Kia rio vs hyundai solaris 2020

Содержание
  1. Корейские близнецы: Rio и Solaris 2020 года. Что изменилось?
  2. Что важно?
  3. Hyundai Solaris
  4. Kia Rio
  5. Выводы
  6. Kia отказалась обновлять актуальную версию Rio вслед за Solaris, но может ли теперь седан составить конкуренцию Hyundai?
  7. Сравнение цен и комплектаций
  8. Расход топлива
  9. Динамические характеристики
  10. Управление и внедорожные качества
  11. Двигатели и трансмиссия
  12. Затраты на обслуживание
  13. Внешний вид и салон
  14. Габаритные размеры
  15. Багажное отделение
  16. Комфорт и системы безопасности
  17. Что купить в итоге?
  18. Какие модели еще посмотреть?
  19. Фото
  20. Киа Рио 2020 или Хендай Солярис 2021: сравнение, что лучше
  21. тест драйв Киа Рио 2021 против Хендай Солярис
  22. Среднее оснащение — что больше покупают
  23. Оцениваем самые топовые версии Рио и Соляриса
  24. Съезжаем с роликов
  25. Разница в габаритах
  26. Грузо-пассажирский тест
  27. Светофорный старт
  28. Количество модификаций
  29. Езда по кругу
  30. Футбол
  31. Доля на рынке России
  32. Различия в двигателях и расходе топлива
  33. Объёмы багажников
  34. Как дела с безопасностью?
  35. Цены Kia Rio и Hyundai Solaris 2020 года
  36. Затраты на ТО
  37. Сравнение базовых комплектаций
  38. Списки дополнительных опций
  39. Борьба среди хэтчбеков и седанов
  40. Заключение экспертов: что лучше
  41. Мнения владельцев автомобилей
  42. Что выбрать: Хендай Солярис или Киа Рио
  43. Разные кузова и одинаковые двигатели
  44. Особенности KIA Rio
  45. Особенности Hyundai Solaris
  46. Что скрывают Hyundai Solaris и Kia Rio

Корейские близнецы: Rio и Solaris 2020 года. Что изменилось?

Kia rio vs hyundai solaris 2020

Всем привет!

Сегодня я хочу показать вам, в каком направлении двигается в развитии своего фирменного стиля Hyundai Motor Company – головная компания, владеющая брендами Hyundai и Kia – с точки зрения бюджетного сегмента легковых автомобилей.

Правильнее всего сделать это на основании двух лидеров российского рынка иномарок (и не имеет значения, что между ними затесались Creta и Polo) – начальных моделей брендов Solaris и Rio, которые в этом годе обе получают рестайлинг в России: Hyundai – весной, Kia – осенью (производство на заводе в Ленинградской области уже стартовало, осталось дождаться первых машин у дилеров).

Что важно?

В отличие от автомобилей концерна VAG, где первым обновился второстепенный бренд Skoda и его Rapid, а лишь несколько месяцев спустя VW Polo, у корейцев первым на рынок вышел Hyundai Solaris.

Но с точки зрения продаж в первом полугодии 2020, Kia Rio – все равно лидер сегмента и самая продаваемая иномарка в России, может быть поэтому все нововведения тестируются на Соларисе?

Суммарные продажи корейских близнецов – более 50000 автомобилей за полгода! Данные и инфографика агентства Автостат.

Поможет ли более ранее обновление Соларису догнать Рио или наоборот? Давайте посмотрим на каждый из этих автомобилей подробнее!

Hyundai Solaris

Solaris 2020 модельного года примерил на себя новую стилистику бренда, уже опробованную на Elantra и Sonata. Но удивительно, что именно на Соларисе обновленная “морда” смотрится наиболее гармонично и делает его визуально взрослее и престижнее, чем он был раньше. В потоке, если смотреть спереди, можно запросто перепутать Solaris и Elantra.

Принципиально новый дизайн бампера и оптики схож со старшей Элантрой. Фото Hyundai Motor CIS.

В то же время сзади изменений почти никаких не сделали – все те же фонари, заплывающие на крылья и антенна из прошлого. Отличить обновленный Соларис от дорестайлинговой версии практически невозможно!

Сзади изменений нет совсем, поэтому гармония в дизайне нарушилась. Фото Hyundai Motor CIS.

В салоне изменений также не очень много – прежний руль, блок управления климатом, профиль сидений и элементы управления электрозеркалами и стеклами.

В целом интерьер практически не изменился. Фото Hyundai Motor CIS.

Главный отличием стал “парящий” экран мультимедиа, которая стала крупнее и информативнее.

Медиасистема в максимальной комплектации очень приятная. Фото Hyundai Motor CIS.

Мне довелось проехать 1500 км на дорестайлинговом Solaris во время поездки в Калининград в 2019 году (о поездке читайте в статье Калининград – колыбель Балтийского флота и наследие Прусской империи) и я хочу сказать, что этот автомобиль уже тогда был очень современным и комфортным. Вкупе с минимальным расходом топлива (6 литров АИ-92 на 100 км) и неплохой шумоизоляцией – это отличный выбор за свои деньги!

Kia Rio

Актуальное поколение Киа Рио увидело свет в 2017 году и сразу завоевало любовь автомобилистов – качественно новый подход к материалам в салоне и европейский дизайн преобразили машину до неузнаваемости. Я, как бывший владелец Sportage 2017 года, могу сказать, что начавшееся тогда обновление всей философии Kia дало свои результаты:

  • интересный современный дизайн – общий для всех моделей бренда
  • новый руль, по красоте и удобству больше похожий на автомобили премиум сегмента
  • материалы в салоне повысили свой уровень и стали приятнее на вид и на ощупь

Все эти плюсы подтвердились объемом продаж – практически все модели Киа вошли в тройку лидеров в своем классе и укрепились там надолго.

Похожая история происходит и сейчас – Киа довольно оперативно обновляет весь свой модельный ряд, внедряя узнаваемые черты во все свои автомобили. Новый Рио в этом плане собрал в себя особенности других новинок бренда 2020 и многое от нового Solarisа:

  • фары очень похожи на Kia K5 (вероятно, такое же решение будет и на Cerato, когда до него дойдет очередь) – а диодные блоки в топовых комплектациях такие же, как на Соларисе

Изменения в дизайне Рио снаружи в целом гораздо менее революционные, чем у Solaris. Фото “Киа Моторс”.

  • задние фонари позаимствовали дизайн отражателей у нового Sorento – хотя и на Соларисе рисунок очень похож
  • оформление бамперов (особенно, заднего) и дизайн колесных дисков очень близки к стилистике Seltos – а передние противотуманки и рисунок решетки радиатора как будто срисован с Hyundai

Первыми на сборку как всегда у Киа пошли более дорогие комплектации. Фото “Киа Моторс”.

  • оформление мультимедиа и блока управления климатом – в духе всех последних моделей бренда – как и у Solaris это “парящий” экран и вертикальные воздуховоды – или это только догадки?

Качество сборки на заводе “ХММР” уже давно не вызывает нареканий. Фото “Киа Моторс”.

Я очень надеюсь, что внутри новый Rio будет также же хорош, как и последнее его поколение, а значит он по-прежнему будет успешен в продажах. Ведь конкурентов по цене на нашем рынке у него практически нет (если не поднимут цены слишком сильно вместе с обновлением)…

Салон европейского Рио, который совсем другой снаружи, но, вероятно, точно такой же внутри. Фото с официального сайта немецкой Kia.

Актуальный ценник на Rio начинается с 809900 рублей, но с учетом скидок по государственной программе поддержки и трейд-ин опускается до 701900 рублей – за эти деньги даже достойный вариант б/у трехлетнего Polo найти непросто.

С АКПП цены ровно на 100000 рублей выше, а максимальная комплектация достигает по стоимости 1119900 рублей, что уже сопоставимо с Seltos (с тем же мотором и на переднем приводе).

Ждем машину у дилеров вместе с обновлением прайс-листа и тогда будем делать предположения о судьбе бестселлера российского рынка.

Выводы

В итоге я могу сказать, что как и у немцев, обновление сблизило наших героев, что может драматически сказаться на продажах Киа. Технических нововведений в обеих машинах практически никаких – моторы, трансмиссии и подвеска прежние.

Мне по-прежнему внутри гораздо более симпатичен Kia Rio, а вот снаружи Solaris стал интереснее и, думаю, для многих его сходство со старшей Элантрой будет одним из факторов в пользу покупки именно Hyundai.

Может быть, обновленная Creta вслед за Соларисом позволит Hyundai внезапно обойти Kia в борьбе за наши с вами кошельки – но это уже из серии прогнозов на 2021 год, в 2020 году Kia уже никому не догнать!

А пока мы ждем новый Rio в наличии у дилеров, чтобы посмотреть на него вживую, почитайте обзоры близнецов Skoda Rapid и VW Polo, главным преимуществом которых перед корейцами является “пятая дверь” и объем багажника:

Новый Skoda Rapid. Цены и скидки сегодня.

Новый Volkswagen Polo. Ненародный автомобиль.

Подписывайтесь на канал, комментируйте, ставьте лайки и будьте в курсе автомобильных новостей и автомобильных путешествий :)

Удачи на дорогах!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/autotripster/koreiskie-bliznecy-rio-i-solaris-2020-goda-chto-izmenilos-5f59187155f5fd69c030e75a

Kia отказалась обновлять актуальную версию Rio вслед за Solaris, но может ли теперь седан составить конкуренцию Hyundai?

Kia rio vs hyundai solaris 2020

Корейские автомобили всегда представляли большой интерес для российской публики. В числе главных достоинств неизменно называется высокое качество, доступная цена, ремонтопригодность и ликвидность на вторичном рынке.

Известные автоконцерны соревнуются в стремлении создать уникальную модель, которая бы стала лучше предыдущего варианта представленного соперником. Так в 2020 году появился обновленный седан от Hyundai.

Теперь поклонникам придется выбирать, что лучше Хендай Солярис или Киа Рио.

Киа Рио

Обновление затронуло внешний вид легковушки. Авто получил агрессивный дизайн и стильную внешность, но не претерпел никаких технических изменений, чем слегка расстроил поклонников.

Соперник прошел рестайлинг, который привнес новые элементы внешности, но оставил ее предельно узнаваемой. В защиту стоит сказать, что уровень доступного оснащения неплох для их ценовой категории.

Обновленным версиям удалось сохранить ценовой диапазон, что не может не радовать потенциальных покупателей.

Сравнение цен и комплектаций

Современный Hyundai оснащается также, как и предыдущая версия. В базовой комплектации нет кондиционера, но есть салонный фильтр. За установку системы охлаждения/отопления придется заплатить или расширить комплектацию.

То же самое можно сказать и про появление мультимедийной системы. Зато в максимальной сборке водитель может пользоваться максимальными удобствами, начиная от бесключевого запуска и заканчивая кожаными сиденьями.

Минимальная цена составляет 765 000 рублей, а максимальная —  1 196 000 рублей. В список доступных комплектаций попали:

  • Active;
  • Active Plus;
  • Comfort;
  • Elegance;
  • Prosafety.

За аналогичную сумму можно позволить и другого южнокорейского соперника. Базовая сборка Classic обойдется в 794 900 рублей, предельная достигнет уровня 1 104 000 рублей.

В начальной версии предложены 15-дюймовые стальные диски, ДХО, 4 динамика и тканевая обивка. Версия Classic расширяется за счет обогрева кресел и аудиосистемы.

ТОП-версия дает возможность бесключевого доступа, навигации и обивку искусственной кожей. В числе доступных оказались:

  • Classic;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Prestige;
  • Premium.

Списки доступных функций откровенно дают понять, что оба седана получили одинаковый список функций. Покупателям остается только выбрать подходящий «набор» представленный маркетологами компаний. Еще одним основанием для выбора может стать внешность.

Расход топлива

Поскольку обе компании состоят в одном автоконцерне, то и получили одинаковые двигатели. Минимальный мотор рассчитан на объем 1,4 литра, старший — на 1,6. Вместе с ними ставятся автоматическая или механическая коробки. В зависимости от этого меняются данные о разгоне и расходе. Комбинированный расход младшего в среднем составит 6,4 литра, со старшим – 6,6 литра.

Динамические характеристики

Не важно о какой модели идет речь, Хендай Солярис или Киа Рио одинаковые моторы обеспечивают скоростное поведение на загородных трассах. Назвать седаны спорткарами не получится, поскольку их лошадность сильно ограничена не только возможностями, но и подгонкой по законодательству.

Их мощности хватит для соперничества с более дорогими и серьезными конкурентами, особенно, если рассматривать версию с механической коробкой. Маломощные моторы позволяют выходить на обгон и резко стартовать с места. Первые владельцы уже поделились положительным опытом длительных поездок.

Управление и внедорожные качества

Для создания «родственных» седанов использовалась одинаковая подвеска с передними стойками Макферсон.

Задняя часть встала на торсионную полузависимую балку, которая существенно сократила расходы на создание платформы, а значит, сделала окончательную цену более привлекательной. К тому же, подобная схема уже доказала свою надежность и долговечность.

Помимо этого, ограниченных средств хватит и на ремонт. Проблем с поставкой запчастей нет, поскольку бренды занимают верхние позиции в списке самых продаваемых авто в России.

Правильные настройки подвески и наличие современной электроники делает машины устойчивыми на дороге и обеспечивают предсказуемое поведение на любом типе покрытий. Погодные условия не станут помехой для комфортной езды.

Отмечается, что и Киа, и Хендай достойно продемонстрировали себя во время проведения краш-тестов. Обе модели довольно компактны в размерах. С учетом автоматической коробки и экономичных силовых агрегатов они считаются идеальными для использования в городских условиях.

Их комфортно ставить даже на узких парковочных местах и можно без опасения за расход стоять в пробках.

Отметим, что несмотря на прочную и надежную подвеску, машины не предназначены для покорения бездорожья. Небольшой дорожный просвет может стать причиной повреждения бамперов или порогов. Самый печальный сюжет – поломка подвески. Некоторые автовладельцы уверены, что «корейцы» созданы для дачи или загородного отдыха, но эксперты рекомендуют воздержаться от чрезмерных нагрузок.

Двигатели и трансмиссия

Обновление 2020 года не дали седанам никакой новой начинки. Корейцы предпочитают устанавливать проверенные агрегаты. Речь идет об атмосферных моторах одинакового литража и мощности:

  • 1,4-литровом на 100 л.с.;
  • 1,6-литровом на 123 л.с.

Более того, производители устанавливают и одинаковые трансмиссии. Выбор стоит между автоматической и механической коробками. Это в последующем повлияет на ускорение.

С механической коробкой авто достигает «сотни» за 12,2 секунды, при этом комбинированный расход составит 5,7 литра. Автомат увеличивает время до 12,9 секунды, а расход до 6,4 литра. Мощный мотор дает показатель 100 км/ч за 10,3 секунды с МКПП и 11,2 с АКПП.

Расход в таком случае составляет 6,0 и 6,6 литра соответственно. Полноприводных модификаций не предусмотрено даже за доплату.

Затраты на обслуживание

Сравнение Хендай Солярис и Киа Рио по затратам на обслуживание также оказалось почти одинаковым. Затраты вполне покрываемы среднестатистическими владельцами.

В связи с широким распространением даже срочный ремонт не займет много времени, поскольку ремкомплекты продаются во многих магазинах, тем более в специализированных.

Некоторые элементы будет починить дороже для Solaris, потому что в 2020 году ему присвоили звание «новинки» за счет визуального обновления.

Внешний вид и салон

Единственное, что объединяет внешность этих авто – размеры. В остальном бренды стремились создать уникальный дизайн с мгновенной идентификацией марки. Стоит сказать, что им это удалось.

Солярис отличается неповторимостью и современностью после проведенного рестайлинга.

В большинстве комплектаций седаны оснащаются светодиодной оптикой, которая смотрится аккуратно и справляется с основными задачами.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • Solaris получил агрессивные нотки, дополнившие современность. Речь идет об узких передних фарах с необычной формой. Нельзя не отметить крупную радиаторную решетку в черном цвете, которая дает ощущение общей конструкции, совместно с оптикой. Крупный и массивный бампер обильно украсили декором. Rio получил зауженные фары собственного дизайна. Они не дают агрессивности, как в первом случае, но смотрятся стильно. Дизайнерам удалось сохранить небольшую радиаторную решетку узнаваемой формы. Нижняя часть отведена под крупный воздухозаборник;
  • в профиль первый выглядит строго и просто. Минимальные комплектации не выделяются, зато в дорогих появляются хромированные ручки дверей. Производитель устанавливает крупные зеркала. У Киа отсутствуют выпуклости и штамповки, но тоже присутствуют крупные зеркала с хорошей обзорностью;
  • задняя часть Хендай запомнится необычными фонарями крупного размера и рельефным украшением бампера. Киа и здесь сохраняет узкий и выразительный разрез.

Современное оформление салонов привлекает покупателей. Для них предусмотрены двухцветные варианты. Внутри сочетается ткань, кожа, экокожа и пластик.

Относительно большинства моделей бюджетного класса, они получили шикарную шумоизоляцию. «Приборки» выглядят современно, а в центре установлен крупный экран мультимедиа для ТОПовых сборок.

Качественные сиденья не лишены боковой поддержки, поэтому даже длительные поездки не будут утомительны.

Габаритные размеры

Размеры после обновления также не изменились. Разницу можно объяснить особенностями дизайна. Солярис представлен с параметрами 4 370/1 700/1 470 мм, Рио показал 4 400/1 740/1 470 мм в длину/ширину/высоту.

Первый автомобиль оказался немного скромнее, но ни по внешнему виду, ни по использованию разница  незаметна. Вдобавок производители решили не делать расхождений и в высоте клиренса, оставив каждой по 16 сантиметров.

Этого параметра достаточно для проезда по городу и трассе, но мало для путешествий и дачи.

Багажное отделение

Производители не стали изменять сходству и в размере багажного отделения. Каждый из них может похвастаться одинаковым объемом – 480 литров. Этого достаточно для перевозки вещей на всю семью. При необходимости перевезти объемный груз можно сложить спинку второго ряда, благо для этого предусмотрены специальные механизмы.

Комфорт и системы безопасности

По  уровню оснащения модели не уступают дорогим аналогам. Современные системы безопасности представлены в обилии. Они надежны и качественны, что доказано не только во время испытаний, но и на практике.

Длительный выпуск версий позволил проанализировать отзывчивость и срабатывание систем в тех или иных обстоятельствах. Ни у экспертов, ни у потребителей проблем с системами безопасности массово не возникало.

Что купить в итоге?

Вопрос, что лучше Hyundai Solaris или KIA Rio звучит часто, поскольку две модели максимально приближены друг к другу.

Мало того, что они невероятно похожи, так еще и пользуются в нашей стране огромной популярностью. Единственное, чем Солярис вырывается вперед – это недавнее обновление внешности.

Выглядит он значительно современнее соперника, который появился раньше и уже примелькался поклонникам корейских авто.

Сравнение усложняется схожестью технического оснащения и функционала. Комплектации отличаются незначительно. В итоге, покупателям приходится делать ставку на внешность, подбирая приемлемый конкретно для него вариант.

Здесь действительно есть, что сравнить. Каждый из них получил уникальный внешний вид, соответствующий стилистике бренда. Новинка 2020 года получила все атрибуты современности — динамичность и агрессивность.

Соперник, наоборот, показывает благородство мягкого и спокойного дизайна.

Несмотря на популярность кроссоверов, седаны остаются в ходу, поскольку традиционно считаются городскими машинами на каждый день.

Подтверждающими это высказывание фактами можно считать небольшие габариты, дающие пространство для маневров даже на узких улицах, минимальные затраты двигателей и выбор трансмиссий. Версии с АКПП обойдутся немного дороже, но большинство водителей готовы платить за дополнительный комфорт.

Считается, что корейские седаны абсолютно любимы как женщинами, так и мужчинами. Hyundai понравится мужчинам за счет основательной внешности, но эта точка зрения считается субъективной.

Седаны подходят для загородных поездок, но специалисты не советуют съезжать с трассы. Минимальный двигатель подойдет для спокойных водителей.

Мощные моторы дают больше драйва, но до скоростных тоже не дотягивают. Достойные динамические качества нравятся молодым людям с весьма ограниченным бюджетом.

Нередко проверенные авто выбирают и люди старшего возраста. В арсенале седанов вместительный багажник и просторный салон.

Дилеры подчеркивают, что корейские седаны покупают те, кто ценит качеством, комфорт и надежность, но не готов переплачивать за лишние системы. Машины относятся к категории «бюджетников» и не требуют серьезных вложений в обслуживание. Киа подойдет тем, кто уже ценит постоянство, Солярис отражает дух нового времени.

Какие модели еще посмотреть?

Предельно низкая цена сильно влияет на перечень конкурентов. В связи с этим, самым ярким и достойным становится российская Лада Веста.

Седан также популярен в России и не потребует больших затрат ни во время покупки, ни в процессе обслуживания. Он дает возможность выбрать походящую комплектацию, мощность двигателя и расцветку.

Достойное оснащение делает поездку комфортной и безопасной. К тому же, эксперты признали ее проходимой и надежной.

Фото

Источник: https://cenyavto.ru/%D1%85%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%B9-%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%B8%D1%81-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BA%D0%B8%D0%B0-%D1%80%D0%B8%D0%BE/

Киа Рио 2020 или Хендай Солярис 2021: сравнение, что лучше

Kia rio vs hyundai solaris 2020
изменения светотехника в повороте салон сиденья сзади сравнение разница седаны рио обзор хендай

На первый взгляд внутреннее оснащение рио от соляриса различается лишь цветом.

Затем взгляд подмечает отличия – измененную конфигурацию центральной консоли, иное оформление передней панели и форма дефлекторов обдува. Эргономика в корейской паре общая.

Узнаваемые приборы, такие же кнопки как у собрата, руль и сиденья одинакового профиля.

Кстати, сиденье перемещается в приличном диапазоне, что позволяет занять удобную посадку. Оба варианта обладают небольшим бардачком. Хендай – простым отделением для бумаг, а КИА – особенным. Отсек хоть и небольшой по объему зато охлаждаемый и подсвечиваемый.Оба кресла можно отрегулировать по высоте, а руль лучший именно у рио.

Сопоставимые комплектации 
ActiveClassic
Active PlusClassic Auto
ComfortLuxe
ElegancePrestige
Premium

тест драйв Киа Рио 2021 против Хендай Солярис

В данном разделе можно посмотреть первый тест драйв Рио, которые расскажет последние новости о новинке, даст подробную информацию о поведении авто на дороге, а также сравнит с ближайшими конкурентами.

По таким направлениям ездят практически все россияне на дачу или пикник. Универсальность обрекает эти машины на сложную жизнь. Они варятся в городских пробках, нередко съезжают на проселок и пилят по трассе. Поэтому езда по грунтовке для них жизненно необходимый эксперимент, который оба автомобиля выдержали с достоинством.

Заявленный клиренс в 160 мм в сочетании с энергоемким шасси делают оба седана уместными и вне асфальтовых дорог. Никаких явных пробоев подвески, раскачки кузова с последующим протиранием днищем грунтовки мы не заметили.

Киа Рио даже помог одному застрявшему попутчику выбраться из глубокой колеи. Правда, салон корейца при этом наполнился невыносимой вонью от горевшей накладки диска сцепления.

При таких экспериментах оно, вероятно, долго не проходит.

Заявленный клиренс у КИА Рио 160 мм. Вот мы его сейчас и проверим.

У Хендай Солярис есть защита моторного отсека, а у Киа Рио ее нет (обязательно закажите).

Среднее оснащение — что больше покупают

изменения салон сиденья вместительный руль приборы интерьер внутри кресла кресла руль внутри

Как водится, наиболее часто покупают усредненные модификации. Среди прочих опций, которые можно приобрести за деньги, наиболее часто заказывают Солярис:

  • подогрев передних сидений;
  • аудиосистему;
  • мультируль с кнопками управления музыкой.

Киа по умолчанию оснащен лучше, соответственно на него заказывают больше популярных опций. Помимо всех вышеперечисленных стоит добавить:

  • автоматический центральный замок, запирающий двери при движении;
  • задние стеклоподъемники;
  • ключ с Д/У;
  • декоративную отделку деталей интерьера кожей;
  • подогрев руля.

Оцениваем самые топовые версии Рио и Соляриса

Топовое оснащение седанов Solaris и Rio имеет наименования Elegance/Premium. В таком случае Hyundai получает:

  • климат-контроль;
  • LED-лампы;
  • противотуманки;
  • парктроник;
  • легкосплавные диски;
  • датчик света;
  • подлокотник переднего ряда.

Kia в дополнение ко всему может рассчитывать на:

  • панель приборов supervision;
  • подогрев задних сидений;
  • задний парктроник;
  • система обогрева стекла;
  • задние дисковые тормоза.

Съезжаем с роликов

Kia-Rio: наш своеобразный инструментальный тест на проходимость.

Речь идет о троганье с места автомобиля, стоящего одним колесом на платформе с роликами, имитирующими нулевой зацеп. Правда, многое здесь зависит от режимов, в которых работает ассистирующая электроника, главном образом, противобуксовочная система и система стабилизации. Механический Киа Рио даже с активированными помощниками легко справился с заданием.

И автоматический Solaris тоже справился с упражнением при неотключенных системах безопасности. С наполовину отключенной электроникой препятствие также оказалось ему по плечу, хотя с полностью деактивированной системой тоже остался стоять на месте. Здесь ничья, оба молодцы, как я и говорил, возьмем в разведку, но не дальше укатанной грунтовки.

Разница в габаритах

Основное отличие вторых поколений kia rio и hyundai solaris 2021 в визуальном оформлении моделей. Первый седан больше ориентирован на солидность и статусность. Здесь больше хромированных деталей, которые присутствуют по всему периметру Рио, зев фальшрадиатора, объемная оптика. Рио хочет казаться больше, чем есть на самом деле.

По сравнению с хендай солярис его брат Рио стремится быть более спортивным внешне, щеголяя узкой амбразурой радиаторной решетки, агрессивными бамперами, горизонтальными светодиодными противотуманками. При этом о родстве намекают также аналогичные габариты Рио. База и высота у Соляриса и Рио общая, а длина отличается только из-за разного обвеса.

Грузо-пассажирский тест

Каким-то образом конструкторам Kia-Rio удалось сзади чуть поднять потолок: по сравнению с Солярисом Рио не так давит на голову рослым пассажирам.

Грузо-пассажирские возможности обоих автомобилей близки. Опять-таки не удивительно, ведь технически это ближайшие родственники. Хотя в нюансах разница есть. Например, кнопка на крышке багажника. У Киа Рио её почему-то нет. И только в богатой комплектации с системой бесключевого доступа, если простоять три секунды у крышки багажника, она распахнется автоматически.

Багажный проем у Киа Рио шире, что хоть и на чуть-чуть, но облегчает погрузку-выгрузку. Петли у обоих авто металлические и съедают часть объема, впрочем, сам объем одинаков и составляет 480 литров.

Мы измеряли специальными кубиками по методике журнала «За рулем».

При усердном размещении в багажник Соляриса даже может войти на 8 литров больше, но эти кубики при открывании выпали, поэтому мы отнесли их к погрешности измерения. Багажники одинаковые.

Киа Рио — Хендай Солярис: багажники вмещают 480-488 литров.

Объем багажника у братьев 480 литров, но его слегка ограничивают торчащие петли.

Запускаем на заднее сиденье трех пассажиров.

Несмотря на рост колесной базы по сравнению с предшественниками, на втором ряду у обоих седанов тесно, особенно в компании из трех человек. Под их весом в 275 кг Киа Рио просел на 40  мм, по сравнению со стандартным положением кузова над колесом, Хендай Солярис опустился ещё ниже — на 42 мм, однако, важнее то, что на его заднем ряду несколько теснее, чем в Рио.

В Солярисе головы пассажиров на заднем сиденье упирались в потолок и эти недостающие миллиметры решили судьбу грузопассажирского «балла» в пользу Кио Рио.

После трех упражнений 3:3.

Ещё по теме:  Какой бензин заливать в Хендай Солярис

Светофорный старт

За рулем Kia-Rio.

При светофорных стартах с места Хендай Солярис и Киа Рио идут ноздря в ноздрю. При этом автоматический Солярис по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 11.3 секунды, в то время как механический Рио делает это 10,2 секунды. Мы преимущества механики в нашем эксперименте не обнаружили.

Счет 4:4

Количество модификаций

KIA выигрывает у Hyundai не только в оснащении, но и в количестве комплектаций. У Solaris их четыре, в то время как Rio продается в пяти различных модификациях.

Езда по кругу

Hyundai-Solaris

Kia-Rio

Для интереса отправили Хендай Солярис на подмосковный трек Москоурейсвей. Здесь он выдал максимальную скорость 180 км/ч. При одинаковых показателях на светофорном старте и одинаковых моторах в 123 лошади можно рассчитывать на те же показатели и у Киа Рио.

Kia-Rio в повороте «тещин язык».

Hyundai-Solaris повторяет поворот за Kia Rio, чуть теряя секунды.

Езду по кругу выиграл Киа Рио. Помните, он проседает под нагрузкой чуть меньше Соляриса, его подвеска жестче, в поворотах снос задней оси меньше, тормоза острее (в городе это может доставлять дискомфорт).

Время на круге у Соляриса 42,35 с, Киа Рио выиграл чуть меньше секунды — 41,43 с и повел в счете: 5:4

Футбол

Группа Hyundai — Kia официальный поставщик автомобилей на чемпионате мира по футболу в России 2018, поэтому мы не могли не сыграть в футбол (см. на видео).

По счету выиграл Киа Рио, но эксперты раскритиковали его нависающий над бампером капот, при ударе его легко замять и ввести хозяина в дополнительный расход.

У Соляриса капот далеко за бампером, значит при ударе меньше шансов его повредить. В футболе дали ничью.

Общий счет 6:5 в пользу Киа Рио. Он выиграл тест благодаря лишним миллиметрам над головой задних пассажиров.

Разница между корейскими братьями близнецами, действительно, незначительная. Киа Рио с «механикой» больше подходит активным пользователям со спортивным характером, Хендай Солярис — автомобиль для среднего горожанина, автоматическая коробка передач добавит ему универсальности и комфорта в езде про пробкам.

В наш век дизайна вполне логичным кажется выбор по принципу «нравится». Если внешность одного из героев теста цепляет больше, выбор очевиден.

Когда в душе сомнения и на чаше весов паритет, то впору взять калькулятор и рассчитать, какой из автомобилей будет выгоднее по деньгам.

С ценами у них все не так однозначно и для анализа нужно четко понимать комплектацию. В любом случае, разница будет в тех же миллиметрах.

Доля на рынке России

По информации за последние годы, Киа Рио – самый популярный автомобиль своего сегмента, располагая долей в 19%. Серебряным призером с показателем 12 % выступает как раз Солярис.

Также в тройку лидеров входит Rapid. Чешский производитель skoda балует пассажиров жизненным пространством и огромным багажным отделением.

Среди прочих конкурентов можно отметить успешный старт lada vesta, которая может составить конкуренцию лидерам.

Различия в двигателях и расходе топлива

В техническом плане различий минимум. Оба седана предлагаются с базовым мотором на 1,4 литра и 6-ти ступенчатой механической коробкой. Но за автомат Соляриса, как за опцию, придется доплатить 140 000 рублей, а АКПП Рио обойдется в 100 000.

Доступны также продвинутые бензиновые двигатели 1,6 литра с 6-ти ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. В плане расхода топлива производитель дает идентичные показатели.

Объёмы багажников

Объемы багажного отделения у этих близнецов одинаковые и составляют почти 500 литров. Различия только в способе открытия. Отсек седана от hyundai открывается рычажком в салоне, с пульта ДУ или кнопкой на дверце. А KIA имеет только две первых опции.

Если говорить о конкурентах, то тут в лидерах держится Rapid. Не столько из-за внушительного багажника (530 л), сколько из-за двойной конструкции задней двери, что облегчает загрузку багажа. Кузов лифтбек – уникальное предложение в своем сегменте от шкода.

Как дела с безопасностью?

Оба корейских седана оснащены антиблокировочными системами, программами курсовой устойчивости, двумя подушками безопасности в базовой комплектации. При заказе продвинутых модификаций что один, что другой автомобиль можно оснастить шторками безопасности, контролирующие опции типа круиз-контроля, а на Рио заказать задние дисковые тормоза.

Цены Kia Rio и Hyundai Solaris 2020 года

Стандартная комплектация КИА немного дороже, чем Хендай. Список цен ан Solaris начинается с отметки 620 000 рублей, а rio оценивается в 680. Разгадка заключается в различном количестве опций.

Последний идет с ABS, подъемниками стекла водительской двери и пассажирской, бортовым компьютером, центральным замком.

А KIA в дополнение ко всему получит еще кондиционер и обогреваемые зеркала с электроприводом.

ОБЩИЕ ДАННЫЕHyundai Solaris1.6 ATRia Rio1.6 MT
Размеры, мм:длина / ширина / высота / базан.д. / н.д. / н.д. / 26004400 / 1740 / 1470 / 2600
колея спереди / сзади1516 / 1524н.д.
Объем багажника, лн.д.480
Снаряженная / полная масса, кгн.д.1160 / 1580
Время разгона 0 — 100 км/ч, с11,210,3
Максимальная скорость, км/ч192193
Топливо / запас топлива, лА92 / 50А92 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км8,9 / 5,3 / 6,68,0 / 4,8 / 6,0
Выбросы СО2, г/км153н.д.
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см15911591
Степень сжатия10,510,5
Мощность, кВт / л.с.90,5 / 123 при 6300 об/мин.90,5 / 123 при 6300 об/мин.
Крутящий момент, Нм151 при 4850 об/мин.151 при 4850 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачА6М6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин185/65R15н.д.

Затраты на ТО

Ранее стоимость работ на ТО конструктивно одинаковых моделей существенно различалась. Сумма по первому осмотру различанась двукратно при общем количестве процедур. С появлением следующего поколения дистанция сократилась, однако Solaris все же обходится чуть дешевле – тысяч на 20-25 тысяч.

Источник: https://NewSolaris.ru/test-sravnenie-solyarisa/

Сравнение базовых комплектаций

изменения светотехника в повороте
салон сиденья сзади
сравнение разница седаны
рио обзор хендай

На первый взгляд внутреннее оснащение рио от соляриса различается лишь цветом. Затем взгляд подмечает отличия – измененную конфигурацию центральной консоли, иное оформление передней панели и форма дефлекторов обдува. Эргономика в корейской паре общая. Узнаваемые приборы, такие же кнопки как у собрата, руль и сиденья одинакового профиля.

Кстати, сиденье перемещается в приличном диапазоне, что позволяет занять удобную посадку. Оба варианта обладают небольшим бардачком. Хендай – простым отделением для бумаг, а КИА – особенным. Отсек хоть и небольшой по объему зато охлаждаемый и подсвечиваемый.

Оба кресла можно отрегулировать по высоте, а руль лучший именно у рио. В принципе, конструкция одинаковая, но только есть одно замечание – здесь не сэкономили на отделке колеса кожзамом.

К тому же стильная серебристая вставка и углубленные колодцы приборов вносят нотку спортивности.

Сопоставимые комплектации 
ActiveClassic
Active PlusClassic Auto
ComfortLuxe
ElegancePrestige
Premium

Списки дополнительных опций

В качестве дополнительных опций можно заказать мультимедийную систему, взаимодействующую со смартфонами через программное обеспечение AppleCarPlay или Google Auto, а также навигацию, работающую совместно с программой ЯндексПробки.

Борьба среди хэтчбеков и седанов

Если седаны на российском рынке представлены оба и конкурируют даже между собой, то с бюджетными хэтчбеками иная ситуация. Российский покупатель официально может купить только KIA Rio 2020 в исполнении хэтчбек. Хендай в аналогичном кузове для автолюбителей недоступен.

Заключение экспертов: что лучше

Оба варианта хороши – какое авто лучше – киа рио или хендай солярис – исключительно субъективное мнение. Конструктивно автомобили чуть ли не близнецы. Но все же есть пару отличий. Если требуется дешевый и неприхотливый седан с минимальной стоимостью обслуживания, то лучше взять Хендай. Если во главу угла ставится оснащение, то вопросов нет – Киа опережает конкурента.

Мнения владельцев автомобилей

Анатолий, 54 года:

«Искал бюджетное авто – как раз вышел на два варианта. Начал выяснять, что лучше. Читал тесты моделей, новости, статьи, отзывы о модификациях. Узнал много подробностей, которые мы и не знали.

К примеру, у Соляриса в машине нет обогрева стекла, но зато ТО дешевле. ПО итогу отдал выбор именно ему. Вчера в 18-ть часов только машину из салона забрал – в качестве бонуса оформили страховку бесплатную.

Приятно».

Виктор, 44 года:

«Если модели 2020-го года сравнить, то чистые близнецы. Причем по ощущениям. Ездил до этого на тест Рапида версии Monte Carlo – там, когда система ESP отключается – совсем другой коленкор выходит. А корейцы похожи друг на друга просто один в один. Я лично купил КИА из-за оснащения. В остальном разницы не заметил».

Источник: http://DaciaClubmd.ru/2017/kia-rio-i-hyundai-solaris-2018

Что выбрать: Хендай Солярис или Киа Рио

Kia rio vs hyundai solaris 2020

Два «корейских брата» из бюджетного сегмента – KIA Rio и Hyundai Solaris  – стали для россиян по-настоящему народными автомобилями. Они примерно в одинаковой пропорции делят симпатии россиян. Нередко их пытаются сравнивать, хотя отличия минимальны – автомобили сделаны на одной платформе, собираются на одном заводе и даже окрашиваются в одинаковые цвета.

Rio вышел на рынок раньше, став таким образом пионером в классе. Тем не менее, вырвать лидерство у Solaris ему не удалось. Возможно, дело в привычке – для российского рынка Hyundai – бренд-старожил, и ему доверяют больше.

Между тем, машины различаются, в основном, внешностью – Solaris более подтянут, Rio более строг и аскетичен. Разберемся, какова разница в технике.

Разные кузова и одинаковые двигатели

В случае с корейскими седанами пословица «встречают по одежке» актуальна как никогда. Первостепенное отличие – кузов, его архитектура и дизайн. Помимо чисто внешних различий есть отличия и практические. Кузов Hyundai Solaris долговечнее, чем у KIA Rio – это объясняется наличием оцинковки.

С силовыми агрегатами всё ещё проще, чем с кузовами. Оба автомобиля с бензиновыми агрегатами объёмом 1,4 или 1,6 литра на выбор, оснащёнными новой технологией прямого многоточечного впрыска «Gamma».

Отдача двигателей – 100 и 124 лошадиные силы соответственно. Также дела обстоят и с коробкой переключения передач.

В старых версиях предыдущего поколения это или пятиступенчатая механика, или такой же пятиступенчатый «автомат».

Лишь недавно Hyundai получил новую шестиступенчатую коробку. Но и Rio не отстает, и корейские братья вновь унифицировались в вопросе трансмиссии.

Особенности KIA Rio

В основные заслуги модели KIA Rio ставят её более интересную внешность, обладающую спортивными чертами.

А также более качественную сборку и хорошую ходовую часть, беспроблемно выдерживающую любые невзгоды и превратности дороги. Еще в плюсы записывают просторный багажник и возможность оснастить автомобиль большим количеством опций.

Это приводит к обилию на вторичном рынке машин с различными комплектациями и большей вариативности при выборе оснащения.

В то же время богатое оснащение может сыграть владельцу автомобиля не на руку. Многочисленные опции, а точнее приводящие их в действие узлы и механизмы нуждаются в плановом и внеплановом обслуживании.

Качественно могут обслужить авто преимущественно в дилерских центрах. Это осложняет владение машиной поисками стороннего сервисного центра с достаточно квалифицированными сервисменами.

Проблемы, с которыми может столкнуться владелец KIA Rio:

  • Неопределённый стук у переднего демпфера (10-15 тыс. км пробега);
  • Выход из строя шланга системы кондиционирования (50 тыс. км);
  • Гул подшипника (130 тыс. км.);
  • Проблемы по жестянке после 150 тысяч пробега – связано с отсутствие оцинковки;
  • На втором поколении – быстрый износ элементов интерьера.
  • В период гарантии может выйти из строя ГУР.

В плане надёжности и неприхотливости всё строго по-корейски: узлы и агрегаты надёжны (недаром даётся гарантия пять лет), цена обслуживания и запчастей невысокая.

Особенности Hyundai Solaris

Преимущества автомобиля Hyundai Solaris:

  • элегантная внешность;
  • удачная эргономичность;
  • неплохая динамика на разгоне (11 секунд до сотни).

Более ранние версии первой генерации имели хорошее оснащение уже в базе. Они были оснащены системами безопасности, ABS, гидроусилителем руля и другими приятными элементами. Во втором поколении комплектация стала уступать KIA Rio – в базе теперь нет кондиционера и динамиков, только аудиоподготовка.

Слабостей у Solaris несколько меньше, чем у собрата по платформе, однако и здесь можно насчитать некоторое количество минусов:

  • Отказ синхронизаторов трансмиссии (ремонт коробки передач на 100 тысячах пробега;
  • Слабое ветровое стекло, склонное к сколам и трещинам;
  • Износ уплотнителей багажника;
  • Потёртость интерьера при эксплуатации в такси.

На вторичном рынке очень многие автомобили Solaris появляются с большими пробегами после работы в такси. Это сказывается как на технической составляющей (огромные пробеги и плохой уход за рабочей машиной), так и на состоянии интерьера. Таким образом, этот фактор можно вынести в отдельный минус модели на вторичке. KIA Rio в такси встречаются реже.

Вывод из сравнения Hyundai Solaris и KIA Rio напрашивается один: авто во многом схожи, и главные отличия заключаются, скорее, в начинке и в некоторых факторах, сказывающихся на стоимость эксплуатации.

Что скрывают Hyundai Solaris и Kia Rio

Мы проверили несколько б/у машин через сервис «Автокод».

В объявлении продавец не указал, что машина была в ДТП. Хотя для многих покупателей этот момент важен и становится решающим при выборе авто.

Из отчета видим столкновение с ударом в заднюю часть авто.

Проверим теперь Kia Rio:

Тут мы замечаем два ДТП и три расчета страховых компаний. В самом объявлении эта информация отсутствует:

Автомобиль битый «в круг».

А теперь смотрите, сколько насчитала страховая за ремонтные работы.

Посмотрим, будет ли что-то интересное, если еще одну Hyundai проверить по госномеру через Автокод.

Этот автомобиль «чистый». Объявление правдивое, пробег совпадает с диагностической картой:

Возьмём для сравнения еще один Kia Rio. 

Обнаруживаем одно ДТП, хотя в объявлении указано «Родная ПТС, родная краска, все швы заводские…».

Как мы видим — перед покупкой машины необходимо проверять ее историю. Из четырёх проверенных машин три из них имели ДТП, о которых продавцы не упоминают в своих объявлениях.

Максим Голенецких

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/bliznecy-ili-net-slozhnyj-vybor-mezhdu-hyundai-solaris-i-kia-rio

Юриспруденция и документы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: