Крестьянские дети краткое содержание

Содержание
  1. Краткое содержание некрасов крестьянские дети точный пересказ сюжета за 5 минут
  2. Сейчас читают
  3. Введение в поэму через сюжет
  4. Краткое содержание некрасов крестьянские дети за 2 минуты пересказ сюжета – КИЦ г.Севастополь | Культурно-информационный центр
  5. Богатый образ крестьянских детей
  6. Размышления автора
  7. Самый яркий персонаж поэмы
  8. Завершение сюжетной линии
  9. Образ природы в стихотворении
  10. Тяжелая жизнь некрасовских детей
  11. Освещение образовательного вопроса
  12. Крестьянские дети — краткое содержание поэмы Некрасова
  13. Некрасов, «Крестьянские дети»: анализ и краткое содержание произведения
  14. Краткое содержание некрасов крестьянские дети точный пересказ сюжета за 5 минут —
  15. Некрасов, «Крестьянские дети»: анализ и краткое содержание произведения
  16. Краткий пересказ крестьянские дети – Кредитный юрист
  17. One more step
  18. Краткое содержание рассказа крестьянские дети некрасов
  19. Краткое содержание Некрасов Крестьянские дети для читательского дневника
  20. Краткое содержание Крестьянские дети Некрасова
  21. Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Краткое содержание некрасов крестьянские дети точный пересказ сюжета за 5 минут

Крестьянские дети краткое содержание

Будущий писатель родился в простой, небогатой, но уважаемой семье. Ребенком он часто играл со сверстниками. Ребята не воспринимали его как высшего и барина. Некрасов никогда не отказывался от простой жизни.

Ему было интересно познавать новые миры. Поэтому, наверное, он один из первых ввел образ простого человека в высокую поэзию. Именно Некрасов заметил прекрасное в деревенских образах.

Позже его примеру последовали и другие писатели.

https://www..com/watch?v=ytdev

Сформировалось движение последователей, которые писали, как Некрасов. «Крестьянские дети» (анализ которого можно провести, основываясь на исторический период, в котором была написана поэма) заметно выделяются из всего творчества поэта.

В других произведениях больше горя. А эти дети полны счастья, хотя автор и не питает больших надежд относительно их светлого будущего. Малышкам нет времени болеть и размышлять над ненужным. Их жизнь полна разноцветья природы, в которой им посчастливилось жить.

Они трудолюбивые и по-простому мудрые. Что ни день — то приключение. Вместе с тем дети по крупицам впитывают науку от старших. Их интересуют легенды и истории, не чураются даже работы столяра, о котором говорится в поэме.

Несмотря на все проблемы, они счастливы в своем уголке рая. Автор говорит, что таких ребят нечего жалеть и ненавидеть, им нужно завидовать, ведь дети богачей не имеют такого колорита и свободы.

Невозможно не воспеть богатство и красоту русской природы. Поэтому наряду с темой любви к детям произведение Некрасова «Крестьянские дети» прославляет прелести жизни за серыми стенами города.

Уже с первых строк автор тонет в ворковании голубей и щебетании птиц. Затем сравнивает цвет детских глаз с цветами в поле. Образ земли преследует поэта в лесу, когда он собирает грибы. Из леса ведет читателя к реке, где купается детвора, из-за чего вода будто смеется и воет.

Важна роль хлеба в поэме. Через взгляд одного из мальчишек рассказчик передает всю святость выращивания зерна. Он описывает весь процесс от бросания семени в землю до выпечки хлеба на мельнице. Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» призывает вечно любить поле, что дает силу и трудовой хлеб.

Присутствие природы добавляет поэме мелодичности.

Кроме этого, возникает проблема образования в поэме, которую поднимает Некрасов. Крестьянские дети лишены возможности учиться. Они не знают книг. И рассказчик волнуется за их будущее, ведь знает, что только Богу известно, вырастет ребенок или умрет.

Но рядом с бесконечной работой дети не теряют жажды к жизни. Они не разучились радоваться мелочам, что попадаются на их пути. Их будни полны ярких, теплых эмоций.

Поэма — ода простым детям. После ее опубликования в 1861 году весь богатый мир узнал — чудны крестьянские дети. Некрасов возвысил простоту бытия.

Он показал, что во всех уголках страны живут люди, которые, несмотря на свой низкий социальный статус, отличаются человечностью, порядочностью и другими благодетелями, о которых уже начали забывать в крупных городах.

Произведение имело фурор. А его актуальность остается острой и по сей день.

Их интересуют легенды и истории, не чураются даже работы столяра, о котором говорится в поэме. Несмотря на все проблемы, они счастливы в своем уголке рая. Автор говорит, что таких ребят нечего жалеть и ненавидеть, им нужно завидовать, ведь дети богачей не имеют такого колорита и свободы.

Введение в поэму через сюжет Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» начинается с описания нескольких предыдущих дней. Рассказчик охотился и уставший забрел в сарай, где и заснул. Его разбудило солнце, что пробивалось в щели. Он услышал голоса птиц и узнал голубей и грачей.

По тени узнал ворону. В щель на него смотрели глаза разного цвета, в которых были покой, ласка и доброта. Он понял, что это взгляды детей. Поэт уверен, что такие глаза могут быть только у деток. Они тихо между собой комментировали то, что видели. Один смотрел на бороду и длинные ноги рассказчика, другой на большую собаку.

Поэтому наряду с темой любви к детям произведение Некрасова «Крестьянские дети» прославляет прелести жизни за серыми стенами города. Уже с первых строк автор тонет в ворковании голубей и щебетании птиц. Затем сравнивает цвет детских глаз с цветами в поле.

