Излишки и недостача гсм

Содержание
  1. Инвентаризация топлива в баках
  2. Инвентаризация гсм на предприятии
  3. Особенности инвентаризации гсм в учреждениях
  4. Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей
  5. 7. содержание и порядок проведения инвентаризации гсм
  6. Инвентаризация ГСМ на предприятии
  7. Как замерить бензин в баке при инвентаризации
  8. Похожие главы из других работ:
  9. особенности инвентаризации гсм в учреждениях
  10. Излишки и недостачи: причины возникновения, оформление и учет — Контур.Бухгалтерия
  11. Причины появления излишков и недостач
  12. Оформление и учет недостачи
  13. Зачет недостач излишками по пересортице
  14. Инвентаризация ГСМ в баках автомобилей как оформить?
  15. Особенности проведения инвентаризаций ГСМ
  16. Инвентаризация на автотранспорте: особенности проведения лига 2009-11-01
  17. Недостача гсм водитель
  18. «Топливные» и «масляные» расходы
  19. Водитель присваивает топливо из служебной машины: как работодателю взыскать ущерб
  20. Взыскание с водителя недостачи (Волчкова М.)
  21. Убыль бензина: естественная и не очень
  22. Перерасход ГСМ? За счет водителя!
  23. Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2020-2020 годах
  24. Имеем право взыскать с водителя недостачу гсм
  25. Особенности учета материальных запасов в бюджетных учреждениях
  26. Вопрос: Являются ли показания аппаратуры системы ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) достаточным основанием для удержания из зарплаты работника стоимости неоправданно израсходованного топлива? Какими документами оформить удержание при недостаче ГСМ? («Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», N 4, июль-август 2012 г.)
  27. Взыскание с водителя недостачи
  28. Недостачи на азс

Инвентаризация топлива в баках

Излишки и недостача гсм

За высоту наполнения принимается среднее значение измерений, округленное до 1 см. 4.2.5. Определение высоты наполнения дистанционно (со щита управления) при инвентаризации не допускается. 4.3. Отбор проб 4.3.1. Пробы топлива отбираются в соответствии с ГОСТ 2517-85. 4.3.2.

Пробы топлива необходимо отбирать последовательно сверху вниз. 4.3.3. Точечные пробы из вертикальных резервуаров для составления объединенной пробы (см.

приложение 1) отбираются переносными пробоотборниками с трех уровней: верхнего — на 250 мм ниже поверхности топлива; среднего — с середины высоты столба топлива; нижнего — на 250 мм выше днища резервуара. Пробы верхнего, среднего и нижнего уровней смешиваются в соотношении 1:3:1.

4.3.4. При высоте уровня топлива в резервуаре не более 2000 мм точечные пробы отбирают с верхнего и нижнего уровней по п. 4.3.3.

Инвентаризация гсм на предприятии

Внимание

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей применяется для контроля за использованием ГСМ водителями. Каждое предприятие устанавливает своей учетной политикой правила и сроки выполнения контрольных функций. Данная норма особо важная для организации порядка и достоверности в учете ГСМ.

Инфо

Проверка наличия топлива производится комиссией, которая назначается руководителем и состоит из начальников подразделений, бухгалтерии, а также технических работников.

Снятие остатков производится ежемесячно. По данным акта составляется ведомость, где устанавливается результат использования ГСМ за месяц.

Данный акт оформляется в одном экземпляре и заполняется вручную или средствами компьютерной техники.

При занесении сведений необходимо указать дату, на которую документ составляется, состав комиссии.

Особенности инвентаризации гсм в учреждениях

При необходимости проводится перепроверка веса запечатанных емкостей. Для обеспечения достоверности оценки объема и количества ГСМ в резервуарах и емкостях используют средства измерительной техники: метрштоки, металлические рулетки с грузом и т.д. Для измерения неизрасходованного топлива в баках автомобилей используют мерную линейку.

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей

Важно

Лица, ответственные за сохранность ГСМ, дают расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на ГСМ сданы в бухгалтерию и все ГСМ, поступившие на склад на их ответственность, оприходованы, а выбывшие — списаны в расход. 7.8.

В случае смены материально ответственных лиц при проведении инвентаризации присутствуют оба лица, и в акте снятия остатков ГСМ лицо, принявшее ГСМ, расписывается в их получении, а сдавшее — в их сдаче.

Прием-передача ГСМ производится по фактическому их количеству с учетом естественной убыли и погрешности средств измерений.

7.9. Перед проведением инвентаризации трубопроводы должны быть полностью заполнены или освобождены. Контроль ведут с помощью воздушных кранов, установленных на возвышенных или нижних участках трубопровода.

7. содержание и порядок проведения инвентаризации гсм

ПРАВИЛА технической эксплуатации электрических станций и сетей. М.: Энергоиздат, 1977. 10. ТИПОВАЯ инструкция по эксплуатации мазутных хозяйств тепловых электростанций.: ТИ 34-70-009-82. СПО Союзтехэнерго, 1982. 11. ГОСТ 26976-86. ГСИ. Нефть и нефтепродукты.

Методы измерения массы. 12. ПРАВИЛА учета топлива на электростанциях. М.: СПО Союзтехэнерго, 1982. СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая часть. 1 2. Техника безопасности при проведении инвентаризации. 2 3.

Инвентаризация ГСМ на предприятии

7 Список использованной литературы.. 7 .После утверждения один экземпляр Акта комиссия представляет в финансовый отдел, второй — начальнику (кладовщику) склада ГСМ. 7.20. В случаях выявления недостач или излишков сверх допустимых погрешностей измерений комиссия проводит тщательное расследование. Лица, виновные в этом, привлекаются к ответственности.

По всем недостачам и излишкам комиссией должны быть получены письменные объяснения материально ответственных лиц. Объяснения прикладываются к акту снятия остатков.

В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ГСМ выше стоимости ГСМ, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости должна быть отнесена на виновных лиц.

Порядок списания недостач и прихода излишков ГСМ определен действующим «Положением о бухгалтерских отчетах и балансах». 7.21.

Как замерить бензин в баке при инвентаризации

В случаях, когда председатель комиссии временно не может выполнять свои обязанности по уважительным причинам (болезнь, отпуск, учеба и т.д.), приказом руководителя авиапредприятия назначается временно новый председатель из членов инвентаризационной комиссии. 7.4.

Члены инвентаризационных комиссий за внесение в акт снятия остатков заведомо неправильных данных о фактических остатках ГСМ в целях сокрытия их недостач, растрат или излишков подлежат привлечению к ответственности в установленном законом порядке. 7.5.

Инвентаризация ГСМ проводится на первое число каждого месяца, следующего за отчетным, в присутствии начальника склада ГСМ или другого материально ответственного лица. Инвентаризация должна проводиться при полном составе инвентаризационной комиссии.

ГСМ на складах предприятий ВТ проводится с целью сличения фактического наличия каждой марки ГСМ, измеренной в единицах массы в день проведения инвентаризации в резервуарах, технологических трубопроводах, средствах заправки (ТЗ, МЗ), мелкой таре и других емкостях, с данными бухгалтерского учета по движению и хранению ГСМ за отчетный период. 7.2.

Инвентаризация проводится в обязательном порядке: — в сроки, устанавливаемые в соответствии с «Положением о бухгалтерских отчетах и балансах» (для нефти и нефтепродуктов — не реже одного раза в месяц); — в случае смены материально ответственных лиц — на день приема-передачи дел; — при установлении фактов краж, ограблений, хищений или злоупотреблений, а также порчи ГСМ — немедленно по следам установления таких фактов; — после пожара или стихийных бедствий (наводнение, землетрясение и др.) — немедленно по окончании пожара или стихийного бедствия. 7.3.При инвентаризации определяется рабочий и «мертвый» (приложение 1) остатки топлива при фактической влажности и на «сухую» массу (с вычетом рабочей влажности). 1.7. После инвентаризации составляется акт в соответствии с приложением 2, в который заносятся результаты измерений и расчетов. Акт утверждается директором электростанции. 1.8. За «мертвый» остаток принимается топливо: — в расходных резервуарах — на уровне, превышающем на 20 см отметку, при которой происходит срыв насосов при номинальном часовом расходе топлива на электростанции с учетом расхода в линии рециркуляции; — в резервных резервуарах — остающееся после срыва одного откачивающего насоса при 30 %-ной его подаче; — в приемных емкостях — на уровне, превышающем на 10 см отметку, при которой происходит срыв одного перекачивающего насоса при его номинальной подаче. 1.9.

Общий остаток: при фактической влажности 14385,421 т; на сухую массу 14037,042 т. Примечание. В графах 9 и 10 масса топлива указывается дробью: в числителе — при фактической влажности, в знаменателе — на сухую массу.

Обмер произвели Председатель комиссии Подпись Члены комиссии Подпись Измеряемые параметры, операция Наименование прибора, ГОСТ Характеристика прибора Дополнительные указания Уровень топлива в резервуаре Уровнемеры поплавковые с пружинным уравновешиванием по ГОСТ 13702-78 и ТУ 25-070374-79.

Измерительная металлическая рулетка длиной 10 и 20 м по ГОСТ 7502-80 Погрешность измерения при местном отсчете ±4 мм. Цена деления 1 мм Разрешается применение других типов уровнемеров с указанной погрешностью Отбор проб Пробоотборники по ГОСТ 13196-85 и ГОСТ 2517-85. Пробоотборники переносные по ГОСТ 2517-85 Обеспечивает отбор объединенных проб.

Похожие главы из других работ:

Аудит безналичных расчетовна примере ООО ПТФ «Родник»

Аудит предприятий-банкротов

особенности инвентаризации гсм в учреждениях

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Учитывая целевую направленность различных стадий банкротства, определенных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ, можно сделать вывод…

Бухгалтерский учет в организации ООО «Мастер-Фуд»

Источник: https://minakovajulia.ru/inventarizatsiya-topliva-v-bakah/

Излишки и недостачи: причины возникновения, оформление и учет — Контур.Бухгалтерия

Излишки и недостача гсм

Инвентаризация — важная процедура, её нужно проводить регулярно. Она позволит выявить расхождения между учтенным количеством имущества и его фактическим наличием. Если при инвентаризации обнаружились несоответствия, это часто вызывает у бухгалтеров затруднения. В статье расскажем, как вести учет излишков и недостач, как они появляются и какими документами их оформлять.

Причины появления излишков и недостач

Процесс инвентаризации помогает выявить отклонения учетных данных от фактического наличия имущества. Излишки появляются, когда наличное имущество организации превышает учтенное. Недостачи, напротив, указывают на недостающий актив. 

Отражение результатов инвентаризации в учете зависит от причины появления расхождений. Инвентаризационная комиссия составляет ведомость по расхождениям и направляет ее руководителю для ознакомления с результатами проверки. Причины формирования излишков и недостач могут быть следующие: 

Излишки Недостачи
Ошибки при проведении инвентаризацииЕстественная убыль
Неучтенные поставкиОшибки в ведении складского учета
Излишняя экономияПроизводственные издержки
Ошибки учета отпуска материалов и продукцииХищения
Избыточные поставкиНекомпетентность или отсутствие материально-ответственных лиц (МОЛ)

Оформление и учет недостачи

Производственные и хозяйственные издержки должны подтверждаться первичными документами, составляются акты выявления порчи и недостач. Формы документов можно разработать самим или использовать уже существующие.

Например, ТОРГ — 6, 15, 16, 20 и другие, в зависимости от обнаруженной проблемы. Балансовая стоимость недостающего имущества списывается на счет 94 «недостачи и порчи от потери ценностей».

Проводка основана на сличительной ведомости и ведомости учета результатов инвентаризации.

Недостача в пределах норм естественной убыли

Если обнаружена недостача, не выходящая за пределы норм естественной убыли, она списывается на производственные затраты или расходы на продажу. Нормы естественной убыли определены законодательно. Они различаются для всех видов товаров. Если же на данное имущество не предусмотрено норм естественной убыли, то недостача считается как сверхнормативная. 

ДТ – 20 (44 и др.), КТ – 94

Недостача, отнесенная на материально-ответственное лицо

В остальных случаях проведите проверку документации и сверьте остатки по счетам. Ведь недостача может быть следствием ошибок в расчетах, неправильного оформления отчетов или отсутствия контроля со стороны материально-ответственного лица.

Если правка документов не помогла устранить недостачу, то ответственность за нее ложится на МОЛ. Ответственный должен составить объяснительную, которая прилагается к результатам проверки.
Взыскать сумму недостачи с материально-ответственного лица не составит труда.

Ущерб от недостачи рассчитывается по закупочной стоимости, при этом упущенные выгоды в виде торговой наценки не учитываются. Решение о взыскании с МОЛ оформляйте приказом. Сумму недостачи удерживайте с зарплаты частично или полностью, но не более 50%.

Также работодатель может отказаться от взыскания ущерба с работника.

ДТ — 73, КТ — 94

Виновные лица не найдены или суд отказал во взыскании ущерба

Если же материально-ответственного нет и виновное лицо не установлено или его вина не доказана, вы не сможете возместить убыток от пропажи имущества. Его придется списать в прочие расходы. При этом, необходимо подтвердить обоснованность такого списания:

  • решением суда, подтверждающим отсутствие виновного лица;
  • решением суда, об отказе на взыскание ущерба с виновного;
  • заключением о факте порчи ценностей.

ДТ — 91.2, КТ — 94

Кроме самих сотрудников организации виновником недостачи может оказаться и ваш контрагент. В таком случае сумма возмещения определяется исходя из условий договора и норм Гражданского кодекса.

Оформление и учет излишков

Излишки, выявленные в ходе инвентаризации, не грозят какими-либо проблемами для бухгалтера, но их нужно принять к учету.

Основой для принятия излишка к учету будет сличительная ведомость или ведомость учета результатов инвентаризации.

Но с принятием излишка к учету не стоит торопиться, ведь он может оказаться результатом ошибки бухгалтера или инвентаризационной комиссии. Тогда ошибку нужно исправлять.

Активы принимаются к учету по текущей рыночной стоимости и в той же сумме, бухгалтер признает прочий доход. Рыночную стоимость актива можно определить самостоятельно или пригласить оценщика. По результатам оценки оформляется справка или отчет оценщика.

ДТ – 01, 08,10,41 и др., КТ — 91.1

Инвентаризационная комиссия должна определить причины появления излишка и получить объяснение от материально-ответственного лица. Никаких взысканий в данном случае к ответственному лицу не применяется. Однако руководство может объявить ему выговор или лишить премии за непорядок на складе.

Стоит обратить внимание и на порядок налогового учета излишков. Они включаются во внереализационные доходы и учитываются при расчете налога на прибыль. Последствия, связанные с НДС, при выявлении излишков не возникают. При передаче их в производство, НДС так же начислять не нужно. Однако в случае дальнейшей реализации, обнаруженных излишков, НДС начисляется в общем порядке.

В программе все под рукой

В Бухгалтерии все понятно даже новичку. Расчеты с работниками, поступление и списание товара, отчетность — доступный интерфейс, все под рукой. Раньше работала в популярной бухгалтерской программе: громоздко, база все время висела, дополнительные материалы по законодательству приходилось искать в Интернете, для сдачи отчетности нужно было гораздо больше времени.

Оксана Евтеева, бухгалтер в ИП Евтеев (Братск)

Зачет недостач излишками по пересортице

Еще одним результатом инвентаризации является пересортица. Излишки и недостачи при инвентаризации можно зачесть в бухучете, если соблюдаются условия (ы налоговом учете пересортица не предусмотрена, поэтому такой зачет производить нельзя):

  • обнаружение в одном проверяемом периоде;
  • у одного проверяемого лица;
  • в отношении ценностей одного наименования, но разных сортов;
  • в одинаковом количестве.

Пересортицу нужно подтвердить инвентаризационной описью, сличительной ведомостью и получить объяснение материально-ответственного лица. Решение о взаимном зачете излишков и недостач принимает руководитель, оформляя его в виде приказа.

Учет пересортицы проводится в аналитическом учете. Материально производственные запасы одного наименования, но с разными номенклатурными номерами взаимозачитываются.

ДТ – 10 (41,43), КТ – 10 (41,43)

Стоимость недостающих товаров может быть больше, чем стоимость товаров, находящихся в избытке. Эту разницу отнесите на виновное лицо и отразите как ДТ 94 КТ 73. Если же виновников пересортицы не удалось установить, разницу рассматривают как недостачу сверх норм естественной убыли и списывают в производственные или коммерческие расходы.

Противоположная ситуация, обнаруженная в случае превышения стоимости излишка над недостачей, отражается проводкой ДТ 10 (41 и др.) КТ 91.1, то есть учитывается в составе прочих доходов.

Елизавета Кобрина

Ведете учет малого предприятия? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: легко ведите учет, начисляйте зарплату, платите налоги и автоматически формируйте отчетность с отправкой через интернет. Оцените возможности сервиса в течение 14 дней бесплатно.

Попробовать бесплатно

Когда бухгалтеру не хватает времени на рутинные задачи, приходит пора задуматься об оптимизации процессов. Можно отдать часть работы на аутсорсинг или найти помощников в штат. Но есть вариант, который поможет сэкономить деньги компании и нервы бухгалтера — автоматизация бухгалтерии.

, Елизавета Кобрина

Чтобы считать деньги в бизнесе, недостаточно выписки с расчетного счета и ощущения, что все идет по плану. Для этого нужен финансовый, или управленческий учет. Расскажем, как и с помощью каких инструментов его вести.

, Елена Космакова

Бизнес требует регулярных выборов — от простых и рутинных до стратегических. Расскажем о методах принятия управленческих решений и практических инструментах, которые помогают руководителю.

, Елена Космакова

Источник: https://www.B-Kontur.ru/enquiry/474-izlishki-i-nedostachi

Инвентаризация ГСМ в баках автомобилей как оформить?

Излишки и недостача гсм

Прежде всего, нужно помнить, что расходы на горюче-смазочные материалы должны быть правильно рассчитаны, документально подтверждены и экономически обоснованны.

Это очень важный момент, ведь только при соблюдении трех вышеуказанных условий затраты на ГСМ можно списать в расходы организации.

Вы должны быть готовы к тому, что при любой проверке налогового органа вы сможете обосновать необходимость таких затрат, сможете предъявить все подтверждающие документы.

Средняя температура топлива в резервуаре определяется по формуле (3) где tв, tс, tн — температура индивидуальной пробы соответственно верхнего, среднего, нижнего слоя, °С; n — число долей индивидуальной пробы среднего слоя. 4.5.5. Если резервуар оборудован стационарным прибором для измерения температуры (например, для измерения температуры на трех уровнях), то средняя температура определяется по их показаниям по формуле (3).

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей применяется для. Проверка наличия топлива производится комиссией, которая. Скачать бланк. Инвентаризация ОС проводится в порядке, определенном Инструкцией № 69. «Б&З» обращает внимание, что форма инвентаризационной описи. Количество неиспользованного топлива в баках автомобилей.

Бланки: Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей и тракторов ф.10 ( СХХ). Приложение 10 к постановлению Министерства сельского хозяйства. Инвентаризация ГСМ на складах предприятий ВТ проводится с целью сличения фактического наличия каждой марки ГСМ, измеренной в единицах. На балансе числятся 40 грузовых автомобилей.

Особенности проведения инвентаризаций ГСМ

Инвентаризацииподлежитвсе имущество организации, независимо отегоместонахожденияи все виды финансовых обязательств, в том численепринадлежащиеорганизациинаправесобственности, но числящиеся в бухгалтерском учете на забалансовых счетах.

Инвентаризацияпроводитсяпоместонахождениюимущества и по материально-ответственным лицам.

Входепроведенияинвентаризациивыявляетсяфактическое наличиеимущества,сопоставлениефактическогоналичия с данными бухгалтерскогоучета,проверяетсяполнотаотражениявучете обязательств.

Лица, ответственные за сохранность ГСМ, дают расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на ГСМ сданы в бухгалтерию и все ГСМ, поступившие на склад на их ответственность, оприходованы, а выбывшие — списаны в расход. 7.8. В случае смены материально ответственных лиц при проведении инвентаризации присутствуют оба лица, и в акте снятия остатков ГСМ лицо, принявшее ГСМ, расписывается в их получении, а сдавшее — в их сдаче.

Прием-передача ГСМ производится по фактическому их количеству с учетом естественной убыли и погрешности средств измерений.

На основании данных остатков топлива в баках и талонов на топливо у водителей, сгруппированных по маркам топлива, и средней цены отпущенного в отчетном месяце топлива определяется стоимость указанных остатков топлива, которая и должна равняться стоимости ГСМ, отраженных по субсчету «Бензин, дизельное топливо в баках автомобилей, талоны у водителей».

Документальное оформление результатов проводимых инвентаризаций должно производиться с учетом Постановления Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88, которым с 1 января 1999 г.

введены в действие новые унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризаций.

Кроме того, при проведении инвентаризаций следует использовать Постановление Госснаба СССР от 26 марта 1986 г.

В документе Р3112194-0366-97 приведены лишь базовые нормы расхода топлива для автомобилей и методика их применения. Нормативные материалы рекомендованы для всех организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории РФ.

Особенности эксплуатации автомобилей, связанные с дорожно-транспортными, климатическими и другими факторами, учитываются путем применения к базовым нормам поправочных коэффициентов, установленных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Инвентаризация на автотранспорте: особенности проведения лига 2009-11-01

Расшифровка ГСМ – «горюче-смазочные материалы». Из названия понятно, что сюда входит не только топливо, но и сопутствующие материалы, необходимые для нормального функционирования транспортного средства.

За высоту наполнения принимается среднее значение измерений, округленное до 1 см. 4.2.5. Определение высоты наполнения дистанционно (со щита управления) при инвентаризации не допускается. 4.3. Отбор проб 4.3.1. Пробы топлива отбираются в соответствии с ГОСТ 2517-85. 4.3.2. Пробы топлива необходимо отбирать последовательно сверху вниз. 4.3.3.

Точечные пробы из вертикальных резервуаров для составления объединенной пробы (см. приложение 1) отбираются переносными пробоотборниками с трех уровней: верхнего — на 250 мм ниже поверхности топлива; среднего — с середины высоты столба топлива; нижнего — на 250 мм выше днища резервуара.

Пробы верхнего, среднего и нижнего уровней смешиваются в соотношении 1:3:1. 4.3.4.

Уровень «мертвого» остатка для каждого резервуара и емкости определяется в течение первого года их эксплуатации комиссией (см. п. 1.5) и утверждается районным (производственным) энергетическим управлением (объединением). 1.10.

«Мертвый» остаток при инвентаризации должен приниматься: — для электростанций с расходом мазута 100 т/ч и более — в двух расходных резервуарах; — для остальных электростанций — в одном расходном резервуаре.

Увеличение количества расходных резервуаров с «мертвым» остатком по п.

Инвентаризация осуществляется в соответствии со ст. 12 Закона о бухгалтерском учете, п. п. 26 — 28 Положения по ведению бухгалтерского учета, а также Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.

При проведении инвентаризации следует учитывать, что наличие топлива в баках автомобилей и талонов на топливо (в натуральном достоинстве) у водителей определяется на основании акта снятия остатков, который составляется ежемесячно по состоянию на последний день месяца или на день проведения инвентаризации.

В случаях, если до начала проведения инвентаризации или за время измерений при ее проведении производится прием ГСМ на склад, председатель комиссии принимает решение об отнесении принимаемого продукта на прошедший или на текущий месяц с соответствующим оформлением в книге остатков или о переносе времени измерения. 7.10.

После заполнения (опорожнения) трубопровода проводят следующие операции на каждом резервуаре: — определяют уровень (высоту наполнения) ГСМ и наличие подтоварной воды; — измеряют плотность и температуру ГСМ в пробе, отобранной по методике ГОСТ 2517-85 и ГОСТ 3900-85.

Источник: https://stepblades.ru/inventarizatsiya-gsm-v-bakah-avtomobiley-kak-oformit/

Недостача гсм водитель

Излишки и недостача гсм

4715 руб. Расходная накладная 19 60 Отражен НДС по приобретенному бензину (4715 руб.

* 18% / 100 %) 849 руб. Счет-фактура 26 10 Списание ГСМ за декабрь 2015 407 руб. Отражать в путевом листе данные о маршруте автомобиля нужно для того, чтобы подтвердить, что тот используется именно в производственных целях.Для контроля за движением путевых листов, выданных водителям, и сдачей обработанных путевых листов в бухгалтерию применяется журнал учета движения путевых листов.

Учет ГСМ в местах хранения и оперативный контроль их движения Учет ГСМ в местах хранения ведется материально ответственными лицами на карточках складского учета по ф.

N М-17 или в книгах, содержащих реквизиты, указываемые в карточках складского учета, раздельно по каждому наименованию и марке нефтепродуктов.На основании оформленных в установленном порядке первичных документов в карточки (книгу) заносятся данные по приходу и отпуску топлива и выводятся количественные остатки после каждой записи или после отражения последней операции дня.

«Топливные» и «масляные» расходы

Проверяющие доначислят налог на прибыль, и суд их, скорее всего, поддержит. Если комиссия придет к выводам, что вины водителя нет, в акте, который составляется по итогам разбирательств, нужно подробно обосновать причины перерасхода.

Далее учет зависит от того, намерена ли фирма взыскать стоимость «сверхнормативных» ГСМ с шофера. В этом случае безопаснее восстановить вычет НДС в сумме, приходящейся на сверхнормативное количество. Стоимость «сверхнормативных» ГСМ в «прибыльных» расходах не учитывается.

Водитель присваивает топливо из служебной машины: как работодателю взыскать ущерб

за один литр (включая НДС). Значит, величина ущерба составляет 2 125 руб.(62,5 литров х 34 руб.). С особым вниманием причины выявляют в ситуации, когда подозрения вызваны перерасходом нормативного количества ГСМ.

Здесь важно исключить внешние обстоятельства, не зависящие от водителя.

Обычно работодатели обращаются к техническим специалистам, чтобы те провели ревизию частей машины, влияющих на расход топлива.

В качестве ревизоров могут выступать, например, штатные автослесари или сотрудники автосервиса.

Взыскание с водителя недостачи (Волчкова М.)

Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться договоры о полной материальной ответственности, а также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

На момент написания статьи Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, и Перечень работ, при выполнении которых может вводиться полная коллективная (бригадная) материальная ответственность за недостачу вверенного работникам имущества, утверждены Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 N 85.

Должность водителя в данный Перечень не включена. Несмотря на то что договор о полной материальной ответственности в силу своей необязательности мог и отсутствовать, материальная ответственность в данном случае у работника все равно наступает.

Убыль бензина: естественная и не очень

При выдаче средств, а также оприходовании топлива (на основании авансового отчета водителя и приложенных к нему документов) бухгалтер сделает проводки: Дебет Кредит — 4500 руб.

((35,40 руб./л — 5,40 руб.) х 65 л) — списано израсходованное топливо.

В случае продажи автомобиля, топливный бак которого заправлен бензином, топливо подлежит списанию.

В договоре купли-продажи должно быть предусмотрено, что в продажную стоимость автомобиля включено и топливо, которым он заправлен.

Перерасход ГСМ? За счет водителя!

В последнем случае причины могут быть следующими. Во-первых, возможно, компания сама не учла всех особенностей эксплуатации автомобиля и не применила все необходимые в конкретных условиях надбавки к нормативу. Во-вторых, не исключены неисправности в работе топливной системы.

На перерасход могут влиять и особенности вождения автомобиля в конкретных условиях: например, при управлении транспортным средством на более низких передачах при заданной скорости расход ГСМ, как известно, возрастает.

Такая ситуация может возникнуть, если имеются препятствия при движении (пресловутые «пробки») или приходится двигаться по спуску с ограничением скорости и т.д.

Наконец, наиболее волнующая компанию причина – это неправомерные действия самого водителя.

К сожалению, не всегда сотрудники организации являются кристально честными, а отсутствие контроля может спровоцировать их слить горючее из бака служебной машины, например, в личный автомобиль (при этом километраж, требуемый для оправдания залитого по документам топлива, просто приписывается), или присвоить себе его стоимость.

Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2020-2020 годах

Таким образом, на основании ПЛ производится расчет либо фактического, либо нормативного списания ГСМ.

Рассчитанные таким образом данные используются для отражения в бухгалтерском учете. Однако применение ПЛ для учета расхода ГСМ в некоторых случаях невозможно. Например, когда бензином заправляются бензопилы, мотоблоки и др.

аналогичная спецтехника. В этих случаях применяется акт на списание ГСМ. Образец акта на списание ГСМ можно посмотреть на нашем сайте.

Как и все материально-производственные запасы, учет ГСМ в бухгалтерии ведется по фактической стоимости. Расходы, которые входят в фактическую стоимость, указаны в разделе II ПБУ 5/01.

Принятие к учету ГСМ может осуществляться на основании приложенных к авансовому отчету чеков АЗС (если ГСМ приобретал водитель за наличный расчет) или на основании корешков талонов (если бензин приобретался по талонам).

Имеем право взыскать с водителя недостачу гсм

Для этого необходимо проверить узлы и агрегаты, работа которых влияет на расход ГСМ (нужно заключение специалиста) .

Особенности учета материальных запасов в бюджетных учреждениях

Если материалы передаются учреждению для выполнения работ за счет средств целевого назначения, они учитываются на балансовых счетах бюджетного учета и подлежат использованию в установленных целях. При этом учреждение должно обеспечить раздельный учет подобных материалов и материалов, используемых в основной деятельности.

По мнению автора, чаще всего порядок учета материальных запасов, не принадлежащих учреждению (в части ГСМ), применяется к автомобильному бензину и дизельному топливу — в случаях, когда емкости для хранения ГСМ, принадлежащие учреждению, используются для нужд других учреждений (расположенных в той же местности, но не располагающих необходимым оборудованием).

Читайте так же:  Банк зенит военная ипотека максимальная сумма

Источник: http://rusdolgi.ru/nedostacha-gsm-u-voditelja-provodki-29860/

Составить приказ или распоряжение от имени директора организации о возмещении ущерба?
а что, уже проведена комиссионная проверка причин образования ущерба, установлены его размер, виновность работника в возникновении ущерба и причинно-следственная связь между его незаконными действиями/бездействием и ущербом?

Есть только акт о проведении внутреннего контроля по сведению оборудования Глонасс и по путевым листам,есть расхождение. Что я должна сделать как юрист (только начавший работать)?? Директор требует возмещения,бухгалтерия списывать отказывается.

Есть только акт о проведении внутреннего контроля по сведению оборудования Глонасс и по путевым листам,есть расхождение. то есть работник ездил не по маршрутам, указанным в путевых листах, а куда-то в другие места?

у работника объяснения по этому поводу получены, как он объясняет расхождение?

Маршруты только по путевым листам.
что «маршруты только по путевым листам»?

Водитель объясняет тем,что оборудование глонасс некорректно считывает)
что оно считывает и в чем именно расхождение, вы можете русским языком нормально объяснить? в путевых листах количество литров топлива, которое водитель должен был потратить, не указывается. в глонассе тоже не реально потраченные литры, а некая расчетная величина. что с чем расходится?

Апелляционное определение СК по гражданским делам Суда Ханты-Мансийского автономного округа от 17 ноября 2015 г. по делу N 33-5663/2015

Председательствующий Кулькова С.И.

Судьи Максименко И.В.
Мироненко М.И.

Актуальные вопросы, связанные с использованием автотранспорта станциями скорой медицинской помощи (Н. Фимина, «Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 7, июль 2014 г.)

[. ]Можно ли использовать данные спутниковых навигационных систем для списания затрат на ГСМ?

Источник: http://forum.garant.ru/?read,9,2408943

Вопрос: Являются ли показания аппаратуры системы ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) достаточным основанием для удержания из зарплаты работника стоимости неоправданно израсходованного топлива? Какими документами оформить удержание при недостаче ГСМ? («Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», N 4, июль-август 2012 г.)

Являются ли показания аппаратуры системы ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) достаточным основанием для удержания из зарплаты работника стоимости неоправданно израсходованного топлива? Какими документами оформить удержание при недостаче ГСМ?

Показания системы слежения и контроля (фактический пробег автомобиля, фактический расход топлива) — ценная информация для бухгалтера (иного лица), контролирующего использование ГСМ. Но сами по себе показания аппаратуры не могут являться достаточными доказательствами, подтверждающими перерасход (недостачу) топлива. Как показывает практика, чаще всего перерасход ГСМ вызван:

— техническими неисправностями автотранспорта;

— особыми условиями работы транспортных механизмов;

— использованием ГСМ и транспортных средств не по назначению.

Не во всех этих ситуациях выявленный перерасход следует расценивать как недостачу. Перерасход, связанный с условиями работы, более логично рассматривать как вынужденные потери ГСМ в ходе эксплуатации автотранспорта и учитывать согласно повышенным нормам расхода. Неоправданный же перерасход — это следствие нецелевого использования топлива и самих транспортных средств.

Бухгалтер рассчитывает плановый расход топлива исходя из сведений заполненных водителями путевых листов и норм расхода топлива по транспортному средству, установленных на основе методических рекомендаций Минтранса*(1). Если по расчету топливо должно быть израсходовано меньше, чем по факту, что подтверждается данными системы слежения и контроля, то вычисляется перерасход топлива.

По решению руководителя может проводиться расследование, в ходе которого устанавливают, при каких обстоятельствах, в каких условиях и с какой целью был осуществлен перерасход (пережог) горючего, степень вины водителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность.

Показания системы слежения и контроля могут значительно ускорить данное расследование и помочь выявить истинную причину перерасхода.

По результатам расследования оформляется приказ о возложении на виновного в перерасходе ГСМ работника материальной ответственности.

Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа (уценки) (ст. 246 ТК РФ).

Если работодатель простил работника, отказался от взыскания, то расходы организации по возмещению ущерба и покрытию убытков от перерасхода ГСМ списываются за счет собственных источников и не учитываются при расчете налога на прибыль, так как не являются экономически обоснованными для налогообложения (ст. 252 НК РФ).

эксперт журнала «Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение»

«Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», N 4, июль-август 2012 г.

*(1) Приложение к Распоряжению от 14.03.2008 N АМ-23-р.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журналы издательства «Аюдар Инфо»

На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы.

Авторы — это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15

Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)

Источник: http://base.garant.ru/57601366/

Взыскание с водителя недостачи

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 6

Источник: https://utnews.ru/nedostacha-gsm-voditel/

Недостачи на азс

Излишки и недостача гсм

В 2015 году ООО «Башнефть-Розница» обратилось в суд с иском к четырем бывшим сотрудницам, указав, что по результатам инвентаризации в 2014 году были выявлены сверхнормативные недостачи нефти и нефтепродуктов.

На тот момент женщины действительно являлись материально-ответственными лицами, в соответствии с договором о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности.

Компания оценила сумму причиненного ущерба в 184633 рублей, но с четырех бывших сотрудниц, в числе которых была оператор Ирина Борисова, «Башнефть» пыталась взыскать около 80 тысяч рублей. Оставшаяся часть недостачи была вычтена из зарплаты других работников.

– Раньше, еще до смены руководства у «Башнефти», никогда не возникало таких больших недостач. Если по нашей вине что-то происходило, то мы и сами в этом не сомневались, но в 2014 году случаи с недостатком средств участились.

Каким образом можно было что-то подкрутить или напутать, чтобы вдруг стало пропадать топливо в таких количествах, я просто не представляю.

Из зарплаты сотрудников могли вычитать до 20 тысяч рублей, и это при том, что у простого работника заработок не превышал 26 тысяч рублей, – вспоминает Ирина.

Помимо участившихся случаев с недостачами, которые сотрудникам приходилось оплачивать из собственных карманов, Ирина Борисова также стала замечать, что оборудование, которым пользовалась организация на протяжении долгих лет, заменять не спешили, а проводили небольшой ремонт и работали с ним дальше.

К примеру, был случай, когда приехал бензовоз с нужным количеством бензина, в резервуаре было место для него, но топливо почему-то не вмещалось. У женщины возникли подозрения, что такое могло произойти из-за деформации резервуара, и она их высказала руководству.

– И когда ты начинаешь об этом говорить, отвечают: «Да, да, наверное, ты права, только рот свой закрой».

Как будто никому ничего не нужно, за оборудованием не хотят следить, – говорит Ирина.

Несмотря на это, нововведения в работе автозаправки все-таки были. По словам Ирины, еще три года назад на автозаправочных колонках использовали уровнемеры «Струна», но их заменили на систему «Veeder Root», а с переходом на новую измерительную систему, появилась возможность управлять отчетностью удаленно.

– Раньше, когда колонка ломалась, мы сразу на компьютере это видели, закрывались и вызывали специалистов, которые занимались ремонтом, ставили пломбу, и мы дальше работали. Тогда не было недостач.

Теперь новая программа позволяет по удаленке следить за тем, как идет реализация, какие цифры в отчетах.

Возможно, это и удобно, но ведь у тех, кто работает подобным образом, появляется возможность вносить изменения в документы, а уследить за этим оператор не может, – рассказывает Ирина.

Отношение начальства и нововведения, которые, по мнению женщины, и могли стать причиной недостач, заставили Ирину всерьез задуматься об увольнении.

– В начале 2015 года я ушла, а в сентябре узнала о том, что компания подала исковое заявление в суд, утверждая, что я и еще три бывших сотрудницы должны деньги из-за прошлогодней недостачи, хотя при увольнении никто нам ничего не говорил, – сообщила женщина.

По словам женщины, знакомые и друзья отговаривали судиться, говорили, что у такой крупной компании очень хорошие юристы, и выиграть суд просто невозможно.

Ирина и ее бывшие коллеги обратились за помощью к Веронике Рустамовой – юристу и зампредседателю правового комитета БРО «Опора России».

– Дело оказалось непростым, разбирательство по нему длилось полтора года. По договору ответственности вся бригада отвечала за недостачи, то есть ежемесячно у всех просто вычитали из зарплаты различные суммы, чтобы закрыть нехватку средств, но работники не оспаривали это, так как боялись лишиться работы, – говорит Вероника Рустамова.

Чтобы полностью исключить вину ответчиц в той самой недостаче, адвокат попросил компанию предоставить паспорта на топливно-раздаточные колонки, сертификаты ГОСТа и сроки службы, запросил по ним журналы работ, посмотрел, когда они ремонтировались.

После продолжительного изучения материалов Вероника Рустамова и ее клиентки пришли к выводу, что недостача образовывалась фиктивно: из-за ошибок измерительных компьютерных программ и из-за топливно-раздаточных колонок, у которых истек срок службы.

— Мы посмотрели в журнале коды ошибок счетчиков. Из-за этих ошибок были случаи, когда люди заправляли полный бак, заплатив за меньшее количество, и уезжали, но некоторые добросовестно приходили в кассу и доплачивали. Установили, что из-за ошибки в работе этих счетчиков появлялись так называемые недостачи, которых в действительности и не было, – говорит Вероника Рустамова.

Кроме того, вскрылся один примечательный факт – погрешности в расчетах выдавала система измерения «Veeder Root».

Уровнемеры «Струна», использовавшиеся ранее, имеют три датчика – у дна емкости с бензином, посередине и сверху, любые изменения плотности топлива и его массы они сразу же передавали на компьютер оператора.

У новых систем есть только один датчик – у дна емкости, возможно из-за этого уровень топлива каждый раз разнился. Все зависело от температуры окружающей среды, количества бензина или солярки и еще ряда факторов. При этом данные на компьютер поступали не точные.

Точку в деле поставило отсутствие подписей ответчиков в документах, заполняемых во время проведения инвентаризации.

Суд принял во внимание данные факты и вынес решение – в удовлетворении исковых требований общества с ограниченной ответственностью «Башнефть-Розница» к Ирине Борисовой и ее бывшим коллегам о возмещении ущерба, причиненного работниками при исполнении трудовых обязанностей, отказать в полном объеме.

– «Башнефть» подавала аппеляционную жалобу, ее рассмотрели, но Верховный суд в марте 2017 года оставил решение Калининского районного суда Уфы без изменения, поэтому им пришлось возместить судебные расходы на оплату услуг представителя для выигравшей стороны, – подытожила Вероника Рустамова.

Редакция Proural обратилась в компанию «Башнефть» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако оперативного ответа пока дать не смогли.

Источник: http://proural.info/society/kak-bashneft-perekladyvaet-otvetstvennost-za-oshibki-na-svoikh-sotrudnikov/

Юриспруденция и документы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: