- Сравнить Киа Рио и Хендай Солярис 2020 года фото видео обзор
- Сравнение технических характеристик
- Динамические показатели
- Двигатель
- Внутренний и внешний дизайн
- Корейские близнецы: Rio и Solaris 2020 года. Что изменилось?
- Что важно?
- Hyundai Solaris
- Kia Rio
- Выводы
- Киа Рио 2020 или Хендай Солярис 2021: сравнение, что лучше
- Сравнение базовых комплектаций
- Среднее оснащение — что больше покупают
- Оцениваем самые топовые версии Рио и Соляриса
- Разница в габаритах
- Списки дополнительных опций
- Количество модификаций
- Борьба среди хэтчбеков и седанов
- Доля на рынке России
- Различия в двигателях и расходе топлива
- Объёмы багажников
- Как дела с безопасностью?
- Цены Kia Rio и Hyundai Solaris 2020 года
- Затраты на ТО
- Заключение экспертов: что лучше
- тест драйв Киа Рио 2021 против Хендай Солярис
- Мнения владельцев автомобилей
- Что выбрать: Хендай Солярис или Киа Рио
- Разные кузова и одинаковые двигатели
- Особенности KIA Rio
- Особенности Hyundai Solaris
- Что скрывают Hyundai Solaris и Kia Rio
- Съезжаем с роликов
- Грузо-пассажирский тест
- Светофорный старт
- Езда по кругу
- Футбол
Сравнить Киа Рио и Хендай Солярис 2020 года фото видео обзор
В последнее время на улицах городов увеличилось количество машин корейского производства. Ситуация складывается именно так благодаря выгодной стоимости корейских автомобилей по сравнению с аналогичными марками зарубежных производителей. Машины радуют взгляд не только внешними параметрами, но и интерьером с удобной системой управления.
Данными качествами славятся KIA RIO и Hyundai Solaris.
Выбор между двумя моделями сделать довольно сложно, ведь оба авто относятся к среднему классу и внешне похожи друг на друга. Первым в серийное производство вышел автомобиль КИА, но он не пользовался большим спросом на рынке.
Солярис же сразу возглавил рейтинг продаж и успел обойти собрата.
Сравнение технических характеристик
Чтобы детально разобраться, чем «корейцы» отличаются друг от друга, необходимо сравнить Киа Рио и Хендай Солярис по техническим характеристикам.
Динамические показатели
Оба авто прекрасно укомплектованы и обладают довольно большим эксплуатационным сроком, что говорит о достойном движке и качестве сборки.
Вариации двигателей у обоих авто только бензинового типа, оснащенные новейшей разработкой прямого многоточечного впрыска «Gamma». Solaris обладает движком 1,4 литра с мощностью 108 л.с. Рио немного отличается: движок 1,6 литра мощностью 124 л.с. Кажется, что это существенные отличия, но на самом деле, все не так, особенно если учесть чуть более высокую стоимость Хендай.
До недавнего времени Хендай и Киа имели одинаковые коробки переключения передач. Выбор состоял из пятиступенчатой механики и четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Однако в скором времени инженеры автогиганта Хендай изменили выбор КПП, поставив шести- вместо четырех- или пятиступенчатого автомата. Максимальная скорость у обоих моделей — 180 км/ч.
В остальном, отличия динамических показателей у двух машин мало.
К примеру, скорость разгона с нуля до ста отличается:
- Рио — за 10,3 с.;
- Солярис — за 11,2.
Двигатель
Сравнивать силовые агрегаты двух иномарок не имеет смысла – они одинаковые. Автомобили комплектуются двумя вариантами двигателей: 1,4 л при мощности 107 л. с. и 1,6 л 123 л. с. Динамики, которую обеспечивают эти моторы, вполне достаточно для городских автомобилей, однако, Rio явно не хватает резвости присущей молодежным машинам.
С КПП также все достаточно однозначно: 2 варианта механической коробки с 5-ю и 6-ю ступенями и 2 автоматической с 4-мя и 6-ю диапазонами.
Следует сказать о шести ступенчатой МКПП, которая устанавливается на 123-сильные двигатели. Одна из передач – излишество, слабый мотор не позволит почувствовать драйв от вождения или лучшую обратную связь, поэтому повышение стоимости за 6-диапазонную МКПП – пустая трата.
На обоих корейцах установлены гидравлические системы усилителя руля, тормозные механизмы – дисковые. Ходовая часть имеет независимую переднюю ось и стойки Мак-Ферсона.
На дороге седаны во многом похожи, но Киа кажется резче и собраннее, в отличии от корейского собрата. Хендай более спокоен и мягок, что и должно присутствовать у солидного автомобиля.
Внутренний и внешний дизайн
Безусловно, над каждой машиной усердно потрудились лучшие дизайнеры и инженеры.
Внешний вид автомобилей сильно отличается: Hyundai Solaris — своей привлекательной внешностью и динамичностью, а KIA Rio — представительностью на грани легкой роскоши и спокойствием.
Похожим элементом кузова этих двух машин можно назвать лишь крышу, остальные детали и параметры оригинальные. В конкурентной борьбе, по мнению многих автолюбителей и профессионалов, внешний дизайн у Рио превосходит Солярис своей уникальностью и стильностью.
Салоны Хендай и Киа обустроены с повышенным уровнем комфорта. У Соляриса в интерьере присутствует много обтекаемых граней, встроена немного агрессивная подсветка (данный факт не всем может понравиться). А вот у Рио все продумано лаконичнее и мягче, без лишних ярких тонов, во всем наблюдается строгость линий и форм.
Независимый взгляд экспертов отмечает, что КИА чуть более привлекательнее.
Экспертное мнение основано на некоторых нюансах устройства топ версии:
- обшитые искусственной кожей панели;
- удобные ручки;
- зеркала;
- стеклоподъемники;
- кожаный салон.
Руль у обеих машин может регулироваться по высоте, но у Киа рулевое колесо разработано с учетом удобного хвата, что делает вождение максимально комфортным.
Этой мелочью Солярис не может похвастаться, но у него есть своя особенность: правый подлокотник можно настроить под себя, подвинуть назад, вперед, как удобно. Также специалисты отмечают удобство расположения всех возможных кнопок именно у Хендай.
Что лучше, Киа Рио или Хендай Солярис — решать автовладельцам. Если учитывать только внешний и внутренний вид, то, без сомнений, RIO становится фаворитом.
Источник: https://akki-carsh.ru/dvigatel/chto-luchshe-kupit-hendaj-ili-kia.html
Корейские близнецы: Rio и Solaris 2020 года. Что изменилось?
Всем привет!
Сегодня я хочу показать вам, в каком направлении двигается в развитии своего фирменного стиля Hyundai Motor Company – головная компания, владеющая брендами Hyundai и Kia – с точки зрения бюджетного сегмента легковых автомобилей.
Правильнее всего сделать это на основании двух лидеров российского рынка иномарок (и не имеет значения, что между ними затесались Creta и Polo) – начальных моделей брендов Solaris и Rio, которые в этом годе обе получают рестайлинг в России: Hyundai – весной, Kia – осенью (производство на заводе в Ленинградской области уже стартовало, осталось дождаться первых машин у дилеров).
Что важно?
В отличие от автомобилей концерна VAG, где первым обновился второстепенный бренд Skoda и его Rapid, а лишь несколько месяцев спустя VW Polo, у корейцев первым на рынок вышел Hyundai Solaris.
Но с точки зрения продаж в первом полугодии 2020, Kia Rio – все равно лидер сегмента и самая продаваемая иномарка в России, может быть поэтому все нововведения тестируются на Соларисе?
Суммарные продажи корейских близнецов – более 50000 автомобилей за полгода! Данные и инфографика агентства Автостат.
Поможет ли более ранее обновление Соларису догнать Рио или наоборот? Давайте посмотрим на каждый из этих автомобилей подробнее!
Hyundai Solaris
Solaris 2020 модельного года примерил на себя новую стилистику бренда, уже опробованную на Elantra и Sonata. Но удивительно, что именно на Соларисе обновленная “морда” смотрится наиболее гармонично и делает его визуально взрослее и престижнее, чем он был раньше. В потоке, если смотреть спереди, можно запросто перепутать Solaris и Elantra.
Принципиально новый дизайн бампера и оптики схож со старшей Элантрой. Фото Hyundai Motor CIS.
В то же время сзади изменений почти никаких не сделали – все те же фонари, заплывающие на крылья и антенна из прошлого. Отличить обновленный Соларис от дорестайлинговой версии практически невозможно!
Сзади изменений нет совсем, поэтому гармония в дизайне нарушилась. Фото Hyundai Motor CIS.
В салоне изменений также не очень много – прежний руль, блок управления климатом, профиль сидений и элементы управления электрозеркалами и стеклами.
В целом интерьер практически не изменился. Фото Hyundai Motor CIS.
Главный отличием стал “парящий” экран мультимедиа, которая стала крупнее и информативнее.
Медиасистема в максимальной комплектации очень приятная. Фото Hyundai Motor CIS.
Мне довелось проехать 1500 км на дорестайлинговом Solaris во время поездки в Калининград в 2019 году (о поездке читайте в статье Калининград – колыбель Балтийского флота и наследие Прусской империи) и я хочу сказать, что этот автомобиль уже тогда был очень современным и комфортным. Вкупе с минимальным расходом топлива (6 литров АИ-92 на 100 км) и неплохой шумоизоляцией – это отличный выбор за свои деньги!
Kia Rio
Актуальное поколение Киа Рио увидело свет в 2017 году и сразу завоевало любовь автомобилистов – качественно новый подход к материалам в салоне и европейский дизайн преобразили машину до неузнаваемости. Я, как бывший владелец Sportage 2017 года, могу сказать, что начавшееся тогда обновление всей философии Kia дало свои результаты:
- интересный современный дизайн – общий для всех моделей бренда
- новый руль, по красоте и удобству больше похожий на автомобили премиум сегмента
- материалы в салоне повысили свой уровень и стали приятнее на вид и на ощупь
Все эти плюсы подтвердились объемом продаж – практически все модели Киа вошли в тройку лидеров в своем классе и укрепились там надолго.
Похожая история происходит и сейчас – Киа довольно оперативно обновляет весь свой модельный ряд, внедряя узнаваемые черты во все свои автомобили. Новый Рио в этом плане собрал в себя особенности других новинок бренда 2020 и многое от нового Solarisа:
- фары очень похожи на Kia K5 (вероятно, такое же решение будет и на Cerato, когда до него дойдет очередь) – а диодные блоки в топовых комплектациях такие же, как на Соларисе
Изменения в дизайне Рио снаружи в целом гораздо менее революционные, чем у Solaris. Фото “Киа Моторс”.
- задние фонари позаимствовали дизайн отражателей у нового Sorento – хотя и на Соларисе рисунок очень похож
- оформление бамперов (особенно, заднего) и дизайн колесных дисков очень близки к стилистике Seltos – а передние противотуманки и рисунок решетки радиатора как будто срисован с Hyundai
Первыми на сборку как всегда у Киа пошли более дорогие комплектации. Фото “Киа Моторс”.
- оформление мультимедиа и блока управления климатом – в духе всех последних моделей бренда – как и у Solaris это “парящий” экран и вертикальные воздуховоды – или это только догадки?
Качество сборки на заводе “ХММР” уже давно не вызывает нареканий. Фото “Киа Моторс”.
Я очень надеюсь, что внутри новый Rio будет также же хорош, как и последнее его поколение, а значит он по-прежнему будет успешен в продажах. Ведь конкурентов по цене на нашем рынке у него практически нет (если не поднимут цены слишком сильно вместе с обновлением)…
Салон европейского Рио, который совсем другой снаружи, но, вероятно, точно такой же внутри. Фото с официального сайта немецкой Kia.
Актуальный ценник на Rio начинается с 809900 рублей, но с учетом скидок по государственной программе поддержки и трейд-ин опускается до 701900 рублей – за эти деньги даже достойный вариант б/у трехлетнего Polo найти непросто.
С АКПП цены ровно на 100000 рублей выше, а максимальная комплектация достигает по стоимости 1119900 рублей, что уже сопоставимо с Seltos (с тем же мотором и на переднем приводе).
Ждем машину у дилеров вместе с обновлением прайс-листа и тогда будем делать предположения о судьбе бестселлера российского рынка.
Выводы
В итоге я могу сказать, что как и у немцев, обновление сблизило наших героев, что может драматически сказаться на продажах Киа. Технических нововведений в обеих машинах практически никаких – моторы, трансмиссии и подвеска прежние.
Мне по-прежнему внутри гораздо более симпатичен Kia Rio, а вот снаружи Solaris стал интереснее и, думаю, для многих его сходство со старшей Элантрой будет одним из факторов в пользу покупки именно Hyundai.
Может быть, обновленная Creta вслед за Соларисом позволит Hyundai внезапно обойти Kia в борьбе за наши с вами кошельки – но это уже из серии прогнозов на 2021 год, в 2020 году Kia уже никому не догнать!
А пока мы ждем новый Rio в наличии у дилеров, чтобы посмотреть на него вживую, почитайте обзоры близнецов Skoda Rapid и VW Polo, главным преимуществом которых перед корейцами является “пятая дверь” и объем багажника:
Новый Skoda Rapid. Цены и скидки сегодня.
Новый Volkswagen Polo. Ненародный автомобиль.
Подписывайтесь на канал, комментируйте, ставьте лайки и будьте в курсе автомобильных новостей и автомобильных путешествий
Удачи на дорогах!
Источник: https://zen.yandex.ru/media/autotripster/koreiskie-bliznecy-rio-i-solaris-2020-goda-chto-izmenilos-5f59187155f5fd69c030e75a
Киа Рио 2020 или Хендай Солярис 2021: сравнение, что лучше
Сегодня на рынке присутствует огромное количество разнообразных автомобилей бюджетного сегмента. Мы обратим внимание на двух представителей корейского автопрома, недавно переживших глобальное обновление.
Хендай солярис 2020-го года хорошо знаком и уважаем российскими автолюбителями за доступную цену и приятные практические свойства. У него есть родной брат по концерну – киа рио 2020. Мы попытаемся выяснить основные различия, спросим мнения экспертов и сравним ходовые качества вкупе с комплектациями Соляриса.
Сравнение базовых комплектаций
изменения светотехника в повороте
салон сиденья сзади
сравнение разница седаны
рио обзор хендай
На первый взгляд внутреннее оснащение рио от соляриса различается лишь цветом. Затем взгляд подмечает отличия – измененную конфигурацию центральной консоли, иное оформление передней панели и форма дефлекторов обдува. Эргономика в корейской паре общая. Узнаваемые приборы, такие же кнопки как у собрата, руль и сиденья одинакового профиля.
Кстати, сиденье перемещается в приличном диапазоне, что позволяет занять удобную посадку. Оба варианта обладают небольшим бардачком. Хендай – простым отделением для бумаг, а КИА – особенным. Отсек хоть и небольшой по объему зато охлаждаемый и подсвечиваемый.
Оба кресла можно отрегулировать по высоте, а руль лучший именно у рио. В принципе, конструкция одинаковая, но только есть одно замечание – здесь не сэкономили на отделке колеса кожзамом.
К тому же стильная серебристая вставка и углубленные колодцы приборов вносят нотку спортивности.
Active | Classic |
Active Plus | Classic Auto |
Comfort | Luxe |
Elegance | Prestige |
Premium |
Среднее оснащение — что больше покупают
изменения салон сиденья
вместительный руль приборы
интерьер внутри кресла
кресла руль внутри
Как водится, наиболее часто покупают усредненные модификации. Среди прочих опций, которые можно приобрести за деньги, наиболее часто заказывают Солярис:
- подогрев передних сидений;
- аудиосистему;
- мультируль с кнопками управления музыкой.
Киа по умолчанию оснащен лучше, соответственно на него заказывают больше популярных опций. Помимо всех вышеперечисленных стоит добавить:
- автоматический центральный замок, запирающий двери при движении;
- задние стеклоподъемники;
- ключ с Д/У;
- декоративную отделку деталей интерьера кожей;
- подогрев руля.
Оцениваем самые топовые версии Рио и Соляриса
Топовое оснащение седанов Solaris и Rio имеет наименования Elegance/Premium. В таком случае Hyundai получает:
- климат-контроль;
- LED-лампы;
- противотуманки;
- парктроник;
- легкосплавные диски;
- датчик света;
- подлокотник переднего ряда.
Kia в дополнение ко всему может рассчитывать на:
- панель приборов supervision;
- подогрев задних сидений;
- задний парктроник;
- система обогрева стекла;
- задние дисковые тормоза.
Разница в габаритах
Основное отличие вторых поколений kia rio и hyundai solaris 2021 в визуальном оформлении моделей. Первый седан больше ориентирован на солидность и статусность. Здесь больше хромированных деталей, которые присутствуют по всему периметру Рио, зев фальшрадиатора, объемная оптика. Рио хочет казаться больше, чем есть на самом деле.
По сравнению с хендай солярис его брат Рио стремится быть более спортивным внешне, щеголяя узкой амбразурой радиаторной решетки, агрессивными бамперами, горизонтальными светодиодными противотуманками. При этом о родстве намекают также аналогичные габариты Рио. База и высота у Соляриса и Рио общая, а длина отличается только из-за разного обвеса.
Списки дополнительных опций
В качестве дополнительных опций можно заказать мультимедийную систему, взаимодействующую со смартфонами через программное обеспечение AppleCarPlay или Google Auto, а также навигацию, работающую совместно с программой ЯндексПробки.
Количество модификаций
KIA выигрывает у Hyundai не только в оснащении, но и в количестве комплектаций. У Solaris их четыре, в то время как Rio продается в пяти различных модификациях.
Active | Classic |
Active Plus | Classic Auto |
Comfort | Luxe |
Elegance | Prestige |
Premium |
Борьба среди хэтчбеков и седанов
Если седаны на российском рынке представлены оба и конкурируют даже между собой, то с бюджетными хэтчбеками иная ситуация. Российский покупатель официально может купить только KIA Rio 2020 в исполнении хэтчбек. Хендай в аналогичном кузове для автолюбителей недоступен.
Доля на рынке России
По информации за последние годы, Киа Рио – самый популярный автомобиль своего сегмента, располагая долей в 19%. Серебряным призером с показателем 12 % выступает как раз Солярис.
Также в тройку лидеров входит Rapid. Чешский производитель skoda балует пассажиров жизненным пространством и огромным багажным отделением.
Среди прочих конкурентов можно отметить успешный старт lada vesta, которая может составить конкуренцию лидерам.
Различия в двигателях и расходе топлива
В техническом плане различий минимум. Оба седана предлагаются с базовым мотором на 1,4 литра и 6-ти ступенчатой механической коробкой. Но за автомат Соляриса, как за опцию, придется доплатить 140 000 рублей, а АКПП Рио обойдется в 100 000.
Доступны также продвинутые бензиновые двигатели 1,6 литра с 6-ти ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. В плане расхода топлива производитель дает идентичные показатели.
Объёмы багажников
Объемы багажного отделения у этих близнецов одинаковые и составляют почти 500 литров. Различия только в способе открытия. Отсек седана от hyundai открывается рычажком в салоне, с пульта ДУ или кнопкой на дверце. А KIA имеет только две первых опции.
Если говорить о конкурентах, то тут в лидерах держится Rapid. Не столько из-за внушительного багажника (530 л), сколько из-за двойной конструкции задней двери, что облегчает загрузку багажа. Кузов лифтбек – уникальное предложение в своем сегменте от шкода.
Как дела с безопасностью?
Оба корейских седана оснащены антиблокировочными системами, программами курсовой устойчивости, двумя подушками безопасности в базовой комплектации. При заказе продвинутых модификаций что один, что другой автомобиль можно оснастить шторками безопасности, контролирующие опции типа круиз-контроля, а на Рио заказать задние дисковые тормоза.
Цены Kia Rio и Hyundai Solaris 2020 года
Стандартная комплектация КИА немного дороже, чем Хендай. Список цен ан Solaris начинается с отметки 620 000 рублей, а rio оценивается в 680.
Разгадка заключается в различном количестве опций. Последний идет с ABS, подъемниками стекла водительской двери и пассажирской, бортовым компьютером, центральным замком.
А KIA в дополнение ко всему получит еще кондиционер и обогреваемые зеркала с электроприводом.
Затраты на ТО
Ранее стоимость работ на ТО конструктивно одинаковых моделей существенно различалась. Сумма по первому осмотру различанась двукратно при общем количестве процедур. С появлением следующего поколения дистанция сократилась, однако Solaris все же обходится чуть дешевле – тысяч на 20-25 тысяч.
Заключение экспертов: что лучше
Оба варианта хороши – какое авто лучше – киа рио или хендай солярис – исключительно субъективное мнение. Конструктивно автомобили чуть ли не близнецы. Но все же есть пару отличий. Если требуется дешевый и неприхотливый седан с минимальной стоимостью обслуживания, то лучше взять Хендай. Если во главу угла ставится оснащение, то вопросов нет – Киа опережает конкурента.
тест драйв Киа Рио 2021 против Хендай Солярис
В данном разделе можно посмотреть первый тест драйв Рио, которые расскажет последние новости о новинке, даст подробную информацию о поведении авто на дороге, а также сравнит с ближайшими конкурентами.
Мнения владельцев автомобилей
Анатолий, 54 года:
«Искал бюджетное авто – как раз вышел на два варианта. Начал выяснять, что лучше. Читал тесты моделей, новости, статьи, отзывы о модификациях. Узнал много подробностей, которые мы и не знали.
К примеру, у Соляриса в машине нет обогрева стекла, но зато ТО дешевле. ПО итогу отдал выбор именно ему. Вчера в 18-ть часов только машину из салона забрал – в качестве бонуса оформили страховку бесплатную.
Приятно».
Виктор, 44 года:
«Если модели 2020-го года сравнить, то чистые близнецы. Причем по ощущениям. Ездил до этого на тест Рапида версии Monte Carlo – там, когда система ESP отключается – совсем другой коленкор выходит. А корейцы похожи друг на друга просто один в один. Я лично купил КИА из-за оснащения. В остальном разницы не заметил».
Источник: http://DaciaClubmd.ru/2017/kia-rio-i-hyundai-solaris-2018
Что выбрать: Хендай Солярис или Киа Рио
Два «корейских брата» из бюджетного сегмента – KIA Rio и Hyundai Solaris – стали для россиян по-настоящему народными автомобилями. Они примерно в одинаковой пропорции делят симпатии россиян. Нередко их пытаются сравнивать, хотя отличия минимальны – автомобили сделаны на одной платформе, собираются на одном заводе и даже окрашиваются в одинаковые цвета.
Rio вышел на рынок раньше, став таким образом пионером в классе. Тем не менее, вырвать лидерство у Solaris ему не удалось. Возможно, дело в привычке – для российского рынка Hyundai – бренд-старожил, и ему доверяют больше.
Между тем, машины различаются, в основном, внешностью – Solaris более подтянут, Rio более строг и аскетичен. Разберемся, какова разница в технике.
Разные кузова и одинаковые двигатели
В случае с корейскими седанами пословица «встречают по одежке» актуальна как никогда. Первостепенное отличие – кузов, его архитектура и дизайн. Помимо чисто внешних различий есть отличия и практические. Кузов Hyundai Solaris долговечнее, чем у KIA Rio – это объясняется наличием оцинковки.
С силовыми агрегатами всё ещё проще, чем с кузовами. Оба автомобиля с бензиновыми агрегатами объёмом 1,4 или 1,6 литра на выбор, оснащёнными новой технологией прямого многоточечного впрыска «Gamma».
Отдача двигателей – 100 и 124 лошадиные силы соответственно. Также дела обстоят и с коробкой переключения передач.
В старых версиях предыдущего поколения это или пятиступенчатая механика, или такой же пятиступенчатый «автомат».
Лишь недавно Hyundai получил новую шестиступенчатую коробку. Но и Rio не отстает, и корейские братья вновь унифицировались в вопросе трансмиссии.
Особенности KIA Rio
В основные заслуги модели KIA Rio ставят её более интересную внешность, обладающую спортивными чертами.
А также более качественную сборку и хорошую ходовую часть, беспроблемно выдерживающую любые невзгоды и превратности дороги. Еще в плюсы записывают просторный багажник и возможность оснастить автомобиль большим количеством опций.
Это приводит к обилию на вторичном рынке машин с различными комплектациями и большей вариативности при выборе оснащения.
В то же время богатое оснащение может сыграть владельцу автомобиля не на руку. Многочисленные опции, а точнее приводящие их в действие узлы и механизмы нуждаются в плановом и внеплановом обслуживании.
Качественно могут обслужить авто преимущественно в дилерских центрах. Это осложняет владение машиной поисками стороннего сервисного центра с достаточно квалифицированными сервисменами.
Проблемы, с которыми может столкнуться владелец KIA Rio:
- Неопределённый стук у переднего демпфера (10-15 тыс. км пробега);
- Выход из строя шланга системы кондиционирования (50 тыс. км);
- Гул подшипника (130 тыс. км.);
- Проблемы по жестянке после 150 тысяч пробега – связано с отсутствие оцинковки;
- На втором поколении – быстрый износ элементов интерьера.
- В период гарантии может выйти из строя ГУР.
В плане надёжности и неприхотливости всё строго по-корейски: узлы и агрегаты надёжны (недаром даётся гарантия пять лет), цена обслуживания и запчастей невысокая.
Особенности Hyundai Solaris
Преимущества автомобиля Hyundai Solaris:
- элегантная внешность;
- удачная эргономичность;
- неплохая динамика на разгоне (11 секунд до сотни).
Более ранние версии первой генерации имели хорошее оснащение уже в базе. Они были оснащены системами безопасности, ABS, гидроусилителем руля и другими приятными элементами. Во втором поколении комплектация стала уступать KIA Rio – в базе теперь нет кондиционера и динамиков, только аудиоподготовка.
Слабостей у Solaris несколько меньше, чем у собрата по платформе, однако и здесь можно насчитать некоторое количество минусов:
- Отказ синхронизаторов трансмиссии (ремонт коробки передач на 100 тысячах пробега;
- Слабое ветровое стекло, склонное к сколам и трещинам;
- Износ уплотнителей багажника;
- Потёртость интерьера при эксплуатации в такси.
На вторичном рынке очень многие автомобили Solaris появляются с большими пробегами после работы в такси. Это сказывается как на технической составляющей (огромные пробеги и плохой уход за рабочей машиной), так и на состоянии интерьера. Таким образом, этот фактор можно вынести в отдельный минус модели на вторичке. KIA Rio в такси встречаются реже.
Вывод из сравнения Hyundai Solaris и KIA Rio напрашивается один: авто во многом схожи, и главные отличия заключаются, скорее, в начинке и в некоторых факторах, сказывающихся на стоимость эксплуатации.
Что скрывают Hyundai Solaris и Kia Rio
Мы проверили несколько б/у машин через сервис «Автокод».
В объявлении продавец не указал, что машина была в ДТП. Хотя для многих покупателей этот момент важен и становится решающим при выборе авто.
Из отчета видим столкновение с ударом в заднюю часть авто.
Проверим теперь Kia Rio:
Тут мы замечаем два ДТП и три расчета страховых компаний. В самом объявлении эта информация отсутствует:
Автомобиль битый «в круг».
А теперь смотрите, сколько насчитала страховая за ремонтные работы.
Посмотрим, будет ли что-то интересное, если еще одну Hyundai проверить по госномеру через Автокод.
Этот автомобиль «чистый». Объявление правдивое, пробег совпадает с диагностической картой:
Возьмём для сравнения еще один Kia Rio.
Обнаруживаем одно ДТП, хотя в объявлении указано «Родная ПТС, родная краска, все швы заводские…».
Как мы видим — перед покупкой машины необходимо проверять ее историю. Из четырёх проверенных машин три из них имели ДТП, о которых продавцы не упоминают в своих объявлениях.
Максим Голенецких
Источник: https://avtocod.ru/blog/post/bliznecy-ili-net-slozhnyj-vybor-mezhdu-hyundai-solaris-i-kia-rio
Съезжаем с роликов
Kia-Rio: наш своеобразный инструментальный тест на проходимость.
Речь идет о троганье с места автомобиля, стоящего одним колесом на платформе с роликами, имитирующими нулевой зацеп. Правда, многое здесь зависит от режимов, в которых работает ассистирующая электроника, главном образом, противобуксовочная система и система стабилизации. Механический Киа Рио даже с активированными помощниками легко справился с заданием.
И автоматический Solaris тоже справился с упражнением при неотключенных системах безопасности. С наполовину отключенной электроникой препятствие также оказалось ему по плечу, хотя с полностью деактивированной системой тоже остался стоять на месте. Здесь ничья, оба молодцы, как я и говорил, возьмем в разведку, но не дальше укатанной грунтовки.
Грузо-пассажирский тест
Каким-то образом конструкторам Kia-Rio удалось сзади чуть поднять потолок: по сравнению с Солярисом Рио не так давит на голову рослым пассажирам.
Грузо-пассажирские возможности обоих автомобилей близки. Опять-таки не удивительно, ведь технически это ближайшие родственники. Хотя в нюансах разница есть. Например, кнопка на крышке багажника. У Киа Рио её почему-то нет. И только в богатой комплектации с системой бесключевого доступа, если простоять три секунды у крышки багажника, она распахнется автоматически.
Багажный проем у Киа Рио шире, что хоть и на чуть-чуть, но облегчает погрузку-выгрузку. Петли у обоих авто металлические и съедают часть объема, впрочем, сам объем одинаков и составляет 480 литров.
Мы измеряли специальными кубиками по методике журнала «За рулем».
При усердном размещении в багажник Соляриса даже может войти на 8 литров больше, но эти кубики при открывании выпали, поэтому мы отнесли их к погрешности измерения. Багажники одинаковые.
Киа Рио — Хендай Солярис: багажники вмещают 480-488 литров.
Объем багажника у братьев 480 литров, но его слегка ограничивают торчащие петли.
Запускаем на заднее сиденье трех пассажиров.
Несмотря на рост колесной базы по сравнению с предшественниками, на втором ряду у обоих седанов тесно, особенно в компании из трех человек. Под их весом в 275 кг Киа Рио просел на 40 мм, по сравнению со стандартным положением кузова над колесом, Хендай Солярис опустился ещё ниже — на 42 мм, однако, важнее то, что на его заднем ряду несколько теснее, чем в Рио.
В Солярисе головы пассажиров на заднем сиденье упирались в потолок и эти недостающие миллиметры решили судьбу грузопассажирского «балла» в пользу Кио Рио.
После трех упражнений 3:3.
Ещё по теме: Какой бензин заливать в Хендай Солярис
Светофорный старт
За рулем Kia-Rio.
При светофорных стартах с места Хендай Солярис и Киа Рио идут ноздря в ноздрю. При этом автоматический Солярис по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 11.3 секунды, в то время как механический Рио делает это 10,2 секунды. Мы преимущества механики в нашем эксперименте не обнаружили.
Счет 4:4
Езда по кругу
Hyundai-Solaris
Kia-Rio
Для интереса отправили Хендай Солярис на подмосковный трек Москоурейсвей. Здесь он выдал максимальную скорость 180 км/ч. При одинаковых показателях на светофорном старте и одинаковых моторах в 123 лошади можно рассчитывать на те же показатели и у Киа Рио.
Kia-Rio в повороте «тещин язык».
Hyundai-Solaris повторяет поворот за Kia Rio, чуть теряя секунды.
Езду по кругу выиграл Киа Рио. Помните, он проседает под нагрузкой чуть меньше Соляриса, его подвеска жестче, в поворотах снос задней оси меньше, тормоза острее (в городе это может доставлять дискомфорт).
Время на круге у Соляриса 42,35 с, Киа Рио выиграл чуть меньше секунды — 41,43 с и повел в счете: 5:4
Футбол
Группа Hyundai — Kia официальный поставщик автомобилей на чемпионате мира по футболу в России 2018, поэтому мы не могли не сыграть в футбол (см. на видео).
По счету выиграл Киа Рио, но эксперты раскритиковали его нависающий над бампером капот, при ударе его легко замять и ввести хозяина в дополнительный расход.
У Соляриса капот далеко за бампером, значит при ударе меньше шансов его повредить. В футболе дали ничью.
Общий счет 6:5 в пользу Киа Рио. Он выиграл тест благодаря лишним миллиметрам над головой задних пассажиров.
Разница между корейскими братьями близнецами, действительно, незначительная. Киа Рио с «механикой» больше подходит активным пользователям со спортивным характером, Хендай Солярис — автомобиль для среднего горожанина, автоматическая коробка передач добавит ему универсальности и комфорта в езде про пробкам.
В наш век дизайна вполне логичным кажется выбор по принципу «нравится». Если внешность одного из героев теста цепляет больше, выбор очевиден.
Когда в душе сомнения и на чаше весов паритет, то впору взять калькулятор и рассчитать, какой из автомобилей будет выгоднее по деньгам.
С ценами у них все не так однозначно и для анализа нужно четко понимать комплектацию. В любом случае, разница будет в тех же миллиметрах.