Образ земли преследует поэта в лесу, когда он собирает грибы. Из леса ведет читателя к реке, где купается детвора, из-за чего вода будто смеется и воет. Их жизнь неотделима от природы. Дети плетут венки из бледно-желтых цветов, их губы черные от черники, набившей им оскомину, они встречаются с волком, подкармливают ежа.

Сейчас читают

Разговор Платона Федон — на самом деле трагическое писание, в котором говорится о разговоре Сократа с предшественниками, в его последние минувшие мгновения, и о кончине величественного философа

В стихотворении Маяковского «Кем быть?» раскрывается тема, которая может показаться немного банальной со временем, но она никогда не перестанет все же быть актуальной.

Основными персонажами произведения являются богатый купец славянского происхождения и его верный конь по кличке Догони-Ветер.

га Ай относится к жанру фантастики. Но ее можно назвать и антиутопией.

Русский писатель Василий Иванович Белов родился в октябре 30-х годах прошлого столетия, в деревушке Тимониха. Его батюшка Иван Фёдорович Белов, сражался на Великой Отечественной войне и трагически погиб

Введение в поэму через сюжет

Понравилась ли вам поэма? Если да, то чем? Что больше всего запомнилось из неё? Почему?

В оценке поэмы пятиклассники единодушны: очень понравилась! Понравилась тем, что она о реальной жизни, в ней есть и смешное, и грустное, что написана очень «складно» и язык поэмы близок к народному.

Бопьше всего, естественно, детям запоминается встреча автора с «мужичком с ноготок» в зимнем лесу, его общение с крестьянскими детьми, когда он вместе с ними отдаёт команды своему псу Фингалу.

Скажите, с каким чувством рассказывает Некрасов о крестьянских детях? Найдите в поэме слова и выражения, которые помогают нам почувствовать его отношение к детям. Можно ли сказать, что автор любуется ими, любит их?

Поэт рассказывает о крестьянских ребятишках с любовью и даже с нежностью, об этом говорят слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, которые он использует в их описании («глазки», «глазенки», «мужичок», «малюточка» и др.).

Я замер: коснулось души умиленье…

Кто часто их видел, Тот, верю я, любит крестьянских детей …

https://www..com/watch?v=ytpolicyandsafety

В них столько покоя, свободы и ласки,В них столько святой доброты!

С удовольствием описывает поэт их игры, походы в лес, восхищается их непосредственностью, открытостью, любознательностью: «Ребята обступят: начнутся рассказы … », «Как пилишь, как лудишь — им всё покажи». Поэт желает им добра: «Играйте же, дети! Растите на воле»

Что было со мною, — всему подивились И мой приговор изрекли: — Такому· то гусю уж что за охота!

Лежал бы себе на печи!

И видно не барин: как ехал с болота,Так рядом с Гаврилой …

Почему дети называют незнакомца «гусём»? Он кажется им важным человеком, особенным. Тем и вызывает некоторое опасение.

Дети почувствовали его доброту, охотник стал с ними играть, и помог ему охотничий пёс, который в совершенстве знал «собачью науку»: Он начал такие выкидывать штуки, Что публика с места сойти не могла.

Смотри — умирает — смотри!»

Я сам наслаждался, валяясь на сене,Их шумным весельем.

Все ли части поэмы можно назвать смешными? Почему? А какие можно?

Нет, всю поэму никак нельзя назвать комедией. Совсем не смешно, когда автор рассказывает о шестилетнем ребёнке, который «в студёную зимнюю пору» возит из лесу хворост.

Не смешно, когда мы слышим горькие слова о том, что крестьянскому ребёнку «рано знакомы труды» и ничто не мешает ему «сгибнуть» … Мы смеёмся, когда Некрасов рассказывает о том, как разглядывали его ребятишки, как радовались фокусам собаки, как приняли змею за колечко.

Так что название «Детская комедия» не совсем бы соответствовало содержанию поэмы.

Переходим к анализу главной части поэмы. Некрасов рисует коллективный портрет крестьянских детей. При этом он пользуется множеством художественных приёмов, и один из его любимых и выразительных – сравнение.

Найдите в поэме те сравнения, с помощью которых он создаёт этот коллективный портрет.

Всё серые, карие, синие глазки — Смешались, как в поле цветы. *** Испугались шпионы мои И кинулись прочь: человека заслыша, Так стаей с мякины летят воробьи. *** И русы» головок над речкой пустынной

Что белых грибов на полянке лесной!

Откуда взять все эти сравнения? Что их объединяет? (Все сравнения взяты из мира природы. )

Ух, жарко! .. До полдня грибы собирали) Вот из лесу вышли — навстречу как раз Синеющей лентой, извилистой, длинной, Река луговая: спрыгнули гурьбой И русых головок над речкой пустынной. Что белых грибов на полянке лесной!

Домой, ребятишки! обедать пора.

Поймала, вскочила и едет на ней.

Сравнения помогают сделать портрет ребятишек очень живым, ярким, запоминающимся.

Найдите в их речи такие слова и выражения, которые мы не употребляем, и те, которые передают колорит народной речи. («Гляди-тко», «чай», «вона», «стволина», «такому-то гусю уж что за охота», «спроста», «вестимо», «не засти» и др.)

Какими же предстают перед нами дети?

Они любознательны и любопытны, любят интересные рассказы, хорошо знают лесные дорожки, растения и обитателей леса, жизнерадостны, самостоятельны, трудятся вместе с родителями.

