, их непригодность определяется наличием осадков.
Чаще всего производители используют в качестве присадок нерастворимые сложные молекулы, способные увеличивать мощь моторного отсека и эффективно защищать конструктивные элементы системы.
Таким образом, само масло представляет собой некую суспензию, где в толще одного жидкого материала находится другой. Благодаря своей однородности, смазка получает равномерную плотность по всему объему.
Расслоение моторной жидкости происходит в результате длительного простоя. Присадки начинают образовывать твердый осадок и освобождают верхний слой масла. В результате самый верх жидкости приобретает повышенную текучесть, в то время, как нижние слои получают избыточную вязкость. Использовать такое масло внутри силового агрегата опасно, т.к. оно уже потеряло свои эксплуатационные качества.
Чем больше в масле содержится нерастворимых элементов, тем короче срок их сохранности. Если ничего подобного не произошло, смазка не потеряла привычного коричневого цвета, то использовать масло допускается.
Как выбрать качественную продукцию
Выбирая продукт, необходимо обратить внимание на его вязкость, ведь это самое главное его свойство.
Низкая вязкость будет способствовать более быстрому износу деталей.
Смесь с большой вязкостью будет создавать проблемы для стартера, с ним довольно сложно «прокачать» субстанцию по застывшему двигателю. Продукт с излишней густотой медленно поступает в специальные каналы, что ведет к нехватке автомасла в двигателе.
: Первая классификация моторных масел была разработана в США в 1913 году обществом инженеров Америки.
Чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать специальную классификацию вязкости. В мире существует несколько стандартов вязкости, наиболее распространенный стандарт — SAE.
Высокий числовой коэффициент, расположенный после аббревиатуры, указывает на возможность масла сохранять свои свойства в процессе нагревания. В зимний период года автомасло наоборот густеет. Буква «W» показывает, что материал пригоден к использованию зимой.
В Европе система классификации смазочных продуктов очень простая, она обозначается арабскими цифрами и зависит от типа двигателя (бензин/дизель).
! Что такое срок амортизации и почему его важно знать
5. Недостаточная стабильность присадок в масле
В данном случае мы имеем дело не с несоблюдением условий хранения, а с продуктом невысокого качества. У такого масла вне зависимости от того, вскрыта тара, или нет, со временем может образоваться осадок, состоящий из присадок. Присадок при изготовлении вносится несколько, но неважно, какая из них выпала из комплекса.
Естественно, после того, как присадки «открепились» от масляной основы, на которой они должны находиться, они превратились в бесполезный (а то и вредный) балласт в пустой базе.
В двигатель это категорически не стоит заливать, последствия непредсказуемы (от сильного снижения ресурса до клина двигателя, зависит от конкретных условий), но точно ничего хорошего.
Есть любопытный случай из практики: осадок обнаружился в бочке на сервисной станции, которая брала его у официального дилера. Масло было не абы какое, а из первой пятёрки брэндов, премиальная синтетика.
Можно предположить, что эта бочка долгое время мыкалась по складам, потом простояла на сервисе, всё-таки дорогущая синтетика, её заливает не так много народу. Неизвестно, как разрешилась эта ситуация, но прецедент был нехилый.
Хорошая иллюстрация того, что громкий брэнд — отнюдь не гарантия хорошего качества.
Источник: https://lkard-lk.ru/maslo/kakoy-srok-godnosti-u-motornogo-masla-hranyaschegosya-v-kanistre