Китай унитарное или федеративное

Содержание
  1. Какой китай по форме государственного устройства унитарное или федеративное
  2. new социология / 36 Формы гос. устройства. федерация, конфедерация, унитарное гос-во
  3. чем различаются унитарное и федеративное государства?
  4. Государственное устройство. По форме территориально-политического устройства КНР — унитарное государство с
  5. Китай унитарное государство
  6. Унитарные и федеративные государства (стр. 1 из 12)
  7. Унитарное государство
  8. Китай какое государство унитарное или федеративное
  9. нужен список унитарный и федеративных государственных государств
  10. унитарные государства? назвать.
  11. Правоведение для чайников — 15. Формы государственно-территориального устройства — Записки русского путешественника — LiveJournal
  12. Список унитарных государств: особенности устройства разных стран
  13. Форма государственного устройства. Форма государственного устройства — это террито­риальная организация
  14. Государственное устройство Китая
  15. Административное деление Китая
  16. Органы власти
  17. Государственное устройство
  18. Форма правления
  19. Политическая система Китая
  20. Правовая система
  21. Социалистическое государство
  22. Международные организации, в которых состоит Китай
  23. Государственное устройство и политическая система Китая
  24. Параллельная структура
  25. Конституционные рамки
  26. Структура органов власти
  27. Роль Коммунистической партии
  28. Форма правления Китая
  29. Форма правления и структура власти в КНР
  30. Правовая система

Какой китай по форме государственного устройства унитарное или федеративное

Китай унитарное или федеративное

Следует заметить, что унитаризм не исключает наличия внутри государства определённых автономных образований. В качестве примера можно назвать статус Польши, Финляндии в Российской империи, Шотландию в современной Великобрита­нии и т.д.

Для унитарных государств характерно наличие следующих основных признаков: — единая конституция; — единая система высших органов государственной власти (глава государства, парламент, правительство, судебная система); — единое гражданство; — единая система права; — территория унитарного государства подразделяется на административно-территориальные единицы, не облада­ющие какой-либо политической самостоятельностью. Виды унитарных государств: 1.

В зависимости от вида контроля различают централизо­ванные (Норвегия, Румыния, Швеция, Дания и др.) и децентрализованные (Великобритания, Франция, Испания и др.) унитарные государства. В первом случае за органами самоуправления регионов осуще­ствляется прямой контроль назначенным из центра чинов­ником.

new социология / 36 Формы гос. устройства. федерация, конфедерация, унитарное гос-во

аппарата 4.

Унитарный характер государства не исключает наличия автономных образований (Италия, Испания) . В зависимости от наличия автономий различают простые и сложные унитарные государства.

Простые состоят только из административно-территориальных единиц (Польша, Тайланд).

Сложные унитарные государства имеют в своем составе те или иные формы автономии (Никарагуа). По степени централизации унитарные государства делятся на: децентрализованные и централизованные.

В децентрализованных унитарных государствах во всех звеньях административно-территориального деления имеются только избираемые

чем различаются унитарное и федеративное государства?

ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО — (от лат. Ф. г. — это сложное государство, в котором все основные признаки представлены столько раз, сколько субъектов входит в союз.

Наряду с высшими органами государственной власти федерации, субъекты федерации имеют свое законодательство, особую судебную систему и самостоятельные органы управления.

Федерации бывают как в многонациональных государствах (Россия, Югославия, СССР) , так и в мононациональных (Мексика, Бразилия и др.) , в последнем случае говорят об административных федерациях. Существуют т. н.

договорные федерации (Россия) , особенность которых проявляется а большей самостоятельности ее субъектов.

Государственное устройство. По форме территориально-политического устройства КНР — унитарное государство с

Согласно Конституции 1982 г.

КНР социалистическое государство демократической диктатуры народа, руководимое рабочим классом и основанное на союзе рабочих и крестьян. Доминирующей и руководящей силой политической системы является Коммунистическая партия Китая (КПК), что отражено в Конституции КНР.

сессией ВСНП. Законодательную власть в Сянгане с 1998 г. осуществляет парламентский орган — Законодательный совет в составе 60 членов, из которых 20 были избраны непосредственно населением, 30 — различными функциональными организациями и 10 — Коллегией выборщиков.

Китай унитарное государство

Собрание. Народных.

Представителей имеют полномочия избирать, назначать, увольнять с должности работников и руководителей других высших органов государственной власти Всекитайское.

Собрание. Народных.

Представителей имеют полномочия принимать важные государственные решения: рассматривать и утверждать доклады о выполнении планов народнохозяйственного и социального развития, р рассматривать и утверждать проект государственного бюджета и отчеты о его исполнении, утверждать создание административных единиц на уровне провинций (автономных районов, городов центрального пидпорядкува ния), выносить решение относительно образования особых административных районов их политического устройства, выносить решения по вопросам войны и мир. Ни в коем случае не допускается создание федераций автономных сообществ, а соглашения между ними могут заключаться лишь с разрешения парламента страны при уведомлении его о характере и целях такого соглашения.

Унитарные и федеративные государства (стр. 1 из 12)

Сложившись на практике, получили теоретическое обоснование и законодательное закрепление и основные формы государственного устройства – федерация и унитарное государство. Как в процессе становления, так и в дальнейшем, возникло множество вопросов, которые активно обсуждаются и не потеряли своей актуальности по сей день.

Это вопросы суверенитета государства, разграничения предметов ведения федерации и субъектов и др.

Не удивительно, что чаще они имели своим предметом федерацию как более сложную, нежели унитарное государство, форму государственного устройства.Цель данной дипломной работы – анализ унитарного и федеративного государства, их основных черт и особенностей.

В соответствии с этим следует выделить следующие задачи.

Во-первых, анализ понятия формы государственного устройства, разновидностями которого являются унитарное и федеративное государство. Во-вторых, изучение признаков и особенностей унитарного и федеративного государства.

Унитарное государство

Все эти субъекты равны. Незыблемыми основами конституционного строя России являются народовластие, федерализм, республиканская форма правления, разделение властей.

Стр 1 из 5 Соседние файлы в предмете

  1. 25.03.2016193.54 Кб

Источник: http://cppyurist.ru/kakoj-kitaj-po-forme-gosudarstvennogo-ustrojstva-unitarnoe-ili-federativnoe-39612/

Китай какое государство унитарное или федеративное

Китай унитарное или федеративное

Статья в рамках: Наука: Скачать книгу(-и): Библиографическое описание:Попова А.С. ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО: УНИТАРНОЕ ИЛИ ФЕДЕРАТИВНОЕ? // Научное сообщество студентов XXI столетия.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ.

конф. № 4(40). URL: (дата обращения: 29.08.2019) Проать за статью Конференция завершена Эта статья набрала 0 Дипломы участников У данной статьи нет дипломовстудент 3 курса факультета социальных наук департамента ГиМУ, НИУ ВШЭ, г. Москва Государство – сложная политическая организация, обладающая рядом отличительных особенностей.

Для того чтобы функции, ради которых данный институт был создан, эффективно выполнялись на практике, требуется соотнесение государственной формы с этими характеристиками.

Территория государства как один из главных его признаков выступает важным элементом в построении эффективно функционирующего государства.

нужен список унитарный и федеративных государственных государств

Современные федеративные государства Европа Австрийская Республика Босния и Герцеговина Королевство Бельгия Российская Федерация Федеративная Республика Германия Швейцарская Конфедерация Азия Исламская Республика Пакистан Малайзия Объединённые Арабские Эмираты Республика Индия Республика Ирак Российская Федерация Африка Республика Судан Союз Коморы Федеративная Демократическая Республика Эфиопия Федеративная Республика Нигерия Танзания Америка Аргентинская Республика Боливарианская Республика Венесуэла Канада Мексиканские Соединённые Штаты Соединённые Штаты Америки Федеративная Республика Бразилия Федерация Сент-Кристофер и Невис Австралия и Океания Австралийский Союз Федеративные Штаты Микронезии _____________________________ Современные суверенные унитарные государства Европа Андорра Беларусь Болгария Ватикан Великобритания Венгрия Греция Дания Ирландия Исландия Испания Италия Латвия

унитарные государства?

назвать.

Унитарное государство — форма государственного устройства, при которой его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования.

Унитарными также могут быть и государства — субъекты федеративного государства (например, республики в составе Основные признаки унитарного государства 1. Единый для всего государства учредительный нормативный правовой акт (или совокупность таких актов), нормы которого имеют верховенство на всей территории страны; 2. Единые для всей страны высшие органы власти; 3.

Единая система законодательства; 4.

Правоведение для чайников — 15.

Формы государственно-территориального устройства — Записки русского путешественника — LiveJournal

Nov. 23rd, 2016 10:11 am Правоведение для чайников — 15. Формы государственно-территориального устройстваОчередная заметка из цикла «Правоведение для чайников».

Предыдущие части: «», «», «», «4.

Другие источники права» ( и ), «», «», «», «» , «», «», , «12. Каучуковые нормы» ( и ), , .В прошлый раз я начал говорить о форме государства. Напомню, что это характеристика государства, которая включает три элемента: форму правления, форму государственно-территориального устройства и политический режим.

Покажу ещё раз схему.

Про первый элемент формы государства (форму правления) я уже рассказал, настало время второго.Итак, форма государственно-территориального устройства – это способ территориальной организации государства.

Список унитарных государств: особенности устройства разных стран

В известном человеку мире насчитывается более 200 государств и Они имеют разный политический строй, различаются по территории, культурному и бытовому укладу населения, отношению к религии. Но основное различие в странах связано с их административно-территориальным устройством.

По этому признаку все государства делятся на унитарные, федеративные и конфедеративные. Наибольший интерес представляет именно первая категория.

В широком смысле под унитарным устройством понимают форму национально-государственной организации территорий, при которой все части страны находятся под управлением одной системы органов власти.

На территорию также распространяется одна система законов, налогов и повинностей, без привилегий и изъятий.Унитаризм — один из 3-х видов административного устройства и самый «популярный».

В 1949-1952 годах была проведена национализацияНационализация — переход частных предприятий и отраслей экономики в собственность государства; одно из оснований прекращения права собственности. Право государства на национализацию частной собственности, в том числе и принадлежащей иностранцам, является бесспорной прерогативой суверенного государства.

В демократических государствах национализация проходит только на основании закона и при условии адекватной компенсации собственнику национализируемого имущества.

Национализация имеет различное социально-экономическое и политическое содержание в зависимости от методов и целей ее проведения.

промышленности и капитала, в 1953 начата первая пятилетка по советскому образцу. В 1956 генеральный секретарь КПК Мао Цзэдун провозгласил политику «большого скачка» — построения материально-технической базы социализма.

Внимание Хуанхэ. Для иньцев характерен сравнительно высокий уровень развития земледелия и ремесла.

Форма государственного устройства.

Форма государственного устройства — это террито­риальная организация

38 Форма государственного устройства — это террито­риальная организация государственной власти, выражаю­щаяся в соотношении властных полномочий центральных и местных государственных органов.

Двумя формами государственного устройства являются унитарная и феде­ративная. Унитарные государства (Китай, Франция, Италия, и т.д.

) — это единые, централизованные, целостные образо­вания, части которых не обладают никакими признаками государственности, всей полнотой государственной власти обладают только центральные органы.

Компетенция центральных органов в унитарных госу­дарствах не ограничивается полномочиями местных органов государственной власти.

Они состоят из административно-территориальных еди­ниц, которые не обладают какой-либо политической самосто­ятельностью. Все административно-территориальные единицы имеют, как правило, одинаковый юридический статус; они не имеют своей системы законодательства, и своей судебной сис­темы.

Государственное устройство Китая

Китай унитарное или федеративное

Китай – унитарное государство с автономными образованиями. В стране действует единая конституция, а административные единицы не имеют политической самостоятельности, подчиняясь высшей власти.

Административное деление Китая

Основным законом страны, Конституцией КНР, принято трёхуровневое территориальное деление.

Выделяют:

Провинции – территориальные единицы высшего уровня. К ним относят города центрального подчинения, автономные районы. Первые представляют собой отдельную часть территории государства. К ним относят:

  • Пекин
  • Чунцин
  • Шанхай
  • Тяньцзинь

На самом же деле, негласно, при административном делении Поднебесной выделяют пять уровней:

  • провинции
  • округа
  • уезды
  • волости
  • деревни

Гонконг признан специальным административным районом. Здесь действует система самоуправления, по закону способная самостоятельно руководить жизнью граждан. По факту же правительство КНР вмешивается в политические дела административной единицы. До 1997 года Гонконг был колонией Великобритании, руководство назначалось английским правительством.

Органы власти

К органам государственной власти КНР относят:

  • Всекитайское собрание народных представителей
  • Местные советы народных представителей

Всекитайское собрание вершит высшую власть на территории страны. Депутаты занимают пост пять лет. После этого народ снова делает выбор.

На самом деле власть сосредоточена в руках Коммунистической партии, решения которой исполняет ВСНП, своего рода Законодательный совет страны. Собрание народных представителей имеет Постоянный комитет.

Главный орган законодательной власти ВСПН занимается:

  • внесением изменений в конституцию Китая
  • избранием Председателя КНР, главы и лидера государства, который осуществляет руководство страной вместе с ВСПН
  • принятием основных законодательных актов, в том числе гражданского, Уголовного кодекса
  • утверждением бюджета государства, также следит за основными статьями расходов
  • принятием решений об образовании административных единиц и районов с особым режимом
  • рассмотрением плана социального развития страны
  • контролем над экономикой КНР
  • решением военных вопросов
  • утверждением членов органов исполнительной власти страны

Государственное устройство

Конституцией КНР страна призвана социалистическим государством. Считается, что главенствует диктатура народа, представленная Коммунистической партией.

Решения озвучиваются и законодательно закрепляются через Всекитайское собрание народных представителей. Вместе с ним страной руководит Председатель КНР. Он опирается на работу ВСНП и его комитета.

Председатель избирается на 5 лет, может оставаться на своей должности два срока подряд.

Сейчас бразды правления страной находятся в руках Си Цзиньпина. Он с 2013 года правит страной, занимая вверенный ему пост, пользуется уважением народа. Лидер Китая занимается публикацией законодательных актов страны, последнее слово остаётся за ним.

Форма правления

Китай – унитарное государство. Оно имеет единый центральный орган власти, в подчинении находятся местные органы самоуправления. Законодательная, налоговая, денежная системы едины.

Правительство и жители подчиняются Конституции КНР, которая составляет основу государственного устройства.

Также КНР является социалистической державой, власть находится под контролем народа, сосредоточена у Коммунистической партии.

Политическая система Китая

Высшей исполнительной властью признан Государственный совет КНР. Им руководит ВСНП, он ему подотчётен. Главным представителем Госсовета является Премьер, он имеет заместителей.

Также среди членов исполнительной власти:

  • министры
  • ревизор
  • начальник секретариата
  • председатели комитетов

Вооружёнными силами Поднебесной руководит специально созданный орган власти – Центральный военный совет КНР. В настоящее время председателем является Си Цзиньпин.

Совету подчиняется:

  • Народно-освободительная армия Китая, существующая с 1927 года
  • Народная полиция

В районах существуют органы самоуправления, зависящие от решений «центра». В провинциях, городах центрального подчинения, уездах, волостях избирается власть, решающая вопросы, касающиеся жизни административной единицы, опять же опираясь на решения высшего руководства.

Также действуют народные суды, подчинённые иерархии. Выделяют несколько уровней судебной власти. Над местными судами, вершащими правосудие на местах, главенствует Верховный народный суд КНР.

Правительство и КПК работают, опираясь на центральный орган власти, у которого сосредоточены все полномочия. Органы самоуправления на местах не имеют свободы действия и полностью подчинены «центру». Поэтому Китай нельзя назвать федеративным государством.

Любая организация, созданная на территории страны, должна находиться под контролем КПК и правительства. Добровольные ассоциации в Поднебесной запрещены. Множество жителей вовлечены в различные структуры, к которым информация поступает от высшей власти страны.

Массовые организации, например, профсоюзы, молодёжные структуры, женские и профессиональные ассоциации подчиняются КПК и правительству.

Правовая система

Правовая система Китая отличается от сформировавшихся порядков других стран. В первую очередь это объясняется Конфуцианством, древним учением, которое заложило основу менталитета народа Поднебесной. Великий философ призывал не наказывать народ, не принуждать.

Наказывал руководить, основываясь на гуманности. Он считал, что каждый человек способен осознать свои ошибки, если ему объяснить и подробно растолковать то, что от него требуется. Только если и тогда он отказывается повиноваться и действует вопреки государству, прибегать к наказанию.

Поэтому гуманность, человеколюбие лежало в основе отношений между людьми.

Правовая система основывалась не столько на законодательных актах, сколько на интуитивном общении. Сейчас система совершенствуется:

  • Становится более логичной и регламентированной соответствующими документами, восполняя пробелы
  • Высшая власть делегирует полномочия местным органам самоуправления, позволяя создавать нормативные акты, регулирующие отношения

Китайцы же продолжают считать, что законы, необходимые для воздействия на правовые отношения, не нужны им.

Они необходимы только преступникам и приезжим, далёким от норм морали, незнакомым с традициями великой цивилизации.

Такое понимание правовой системы сочетается с действующими нормативно-правовыми актами, исполнение которых обязательно. Государство следит за неукоснительным соблюдением общих для всех законов.

Социалистическое государство

Социализм характеризуется наличием контроля в государстве, как со стороны правительства, так и народа. Что и наблюдается на территории Китая, действует:

  • Коммунистическая партия Китая
  • Председатель КНР, избранный ВСНП

До 1970 года руководящие посты высшей власти занимали одни и те же люди. Позднее произошло разделение, то же касается и обязанностей КПК и ВСНП.

При социализме преобладает государственная форма собственности. Китай же отличается рыночной экономикой, наличием частных предприятий и высокой эксплуатацией рабочей силы.

Производство нацелено на преумножение капитала с целью обеспечения лучшей жизни. Рыночные отношения существуют, несмотря на жёсткий контроль со стороны государства.

Такое необычное сочетание вкупе с традициями великой державы, позволило говорить о социализме с китайской спецификой.

Международные организации, в которых состоит Китай

Внешняя политика Китая в последние годы нацелена на взаимодействие с крупными мировыми державами. Так страна является членом организаций:

  • Организация Объединённых Наций (ООН)
  • БРИКС
  • Форум сотрудничества Китай-Африка
  • Всемирная торговая организация (ВТО)
  • Большая двадцатка (G20)
  • Азиатско-Тихоокеанское экономическое содружество (АТЭС)
  • Шанхайская организация сотрудничества (ШОС)

Но Китай продолжает придерживаться того, что не вмешивается в политику других стран. Руководство Поднебесной стремится сохранить добрососедские отношения, идёт по мирному пути, не развивая конфликтных ситуаций.

Китай – унитарная республика, политическая, правовая система не опираются на исторически сформировавшиеся принципы взаимодействия государства и народа. Во многом такая ситуация объясняется учениями Конфуция, повлиявшими на жизнь, мировоззрение народа.

Сочетание социализма с капитализмом помогло встать Поднебесной на собственный путь развития, добиться небывалых успехов, она может стать сверхдержавой, обойдя в развитии остальные страны.

Влияние руководства страны хоть ослабевает, но занимает ведущую позицию, контролируя не только экономику страны, но занимаясь управлением правовых отношений.

У главы правительства отсутствует стремление создать федеративное государство, где субъекты смогут иметь достаточно полномочий, чтобы самостоятельно регулировать жизнь вверенных территорий.

Источник: https://kitaimir.ru/obshhaya-informatsiya/gosudarstvennoe-ustrojstvo/gosudarstvennoe-ustrojstvo

Государственное устройство и политическая система Китая

Китай унитарное или федеративное

Китайская система государственного управления на сегодняшний день уникальна.

Политика модернизации, начатая правительством в 90-х годах 20-го века, привела к тому, что тоталитаризм, пронизывающий всю структуру китайского общества, постепенно сменился авторитаризмом.

Бурный экономический рост и рыночные реформы требуют более демократичных методов управления, постепенно трансформируя и идеологию.

Параллельная структура

Несмотря на свои размеры, Китайская Народная Республика организована по унитарным, а не федеративным принципам. И правительство и Коммунистическая партия Китая (КПК) действуют сверху вниз, присваивая «Центру» все полномочия. Чтобы управлять страной, правительство и КПК создали примерно параллельные национальные бюрократические структуры, простирающиеся от Пекина до местного уровня.

Этим структурам помогают различные «массовые организации» — например, профсоюзы, молодежные лиги, женские ассоциации, писательские и другие профессиональные ассоциации, охватывающие ключевые слои населения.

Такие организации, с их чрезвычайно большим количеством членов, обычно служат линиями передачи информации и единообразного осуществления политики.

В Китае не разрешается функционировать добровольным ассоциациям, которые полностью независимы от КПК и руководства правительства.

КПК и правительственная бюрократия организованы по территориальному и функциональному принципу. Территориальная организация базируется на нескольких административных подразделениях, и каждое из них возглавляет комитет КПК и «народное правительство».

Эти территориальные подразделения включают национальный уровень в Пекине (Центр), 33 подразделения провинциального уровня (4 города прямого управления, 5 автономных районов, специальные административные районы Гонконг и Макао, 22 провинции, за исключением Тайваня), около 330 префектурных органов, более 2850 субъектов округа, а также многочисленные города, поселки и деревни. Некоторые крупные города подразделяются на городские округа. Такая территориальная основа организации предназначена для координации и согласованности с многочисленными политиками центра, способных повлиять на любой регион.

Функциональную политическую организацию со стороны правительства возглавляют министерства и комиссии при Государственном совете, а со стороны КПК отделы ЦК.

Эти функциональные органы центрального уровня располагаются поверх иерархий подчиненных подразделений, несущих ответственность за рассматриваемый сектор или проблемную область.

Подчиненные функциональные единицы, как правило, прикрепляются к каждому из территориальных органов.

Столь сложная структура предназначена для координации национальной политики (например, в отношении металлургической промышленности), обеспечения некоторой координации политики на территориальной основе и позволяет КПК сохранять контроль над правительством на всех уровнях национальной иерархии.

Одним из непреднамеренных результатов такого организационного подхода явилось то, что в Китае на сегодняшний день работают более 10 миллионов чиновников — количество, превышающее население многих стран мира.

В начале-середине 1950-х годов правительственные функциональные министерства и комиссии центра были особенно сильны. «Большой скачок» начавшийся в 1958 году, сместил власть в сторону провинциальных и нижестоящих территориальных органов КПК.

Во времена Культурной революции, начиная с 1966 года, большая часть политической системы настолько разрушилась, что пришлось прибегнуть к помощи Народно-освободительной армии (НОАК).

Однако вмешательство НОАК в политическое противостояние еще более дестабилизировало и запутывало ситуацию на протяжении большей части 1970-х годов.

С тех пор основной упор делался на менее детальный надзор со стороны КПК за правительством и большую децентрализацию государственной власти, где это возможно.

Но разделение власти между КПК и правительством, а также между территориальными и функциональными органами остается в состоянии постоянного изменения, о чем свидетельствует тенденция к централизации в конце 1980-х годов и последующие усилия по децентрализации с конца 1990-х годов.

Коммунистическая политическая система Китая все еще недостаточно институционализирована, чтобы распределение власти было фиксированным и предсказуемым.

Конституционные рамки

Четвертая конституция КНР, принятая в 1982 году, передает всю национальную законодательную власть в руки Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) и его Постоянного комитета.

Государственный совет и его Постоянный комитет, напротив, несут ответственность за исполнение, а не за принятие законов. Такое базовое разделение власти существует и для каждого из территориальных подразделений — провинция, округ и т. д.

, но с оговоркой в каждом случае, что широта полномочий, доступная властям, ограничена рамками закона.

Все граждане в возрасте 18 лет и старше, которые не были лишены своих политических прав, имеют право голоса, и прямое народное избирательное право используется для выбора членов собрания народных представителей вплоть до уровня провинции.

В округах делегаты на каждом уровне избирают тех, кто будет работать в Собрании следующего более высокого уровня. Если бы эта модель точно отражала реальное функционирование системы, собрания представителей и их различные комитеты были бы важнейшими органами в политической системе Китая. Тем не менее на самом деле это не так.

Структура органов власти

Председатель, являющийся главой государства, и вице-президент КНР избираются Собранием представителей сроком на 5 лет. Вице-президент помогает в работе Председателя. В случае, если должность последнего становится вакантной, на нее назначается Вице-президент.

Премьер назначается Председателем, и формирует Государственный совет, члены которого, однако, должны быть утверждены ВСНП. Помимо этого, Председатель также назначает 4 вице-премьеров.

Фактические полномочия по принятию решений в Китае находятся в исполнительных органах государства и в КПК. На национальном уровне высшим исполнительным органом правительства является Государственный совет, который возглавляет Премьер. Конституция допускает назначение вице-премьеров, генерального секретаря, неопределенного числа государственных советников, глав министерств и комиссий.

Премьер, вице-премьеры, государственные советники и генеральный секретарь регулярно встречаются в качестве Постоянного комитета, в котором Премьер Госсовета имеет право принимать окончательные решения. Этот Постоянный Комитет Госсовета осуществляет основные повседневные полномочия, и принятые им решения де-факто имеют силу закона.

Хотя это не оговорено в Конституции, каждый вице-премьер и советник берет на себя ответственность за работу одного или нескольких конкретных секторов или вопросов, таких как образование, энергетическая политика или международные отношения. Затем соответствующий лидер поддерживает связь с министерствами и комиссиями Государственного совета, осуществляющими политику в этой области.

Такое разделение ответственности позволяет относительно небольшому органу (Постоянный комитет Государственного совета состоит из менее 20 человек), контролировать и направлять работу огромного числа крупных бюрократических структур.

Разумеется, при необходимости Постоянный комитет может напрямую привлекать дополнительных специалистов для своей работы. ВСНП собирается примерно раз в год, в основном для ратификации решений, уже принятых Государственным советом.

Параллельно системе Госсовета находится центральное руководство КПК.

Распределение власти между различными органами на вершине КПК (Постоянным комитетом Политбюро, самим Политбюро и Секретариатом) значительно различается — с 1966 года до конца 1970-х годов Секретариат вообще не функционировал.

В любом случае существует частичное совпадение членства между высшими органами КПК и Постоянным комитетом Государственного совета. Кроме того, официально вышедшие на пенсию старшие члены партии зачастую сохраняют решающее влияние на принятие решений КПК.

Роль Коммунистической партии

Правящей партией является Коммунистическая, однако, вопреки расхожему заблуждению, это не единственная партия в стране. Помимо коммунистов, в Китае насчитывается еще 8 немногочисленных демократических партий, каждая из которых имеет свой устав, печатный орган и прочие атрибуты самостоятельности.

Несмотря на то, что правящая Коммунистическая партия на постоянной основе взаимодействует с остальными партиями в форме регулярных консультаций и совещаний, принципиального влияния на политику страны они не имеют. Некоторые члены демократических партий избираются в ВСНП и местные собрания, а иногда даже назначаются на руководящие посты в госорганах, но, как правило, на вторые роли, не выше заместителя.

Согласно китайской Конституции, ВСНП является высшим органом, принимающим решения. Поскольку съезд партии обычно созывается раз в пять лет, Центральный Комитет Коммунистической партии уполномочен действовать, когда Собрание не заседает.

Политбюро же может действовать от имени ЦК, когда последний не заседает, а Постоянный комитет (ПК) Политбюро руководит работой Политбюро. Секретариат отвечает за повседневную работу ЦК и Политбюро. Генсек партии председательствует в Секретариате, а также отвечает за созыв заседаний Политбюро и его ПК.

Секретариат работает при необходимости через несколько отделов (например, отдел организации или отдел пропаганды) при ЦК.

До 1982 года КПК имела председательство, уникальное среди правящих коммунистических партий. Мао Цзэдун занимал этот пост до своей смерти в 1976 году, а Хуа Гофэн был председателем вплоть до отстранения от должности в 1981 году.

Ху Яобан занимал пост председателя партии до тех пор, пока эта должность не была упразднена в 1982 году. Решение переформатировать эту должность стало частью усилий по уменьшению шансов на то, что какой-либо из лидеров снова узурпирует власть над партией, как это сделал Мао.

Правительство Китая по-прежнему имеет председательство, но его полномочия сравнительно ограничены.

Распределение власти между ведущими органами КПК, а также между ними и Государственным советом постоянно меняется. ПК Политбюро и Политбюро в целом уполномочены принимать решения по любому вопросу.

Секретариат тоже иногда играл чрезвычайно активную роль, встречаясь чаще, чем Политбюро или его Постоянный комитет, и принимал много важных решений от своего имени.

Точно так же Государственный совет принял много важных решений, но строго по усмотрению руководства КПК.

Теоретически, КПК устанавливает основные направления политики и широко контролирует их реализацию. КПК также берет на себя основную ответственность за привитие «правильных ценностей» населению. Правительство, согласно теории, несет ответственность за проведение политики КПК, принимая необходимые решения по мере возникновения вопросов.

Конечно, такое четкое разделение труда быстро размывается по ряду причин.

Так, например, лишь с конца 1970-х годов были предприняты согласованные усилия для назначения разных людей на ключевые руководящие должности в КПК и правительстве.

До этого времени один и тот же человек возглавлял и комитет КПК, и правительственный орган, отвечающий за любую область. На высшем уровне премьер-министр правительства и председатель партии продолжают заседать в Политбюро КПК.

Источник: https://MyChinaExpert.ru/gosudarstvennoe-ustrojstvo-i-politicheskaya-sistema-kitaya/

Форма правления Китая

Китай унитарное или федеративное

Современная форма правления Китая сложилась после победы коммунистической революции в 1949 году.

А до этого в ее глубокой и богатой истории был долгий период монархии, когда страна управлялась императором и целой армией чиновников различного ранга, и длительный период хаоса, мятежей и оккупации китайских территорий другими государствами, пришедшийся на конец XIX — первую половину XX века.

Начало этому периоду положили опиумные войны, которые против Китая вели западные государства во главе с Англией с 1840 по 1860 годы. Двадцать лет противостояния подорвали экономику страны и привели к территориальным потерям и превращению ее, в конце концов, в полуколониальное государство.

Далее последовала непрерывная полоса бунтов и революций, не только окончательно сокрушивших монархию, но и погрузивших Китай в долгие годы сумятицы и безвластия.

Сменявшиеся президенты и правительства, и даже попытка восстановления монархии, предпринятая генералом Юань Шикаем, не смогли навести порядок в стране.

В 1937 году началась оккупация Китая Японией, которая плавно перетекла во Вторую мировую войну, и только с приходом к власти коммунистов во главе с Мао Цзэдуном в 1949 функционирование государственных органов было восстановлено в полной мере. Вот об этом государстве и пойдет речь.

Форма правления и структура власти в КНР

Сегодняшний Китай — это унитарное государство, с трехступенчатой административно-территориальной структурой (провинции, уезды, волости), включающее в себя также автономные образования различного уровня.

Это самая крупная страна Восточной Азии, с численностью населения почти 1.5 миллиарда человек, уступающая по размеру территорий только России и Канаде.

Официальное название государства — Китайская народная республика, сокращенно КНР.

В настоящее время основным законом страны является Конституция, принятая Всекитайским собранием народных представителей (ВСНП) 5-го созыва и начавшая действовать 4 декабря 1982 года.

Китай по форме правления — своеобразная парламентская республика, которая в Конституции называется «социалистическим государством демократической диктатуры народа, основанным на союзе рабочих и крестьян, под руководством рабочего класса».

Там же в Конституции зафиксирована руководящая и доминирующая роль Коммунистической партии Китая (КПК). Помимо КПК в стране существует еще 8 «демократических» партий, носящих скорее декоративный характер.

Высший орган государственной власти Китая — ВСНП, китайский парламент, который работает в течении коротких сессий — 2-3 недели в году. В остальное время его полномочия осуществляет Постоянный комитет (ПК ВСНП), избираемый на съезде и ему же подотчетный.

ВСНП имеет право вносить изменения в Конституцию, принимать законы, избирать Председателя КНР и его заместителя. Также на съездах избираются все остальные основные органы государственной власти.

Помимо этого, в его ведении утверждение состава и главы Госсовета (Правительства), планов дальнейшего развития страны и госбюджета, принятие отчетов об их реализации.

Депутаты ВСНП избираются путем многоступенчатых выборов сроком на 5 лет и свою депутатскую деятельность совмещают с исполнением основных трудовых обязанностей.

Перечень полномочий Постоянного Комитета очень велик, кроме того, ВСНП может своим решением передать ему дополнительные функции. Срок полномочий членов ПК также составляет 5 лет, а периодичность его заседаний — один раз в два месяца.

В период между съездами ВСНП Комитет может принимать, толковать и вносить изменения в законы, контролировать работу Госсовета, Верховного народного суда и народной прокуратуры, Центрального военного совета.

Государственный совет — это центральный орган исполнительной власти, который руководит работой министерств и ведомств и подточен ВСНП и ПК.

Правовая система

Правовая система Китая представляет собой причудливую смесь древних правовых традиций, основанных на конфуцианстве, современного законодательства, главной идеей которого является «социализм с китайской спецификой» и отдельных принципов романо-германского права, действующих в основном в сфере экономики. Ей и сегодня присуще главенство моральных норм над правовыми, истоки которого лежат в учении Конфуция, утверждавшего, что решение любой проблемы должно быть гуманным и справедливым, а не загнанным в рамки единой юридической схемы.

Система права Китая до сих пор находится на этапе формирования, особенно это касается норм гражданского права и других смежных с ним отраслей. Но серьезно меняются и другие правовые системы. Например, в уголовном кодексе расширен круг лиц, попадающих под уголовную ответственность и ужесточены меры наказания при рассмотрении дел о коррупции.

В УК Китая на сегодняшний день существует порядка 60 статей, по которым предусмотрена смертная казнь, к ним относятся и так называемые «преступления против порядка социалистической рыночной экономики». По количеству приведенных в исполнение смертных приговоров Китай занимает первое место в мире.

В отдельных случаях смертная казнь может заменяться бессрочным лишением свободы.

Форма правления Китая — народная республика. Статья рассказывает о государственных органах власти и специфике правовой системы страны, которые сложились при этой форме правления в Китае.

Источник: https://xn--80apbdbbd9cgha1c.xn--p1ai/articles/forma-pravleniya-kitaya/

Юриспруденция и документы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: