Китай федерация или унитарное

Содержание
  1. Унитарное государство – определение, виды и признаки, примеры стран
  2. Общие понятия
  3. Унитарная форма
  4. Причины формирования
  5. Главные признаки
  6. Основные виды
  7. География стран
  8. Федеративное устройство
  9. Государственное устройство Китая
  10. Административное деление Китая
  11. Органы власти
  12. Государственное устройство
  13. Форма правления
  14. Политическая система Китая
  15. Правовая система
  16. Социалистическое государство
  17. Международные организации, в которых состоит Китай
  18. Форма правления Китая
  19. Форма правления и структура власти в КНР
  20. Правовая система
  21. Китай какое государство унитарное или федеративное
  22. Идеальное государство: унитарное или федеративное?
  23. нужен список унитарный и федеративных государственных государств
  24. унитарные государства? назвать.
  25. Правоведение для чайников — 15. Формы государственно-территориального устройства — Записки русского путешественника — LiveJournal
  26. Список унитарных государств: особенности устройства разных стран
  27. Унитарное государство
  28. Форма государственного устройства. Форма государственного устройства — это террито­риальная организация
  29. чем различаются унитарное и федеративное государства?
  30. Территориально-государственное устройство
  31. Список государств Азии
  32. Page 3
  33. Список государств Америки
  34. Page 4
  35. Список государств Африки
  36. Page 5
  37. Список государств Европы
  38. Page 6
  39. Список государств Океании

Унитарное государство – определение, виды и признаки, примеры стран

Китай федерация или унитарное

Существует множество теорий о причинах и процессе появления государственных образований.

Их разнообразие обусловлено политическими и идеологическими взглядами людей, их выдвигавших, особенностями развития разных регионов, уровнем общественных отношений в конкретный исторический момент.

До Средневековья были популярны мифологические и религиозные концепции, считавшие, что любая система власти вообще имеет божественное или космическое происхождение.

Патриархальные теоретики отводили в этом процессе главенствующую роль семье и роду, где структуры власти отдавались отцу, как родовому главе. Существует и органический взгляд на государство, как на живой организм — результат социальной эволюции. А психологические концепции видят главные причины появления государств в стремлении людей жить в коллективе.

Современная теория не выделяет одной причины возникновения государства, а рассматривает их в комплексе.

Особое значение придается саморазвитию социума, которому для управления внутренними механизмами организации общества понадобился единый центр как координационный и направляющий фактор.

Согласно этим потребностям, появились государства, как наиболее им отвечающие политические и экономические образования.

Общие понятия

Государство — это политическое устройство общества, действующее на ограниченной территории и отвечающее за соблюдение интересов всех слоев граждан.

У этого образования обязательно должны быть работающие механизмы регулирования общества, институты управления и подавления.

Такому союзу отдельных личностей обычно соответствуют общие интересы и единая цель, общая территория, образ жизни, языковые и культурные традиции.

Действия государства регулируются правом, которое осуществляет принцип принуждения в отношении каждого индивида и согласование интересов всех слоев общества. Признаки государства:

  • Определенная территория, имеющая границы и население, подлежащее его юрисдикции.
  • Суверенитет — другие страны не имеют права влиять на его внутренние дела и внешнюю политику.
  • Наличие институтов, через которые осуществляется государственная власть — армии, судов и прокуратуры, органов налогообложения и правопорядка.
  • Существование аппарата, наделенного полномочиями для выполнения государственных функций и совершения определенных принудительных действий в отношении своих граждан.

Например, фискальные органы составляют материальную основу государства, а законодательные осуществляют правотворчество. К главным характеристикам государства относятся форма правления, форма государственного устройства и политический режим. Правление может быть монархическим, когда власть передается по наследству, и республиканским — органы управления формируются в результате выборов.

По форме своего устройства государства делятся на унитарные, федеративные и конфедеративные. Отличие конфедерации от федерации в том, что она является союзом суверенных государств, может образовываться для каких-либо целей как международно-политический союз и существовать, пока задачи не будут выполнены.

Унитарная форма

До начала XX века основной формой устройства государств на планете была единая или унитарная. Она появилась раньше других, поэтому считается исторически первичной, по отношению к федерациям. Типичными унитарными странами того времени были Франция, Нидерланды, Великобритания.

Определение унитарного государства (УГ) дается в политологии: «Если административно-территориальные единицы, на которые разделена страна, не имеют ярко выраженных признаков суверенности, обязаны подчиняться центральной власти и проводить ее политику на своей территории, то такое государственное образование считается унитарным».

Причины формирования

Слово «унитарный» происходит от латинского «единство», что очень точно отражает организацию УГ, которые исторически образовывались по самым разным причинам. Это могло быть проживание на одной территории или объединение населения одинакового этнического происхождения, обладающего общим языком и культурными традициями и ценностями.

Немаловажную роль при создании единого государства играла конфессиональная принадлежность и общее историческое прошлое населяющих его территорию людей.

Иногда УГ образовывались под воздействием сильного внешнего давления, когда одни народы сплачивались под угрозой быть захваченными и ассимилированными другими.

В некоторых странах большинство принимало решение добровольно подчиниться уже сложившимся территориальным элитам, видя в этом всеобщую пользу.