Чём схожи портреты этих мальчишек?

Источник: https://rosnoust.ru/kratkie-soderzhaniya/nekrasov-krestyanskie-deti-glavnaya-mysl.html

Краткое содержание некрасов крестьянские дети за 2 минуты пересказ сюжета – КИЦ г.Севастополь | Культурно-информационный центр

Крестьянские дети краткое содержание

Николай Алексеевич Некрасов — новое течение в истории русской литературы. Он первый ввел тему простого народа и наполнил рифмы разговорными оборотами. Появился быт простолюдинов, так зародился новый стиль. Николай Алексеевич стал первооткрывателем в русле сочетания лирики и сатиры.

Он осмелился сменить само ее содержание. «Крестьянские дети» Некрасовым были написаны в 1861 году в Грешнево. Сарай, в котором спал рассказчик, вероятнее всего, находился в Шоде, под домом Гавриила Захарова (его в произведении узнают дети).

Во время написания поэт носил бороду, что было редкостью для вельмож, поэтому дети поставили под сомнение его происхождение.

Богатый образ крестьянских детей

Будущий писатель родился в простой, небогатой, но уважаемой семье. Ребенком он часто играл со сверстниками. Ребята не воспринимали его как высшего и барина. Некрасов никогда не отказывался от простой жизни.

Ему было интересно познавать новые миры. Поэтому, наверное, он один из первых ввел образ простого человека в высокую поэзию. Именно Некрасов заметил прекрасное в деревенских образах.

Позже его примеру последовали и другие писатели.

Сформировалось движение последователей, которые писали, как Некрасов. «Крестьянские дети» (анализ которого можно провести, основываясь на исторический период, в котором была написана поэма) заметно выделяются из всего творчества поэта. В других произведениях больше горя.

А эти дети полны счастья, хотя автор и не питает больших надежд относительно их светлого будущего. Малышкам нет времени болеть и размышлять над ненужным. Их жизнь полна разноцветья природы, в которой им посчастливилось жить. Они трудолюбивые и по-простому мудрые. Что ни день — то приключение. Вместе с тем дети по крупицам впитывают науку от старших.

Их интересуют легенды и истории, не чураются даже работы столяра, о котором говорится в поэме.

Несмотря на все проблемы, они счастливы в своем уголке рая. Автор говорит, что таких ребят нечего жалеть и ненавидеть, им нужно завидовать, ведь дети богачей не имеют такого колорита и свободы.

Размышления автора

Далее Некрасов отрывается от сюжетной линии и предается размышлениям. Он признается в своей любви к детям и говорит, что даже те, кто воспринимает их как «низкого рода людей», все равно когда-то им завидовали. В жизни бедноты больше поэзии, говорит Некрасов. Крестьянские дети делали вместе с ним грибные набеги, клали змей на перилах моста и ждали реакции прохожих.

Под старыми вязами отдыхали люди, ребятишки их обступали и слушали истории. Так узнали легенду про Валила. Живший всегда богачом, он как-то разозлил Бога. И с тех пор не было у него ни урожая, ни меда, только волосы в носу хорошо росли.

Другой раз рабочий человек раскладывал инструменты и показывал заинтересованным детям, как пилить и рубить. Истомленный мужчина засыпал, а ребята давай пилить и строгать. Затем нельзя было сутки убрать пыль.

Если говорить про истории, которые описывает поэма «Крестьянские дети», Некрасов как бы передает собственные впечатления и воспоминания.

Далее писатель ведет читателя к реке. Там кипит бурная жизнь. Кто купается, кто делится рассказами. Какой-то мальчик ловит пиявок «на лаве, где матка колотит белье», другой смотрит за младшей сестренкой. Одна девочка делает венок. Другая привлекает лошадь и скачет на ней верхом. Жизнь полна радости.

Ванюшу отец позвал к работе, и парень с удовольствием помогает ему в поле с хлебом. Когда урожай собрали, он первый пробует новый хлеб. А после сидит верхом на телеге с соломой и чувствует себя царем. Другая сторона медали, что у детей нет права выбора будущего, и этим обеспокоен Некрасов. Крестьянские дети не учатся и счастливо растут, хотя им приходится трудиться.

Самый яркий персонаж поэмы

Следующую часть поэмы часто ошибочно считают отдельным произведением.

Рассказчик «в студеную зимнюю пору» видит воз с хворостом, лошадь ведет маленький человечек. Он в большой шапке и огромных сапогах. Это оказался ребенок. Автор поздоровался, на что мальчик ответил, чтобы тот проходил.

Некрасов спрашивает, что он тут делает, ребенок отвечает, что возит дрова, которые рубит отец. Парнишка помогает ему, поскольку в их семье только два мужика, отец и он. Поэтому это все похоже на театр, но мальчик реальный.

Такой русский дух в поэме, что написал Некрасов. «Крестьянские дети», анализ их образа жизни показывают всю ситуацию тогдашней России. Писатель призывает расти на свободе, ведь впоследствии это поможет любить свой трудовой хлеб.

Завершение сюжетной линии

Далее автор отрывается от воспоминаний и продолжает сюжет, с которого начинал поэму. Дети стали более смелые, и он закричал собаке по кличке Фингал, что приближаются воры. Нужно прятать пожитки, сказал псу Некрасов.

Крестьянские дети были в восторге от навыков Фингала. Собака с серьезной мордой спрятала все добро в сено. Особенно она старалась над дичью, затем легла в ноги хозяина и зарычала. Далее дети стали сами давать команды псу.

Рассказчик наслаждался картиной. Стало темно, приблизилась гроза. Прогремел гром. Упал дождь. Зрители бежали. Босоногие дети мчались к домам. Некрасов остался в сарае и переждал дождь, а потом с Фингалом пошел искать дупелей.

Образ природы в стихотворении

Невозможно не воспеть богатство и красоту русской природы. Поэтому наряду с темой любви к детям произведение Некрасова «Крестьянские дети» прославляет прелести жизни за серыми стенами города.

Уже с первых строк автор тонет в ворковании голубей и щебетании птиц. Затем сравнивает цвет детских глаз с цветами в поле. Образ земли преследует поэта в лесу, когда он собирает грибы.

Из леса ведет читателя к реке, где купается детвора, из-за чего вода будто смеется и воет. Их жизнь неотделима от природы.

Дети плетут венки из бледно-желтых цветов, их губы черные от черники, набившей им оскомину, они встречаются с волком, подкармливают ежа.

Важна роль хлеба в поэме. Через взгляд одного из мальчишек рассказчик передает всю святость выращивания зерна. Он описывает весь процесс от бросания семени в землю до выпечки хлеба на мельнице. Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» призывает вечно любить поле, что дает силу и трудовой хлеб.

Присутствие природы добавляет поэме мелодичности.

Тяжелая жизнь некрасовских детей

Судьба крестьянских детей намертво привязана к труду на земле. Сам автор говорит, что они рано познают труды. Так, Николай Алексеевич приводит в пример маленького мальчика, который рано повзрослел. Шестилетний малый вместе с отцом работает в лесу и даже не думает жаловаться на свою жизнь.

Уважение к работе прививается с детства. Смотря на то, как их родители уважительно относятся к полю, дети им подражают.

Освещение образовательного вопроса

Кроме этого, возникает проблема образования в поэме, которую поднимает Некрасов. Крестьянские дети лишены возможности учиться. Они не знают книг. И рассказчик волнуется за их будущее, ведь знает, что только Богу известно, вырастет ребенок или умрет.

Но рядом с бесконечной работой дети не теряют жажды к жизни. Они не разучились радоваться мелочам, что попадаются на их пути. Их будни полны ярких, теплых эмоций.

Поэма — ода простым детям. После ее опубликования в 1861 году весь богатый мир узнал — чудны крестьянские дети. Некрасов возвысил простоту бытия.

Он показал, что во всех уголках страны живут люди, которые, несмотря на свой низкий социальный статус, отличаются человечностью, порядочностью и другими благодетелями, о которых уже начали забывать в крупных городах.

Произведение имело фурор. А его актуальность остается острой и по сей день.

Источник:

Крестьянские дети — краткое содержание поэмы Некрасова

В поэме «Крестьянские дети» Николай Некрасов описывает свои наблюдения за деревенскими ребятишками.

Однажды, устав после охоты, поэт крепко заснул в сарае. Проснувшись, автор услышал какой-то шепот. Он посмотрел в ту сторону, откуда раздавались голоса. Оказывается, это дети сквозь щель сарая разглядывают охотника и рассуждают о нем. Автор с умилением слушает их беседу: как дети описывают его внешность, ружье, собаку, какие делают умозаключения.

Некрасов пишет, что часто по-хорошему завидовал крестьянским детям. Им не доставалось много ласки, и наукам их никто не учил. Эти маленькие крестьяне рано начинали трудиться, но жили они весело и в каждом занятии находили удовольствие.

Вот ребята пошли в лес за грибами, нашли ежика. Придя домой, пытаются накормить его мухами, угощают молоком. Потом занимаются каждый своим делом. Кто-то нянчит сестру, другой понес в поле отцу квасок. Одна девочка плетет венок, а потом, поймав лошадку, поехала на ней домой.

Вот отошла грибная пора, и ребята уже собирают в лесу чернику, орехи, малину. Это для них и труд, и развлечение.  Делая запасы для семьи, дети одновременно наблюдают жизнь лесных зверей и птиц, природные явления.

Подрастая, юные крестьяне начинают помогать родителям на более серьезных работах – вспашке земли, севе, уборке урожая. Но и этот нелегкий труд приносит радость, подростки чувствуют свою силу, сноровку.

Но не все в жизни крестьянских детей радужно.  Им ничто не мешает умереть в раннем детстве, в отличие от барских детей эти не имеют возможности учиться, да и необходимость работать с малых лет далеко не всегда благо.

Вот как Некрасов описывает один случай. Стоял зимний морозный день. Поэт шел из леса и повстречал лошадь, которая везла на телегу с хворостом. Хозяина он сначала не увидел, настолько тот был мал. Оказалось, лошадкой правил шестилетний мальчуган.

Когда поэт спросил, почему такому маленькому приходится возить хворост, «мужичок-с-ноготок», которого звали Власом, со всей серьезностью ответил, что у них большая семья, да вот только мужиков всего двое.

Это его отец, который сейчас рубит в лесу дрова, и он сам..

Автору, наблюдающему, как Влас управляется с повозкой, казалось, что он попал в детский театр. Настолько «уморительно мал» был возница, что трудно было поверить в реальность происходящего. Сердце поэта переполняли разные чувства: боль и злоба, а так же щемящая нежность к этому малышу-труженнику.

Автор, искренне любя крестьянских детей, желает им как можно дольше резвиться и играть на воле – на то ведь им «и красное детство дано».

← Мороз, Красный нос
← На Волге↑ НекрасовСаша →

  • КаверинОдин из самых известных писателей советского времени Вениамин Александрович Каверин появляется на свет 19 апреля 1902 года в городе Псков в семье еврейского капельмейстера. Всего в семье было 5 детей, включая самого Вениамина.
  • Убийство Роджера Экройда — краткое содержание романа Агаты КристиИстория детектива начинается в маленькой английской деревушке под названием Кингз-Эббот, где происходит самоубийство достаточно привлекательной дамы. Миссис Феррар умирает во сне от передозировки сильного снотворного лекарства
  • История крепостного мальчика — краткое содержание книги АлексееваАлексеев написал произведение «История крепостного мальчика». В нем идет речь о мальчике из крепостной семьи Мите Мышкине, который был тоже крепостным. Он проживал в деревне Закопонка
  • Лисичкин хлеб — краткое содержание рассказа ПришвинаПо жанровой направленности произведение представляет собой рассказ об окружающей природе. Главными героями рассказа являются автор, от лица которого ведется повествование

Источник: https://xn--b1afkh6a8a.xn--p1ai/shkolnaya-programma/kratkoe-soderzhanie-nekrasov-krestyanskie-deti-za-2-minuty-pereskaz-syuzheta.html

Некрасов, «Крестьянские дети»: анализ и краткое содержание произведения

Крестьянские дети краткое содержание

Николай Алексеевич Некрасов – новое течение в истории русской литературы. Он первый ввел тему простого народа и наполнил рифмы разговорными оборотами. Появился быт простолюдинов, так зародился новый стиль. Николай Алексеевич стал первооткрывателем в русле сочетания лирики и сатиры.

Он осмелился сменить само ее содержание. «Крестьянские дети» Некрасовым были написаны в 1861 году в Грешнево. Сарай, в котором спал рассказчик, вероятнее всего, находился в Шоде, под домом Гавриила Захарова (его в произведении узнают дети).

Во время написания поэт носил бороду, что было редкостью для вельмож, поэтому дети поставили под сомнение его происхождение.

Краткое содержание некрасов крестьянские дети точный пересказ сюжета за 5 минут —

Крестьянские дети краткое содержание

Опять я в деревне. Хожу на охоту,Пишу мои вирши — живется легко.Вчера, утомленный ходьбой по болоту,Забрел я в сарай и заснул глубоко.Проснулся: в широкие щели сараяГлядятся веселого солнца лучи.Воркует голубка; над крышей летая,Кричат молодые грачи,Летит и другая какая-то птица —По тени узнал я ворону как раз;Чу!

шепот какой-то… а вот вереницаВдоль щели внимательных глаз!Все серые, карие, синие глазкиСмешались, как в поле цветы.В них столько покоя, свободы и ласки,В них столько святой доброты!О, милые плуты! Кто часто их видел,Тот, верю я, любит крестьянских детей…Я делывал с ними грибные набеги:Раскапывал листья, обшаривал пни,Старался приметить грибное местечко,А утром не мог ни за что отыскать.

https://www..com/watch?v=https:kVtARjVhWsw

«Взгляни-ка, Савося, какое колечко!»Мы оба нагнулись, да разом и хвать…* * * —    Довольно, Ванюша! гулял ты немало,Пора за работу, родной! —Но даже и труд обернется сначалаК Ванюше нарядной своей стороной.Он видит, как поле отец удобряет,Как в рыхлую землю бросает зерно,Как поле потом зеленеть начинает,Как колос растет, наливает зерно…Итак, обернуть мы обязаны кстатиДругой стороною медаль.

Положим, крестьянский ребенок свободноРастет, не учась ничему,Но вырастет он, если Богу угодно,А сгибнуть ничто не мешает ему.Положим, он знает лесные дорожки,Гарцует верхом, не боится воды,Зато беспощадно едят его мошки, Зато ему рано знакомы труды…* * *Однажды, в студеную зимнюю поруЯ из лесу вышел;

был сильный мороз.Гляжу, поднимается медленно в горуЛошадка, везущая хворосту воз,И, шествуя важно, в спокойствии чинном,Лошадку ведет под уздцы мужичокВ больших сапогах, в полушубке овчинном,В больших рукавицах… а сам с ноготок! —    Здорово, парнище! — «Ступай себе мимо!»—    Уж больно ты грозен, как я погляжу!

Откуда дровишки? — «Из лесу, вестимо;Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».(В лесу раздавался топор дровосека.)—    А что, у отца-то большая семья? —«Семья-то большая, да два человекаВсего мужиков-то: отец мой да я…» —    Так вот оно что!иА как звать тебя? — «Власом».—    А кой тебе годик? — «Шестой миновал…Ну, мертвая!» — крикнул малюточка басом,Рванул под уздцы и быстрей зашагал…

Некрасов, «Крестьянские дети»: анализ и краткое содержание произведения

Понравилась ли вам поэма? Если да, то чем? Что больше всего запомнилось из неё? Почему?В оценке поэмы пятиклассники единодушны: очень понравилась! Понравилась тем, что она о реальной жизни, в ней есть и смешное, и грустное, что написана очень «складно» и язык поэмы близок к народному.Бопьше всего, естественно, детям запоминается встреча автора с «мужичком с ноготок» в зимнем лесу, его общение с крестьянскими детьми, когда он вместе с ними отдаёт команды своему псу Фингалу.

Скажите, с каким чувством рассказывает Некрасов о крестьянских детях? Найдите в поэме слова и выражения, которые помогают нам почувствовать его отношение к детям.

Можно ли сказать, что автор любуется ими, любит их?Поэт рассказывает о крестьянских ребятишках с любовью и даже с нежностью, об этом говорят слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, которые он использует в их описании («глазки», «глазенки», «мужичок», «малюточка» и др.).

Некрасов называет детей «милыми плутами», говорит: Я детского глаза люблю выраженье, Его я узнаю всегда.Я замер: коснулось души умиленье…Кто часто их видел, Тот, верю я, любит крестьянских детей …Он любуется глазами детей и восклицает:В них столько покоя, свободы и ласки,В них столько святой доброты!

Дети почувствовали его доброту, охотник стал с ними играть, и помог ему охотничий пёс, который в совершенстве знал «собачью науку»: Он начал такие выкидывать штуки, Что публика с места сойти не могла. Дивятся, хохочут! Уж тут не до страха! Командуют сами! — Фингалка, умри! — «Не засти, Сергей! Не толкайся, Кузяха!

Смотри — умирает — смотри!»Я сам наслаждался, валяясь на сене,Их шумным весельем.Все ли части поэмы можно назвать смешными? Почему? А какие можно?Нет, всю поэму никак нельзя назвать комедией. Совсем не смешно, когда автор рассказывает о шестилетнем ребёнке, который «в студёную зимнюю пору» возит из лесу хворост.

https://www..com/watch?v=ytcreatorsru

Не смешно, когда мы слышим горькие слова о том, что крестьянскому ребёнку «рано знакомы труды» и ничто не мешает ему «сгибнуть» … Мы смеёмся, когда Некрасов рассказывает о том, как разглядывали его ребятишки, как радовались фокусам собаки, как приняли змею за колечко.Так что название «Детская комедия» не совсем бы соответствовало содержанию поэмы.

Переходим к анализу главной части поэмы. Некрасов рисует коллективный портрет крестьянских детей. При этом он пользуется множеством художественных приёмов, и один из его любимых и выразительных – сравнение.Найдите в поэме те сравнения, с помощью которых он создаёт этот коллективный портрет.Всё серые, карие, синие глазки — Смешались, как в поле цветы.

Крестьянские дети растут и живут среди лугов) полей) лесов, они хорошо знают грибы, ягоды, травы, птиц:Ух, жарко! .. До полдня грибы собирали) Вот из лесу вышли — навстречу как раз Синеющей лентой, извилистой, длинной, Река луговая: спрыгнули гурьбой И русых головок над речкой пустынной. Что белых грибов на полянке лесной!

Река огласилась и смехом и воем: Туг драка — не драка, игра — не игра … А солнце палит их полуденным зноем.Домой, ребятишки! обедать пора.Вернулись: у каждого полно лукошко, А сколько рассказов! Попался косой, Поймали ежа, заблудились немножко И видели волка… у, страшный какой! Ежу предлагают и мух, и козявок, Корней молочко ему отдал своё — Не пьёт!

отступились … Кто ловит пиявок На лаве, где матка колотит бельё, Кто нянчит сестрёнку, двухлетнюю Глашку) Кто тащит на пожню ведёрко кваску; А тот, подвязавши под горло рубашку, Таинственно что- то чертит по песку; Та в лужу забилась, а эта с обновой Сплела себе славный венок: Всё беленькой, жёлтенькой, бледно-лиловой, Да изредка красный цветок.

И в поле охотней бежит за отцом.Объясните выражение «Ванюша в деревню въезжает царем».Мальчик, видимо, был на сенокосе с родителями. Теперь они возвращаются домой с обозом сена, на вершине которого и сидит Ванюша. Он горд тем, что помогал родителям, радуется тому, что сейчас он выше всех, потому и «въезжает царем» в деревню.

Лошадку ведёт под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном,В больших рукавицах … а сам с ноготок!Вся одежда ему явно не по росту (значит, своей просто нет!), он крохотный, но уже занимается тяжёлым трудом. Найдите в поэме слова-синонимы, которыми называют мальчика. («Мужичок с ноготок», «парнище», «мужик», «малюточка», «ребёнок»)Какие из этих синонимов выражают восхищение?

А в каком синониме выражена оценка самого себя мальчиком?Обращение парнище звучит иронически, слово мужичок передаёт восхищение автора самостоятельностью мальчика, малюточка — сочувствие поэта ребёнку.

А вот сам ребёнок называет себя мужиком, как взрослого: « … да два человека / Всего мужиков-то: отец мой да я … » Так видит и оценивает себя шестилетниймальчик.

Что помогает нам понять этот синонимический ряд?

Почему у Некрасова картина, увиденная им на опушке леса, вызывает ощущение чего- то ненастоящего, театрального?На эту картину так солнце светило, Ребёнок был так уморительно мал, Как будто всё это картонное было, Как будто бы в детский театр я попал.

Но мальчик был мальчик живой, настоящий, И дровни, и хворост, И легонький конь, И снег, до окошек деревни лежащий, И зимнего солнца холодный огонь —Всё, всё настоящее русское было …Слишком мал ребёнок, слишком нелеп его вид в отцовских сапогах и полушубке,как-то не укладывается в голове, что такой кроха должен в «сильный мороз» возить из лесу хворост …Какие мысли рождает у поэта эта встреча?

В которых так много любви!Что заставляет поэта страдать? Почему нельзя избавиться от «честных мыслей»? Почему в этих мыслях наряду со злобой и болью «так много любви»?Поэта заставляет страдать несправедливое устройство общества, которое может допускать детский труд. И никуда не уйти от этих мыслей, потому что детство дано детям для радости, для того чтоб росли они «на воле».

А боль поэта рождается любовью к крестьянским ребятишкам, чистым душою, непосредственным, любознательным, трудолюбивым.

Вдумаемся в следующие строчки: Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано, Чтоб вечно любить это скудное поле, Чтоб вечно вам милым казалось оно.

Храните своё вековое наследство, Любите свой хлеб трудовой — И пусть обаянье поэзии детстваПроводит вас в недра землицы родной! ..

Краткий пересказ крестьянские дети – Кредитный юрист

Поэма учит нас понимать, что, несмотря на то, что бедные люди трудились до изнеможения, этот труд приносил им не только мучения, но и радостность. мысль заключается в уважительном отношении к труду простых людей, ведь у них тоже есть возможность радоваться жизни, только им необходимо много и долго работать.

ВниманиеЗатем рассказчик вспоминает о проведенном времени на реке. Воспоминания эти полны теплых эмоций.Здесь каждый из детей занимается чем то своим: «Кто ловит пиявокНа лаве, где матка колотит белье,Кто нянчит сестренку двухлетнюю Глашку,Кто тащит на пожню ведерко кваску,А тот, подвязавши под горло рубашку,Таинственно что-то чертит по песку;

Та в лужу забилась, а эта с обновой…» Некрасов отмечает, что для крестьянских детей работа предстает медалью с другой стороной – им это в радость и удовольствие.Писатель призывает расти на свободе, ведь впоследствии это поможет любить свой трудовой хлеб. Завершение сюжетной линии Далее автор отрывается от воспоминаний и продолжает сюжет, с которого начинал поэму.

https://www..com/watch?v=https:bw_62czF-lU

Дети стали более смелые, и он закричал собаке по кличке Фингал, что приближаются воры. Нужно прятать пожитки, сказал псу Некрасов. Крестьянские дети были в восторге от навыков Фингала. Собака с серьезной мордой спрятала все добро в сено.Особенно она старалась над дичью, затем легла в ноги хозяина и зарычала.Важно

Зрители бежали. Босоногие дети мчались к домам. Некрасов остался в сарае и переждал дождь, а потом с Фингалом пошел искать дупелей. Образ природы в стихотворении Невозможно не воспеть богатство и красоту русской природы.

One more step

  • Краткое содержание Улицкая Сонечка Соня, девочка из еврейской семьи, с детских лет погружена в чтение. Превратившись в не очень складную и красивую девушку, она связывает свою жизнь с библиотекой.Когда начинается война, Сонина семья эвакуируется в Свердловск
  • Краткое содержание Герцен Доктор Крупов Повествование идет от лица главного героя – самого доктора Крупова. С самого детства он мечтал лечить и спасать людей. Но его отдали в семинарию, и отец даже слышать не хотел о том, что его сын будет кем-то кроме священнослужителя
  • Краткое содержание Обезьяний язык Зощенко Один человек, который пришел на собрание и считал себя неграмотным и темным, называл русский язык трудным и непонятным.Причина, почему мужчина не мог полностью понимать говорящих рядом с ним людей

Предлагаем ознакомиться  Со скольки лет можно детям ездить спереди

Некрасов Н.

Но зачастую уважаемые люди, малыши как губка впитывали в себя все знания окружающего мира.

Возвращаясь домой после лесных прогулок, автор смотрит, кто какую нашёл себе забаву: кто-то ловит пиявок, кто-то нянчит младших сестрёнку или братика, а кто радуется только сплетённому венку на своей голове.

В мыслях было только о том, что скоро грибов уже не будет, однако начнутся черника, малина, орехи и брусника.

Вот же придёт кто-то домой с фиолетовыми губами! Наступила зима.Снова автор вышел в лес и теперь он видит только одного мальца – мальчика лет шести, который собирал хворост, помогая отцу. С непривычки, мальчик поначалу нагрубил писателю, но тот своей природной добротой убедил в праведности своих намерений.

Быт народа всегда находится в гармонии с природой, которую автор рисует бережно и с любовью.

В начале стихотворения перед нами предстает спокойная и счастливая жизнь, которая может быть у поэта только в деревне: он занимается любимым делом (пишет стихи), вокруг чудесная природа. Ему «живется легко».

Автору всегда хорошо с детьми: он не раз бродил с ними по лесу, собирая грибы, ягоды, орехи. Но затем он размышляет, что ждет крестьянского ребенка в будущем.

Воркует голубка; над крышей летая, Кричат молодые грачи, Летит и другая какая-то птица — По тени узнал я ворону как раз; Чу! шепот какой-то… а вот вереница Вдоль щели внимательных глаз! Все серые, карие, синие глазки Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты!

Их интересуют легенды и истории, не чураются даже работы столяра, о котором говорится в поэме. Несмотря на все проблемы, они счастливы в своем уголке рая.

Автор говорит, что таких ребят нечего жалеть и ненавидеть, им нужно завидовать, ведь дети богачей не имеют такого колорита и свободы.

Введение в поэму через сюжет Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» начинается с описания нескольких предыдущих дней.

По тени узнал ворону.В щель на него смотрели глаза разного цвета, в которых были покой, ласка и доброта. Он понял, что это взгляды детей. Поэт уверен, что такие глаза могут быть только у деток. Они тихо между собой комментировали то, что видели.Один смотрел на бороду и длинные ноги рассказчика, другой на большую собаку.

Краткое содержание рассказа крестьянские дети некрасов

Довольно, Ванюша! гулял ты немало,Пора за работу, родной! — Но даже и труд обернется сначала К Ванюше нарядной своей стороной.Он видит, как поле отец удобряет, Как в рыхлую землю бросает зерно, Как поле потом зеленеть начинает, Как колос растет, наливает зерно… Итак, обернуть мы обязаны кстати Другой стороною медаль.

https://www..com/watch?v=https:ZNt_VBqWRrU

Положим, он знает лесные дорожки, Гарцует верхом, не боится воды, Зато беспощадно едят его мошки,Зато ему рано знакомы труды… * * * Однажды, в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз, И, шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах…

Источник: https://ntimerabota.ru/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-krestyanskie-deti-nekrasov/

Краткое содержание Некрасов Крестьянские дети для читательского дневника

Крестьянские дети краткое содержание

Николай Алексеевич Некрасов один из немногих поэтов –классиков, создававший произведения о существовании простых людей. Одним из таких творений является  очаровательная поэма «Крестьянские дети», в которой говорится о том, что однажды в деревенскую  сараюшку  зашел охотник, который от усталости забылся сном.

И путника обнаруживают ребятишки, проживающие в маленьком  селе. Они с удивлением разглядывают его и громко обсуждают. Стихотворец тут же  изображает свое детство, прошедшее с крестьянской ребятней, а также представляет, как они поддерживали  взрослых.

И хотя трудились они охотно, но работа доставала им и невыносимые муки, начиная от бессилия перед жарой и лютыми морозами.

Поэма учит нас понимать, что, несмотря на то, что бедные люди трудились до изнеможения, этот труд приносил им не только мучения, но и радостность. мысль заключается в уважительном отношении к  труду простых людей, ведь  у них тоже есть возможность радоваться жизни, только им необходимо много и долго работать.

Краткое содержание Крестьянские дети Некрасова

Читая первоначальные строчки этой  поразительной поэтической работы, мы оказываемся в небольшом сарае, куда забрел усталый охотник и прилег отдохнуть.

  Он крепко заснул, так как охотился длительное время, и не слышал, как сквозь щели на него глядят несколько пар пытливых детских глаз, которые никак не могут понять, мужчина лежит живой или бездыханный. Наконец он проснулся, и сразу же  он услышал переливистое пение птиц.

Ему удалось различить ворону и грача. И вдруг взгляд незнакомца наткнулся на крошечные  шустрые глаза. Это были детишки, которые с большим интересом разглядывали незнакомого человека. Они тихо переговаривались между собой, и кидали свои взоры то на амуницию мужчины, то на его собаку.

Когда же детвора заметила, что незнакомец за ними наблюдает, то некоторые из них убежали. А поздним вечером уже было  известно, что прибыл к ним в поселение  богатый господин.

Поселившись в деревне на летнее время, барин наслаждается красивыми местами и совместно проведенным временем с детьми. Автор многообразно обрисовывает их жизнь, которая наполнена различными играми. И, конечно же, поразительно  то, что все занятия сельской ребятни  сильно отличаются от досуга городских детей.

Мы видим, как какой-то мальчуган с наслаждением купается в реке, другой нянчится с сестренкой. Озорная девчушка скачет на лошади. Одновременно, ребята помогают взрослым. Так Ваня, пробует свои силы в сборе урожая хлеба, а потом с величественным видом  везет его домой.  Им некогда болеть и думать о пустых вещах.

Дни пролетают  для них моментально и счастливо.  И все самое познавательное они узнают от старших. Но Некрасов отмечает и другую сторону их судьбы. У этих детей нет будущего.

Они  играют, трудятся с удовольствием, но никто из них не получает образования, и соответственно не станут достойными и почитаемыми людьми в обществе.

 В поэме Николай Алексеевич вставил яркий момент, где описывается трудовую деятельность детей. Как-то раз холодной зимой, поэт, видимо охотясь, встречает маленького ребенка, который помогает отцу везти дрова.

Это в такие морозные дни происходит! И он вынужден помогать, так как в их семье всего двое мужчин. Дальше Некрасов вновь возвращает нас в начало поэмы. Отдохнувший охотник стал показывать детям, какой умный у него пес.

Но тут началась гроза, и ребятишки разбежались по домам, а рассказчик пошел дальше охотиться.

Оцените произведение: 830

Читать краткое содержание Крестьянские дети. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Достоевский Белые ночи кратко и по главам

    Молодой человек, главный герой повести, робок, одинок, живет мечтами. Однажды петербургской ночью он встречает плачущую девушку. Она живет со слепой бабушкой, их дни не веселы и однообразны

  • Краткое содержание Алхимик Пауло Коэльо

    Повествование знаменитого романа ведётся о юноше, пасущего стада овец, Сантьяго. Однажды Сантьяго решает провести ночь около полуразрушенной церкви под большим древом.

  • Краткое содержание сказки Рукавичка Костюнина

    Спустя 30 лет автор вспоминает свое детство, школу, одноклассников, первую учительницу. Вспоминает историю с рукавичкой, самую яркую из школьных лет. В то время он учился в первом классе.

  • Краткое содержание Белый пароход Айтматова

    Мальчика никто и ничто не радует. У него нет друзей и тех, с кем можно провести время в беседе. Его постоянные спутники и собеседники — это камни окружающие то место, где он живет, бинокль со временем войны

  • Краткое содержание Чехов Пари

    Рассказ начинается с воспоминаний старого банкира, которые относят его на пятнадцать лет назад. На званном вечере собрались учёные, журналисты, банкиры и юристы. Они обсуждали правильно ли карать преступников смертной казнью. Мнения разделились.

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/nekrasov/krestyanskie-deti

Юриспруденция и документы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: