- Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика
- Что включить в обоснование закупки у ЕП
- 5 причин обоснования закупки у ЕП
- Образец отчета об обосновании закупки у единственного поставщика
- Как разместить отчет в ЕИС
- Как обосновать цену при закупках у единственного поставщика
- Какими нормативными актами руководствоваться при обосновании цены?
- В чем заключается обоснование цены?
- Какие методы для расчета цены использовать при заключении контракта с ЕП?
- Какие товары считаются идентичными и однородными?
- Пример 1:
- Пример 2:
- Какие действия предпринять для обоснования цены?
- Как получить информацию для анализа рынка?
- Как рассчитать цену?
- Пример расчета:
- Как оформить обоснование цены?
- Как сформировать отчет с обоснованием цены?
- :
- Обоснование закупки у единственного поставщика | Контур.Закупки
- Когда обоснование не понадобится
- Что следует включить в обоснование
- Причины неконкурентной закупки, которые подойдут в качестве обоснования
- Когда нужно составить и разместить отчет
- Подгтовка к закупке: описание объекта закупки. Часть 2 – КТРУ
- Как найти нужную позицию КТРУ?
- В позиции КТРУ недостаточно характеристик
- Обоснование закупки
- Как подготовить обоснование плана закупок и плана-графика
- Признание закупки необоснованной
- Обоснование плана закупок и плана графика
- Обоснование закупок: правила обоснования, сроки + образцы форм
Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика
Когда заказчик проводит закупку у единственного поставщика, он обязан включить в контракт расчет цены и обоснование необходимости такой закупки. В статье рассмотрим, как правильно составить обоснование и какие могут быть причины
К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет. Такое правило установлено частями 3 и 4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Но есть исключения для следующих закупок:
- работы, связанные с мобилизационной подготовкой;
- услуги по ликвидации последствий техногенных аварий, стихийных бедствий в том случае, если возникает необходимость оказания экстренной врачебной помощи;
- закупка объектов культурного наследия;
- поставка товаров или услуг, которые могут предоставить исключительно организации, имеющие отношение к уголовно-исполнительной системе;
- приобретение объектов литературы или искусств отдельных авторов;
- поставка электронных или печатных изданий;
- заключение контракта с компанией, которая предоставляет услуги по организации концертов или театральных спектаклей;
- услуги по управлению многоквартирным домом;
- ремонтные работы и услуги по содержанию нежилых помещений.
Полный перечень таких ситуаций содержится в статье 93 Федерального закона № 44-ФЗ. В остальных случаях нужно сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта.
Что включить в обоснование закупки у ЕП
Закон не устанавливает четких требований к форме и содержанию обоснования закупки у единственного поставщика (подробнее про закупку у ЕП читайте в статье). Однако в документе необходимо отразить:
- цель закупки товара, работы, услуги;
- описание объекта закупки;
- цену контракта;
- условия контракта и преимущества поставщика;
- причины, по которым невозможно провести конкурентную закупку;
- вывод о том, что нужно заключить контракт с конкретным единственным поставщиком.
К отчету можно приложить расчет, который подтвердит, что конкурентная закупка не сэкономит деньги заказчика.
Рекомендуем вебинар «Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации». Закупки малого объема, способы закупок у единственного поставщика с учетом изменений в законодательстве, отчеты и экспертиза по итогам исполнения контракта.
5 причин обоснования закупки у ЕП
Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика, то нужно доказать, что эта мера была результативной и эффективной. В обосновании можно указать следующие варианты:
- Срочность закупки. Объясните, почему время на закупку ограниченно и проводить конкурентные торги нецелесообразно.
- Отсутствие конкуренции. Поставщик является монополистом либо обладает авторскими правами в данном регионе. Привлечь поставщиков из других регионов нет возможности из-за малого объема или сокращенных сроков закупки.
- Невыгодность. Такую причину приводят, когда поставщики не заинтересованы снижать цену. Например, бывает, когда поставщик — единственный в регионе, а перевозка из другого региона нерентабельна.
- Отсутствие заинтересованности. Можно указать в случае, если поставщикам не интересна закупка. Доказательством могут быть ответы поставщиков на запросы заказчика.
- Распродажа. Поставщик объявил распродажу по ценам ниже рыночных, такое предложение очень выгодно и действует ограниченное время.
Оксана Шипунова, руководитель отдела обучения по направлению закупок в Корпоративной Академии Росатома:
«Составьте, утвердите и разместите отчет в ЕИС после того, как включите закупку в план-график, но до того, как опубликуете извещение или подпишете контракт.
Федеральный закон № 44-ФЗ не предусматривает срок, в течение которого заказчик должен опубликовать отчет. Однако в ч. 3 ст. 93 сказано, что для того, чтобы заключить контракт, заказчик обязан обосновать закупку в отчете. Кроме того, в Федеральном законе № 44-ФЗ не определено, какой день считать датой составления отчета.
Поэтому даты составления отчета и публикации в ЕИС могут совпадать».
Образец отчета об обосновании закупки у единственного поставщика
Отчет №______
Обоснование закупки у единственного поставщика
в соответствие с ч.3 ст.93 44-ФЗ
Компьютерная программа для поиска, расчета и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов в соответствие с требованиями нормативных актов «Калькулятор НМЦК» |
Закупка у единственного поставщика |
17 340 (Семнадцать тысяч триста сорок рублей) |
Результатом использования программы является реализация заказчиком требований статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к порядку определения и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов.Применение программного продукта обеспечивает выполнение Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567. Проведение расчета и обоснования начальных (максимальных) цен согласно пп.4) ст.11 Типового регламента контрактной службы, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631, с 01.01.2014 является обязанностью контрактной службы.Вывод: Выполнение требований законодательства и осуществление заказчиком уставной деятельности не может быть поставлено в зависимость от результатов закупочных процедур, проведение которых требует затрат времени, а итоги могут быть отрицательными.Заказчиком проведен анализ рынка с целью поиска идентичных или однородных товаров с аналогичными потребительскими свойствами. Поиск ценовой информации проведен в реестре контрактов официального сайта www.zakupki.gov.ru с использованием функции «Расширенный поиск» по поисковым словам «Программа для расчета начальных (максимальных) цен», «Расчет начальных (максимальных цен)». Результатов поисковой системой не найдено. Проведен также поиск продукции с аналогичными свойствами в сети «Интернет», в т.ч. в официальном реестре программ для ЭВМ www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/soft/ Федерального института промышленной собственности (ФИПС). Идентичные или однородные товары не найдены.Вывод: Выполнение требований законодательства и осуществление заказчиком уставной деятельности не может быть поставлено в зависимость от рыночной конъюктуры и отсутствия на рынке аналогичных продуктов. |
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. (ч.2 ст.22 44-ФЗ).Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.Данные получены на сайте поставщика http://www…….Вывод: Идентичные или однородные товары по результатам поиска (п.1) на рынке отсутствуют. На этом основании цена товара обоснована затратным методом на основании ч.10 ст.22 44-ФЗ по форме Приложения 4 к Приказу Минэкономразвития от 02.10.2014 № 567 |
Срок поставки программного продукта составляет 3 дня, поставка осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что не ставит ввод продукта в эксплуатацию в зависимость от работы организаций-перевозчиков и почтовых операторов.Лицом, передающим заказчику права на продукт, является разработчик. Предоставляемая в соответствие с договором гарантия исключает возможность нарушения работы или утрату им правовой актуальности.Вывод: Иные существенные условия контракта отвечают интересам заказчика |
«_____» ________________2017 г.
Руководитель контрактной службы/контрактный управляющий
________________________________ /___________________/
Расчет цены контракта на приобретение программы Калькулятор НМЦК затратным методом
Вид работ № 1: Анализ законодательства Российской Федерации в сфере закупок | 5 | 41 000,00 | 205 000,00 |
Вид работ № 2: Программная реализация процедуры расчета и обоснования НМЦК | 12 | 32 000,00 | 384 000,00 |
Вид работ № 3. Веб-визуализация системы поиска на ОС | 8 | 36 000,00 | 288 000,00 |
Вид работ № 4 Тестирование, контроль | 5 | 38 000,00 | 190 000,00 |
Вид работ № 5 Техническая поддержка и обслуживание, в т.ч. обновления | 15 | 27 000,00 | 405 000,00 |
Затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием программного продукта (ФОТ), руб. | 1 472 000 | ||
Отчисления в ПФ и внебюджетные фонды, 27% от ФОТ | 397 440 | ||
Материалы и программное обеспечение, руб. | 567 200 | ||
Оборудование и спецтехника, руб. | 428 360 | ||
Прочие прямые расходы, руб. | 514 000 | ||
Накладные расходы (40%) | 1 351 600 | ||
Себестоимость работ, руб. | 4 730 600 | ||
Прибыль (5%), руб. | 236 530 | ||
Общая стоимость, руб. | 4 967 130 | ||
Общая стоимость, скорректированная с учетом среднегодового индекса потребительских цен (1,061), руб. | 5 271 360 | ||
Расчетное количество экземпляров программы для внедрения заказчиками, шт. | 304 | ||
Стоимость экземпляра программы с обслуживанием на 2014 год | 17 340 |
Как разместить отчет в ЕИС
Чтобы разместить отчет об обосновании закупки в ЕИС, войдите в личный кабинет на сайте zakupki.gov.ru.
В пункте меню «Отчеты заказчика» выберите блок «Отчеты», тип отчета — «Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)». Заполните поля, которые предлагает система.
Подпишите отчет электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и опубликуйте.
Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.
Источник: https://School.Kontur.ru/publications/403
Как обосновать цену при закупках у единственного поставщика
Организация госзакупок – сложный процесс, который требует детального анализа нормативных актов, регулирующих его. Многие государственные и муниципальные учреждения и сами поставщики не хотят «связываться» с такими способами определения поставщика, как аукцион, конкурс и т.д.
, так как для этого необходимо оформить внушительный пакет документов, и сама процедура занимает достаточно много времени. К счастью, закон предусматривает более простой способ выбрать поставщика – заключение контракта с единственным поставщиком. Статья 93 закона 44-ФЗ регулирует вопросы, связанные с заключением подобного рода контрактов.
В части 1 названной статьи указаны случаи, когда возможно заключить контракт с единственным поставщиком (далее по тексту – ЕП). Наиболее популярные среди заказчиков случаи, указанные в данной статье, – заключение контракта на сумму не более 100 и не более 400 тысяч рублей. Но даже для самых минимальных закупок требуются обоснование цены.
О том, как это правильно сделать, поговорим в настоящей статье.
Какими нормативными актами руководствоваться при обосновании цены?
В первую очередь, необходимо обратить внимание на ст. 22 ФЗ 44. Данная статья перечисляет доступные методы для расчета цены как для заключения контракта с ЕП, так и для проведения конкурентных процедур. Кроме того, Минэкономразвития разработало рекомендации (далее по тексту – рекомендации) для расчета цены при заключении контракта с ЕП (приказ от 02.10.2013 № 567).
В чем заключается обоснование цены?
Под обоснованием цены предполагается расчет цены на закупаемые товары, который должен быть подтвержден приложенными справочной информацией, документами или реквизитами документов, по которым был сделан расчет. Если данная информация будет размещена в Интернете, то нельзя указывать наименование поставщиков, которые предоставили информацию.
Какие методы для расчета цены использовать при заключении контракта с ЕП?
Закон выделяет следующие методы:
- Метод сопоставления рыночных цен или, по-другому, анализ рынка. Является приоритетным при расчете цены, когда речь идет о контрактных отношениях с ЕП. Остальные методы применяются только в тех случаях, которые предусмотрены в ст. 22 ФЗ 44 (ч.ч. 7-11). При использовании данного метода рекомендуется использовать не менее 3 цен, которые предлагают различные поставщики.
- Нормативный метод. Применяется в случае нормирования закупок (ст. 19 ФЗ 44).
- Тарифный метод. Применяется в тех случаях, когда цены на закупаемый товар (услугу, работу) устанавливаются государством.
- Проектно-сметный метод. Уместен, если закупаются услуги (работы) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или по сохранению объектов культурного наследия.
- Затратный метод. Применение данного метода возможно в тех случаях, когда нельзя применить ни один из перечисленных выше методов.
Если ни один из вышеперечисленных методов не подходит, то можно в качестве обоснования цены избрать и другой метод, но тогда потребуется обосновать, почему отсутствовала возможность применить методы, указанные в законе.
Более подробно рассмотрим такой метод определения цены как анализ рынка, так как он является приоритетным и наиболее востребован.
Под анализом рынка закон понимает получение информации о ценах на рынке, установленных для идентичных товаров, которые необходимо закупить, а если идентичные товары найти не представляется возможным, то для анализа применимы и однородные товары.
Какие товары считаются идентичными и однородными?
Идентичными считаются товары с одинаковыми характеристиками (качество, функционал и т.п.). Кроме того, учитываются страна происхождения и производитель.
Пример 1:
Два идентичных стола, схожие по следующим критериям: функциональное назначение; материал, из которого изготовлены; страна производства. Различия в форме, размере и цвете незначительны и принципиального значения не имеют.
Однородными признаются товары, не являющиеся идентичными, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, вследствие чего они могут выполнять одни и те же функции. При определении однородности следует учитывать качество товаров, репутацию на рынке и страну происхождения.
Пример 2:
Два однородных шкафчика для переодевания схожи по следующим критериям: страна производства, материал изготовления, функциональное назначение. Принципиальное отличие: размер (во втором варианте секций меньше), дополнительные функции (во втором варианте есть функция подсушки).
Какие действия предпринять для обоснования цены?
Минэкономразвития рекомендует осуществить следующие действия:
- выбрать товар (услугу, работу) которую необходимо закупить;
- определить требования, по которым будет отбираться товар и условия поставки;
- исследовать общедоступные источники информации на предмет рыночных цен на закупаемый товар и условия поставки;
- описать объект закупки с учетом требований ст. 33 ФЗ 44;
- осуществить проверку принятых по данному объекту закупки государственных и муниципальных нормативных актов;
- выбрать метод расчета цены;
- рассчитать цену;
- сформулировать обоснование.
Как получить информацию для анализа рынка?
Закон предусматривает следующие способы для получения информации:
1. Сбор общедоступной информации о ценах на рынке на товары, которые необходимо закупить. В качестве общедоступной признается информация, которая содержится:
- в контрактах на поставку подобных товаров, если по данным контрактам не было взыскания неустоек за неисполнение контракта. Подробная информация о том, как осуществить поиск информации в реестре контрактов, изложена в Приложении № 2 к рекомендациям Минэкономразвития;
- в каталогах, рекламе, описаниях или иных предложениях, которые обращены к неопределенному кругу лиц и признаются публичной офертой;
- в котировках на российских и иностранных биржах;
- в котировках на электронных площадках;
- в официальных источниках государственных и муниципальных органов, а также иностранных государств, международных организаций;
- в государственной статистической отчетности;
- в общедоступных результатах изучения рынка или полученных по заказу заказчика;
- в отчете оценщика о рыночной стоимости объектов, которые подлежат оценке;
- иные источники.
2. Направление запросов поставщикам на получение информации о ценах. Поставщики должны осуществлять поставки идентичных или однородных товаров. Минэкономразвития рекомендует направить запросы не менее чем 5 поставщикам, которые исполняли подобные контракты в течение последних 3 лет.
3. Размещение запросов цен на товары в ЕИС (до того как она будет введена, запросы необходимо размещать на сайте госзакупок).
Как рассчитать цену?
В рекомендациях Минэкономразвития (п. 3.21) указана формула, по которой производится расчет цены:
где НМЦК рын – начальная максимальная цена контракта, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
v – количество закупаемого товара;
n – количество значений, используемых в расчете;
i – номер источника ценовой информации;
Цi – цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих условий поставок товаров, определяемых в соответствии с пунктом 3.17 рекомендаций.
Стоит учесть, что предпочтительно использовать для расчета приблизительно одинаковые цены, то есть однородные цены. Чтобы определить однородность цен, необходимо прибегнуть к формуле, указанной в п. 3.20 рекомендаций. Коэффициент по данной формуле не должен быть больше 33%.
Обратите внимание, что при использовании в расчетах цен, которые применялись более шести месяцев назад до расчета цены, придется корректировать данные цены с применением коэффициента, который рассчитывается в соответствии с п. 3.18 рекомендаций.
Кроме того, при расчете цены необходимо ориентироваться на те коммерческие предложения, которые максимально сходны с условиями закупки, в противном случае придется применять коэффициенты и индексы для перерасчета цен с учетом различий (п. 3.
17 рекомендаций).
Учитывая вышеизложенное, в качестве поиска информации по ценам целесообразным представляется направление запросов поставщикам. В этом случае поставщики будут указывать цены уже с учетом условий, которые подлежат включению в контракт.
Пример расчета:
ДОУ необходимо закупить 10 столов для письма. По запрошенной информации от поставщиков поступили следующие ценовые предложения по идентичным товарам (столам) с одинаковыми условиями поставки:
Поставщик 1 – 3500 рублей.
Поставщик 2 – 3650 рублей.
Поставщик 3 – 3860 рублей.
Расчет общей цены производится следующим образом: Общее количество закупаемого товара (10) делится на общее количество ценовых предложений (3) и умножается на общую сумму ценовых предложений.
10/3*(3500+3650+3860)=36700 рублей
Как оформить обоснование цены?
Закон не предусматривает каких-либо обязательных требований к оформлению расчета. Информацию о расчете цены можно включить в текст контракта либо оформить в виде приложения к нему.
При этом документы (оригиналы), снимки с экрана компьютера (скриншот), на котором отражена информация с соответствующих сайтов или реквизиты документов, по которым составлялся расчет, нужно хранить вместе с остальными документами о закупке.
Примерная форма обоснования цены установлена в Приложении № 1 к рекомендациям.
Как сформировать отчет с обоснованием цены?
Это можно сделать с помощью бесплатной версии программы “Эконом-Эксперт”. Скачать программу можно здесь.
Ирина Добрынина, юрист
:
P.S. Ваш лайк вдохновляет нас на новые статьи.
Источник: https://parta1.com/blog/11948.html
Обоснование закупки у единственного поставщика | Контур.Закупки
В ряде случаев заказчик имеет право приобрести товар, работу или услугу у единственного поставщика, минуя конкурентную процедуру. Такую закупку необходимо обосновать, а также включить в контракт расчет стоимости. Подробнее об этом обосновании — в сегодняшней статье.
Когда обоснование не понадобится
Части 3 и 4 статьи 93 закона 44-ФЗ требуют, чтобы к контракту с единственным поставщиком прилагался отчет с обоснованием закупки. Но в ряде случаев он не понадобится. Если конкретно, то не нужно составлять отчет при закупке:
- услуг по ликвидации стихийных бедствий, аварий, в том числе услуг экстренной врачебной помощи;
- услуг по управлению многоквартирным домом;
- ремонтных работ и услуг по содержанию нежилых помещений;
- объектов культурного наследия, литературы или искусства;
- услуг по организации концертов, театральных спектаклей;
- прочих объектов, полный перечень которых дан в статьи 93 закона 44-ФЗ.
Что следует включить в обоснование
Закон устанавливает необходимость наличия обоснования закупки у единственного поставщика, однако не содержит четких требований к нему. Тем не менее специалисты рекомендуют отразить в нем следующие положения:
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
- цель, для осуществления которой производится закупка;
- описание объекта и его цена;
- условия заключения контракта;
- плюсы конкретного поставщика;
- обстоятельства, которые делают невозможным проведение конкурентной процедуры;
- вывод о том, что закупку целесообразно провести у указанного поставщика.
В качестве приложения целесообразно добавить расчет, который подтвердит, что проведение конкурентной закупки не даст заказчику возможности сэкономить.
Причины неконкурентной закупки, которые подойдут в качестве обоснования
Основная задача заказчика — доказать, что заключение контракта с единственным поставщиком было лучшим или единственно возможным вариантом осуществить закупку. Причины у такой закупки могут быть следующие:
- Объект потребовался срочно. Конкурентная процедура требует времени на подготовку, а при срочной закупке его нет. В обосновании следует объяснить, почему заказчик не имел времени на проведение аукциона, конкурса или иной процедуры.
- На рынке нет конкурентов. Иногда объект закупки предлагается к продаже компанией-монополистом. Например, программное обеспечение может реализоваться через единственного дистрибьютора в указанном регионе. Привлекать поставщиков из других субъектов РФ может быть невыгодно с экономической точки зрения либо из-за сроков закупки.
- Отсутствие выгоды. Например, в регионе есть 1-2 поставщика нужного товара или услуги, которые держат примерно одинаковую цену и не намерены ее снижать. Проводить конкурентную закупку в такой ситуации бессмысленно, а привлекать поставщиков из соседних регионов не всегда экономически оправдано.
- Поставщик не заинтересован в сделке с заказчиком. Это может быть, например, из-за малого объема закупаемых товаров или по другим причинам. Чтобы подтвердить отсутствие интереса у поставщика, можно приложить к обоснованию переписку с ним.
- Скидки, распродажи. Товар, который необходим заказчику, конкретный поставщик предлагает по цене ниже рыночной. Предложение действует ограниченное время, поэтому если будет проведена конкурентная процедура, есть риск его упустить.
Когда нужно составить и разместить отчет
Закон 44-ФЗ не устанавливает определенных сроков для составления отчета о закупке у единственного поставщика. Вместе с тем часть 3 статьи 93 закона гласит, что обоснование закупки в отчете необходимо для заключения контракта.
Поэтому отчет, включающий обоснование заключения контракта с единственным поставщиком, нужно опубликовать в ЕИС после размещения закупки в плане-графике, но до подписания контракта.
Подготовленный отчет нужно опубликовать в системе через личный кабинет заказчика. Авторизуйтесь на сайте zakupki.gov.ru, выберите в пункте меню «Отчеты заказчика», а далее перейдите к блоку «Отчеты».
Тип документа, который вам необходим — «Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)». Система предложит заполнить несколько полей.
После этого следует подписать отчет электронной подписью и опубликовать.
Скачайте Образец отчета!
Отчет обоснование закупки у единственного поставщика
Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/obosnovanie-zakupki-u-edinstvennogo-postavshhika/
Подгтовка к закупке: описание объекта закупки. Часть 2 – КТРУ
Здравствуйте, уважаемые читатели!
В прошлой статье мы познакомились с основными принципами, которыми должны руководствоваться заказчики при описании объекта закупки. Сегодня же мы поговорим об особом инструменте, применяемом при составлении технического задания – каталог товаров, работ, услуг или КТРУ.
В Федеральном Законе 44-ФЗ про КТРУ информации почти нет – формируется и ведётся он регулятором контрактной системы
(Минфин) в соответствии с порядком, установленным Правительством.
Порядок формирования и ведения, а также Правила использования КТРУ утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145.
Порядок формирования и ведения КТРУ нам не очень интересен, поэтому отметим лишь основные моменты:- каталог ведётся Минфином в электронной форме в ЕИС;- каталог состоит из отдельных позиций, каждая из которых имеет свой
код, сформированный на основе
ОКПД2;
– в позицию каталога включается определённый набор информации.
А вот Правила использования каталога изучим подробно.
Итак, заказчики при осуществлении закупок должны использовать КТРУ, который размещён на сайте ЕИС в разделе “Каталог”:
Каталог на сайте ЕИС
Как мы уже узнали, каталог состоит из отдельных позиций, которые “закодированы” при помощи ОКПД2. Каждая позиция, помимо прочего, имеет такой реквизит, как дата начала обязательного применения. До наступления этой даты использование позиции является правом заказчика, после – обязанностью.
Перед началом проведения закупки заказчик должен изучить каталог на предмет наличия в нём позиций, связанных с предполагаемыми к закупке товарами, работами или услугами. Если такие позиции в каталоге есть и дата начала обязательного их применения наступила, то необходимо применять следующую включённую в них информацию:
– наименование товара, работы, услуги; – единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); – описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в
позиции).
Информация из КТРУ включается в извещение об осуществлении закупки; в приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом; в документацию о закупке; в контракт; в реестр контрактов. В плане-графике указывать её не нужно.
Ни в Порядке ведения, ни в Правилах использования КТРУ этих понятий не содержится, однако в КТРУ есть как отдельные позиции, так и укрупнённые (категории). Последние – это по сути “материнские” позиции, содержащие все возможные характеристики товара.
Отдельные позиции, относящиеся к одной укрупнённой, как правило отличаются одной или несколькими значимыми характеристиками.
Пример укрупнённой позиции КТРУ
Как видите, укрупнённая позиция “Сок из фруктов и (или) овощей” содержит 16 подпозиций. Они отличаются по виду сока (фруктовый, овощной, овощефруктовый, фруктово-овощной) и по технологии производства (восстановленный, концентрированный, прямого отжима, свежеотжатый).
При формировании описания объекта закупки и извещения используются только отдельные позиции, использовать укрупнённую не получится.
Как найти нужную позицию КТРУ?
Если вы публикуете извещения без использования региональной информационной системы, то есть напрямую в ЕИС, то рекомендую заняться поиском необходимых позиций до начала подготовки извещения. Тут, конечно, дело привычки, но лучше всё-таки иметь под рукой всю необходимую информацию, чтобы по возможности быстрее сформировать извещение.
Каталог пополняется довольно динамично, поэтому если вчера вы не смогли найти в нём тот или иной товар, работу или услугу, то не факт, что её там нет и сегодня. Перед публикацией извещения следует провести “контрольный” поиск.
Для поиска позиций заказчику необходимо зайти в раздел “Каталог” на сайте ЕИС, и ввести в поисковую строку ключевые слова или ОКПД2. Желательно при этом использовать различные синонимы, характеризующие объект закупки.
Например, используя слова “персональный компьютер” и “компьютер” заказчик не сможет найти позицию “системный блок”, который и необходимо приобрести.
Использование в поиске кода ОКПД2 также не является панацеей – некоторые позиции КТРУ включены с “непопулярными” или “неполными” ОКПД2.
Приведённые выше соки в каталоге имеют код, детализированный до подгруппы (10.32.1), и заказчик не сможет найти их по полному 9-значному коду.
Товары, работы и услуги, включенные в каталог, разделены на отдельные рубрики. В целях упрощения поиска заказчику необходимо перейти в рубрику, которой соответствуют закупаемые товары, работы или услуги.
Рубрики КТРУРубрики КТРУРубрики КТРУРубрики КТРУ
Если позицию (или несколько позиций) удалось найти, то в первую очередь необходимо обратить внимание на дату начала её обязательного применения. Далее, если позиций несколько, то нужно выбрать подходящую.
Для некоторых товаров в каталоге может быть достаточно большое количество позиций с обширным набором характеристик. Главное – понять, чем именно позиции отличаются друг от друга.
К примеру, для компьютерных мониторов в КТРУ предусмотрено 28 позиций, у каждой из которых по 30 характеристик.
Определить, что эти позиции отличаются только по характеристике “размер диагонали” не так просто.
Раньше в открытой части ЕИС был очень удобный функционал по подбору позиций – нужно было открыть укрупнённую позицию, выбрать необходимые значения характеристик, и система выдавала перечень подходящих позиций.
Сейчас подобный функционал доступен заказчику только в закрытой части ЕИС при подготовке извещения, но он не совсем удобен, поскольку фильтрация работает не совсем так, как хотелось бы.
Например, если при поиске тех же мониторов заказчик установит фильтр «≥ 23» для размера диагонали, то система выдаст все позиции, в которых значение этой характеристики больше или равно 23 дюймам – 23, 23,5, 23,6, 23,8 и так далее.
Когда позиция всё-таки найдена, нужно обратить внимание на характеристики, которые в ней предусмотрены. В некоторых позициях есть характеристики, необязательные для применения:
Обязательные и необязательные к применению характеристики позиции КТРУ
Тут, надеюсь, всё понятно: обязательные характеристики нужно использовать в любом случае, необязательные – при необходимости.
Это важно знать!
В ряде позиций КТРУ возможно использование взаимоисключающих характеристик. Например, для тех же мониторов можно выбрать две противоречащих друг другу характеристики: “Наличие вэб-камеры: Нет” и “Разрешение вэб-камеры, Мпиксель: ≥ 2″. Система на такое поведение заказчика “ругаться” не будет, но это явно будет нарушением со стороны заказчика. Будьте внимательны!
В позиции КТРУ недостаточно характеристик
Если заказчику недостаточно характеристик, предусмотренных позицией, он вправе их дополнить, за исключением двух случаев: 1) закупается радиоэлектронная продукция, включённая в перечень к постановлению от 10.07.2019 №878; 2) если Правительством РФ установлены особенности описания
закупаемых товаров, работ или услуг.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d0b18cfa692c900afdb88de/podgtovka-k-zakupke-opisanie-obekta-zakupki-chast-2-ktru-5f7ffa18bd4c464556a34d7d
Обоснование закупки
Статья 18. Обоснование закупок
1.
Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
2.
При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
3. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:
1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
4. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
5. По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.
(в ред.
Как подготовить обоснование плана закупок и плана-графика
Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
6.
В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Порядок обоснования закупок и такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Признание закупки необоснованной
Обоснование закупки и нормирование в сфере закупок
Обоснование закупок
Процедура обоснования закупок является новым требованием законодательства о контрактной системе. Порядок обоснования закупок описан в ст. 18 ФЗ № 44.
Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика в целях установления соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
Внимание!Статья 18 ФЗ № 44, регламентирующая порядок обосновании закупок, вступает в силу с 1 января 2015 г.,таким образом, обосновывать закупки заказчики будут обязаны с указанной даты.
В соответствии с ч. 2 ст.
18 закона о контрактной системе при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и установленных в рамках нормирования требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге. Иными словами, при обосновании закупок заказчику в письменной форме необходимо будет объяснить, для чего и с какой целью приобретаются те или иные товары, работы, услуги, и почему именно такие.
При формировании плана-графика закупок обоснованию подлежат:
1) НМЦК(конкурентных процедур закупок),цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),в случаях, предусмотренных законом;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок.
Обоснование плана закупок и плана графика
При этом по результатам мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.
Признание закупки необоснованной
В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в п. 3 ч. 1 ст. 99 ФЗ № 44:
ñ выдают заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе;
ñ привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований ФЗ № 44, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Дата добавления: 2016-04-19; просмотров: 836;
Обоснование закупок: правила обоснования, сроки + образцы форм
18 ФЗ № 44.
Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика в целях установления соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
Внимание!Статья 18 ФЗ № 44, регламентирующая порядок обосновании закупок, вступает в силу с 1 января 2015 г.,таким образом, обосновывать закупки заказчики будут обязаны с указанной даты.
В соответствии с ч. 2 ст.
18 закона о контрактной системе при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и установленных в рамках нормирования требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге. Иными словами, при обосновании закупок заказчику в письменной форме необходимо будет объяснить, для чего и с какой целью приобретаются те или иные товары, работы, услуги, и почему именно такие.
При формировании плана-графика закупок обоснованию подлежат:
1) НМЦК(конкурентных процедур закупок),цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),в случаях, предусмотренных законом;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок. При этом по результатам мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.
Признание закупки необоснованной
В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в п. 3 ч. 1 ст. 99 ФЗ № 44:
ñ выдают заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе;
ñ привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований ФЗ № 44, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Дата добавления: 2016-04-19; просмотров: 835;