Главные признаки

Унитарное устройство является большим плюсом для малых и средних стран с умеренно однородным населением. Это обусловлено тем, что все насущные вопросы можно централизовать, не делегируя регионам дополнительных полномочий. В современной политологии выделяют такие признаки унитарного государства:

  • единый государственный язык и Конституция;
  • общее гражданство;
  • отсутствие политически самостоятельных территориальных образований;
  • единая денежная единица;
  • распространение центральной системы органов госвласти на всю территорию;
  • единое правовое пространство.

Территориальные образования УГ занимаются неполитическими вопросами, важными для своего региона, например, торговлей, образованием, благотворительностью и т. п. В законодательстве унитарных стран всегда есть пункт о единстве и неделимости территорий, не предусмотрена возможность сецессии (выхода из состава), но сохраняется право народов на самоопределение.

Его можно реализовать и без выделения в отдельное государство, например, через признание мировым сообществом существования этноса. Если УГ — республика, то ее парламент практически всегда однопалатный, потому что нет потребности во втором представительском органе — административные единицы лишены политических полномочий.

Основные виды

Унитарные государства могут характеризоваться разными видами централизации. По наличию или отсутствию территориального деления и/или автономий УГ разделяют на такие виды:

  • простые — к ним относятся или совсем маленькие страны, в которых не целесообразно выделять отдельные регионы (Мальта, Люксембург), или разделенные, но не имеющие в составе автономных образований (Франция, Польша);
  • сложные — в их состав входят автономии (Дания, Испания, Грузия).

Минус крупных многонациональных УГ — проблемы, связанных с сепаратизмом, когда в среде многих так называемых малых народов периодически возникают движения за отделение и образование собственного государства.

Появление автономных образований в таких странах обусловлено желанием их избежать.

Жителям автономий предоставляются более широкие возможности для принятия самостоятельных решений по вопросам местного самоуправления.

Обычно права таких регионов закреплены конституционно или имеют самостоятельно разработанные на общей законодательной основе статуты. Чаще всего в основе формирования автономии лежит национальный признак (Каталония в Испании, Корсика во Франции, Северная Ирландия в Великобритании).

Кроме того, бывают централизованные и децентрализованные УГ. Для первых характерно назначение управленцев в региональные органы власти из центра (Узбекистан, Нидерланды, Казахстан). В децентрализованных странах органы региональной власти формируются самостоятельно (Великобритания, Испания, Япония).

География стран

УГ можно найти среди очень многих зарубежных стран. Все они отличаются друг от друга занимаемой территорией, месторасположением, возможностью доступа к Мировому океану и другими особенностями. Список стран — унитарных государств представлен в таблице:

Название Географические особенности
Индонезия, Кения, Эквадор, Конго, Перу Пересекаются экватором
Эстония, Финляндия, Албания, Швеция, Украина, Болгария, Беларусь Находятся в Европе
Афганистан, Северная Корея, Китай, Азербайджан, Вьетнам Азиатские страны
Алжир, Ангола, Буркина-Фасо, Тунис, Нигер Страны Африканского континента
Сальвадор, Уругвай, Никарагуа, Гайана, Белиз, Парагвай, Чили, Боливия Северная и Южная Америка
Филиппины, Новая Зеландия, Мадагаскар, Папуа — Новая Гвинея, Гаити Островные страны
Казахстан, Армения, Казахстан, Венгрия, Монголия, Словакия Не сообщающиеся с Мировым океаном
Камбоджа, Вьетнам, Южная Корея Омываются водами Тихого океана
Мозамбик, Йемен, Саудовская Аравия, Оман, Бангладеш Имеют выход к Индийскому океану
Ангола, Сенегал, Гайана, Намибия, Либерия Лежат на побережье Атлантического океана
Никарагуа, Панама, Коста-Рика, Египет, Израиль Выходят на берега двух океанов

На политической карте мира всего насчитывается 171 унитарная страна.

Федеративное устройство

Некоторым странам свойственна многонациональность, различные климатические условия, разнонаправленность социальных проблем, значит, унитарное устройство им не подходит. Обычно это федерации или конфедерации.

Федеративные государства (ФГ) являются союзами, в состав которых входят политически самостоятельные (суверенные) государственные образования.

Для большинства ФГ характерны следующие общие признаки:

  • Территория ФГ состоит из территорий его субъектов.
  • Система законодательства и органы государственной власти имеет два уровня — общефедеральный и субъектов федерации (СФ).
  • СФ могут иметь конституции, принимать собственные законодательные акты, но не имеют права выхода (сецессии) из состава федерации.
  • Все федеральные законы имеют приоритет над законами СФ.
  • ФГ могут иметь некоторые элементы, присущие государству — гражданство, герб, столицу.
  • Финансовая зависимость СФ от федеральной власти — не имеют собственных денежных знаков, им не разрешается их эмиссия.
  • СФ не имеют возможности вступать в международные союзы или выступать на политической арене от своего имени.

Чаще всего ФГ имеют двухпалатный парламент, одна из палат которого представляет интересы СФ, например, земли, штаты Индии.

Части унитарного государства имеют разные названия, которые обычно складываются исторически: в Украине — области, в Германии — земли, в Индии и США — штаты, в Польше — воеводства, в Англии — графства, в Италии — провинции.

Даже мини-государства имеют административное деление — Люксембург на кантоны, а Сан-Марино на кастелли.

По особенностям правового статуса субъектов ФГ, закрепленного Конституцией страны, принята такая классификация:

  • симметричные;
  • асимметричные.

В первых у СФ одинаковый конституционно-правовой статус (Эфиопия, Соединённые Штаты Америки), а в асимметричных он разный (Бразилия, Россия). На сегодняшний день не существует полностью симметричных федераций, у каждой наблюдаются те или иные признаки асимметричности. ФГ могут образовываться конституционно или согласно договору.

Первые, как правило, возникают вместо унитарных государств, когда новое федеративное устройство закрепляется в Основном законе. Вторые создаются из нескольких ранее суверенных государств, вступивших в договор. В зависимости от особенностей формирования, ФГ разделяют на территориальные, национальные и смешанные.

На сегодня унитаризм — самый распространенный вид государственного устройства. 85% всех стран в мире являются унитарными.

Источник: https://nauka.club/obshchestvoznanie/unitarnoe-gosudarstvo.html

Государственное устройство Китая

Китай федерация или унитарное

Китай – унитарное государство с автономными образованиями. В стране действует единая конституция, а административные единицы не имеют политической самостоятельности, подчиняясь высшей власти.

Административное деление Китая

Основным законом страны, Конституцией КНР, принято трёхуровневое территориальное деление.

Выделяют:

Провинции – территориальные единицы высшего уровня. К ним относят города центрального подчинения, автономные районы. Первые представляют собой отдельную часть территории государства. К ним относят:

  • Пекин
  • Чунцин
  • Шанхай
  • Тяньцзинь

На самом же деле, негласно, при административном делении Поднебесной выделяют пять уровней:

  • провинции
  • округа
  • уезды
  • волости
  • деревни

Гонконг признан специальным административным районом. Здесь действует система самоуправления, по закону способная самостоятельно руководить жизнью граждан. По факту же правительство КНР вмешивается в политические дела административной единицы. До 1997 года Гонконг был колонией Великобритании, руководство назначалось английским правительством.

Органы власти

К органам государственной власти КНР относят:

  • Всекитайское собрание народных представителей
  • Местные советы народных представителей

Всекитайское собрание вершит высшую власть на территории страны. Депутаты занимают пост пять лет. После этого народ снова делает выбор.

На самом деле власть сосредоточена в руках Коммунистической партии, решения которой исполняет ВСНП, своего рода Законодательный совет страны. Собрание народных представителей имеет Постоянный комитет.

Главный орган законодательной власти ВСПН занимается:

  • внесением изменений в конституцию Китая
  • избранием Председателя КНР, главы и лидера государства, который осуществляет руководство страной вместе с ВСПН
  • принятием основных законодательных актов, в том числе гражданского, Уголовного кодекса
  • утверждением бюджета государства, также следит за основными статьями расходов
  • принятием решений об образовании административных единиц и районов с особым режимом
  • рассмотрением плана социального развития страны
  • контролем над экономикой КНР
  • решением военных вопросов
  • утверждением членов органов исполнительной власти страны

Государственное устройство

Конституцией КНР страна призвана социалистическим государством. Считается, что главенствует диктатура народа, представленная Коммунистической партией.

Решения озвучиваются и законодательно закрепляются через Всекитайское собрание народных представителей. Вместе с ним страной руководит Председатель КНР. Он опирается на работу ВСНП и его комитета.

Председатель избирается на 5 лет, может оставаться на своей должности два срока подряд.

Сейчас бразды правления страной находятся в руках Си Цзиньпина. Он с 2013 года правит страной, занимая вверенный ему пост, пользуется уважением народа. Лидер Китая занимается публикацией законодательных актов страны, последнее слово остаётся за ним.

Форма правления

Китай – унитарное государство. Оно имеет единый центральный орган власти, в подчинении находятся местные органы самоуправления. Законодательная, налоговая, денежная системы едины.

Правительство и жители подчиняются Конституции КНР, которая составляет основу государственного устройства.

Также КНР является социалистической державой, власть находится под контролем народа, сосредоточена у Коммунистической партии.

Политическая система Китая

Высшей исполнительной властью признан Государственный совет КНР. Им руководит ВСНП, он ему подотчётен. Главным представителем Госсовета является Премьер, он имеет заместителей.

Также среди членов исполнительной власти:

  • министры
  • ревизор
  • начальник секретариата
  • председатели комитетов

Вооружёнными силами Поднебесной руководит специально созданный орган власти – Центральный военный совет КНР. В настоящее время председателем является Си Цзиньпин.

Совету подчиняется:

  • Народно-освободительная армия Китая, существующая с 1927 года
  • Народная полиция

В районах существуют органы самоуправления, зависящие от решений «центра». В провинциях, городах центрального подчинения, уездах, волостях избирается власть, решающая вопросы, касающиеся жизни административной единицы, опять же опираясь на решения высшего руководства.

Также действуют народные суды, подчинённые иерархии. Выделяют несколько уровней судебной власти. Над местными судами, вершащими правосудие на местах, главенствует Верховный народный суд КНР.

Правительство и КПК работают, опираясь на центральный орган власти, у которого сосредоточены все полномочия. Органы самоуправления на местах не имеют свободы действия и полностью подчинены «центру». Поэтому Китай нельзя назвать федеративным государством.

Любая организация, созданная на территории страны, должна находиться под контролем КПК и правительства. Добровольные ассоциации в Поднебесной запрещены. Множество жителей вовлечены в различные структуры, к которым информация поступает от высшей власти страны.

Массовые организации, например, профсоюзы, молодёжные структуры, женские и профессиональные ассоциации подчиняются КПК и правительству.

Правовая система

Правовая система Китая отличается от сформировавшихся порядков других стран. В первую очередь это объясняется Конфуцианством, древним учением, которое заложило основу менталитета народа Поднебесной. Великий философ призывал не наказывать народ, не принуждать.

Наказывал руководить, основываясь на гуманности. Он считал, что каждый человек способен осознать свои ошибки, если ему объяснить и подробно растолковать то, что от него требуется. Только если и тогда он отказывается повиноваться и действует вопреки государству, прибегать к наказанию.

Поэтому гуманность, человеколюбие лежало в основе отношений между людьми.

Правовая система основывалась не столько на законодательных актах, сколько на интуитивном общении. Сейчас система совершенствуется:

  • Становится более логичной и регламентированной соответствующими документами, восполняя пробелы
  • Высшая власть делегирует полномочия местным органам самоуправления, позволяя создавать нормативные акты, регулирующие отношения

Китайцы же продолжают считать, что законы, необходимые для воздействия на правовые отношения, не нужны им.

Они необходимы только преступникам и приезжим, далёким от норм морали, незнакомым с традициями великой цивилизации.

Такое понимание правовой системы сочетается с действующими нормативно-правовыми актами, исполнение которых обязательно. Государство следит за неукоснительным соблюдением общих для всех законов.

Социалистическое государство

Социализм характеризуется наличием контроля в государстве, как со стороны правительства, так и народа. Что и наблюдается на территории Китая, действует:

  • Коммунистическая партия Китая
  • Председатель КНР, избранный ВСНП

До 1970 года руководящие посты высшей власти занимали одни и те же люди. Позднее произошло разделение, то же касается и обязанностей КПК и ВСНП.

При социализме преобладает государственная форма собственности. Китай же отличается рыночной экономикой, наличием частных предприятий и высокой эксплуатацией рабочей силы.

Производство нацелено на преумножение капитала с целью обеспечения лучшей жизни. Рыночные отношения существуют, несмотря на жёсткий контроль со стороны государства.

Такое необычное сочетание вкупе с традициями великой державы, позволило говорить о социализме с китайской спецификой.

Международные организации, в которых состоит Китай

Внешняя политика Китая в последние годы нацелена на взаимодействие с крупными мировыми державами. Так страна является членом организаций:

  • Организация Объединённых Наций (ООН)
  • БРИКС
  • Форум сотрудничества Китай-Африка
  • Всемирная торговая организация (ВТО)
  • Большая двадцатка (G20)
  • Азиатско-Тихоокеанское экономическое содружество (АТЭС)
  • Шанхайская организация сотрудничества (ШОС)

Но Китай продолжает придерживаться того, что не вмешивается в политику других стран. Руководство Поднебесной стремится сохранить добрососедские отношения, идёт по мирному пути, не развивая конфликтных ситуаций.

Китай – унитарная республика, политическая, правовая система не опираются на исторически сформировавшиеся принципы взаимодействия государства и народа. Во многом такая ситуация объясняется учениями Конфуция, повлиявшими на жизнь, мировоззрение народа.

Сочетание социализма с капитализмом помогло встать Поднебесной на собственный путь развития, добиться небывалых успехов, она может стать сверхдержавой, обойдя в развитии остальные страны.

Влияние руководства страны хоть ослабевает, но занимает ведущую позицию, контролируя не только экономику страны, но занимаясь управлением правовых отношений.

У главы правительства отсутствует стремление создать федеративное государство, где субъекты смогут иметь достаточно полномочий, чтобы самостоятельно регулировать жизнь вверенных территорий.

Источник: https://kitaimir.ru/obshhaya-informatsiya/gosudarstvennoe-ustrojstvo/gosudarstvennoe-ustrojstvo

Форма правления Китая

Китай федерация или унитарное

Современная форма правления Китая сложилась после победы коммунистической революции в 1949 году.

А до этого в ее глубокой и богатой истории был долгий период монархии, когда страна управлялась императором и целой армией чиновников различного ранга, и длительный период хаоса, мятежей и оккупации китайских территорий другими государствами, пришедшийся на конец XIX — первую половину XX века.

Начало этому периоду положили опиумные войны, которые против Китая вели западные государства во главе с Англией с 1840 по 1860 годы. Двадцать лет противостояния подорвали экономику страны и привели к территориальным потерям и превращению ее, в конце концов, в полуколониальное государство.

Далее последовала непрерывная полоса бунтов и революций, не только окончательно сокрушивших монархию, но и погрузивших Китай в долгие годы сумятицы и безвластия.

Сменявшиеся президенты и правительства, и даже попытка восстановления монархии, предпринятая генералом Юань Шикаем, не смогли навести порядок в стране.

В 1937 году началась оккупация Китая Японией, которая плавно перетекла во Вторую мировую войну, и только с приходом к власти коммунистов во главе с Мао Цзэдуном в 1949 функционирование государственных органов было восстановлено в полной мере. Вот об этом государстве и пойдет речь.

Форма правления и структура власти в КНР

Сегодняшний Китай — это унитарное государство, с трехступенчатой административно-территориальной структурой (провинции, уезды, волости), включающее в себя также автономные образования различного уровня.

Это самая крупная страна Восточной Азии, с численностью населения почти 1.5 миллиарда человек, уступающая по размеру территорий только России и Канаде.

Официальное название государства — Китайская народная республика, сокращенно КНР.

В настоящее время основным законом страны является Конституция, принятая Всекитайским собранием народных представителей (ВСНП) 5-го созыва и начавшая действовать 4 декабря 1982 года.

Китай по форме правления — своеобразная парламентская республика, которая в Конституции называется «социалистическим государством демократической диктатуры народа, основанным на союзе рабочих и крестьян, под руководством рабочего класса».

Там же в Конституции зафиксирована руководящая и доминирующая роль Коммунистической партии Китая (КПК). Помимо КПК в стране существует еще 8 «демократических» партий, носящих скорее декоративный характер.

Высший орган государственной власти Китая — ВСНП, китайский парламент, который работает в течении коротких сессий — 2-3 недели в году. В остальное время его полномочия осуществляет Постоянный комитет (ПК ВСНП), избираемый на съезде и ему же подотчетный.

ВСНП имеет право вносить изменения в Конституцию, принимать законы, избирать Председателя КНР и его заместителя. Также на съездах избираются все остальные основные органы государственной власти.

Помимо этого, в его ведении утверждение состава и главы Госсовета (Правительства), планов дальнейшего развития страны и госбюджета, принятие отчетов об их реализации.

Депутаты ВСНП избираются путем многоступенчатых выборов сроком на 5 лет и свою депутатскую деятельность совмещают с исполнением основных трудовых обязанностей.

Перечень полномочий Постоянного Комитета очень велик, кроме того, ВСНП может своим решением передать ему дополнительные функции. Срок полномочий членов ПК также составляет 5 лет, а периодичность его заседаний — один раз в два месяца.

В период между съездами ВСНП Комитет может принимать, толковать и вносить изменения в законы, контролировать работу Госсовета, Верховного народного суда и народной прокуратуры, Центрального военного совета.

Государственный совет — это центральный орган исполнительной власти, который руководит работой министерств и ведомств и подточен ВСНП и ПК.

Правовая система

Правовая система Китая представляет собой причудливую смесь древних правовых традиций, основанных на конфуцианстве, современного законодательства, главной идеей которого является «социализм с китайской спецификой» и отдельных принципов романо-германского права, действующих в основном в сфере экономики. Ей и сегодня присуще главенство моральных норм над правовыми, истоки которого лежат в учении Конфуция, утверждавшего, что решение любой проблемы должно быть гуманным и справедливым, а не загнанным в рамки единой юридической схемы.

Система права Китая до сих пор находится на этапе формирования, особенно это касается норм гражданского права и других смежных с ним отраслей. Но серьезно меняются и другие правовые системы. Например, в уголовном кодексе расширен круг лиц, попадающих под уголовную ответственность и ужесточены меры наказания при рассмотрении дел о коррупции.

В УК Китая на сегодняшний день существует порядка 60 статей, по которым предусмотрена смертная казнь, к ним относятся и так называемые «преступления против порядка социалистической рыночной экономики». По количеству приведенных в исполнение смертных приговоров Китай занимает первое место в мире.

В отдельных случаях смертная казнь может заменяться бессрочным лишением свободы.

Форма правления Китая — народная республика. Статья рассказывает о государственных органах власти и специфике правовой системы страны, которые сложились при этой форме правления в Китае.

Источник: https://xn--80apbdbbd9cgha1c.xn--p1ai/articles/forma-pravleniya-kitaya/

Китай какое государство унитарное или федеративное

Китай федерация или унитарное

Бесплатная консультация по телефону: 8(800)201-99-74 Сохрани ссылку в одной из сетей: Вышеперечисленные три формыгосударственного устройства явля­ютсяосновными, но еще существует особаяформа ассоциирован­ного государственногообъединения, именуемая содружеством.Здесь суверенные, независимые государствавыступают по отношению к объ­единениямв качестве “ассоциированных участников”. Эта форма по­казаласвою жизнеспособность в Западной Европев виде Европейско­го Сообщества.

Идеальное государство: унитарное или федеративное?

Статья в рамках: Наука: Скачать книгу(-и): Библиографическое описание:Попова А.С. ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО: УНИТАРНОЕ ИЛИ ФЕДЕРАТИВНОЕ? // Научное сообщество студентов XXI столетия.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ.

конф. № 4(40). URL: (дата обращения: 29.08.2019) Проать за статью Конференция завершена Эта статья набрала 0 Дипломы участников У данной статьи нет дипломовстудент 3 курса факультета социальных наук департамента ГиМУ, НИУ ВШЭ, г. Москва Государство – сложная политическая организация, обладающая рядом отличительных особенностей.

Для того чтобы функции, ради которых данный институт был создан, эффективно выполнялись на практике, требуется соотнесение государственной формы с этими характеристиками.

Территория государства как один из главных его признаков выступает важным элементом в построении эффективно функционирующего государства.

нужен список унитарный и федеративных государственных государств

Современные федеративные государства Европа Австрийская Республика Босния и Герцеговина Королевство Бельгия Российская Федерация Федеративная Республика Германия Швейцарская Конфедерация Азия Исламская Республика Пакистан Малайзия Объединённые Арабские Эмираты Республика Индия Республика Ирак Российская Федерация Африка Республика Судан Союз Коморы Федеративная Демократическая Республика Эфиопия Федеративная Республика Нигерия Танзания Америка Аргентинская Республика Боливарианская Республика Венесуэла Канада Мексиканские Соединённые Штаты Соединённые Штаты Америки Федеративная Республика Бразилия Федерация Сент-Кристофер и Невис Австралия и Океания Австралийский Союз Федеративные Штаты Микронезии _____________________________ Современные суверенные унитарные государства Европа Андорра Беларусь Болгария Ватикан Великобритания Венгрия Греция Дания Ирландия Исландия Испания Италия Латвия

унитарные государства?

назвать.

Унитарное государство — форма государственного устройства, при которой его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования.

Унитарными также могут быть и государства — субъекты федеративного государства (например, республики в составе Основные признаки унитарного государства 1. Единый для всего государства учредительный нормативный правовой акт (или совокупность таких актов), нормы которого имеют верховенство на всей территории страны; 2. Единые для всей страны высшие органы власти; 3.

Единая система законодательства; 4.

Правоведение для чайников — 15.

Формы государственно-территориального устройства — Записки русского путешественника — LiveJournal

Nov. 23rd, 2016 10:11 am Правоведение для чайников — 15. Формы государственно-территориального устройстваОчередная заметка из цикла «Правоведение для чайников».

Предыдущие части: «», «», «», «4.

Другие источники права» ( и ), «», «», «», «» , «», «», , «12. Каучуковые нормы» ( и ), , .В прошлый раз я начал говорить о форме государства. Напомню, что это характеристика государства, которая включает три элемента: форму правления, форму государственно-территориального устройства и политический режим.

Покажу ещё раз схему.

Про первый элемент формы государства (форму правления) я уже рассказал, настало время второго.Итак, форма государственно-территориального устройства – это способ территориальной организации государства.

Список унитарных государств: особенности устройства разных стран

В известном человеку мире насчитывается более 200 государств и Они имеют разный политический строй, различаются по территории, культурному и бытовому укладу населения, отношению к религии. Но основное различие в странах связано с их административно-территориальным устройством.

По этому признаку все государства делятся на унитарные, федеративные и конфедеративные. Наибольший интерес представляет именно первая категория.

В широком смысле под унитарным устройством понимают форму национально-государственной организации территорий, при которой все части страны находятся под управлением одной системы органов власти.

На территорию также распространяется одна система законов, налогов и повинностей, без привилегий и изъятий.Унитаризм — один из 3-х видов административного устройства и самый «популярный».

В 1949-1952 годах была проведена национализацияНационализация — переход частных предприятий и отраслей экономики в собственность государства; одно из оснований прекращения права собственности. Право государства на национализацию частной собственности, в том числе и принадлежащей иностранцам, является бесспорной прерогативой суверенного государства.

В демократических государствах национализация проходит только на основании закона и при условии адекватной компенсации собственнику национализируемого имущества.

Национализация имеет различное социально-экономическое и политическое содержание в зависимости от методов и целей ее проведения.

промышленности и капитала, в 1953 начата первая пятилетка по советскому образцу. В 1956 генеральный секретарь КПК Мао Цзэдун провозгласил политику «большого скачка» — построения материально-технической базы социализма.

Внимание Хуанхэ. Для иньцев характерен сравнительно высокий уровень развития земледелия и ремесла.

Унитарное государство

Территория унитарного государства подразделяется на административно-территориальные единицы, которые не могут обладать какой-либо политической самостоятельностью.

Созда­ваемые в этих административно-территориальных единицах местные органы управления в той либо иной степени подчинены центральным органам государственной власти и центральной администрации.

Их правовой статус определяется правовыми нормами, входящими в единую общегосударственную систему права.

Таким образом, унитаризм предполагает централизацию всего государственного аппарата, прямой либо косвенный контроль над муниципальными органами, создаваемыми в административно- территориальных единицах.

Исторически унитаризм был прогрес­сивным явлением, ибо он пришел на смену феодальной разд­робленности и партикуляризму. Унитаризм вызывался по­требностями единого рынка, удобствами осуществления государ­ственной администрации и не ставился в связь с национально­этнической

Форма государственного устройства.

Форма государственного устройства — это террито­риальная организация

38 Форма государственного устройства — это террито­риальная организация государственной власти, выражаю­щаяся в соотношении властных полномочий центральных и местных государственных органов.

Двумя формами государственного устройства являются унитарная и феде­ративная. Унитарные государства (Китай, Франция, Италия, и т.д.

) — это единые, централизованные, целостные образо­вания, части которых не обладают никакими признаками государственности, всей полнотой государственной власти обладают только центральные органы.

Компетенция центральных органов в унитарных госу­дарствах не ограничивается полномочиями местных органов государственной власти.

Они состоят из административно-территориальных еди­ниц, которые не обладают какой-либо политической самосто­ятельностью. Все административно-территориальные единицы имеют, как правило, одинаковый юридический статус; они не имеют своей системы законодательства, и своей судебной сис­темы.

чем различаются унитарное и федеративное государства?

Унита́рное госуда́рство — форма государственного устройства, при котором его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования.

В отличие от федерации, в унитарном государстве есть единые для всей страны высшие органы государственной власти, единая правовая система, единая конституция. На сегодняшний день большинство суверенных государств являются унитарными. Как правило, крупные по численности населения государства являются федерациями.

Унитарными не могут быть субъекты федеративного государства, так как они не имеют государственного суверенитета.

Основные признаки унитарного государства Единый для всего государства учредительный нормативный правовой акт (или совокупность таких актов) , нормы которого имеют верховенство на всей территории страны; Единые для всей страны высшие органы власти; Единая система законодательства; Единое

Территориально-государственное устройство

Китай федерация или унитарное

В Преамбуле конституции КНР зафиксировано, что Китай является многонациональным унитарным государством.

Согласно ст. 30 конституции КНР, Китай имеет следующее административное деление:

— «Страна делится на провинции, автономные районы и муниципалитеты (города) центрального подчинения;

— провинции и автономные районы делятся на автономные префектуры, уезды, автономные уезды и города;

— уезды и автономные уезды делятся на волости, национальные волости и посёлки.

Города центрального подчинения и другие большие города делятся на районы и уезды. Автономные префектуры делятся на уезды, автономные уезды и города. Все автономные районы, автономные префектуры и автономные уезды являются районами национальной автономии».

Административное устройство выглядит следующим образом:

— 23 провинции: Аньхуэй, Ганьсу, Гуандун, Гуйчжоу, Ляонин, Сычуань, Фуцзянь, Хайнань, Хубэй, Хунань, Хэбэй, Хэйлунцзян, Хэнань, Цзилинь, Цзянси, Цзянсу, Цинхай, Чжэцзян, Шаньдун, Шаньси, Шэньси, Юньнань;

— Провинция Тайвань;

— 5 автономных районов: автономный район Внутренняя Монголия (АРВМ), Гуанси-Чжуанский автономный район (ГЧАР), Нинся-Хуэйский автономный район (НХАР), Синьцзян-Уйгурский автономный район (СУАР), Тибетский автономный район (ТАР);

— 4 города центрального подчинения: Пекин, Шанхай, Тяньцзинь, Чунцин,

Особый административный район Гонконг (ОАР Сянган, СОАР), Особый административный район Макао (ОАР Аомэнь, АО АР).

Подобное административно-территориальное устройство, характеризующееся высокой степенью концентрации власти в руках центра, обусловлено, в первую очередь, стремлением сдержать тенденции сепаратизма регионов, а также повысить эффективность государственного управления. Так, согласно позиции официальных властей, районы национальной автономии для компактно проживающих национальных меньшинств являются важнейшей формой решения национального вопроса в КНР (в Китае проживают более 55 различных национальностей).

Согласно ст. 95 разд. 5 (Местные собрания народных представителей и местные народные правительства разных уровней) гл.

III (Структура государства) конституции КНР, в провинциях, муниципальных образованиях центрального подчинения, уездах, городах, муниципальных районах, волостях, национальных волостях и городах создаются местные собрания народных представителей и народные правительства.

В автономных районах, автономных префектурах и автономных уездах создаются органы самоуправления. Местные собрания народных представителей разных уровней являются местными органами государственной власти (ст. 96).

Срок полномочий местных СНП — 5 лет.

Местные СНП осуществляют контроль и исполнение конституции, законов, административных постановлений в соответствующих административных районах.

В пределах своих полномочий они принимают и издают директивы, рассматривают и принимают планы экономического и культурного развития.

Местные СНП разрабатывают планы экономического и социального развития, разрабатывают и принимают бюджет, контролируют его исполнение (ст. 99).

Местные СНП избирают и имеют полномочия отозвать губернатора и вице-губернатора, мэра и вице-мэра, главу уезда, района, посёлка и небольшого города и его заместителей. Местные СНП избирают и имеют полномочия отозвать председателей народных судов и главных прокуроров народных прокуратур соответствующего уровня (ст. 101).

Постоянный комитет местного СНП обсуждает и принимает решения в отношении важных вопросов во всех сферах деятельности в соответствующем административном районе, руководит работой народного правительства, народного суда, народной прокуратуры соответствующего уровня (ст. 104).

Местные правительства являются органами исполнительной власти (ст. 105). Срок полномочий соответствует СНП местного уровня (ст. 106).

Местные народные правительства в пределах своих полномочий ведут работу в области экономики, образования, науки, культуры, здравоохранения, физической культуры, городского и сельского развития, общественной безопасности, правосудия, планирования семьи и так далее в соответствующих административных районах (ст. 107).

Местные правительства отчитываются о своей деятельности перед местными СНП (постоянным комитетом) , а также перед вышестоящими государственными административными органами. Местные народные правительства являются государственными административными органами, функционирующими под общим руководством Государственного Совета (ст. 110).

Конституция КНР предусматривает создание «специальных административных районов», правовой статус которых определяется специальными законами.

←   Назад  |   Территориально-государственное устройство   |   Вперёд   →

Азия — самая большая часть света, образует вместе с Европой материк Евразию. Площадь (вместе с островами) — около 43,4 миллиона км². Население — 4,2 миллиарда человека на 2012 год (60,5% населения Земли). Азия является ныне крупнейшим развивающимся регионом в мире.

Материковая Азия располагается в основном в восточном (исключением является Чукотский полуостров) и северном полушариях. С Африкой Азия соединена Суэцким перешейком, от Северной Америки её отделяет узкий Берингов пролив.

Азия омывается Северным Ледовитым, Индийским и Тихим океанами, а также — на западе — внутриматериковыми морями Атлантического океана (Азовским, Чёрным, Мраморным, Эгейским, Средиземным). При этом имеются обширные области внутреннего стока — бассейны Каспийского и Аральского морей, озера Балхаш и др.

Озеро Байкал по объёму содержащейся пресной воды превосходит все озёра мира; в Байкале сосредоточено 20% мировых запасов пресной воды (без учёта ледников). Мёртвое море является глубочайшей в мире тектонической впадиной (-405 метров ниже уровня моря).

Побережье Азии в целом расчленено относительно слабо, выделяются крупные полуострова — Малая Азия, Аравийский, Индостан, Корейский, Камчатка, Чукотка, Таймыр и др.

Близ берегов Азии — крупные острова (Большие Зондские, Новосибирские, Сахалин, Северная Земля, Тайвань, Филиппинские, Хайнань, Шри-Ланка, Японские и др.), занимающие в совокупности площадь более 2 миллионов км².

В основании Азии лежат четыре огромных платформы — Аравийская, Индийская, Китайская и Сибирская. До ¾ территории части света занимают горы и плоскогорья, наиболее высокие из которых сосредоточены в Центральной и Средней Азии.

В целом, Азия — контрастный регион по абсолютным отметкам высот.

С одной стороны, здесь расположена высочайшая вершина мира — гора Джомолунгма (8 848 м), с другой стороны, глубочайшие впадины — озеро Байкал с глубиной до 1 620 м и Мёртвое море, уровень которого ниже уровня моря на 392 м. Восточная Азия — район активного вулканизма.

Азия богата разнообразными полезными ископаемыми (в особенности же — топливно-энергетическим сырьём).

На территории Азии представлены почти все типы климата — от арктического на крайнем севере до экваториального на юго-востоке.

В Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии климат муссонный (в пределах Азии находится самое влажное место Земли — местечко Черапунджи в Гималаях), в то время как в Западной Сибири — континентальный, в Восточной Сибири и на Сарыарке — резко континентальный, а на равнинах Центральной, Средней и Западной Азии — полупустынный и пустынный климат умеренного и субтропического поясов. Юго-Запад Азии — тропический пустынный, самый жаркий в пределах Азии.

Список государств Азии

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 3

Америка — часть света, объединяющая два материка, Северную Америку и Южную Америку, а также близлежащие острова (включая Гренландию). Эту часть света также называют Новым Светом.

Обычно в этой части мира выделяют Северную Америку (США, Канаду, Мексику и острова к востоку от них), Латинскую Америку (материковые испаноязычные, португалоязычные и франкоязычные страны), Южную Америку (страны материка Южная Америка), Центральную Америку (страны североамериканского континента на юг от Мексики) и Карибский бассейн (государства и колонии на островах Карибского моря, когда этот регион называли Вест-Индия).

Список государств Америки

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 4

Африка — второй по площади континент после Евразии, омываемый Средиземным морем с севера, Красным — с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга.

Африкой называется также часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих островов. Площадь Африки составляет 29,2 миллиона км², с островами — около 30,3 миллиона км², покрывая, таким образом, 6% общей площади поверхности Земли и 20,4% поверхности суши.

На территории Африки расположено 55 государств.

Население Африки составляет около миллиарда человек. Африка считается прародиной человечества: именно здесь нашли самые древние останки ранних гоминид и их вероятных предков.

Африканский континент пересекает экватор и несколько климатических зон; это единственный континент, протянувшийся от северного субтропического климатического пояса до южного субтропического. Из-за недостатка постоянных осадков и орошения — равно как ледников или водоносного горизонта горных систем — естественного регулирования климата нигде, кроме побережий, практически не наблюдается.

Список государств Африки

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 5

Европа — часть света в северном полушарии Земли, омывается морями Северного Ледовитого и Атлантического океанов, имеет площадь около 10 миллионов км² и население около 740 миллионов (порядка 10% населения Земли). Вместе с Азией образует материк Евразия.

Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями. Площадь островов около 730 тысячи км². На полуострова приходится около 1/4 территории Европы (Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский и др.).

На большей части территории климат умеренный (на западе — океанический, на востоке — континентальный, со снежной и морозной зимой), на северных островах — субарктический и арктический, в Южной Европе — средиземноморский, в Прикаспийской низменности — полупустынный. На островах Арктики, в Исландии, Скандинавских горах, Альпах — оледенение (площадь свыше 116 тысяч км²).

Список государств Европы

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 6

Океания — часть света; географический, часто геополитический регион мира, состоящий преимущественно из сотен небольших островов и атоллов в центральной и юго-западной частях Тихого океана.

Океания представляет собой крупнейшее в мире скопление островов, расположенных в юго-западной и центральной частях Тихого океана, между субтропическими широтами Северного и умеренными Южного полушарий. При разделении всей суши на части света Океания обычно объединяется с Австралией в единую часть света Австралия и Океания, хотя иногда выделяется в самостоятельную часть света.

Общая площадь островов составляет 1,26 миллиона км² (вместе с Австралией 8,52 миллиона км²), население — около 10,7 миллиона человек (вместе с Австралией 32,6 миллиона человек). Географически Океания подразделяется на Меланезию, Микронезию и Полинезию; иногда выделяют Новую Зеландию.

Острова Океании омываются многочисленными морями Тихого (Коралловое море, Тасманово море, море Фиджи, море Коро, Соломоново море, Новогвинейское море, Филиппинское море) и Индийского океанов (Арафурское море).

Список государств Океании

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Источник: http://www.hyno.ru/tom2/742.html

Юриспруденция и документы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: