Формула расчета остатка топлива в баке

Ввод остатков по счету 10.3.2 Топливо в баке

Формула расчета остатка топлива в баке

страница » 1С Бухгалтерия » МАТЕРИАЛЫ » Поступление » Ввод остатков по счету 10.3.2 Топливо в баке

Для использования функциональности Путевые листы в программу Бухгалтерия 8.3 необходимо ввести начальные остатки топлива в баке каждого автомобиля.

Есть 2 способа ввода для тех, кто:

  • начинает работу в программе БП;
  • уже вел учет в БП на момент появления этой функциональности или перехода на нее.

Рассмотрим подробнее оба этих способа для ОСНО и УСН.

Начальный ввод остатков

При вводе всех начальных остатков через Главное — Помощник ввода остатков есть возможность ввести остатки по топливу в баке (с релиза 3.0.78).

Установите курсор на строку 10.03.2 Топливо в баке, нажмите Ввести остатки по счету.

На вкладке Топливо по кнопке Добавить укажите:

  • Счет — 10.03.2 «Топливо в баке»;
  • Транспортное средство — транспортное средство, в баке которого находится топливо, выбирается из справочника Транспортные средства;
  • Номенклатура — наименование топлива, которое находится в баке, выбирается из справочника Номенклатура;
  • Количество — количество остатков топлива;
  • Стоимость — стоимость остатков топлива.

Проводки по документу

Документ формирует проводки:

  • Дт 10.03.2 Кт 000 — учтен остаток топлива в баке.

Ввод остатков документом Операция

Если учет в программе уже ведется на момент начала применения Путевых листов, создайте документ Операция, введенная вручную вид документа Операция в разделе Операции — Операции, введенные вручную.

Особенности заполнения документа Операция, введенная вручную по примеру:

  • Дебет — 10.03.2 «Топливо в баке»:
    • Субконто 1 — наименование топлива, выбирается из справочника Номенклатура;
    • Субконто 2 — транспортное средство, в баке которого находится топливо, выбирается из справочника Транспортные средства;
    • Кол. — количество топлива в баке;
  • Кредит — счет 10.03.1 «Топливо на складе»:
    • Субконто 1 — наименование топлива, выбирается из справочника Номенклатура;
    • Субконто 2 — склад, на котором учтено топливо, выбирается из справочника Склады;
    • Субконто 3 — партия приобретения топлива при партионном учете;
    • Кол. — количество топлива в баке;
  • Сумма, Сумма НУ Дт, Сумма НУ Кт — стоимость остатков топлива в баке.

Как рассчитать расход топлива и определить затраты на бензин? 3 достоверных способа

Формула расчета остатка топлива в баке

› Запчасти ›

07.11.2019

С одной стороны, – это усложняет жизнь и накладывает определенные ограничения на деятельность человека.

С другой – четкая регламентация основных положений позволяет в любой сфере минимизировать самоуправство. Аналогичная ситуация сложилась и с нормами расхода топлива на автомобильном транспорте.

Актуальность регулирования затрат на горюче-смазочные материалы связана с повсеместным использованием автомобилей в коммерческой деятельности. Но прежде чем преступить к непосредственному расчету нормы расхода ГСМ, необходимо разобраться с понятием и назначением нормативного параметра.

Что такое нормативный расход

В отличие от официальной цифры, эксплуатационная трата топлива рассчитывается для реальных условий работы автомобиля, учитывающих:

  • загрузку транспортного средства;
  • плотность дорожного движения;
  • погодные условия;
  • состояние дороги;
  • время года;
  • использование дополнительного оборудования (например, кондиционера).

Кроме того, действительное потребление топлива отражает манеру езды конкретного водителя, а также, техническое состояние самой машины.

Все эти параметры носят переменный характер, а значит, и эксплуатационный расход горючего постоянно изменяется в процессе работы. По этому, министерством транспорта выведены формулы, отображающие усредненные показатели затрат на горюче-смазочные материалы, которые и получили название нормативного расхода.

А реальное значение затрат получают из расчета ГСМ по норме.

Для чего нужны нормы расхода ГСМ

В идеале, каждый руководитель должен стремиться к минимизации расходов, но в то же время, завышенные показатели затрат на ГСМ снижают налогооблагаемую прибыль компании. По этому, органы налоговой инспекции требуют экономического обоснования заявленного потребления моторного масла и горючего.

  Списание ГСМ

При расчете чистой прибыли, подверженной обложению налогами, нужно отталкиваться от 25-й главы Налогового кодекса Российской Федерации. В документе прописаны далеко не все виды расходов предприятия, но затраты на служебный транспорт в нем отмечены как отдельная категория, в которую входит и пункт 11, регламентирующий приобретение горюче-смазочных материалов.

Выбор определенного сервиса для проверки контрагентов является сугубо индивидуальным решением каждого конкретного владельца предприятия. Более того, можно убедиться в надежности партнера, прибегнув к нескольким сервисам одновременно и сравнив полученные результаты.

С помощью «Контур-Фокуса» можно мгновенно получить разнообразные сведения о том или бизнес-партнере. Проверка контрагентов Контур Фокус возможна не только на компьютере, но и на других современных гаджетах: смартфонах и планшетах. Подробнее о сервисе читайте здесь.

Следует понимать, что закон не ограничивает затраты на расходные материалы определенной суммой, но в то же время, их величина должна находиться в разумных пределах. И не смотря на то, что нормы расхода ГСМ, рассчитанные транспортным ведомством, не являются догмой, в случае значительных расхождений, налоговая служба может использовать их как убедительный аргумент в суде.

Как расчитать расход ГСМ

  • Математическое выражение для подсчета израсходованных литров бензина (или дизельного топлива) различается, в зависимости от типа транспортных средств.
  • Для легковых автомобилей формула имеет вид:
  • [note]А = 0,01 · Б · L · K,
  • где А – нормативный расход;
  • Б – базовая норма, указанная в Руководящем документе;
  • L – пробег автомобиля;
  • K – суммарный коэффициент поправки.[/note]

  Путевые листы в организации

Величина К зависит от нескольких факторов, таких как сезонно-климатические условия, возраст автомобиля, использование кондиционера, работа с прицепом и прочих.

В зимний период к полученному нормативному расходу прибавляют от 5% (в Южных и Центральных регионах) до 20% (в условиях Крайнего Севера).

Населенность местности также влияет на затраты горючего. При эксплуатации машины в городах с проживанием 100-250 тыс. человек, расход ГСМ увеличивается на 10%, а в мегаполисах с населением более 3 млн. – на 25%. Все нормы расхода, коэффициенты и условия эксплуатации автотранспорта происканы в специальных программах для учета ГСМ.

Автомобили старше 5 лет, или прошедшие больше 100 тыс. км пробега, расходуют на 5% больше топлива, чем их новые аналоги, а машины старше 8 лет – на 10%.

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов увеличивает расход топлива на величину от 15 до 35%, а использование климат-контроля или кондиционера – на 7%.

Согласно приказу Федеральной налоговой службы РФ от 2012 года предприятие сдает отчет по ЕНВД ежеквартально в тот налоговый орган, где оно зарегистрировано. Сдача производится до 20-го числа того месяца, который следует за отчетным периодом.

Чтобы правильно составить отчетность в ПФР УСН бухгалтер должен обладать актуальной информацией о каждом работнике. Только в этом случае специалист сможет подготовить индивидуальные сведения, соответствующие действительности. Подробности о сдаче отчетов в ПФР читайте тут.

Формула для расчета затрат горюче-смазочных материалов для грузовых автомобилей и автопоездов более сложная, так как по путевым листам учитывает объем транспортных работ, норму расхода горючего на перевозку 1 тонны на 1 км, собственную массу авто, а также, массу прицепа и груза.

Пример расчета ГСМ

Для того, чтобы принцип вычисления затрат на топливо был более понятным, постараемся разобраться как рассчитать расход ГСМ на примере автомобиля ВАЗ-2109, который более 5 лет эксплуатируется на дорогах Москвы с месячным пробегом, взятым из путевых листов, в 1800 км.

  Контроль за расходом топлива

Первым делом, в руководящем документе находим базовую норму затрат. Для рассматриваемой машины она равна 7,7 л на 100 км. Затем, по таблицам начинаем подбирать коэффициенты поправки:

  • Население Москвы значительно превышает 3 млн. человек, а значит – можно смело принимать поправку в 25%.
  • Поправка на возраст авто равна 5%.
  • Таким образом, увеличение расхода топлива составляет 30%, что соответствует поправочному коэффициенту 1,3.
  • Подставляя все значения в формулу для легковых автомобилей, получаем:
  • [note]А = 0,01 · 7,7 · 1800 · 1,3 = 180,2 литра[/note]
  • На практике, эта величина допускает отклонение до 10%, что связано со многими факторами, которые невозможно учесть при математическом подсчете.
  • В общем же, метод расчета нормативного расхода топлива продуман достаточно грамотно, и используется не только для контроля предприятий налоговыми органами, но также, позволяет и самим руководителям фирм планировать свои затраты на эксплуатационные материалы.
  • Рекомендованные нормы расхода топлива на 2019 год

    Норма расхода топлива – это величина, которая отражает среднюю потребность в бензине, газе или солярке для различных видов автотранспорта на конкретный километраж (как правило, отталкиваясь от расчета литров горючего на 100 км пути).

    Данная величина актуальна для компаний, у которых в наличии есть несколько служебных автомобилей. Служебные автомобили – это весь транспорт, который числится на балансе компании и используется ею для работы.

    Нормы расхода горючего для конкретного транспорта позволяют вести учет затрат на бензин, контролировать слив или перерасход топлива, а также списывать его со счетов компании согласно законам Российской Федерации.

    Для чего еще нужны данные показатели:

    • для ведения отчетности;
    • для того, чтобы определить себестоимость конкретной перевозки и себестоимость всех перевозок, совершенных служебным транспортом в течение определенного периода времени;
    • исходя из данных норм, осуществляется налогообложение предприятий;
    • это помощь в ведении расчетов с сотрудниками, которые пользуются транспортными средствами для служебных целей.

    В графу «материальные расходы» бухгалтер должен внести только то количество топлива, которое входит в предел нормы, установленной законом РФ. Если топлива расходовано больше нормы, сверхнормированное количество бухгалтер должен внести в графу учетности под названием «внереализационные расходы».

    Нормы расчета потребности ГСМ (горюче-смазочных материалов) зависят от типа транспорта, возраста машины и условий, в которых она работает.

    Нормы расхода топлива на 2019 год: рекомендации Минтранса РФ

    Последние поправки в данные нормы вносились еще в 2015 году. На 2019 год предприятия, которые имеют в распоряжении автопарк, расход ГСМ могут рассчитывать самостоятельно, либо же учитывая предписания Министерства Транспорта РФ.

    Все дело в том, что на 2018 год было указано, что нормы, установленные Минтрансом РФ, не являются обязательными, а только рекомендованными. Поэтому бухгалтер предприятия может сам решить, как ему лучше делать расчет расхода топлива.

    Рекомендованные Минтрансом РФ нормы расхода топлива:

    Данная таблица является сокращенным вариантом. Полный перечень марок автомобилей вы можете найти в нормах расхода топлива на 2019 год, утвержденных Минтрансом РФ.

    Источник: https://tj-service.ru/zapchasti/kak-rasschitat-rashod-topliva-i-opredelit-zatraty-na-benzin-3-dostovernyh-sposoba

    Как вычислить остаток топлива в баке формула – Правозащита

    Формула расчета остатка топлива в баке

    От мужа мне вчера поступило задание: найти формулу, с помощью которой можно рассчитать расход топлива по остатку солярки в баке, который измеряется в сантиметрах с помощью линейки.

    Муж уже почти год работает в новой фирме, и почти все это время его ругают за перерасход топлива. Уже и махинации подозревали, и контролировали присутствием – ничего не нашли, а проблема не уходит.

    У них принято при сдаче отчета о рейсе ууазывать остаток солярки в баке. И этот лстаток надо высчитывать самостоятельно, пользуясь линейкой и формулами. И вот вчера бригадир усомнился в правильности расчетов, которые делает муж.

    И поручил найти правильную формулу.

    Мужу, естественно, заниматься этим некогда, и он перепоручил это мне.

    Так как я в этом, естественно, ничего не понимаю, то начала гуглить.

    Нашла следующее:

    1. Расчет расхода топлива

    Длину пробега автомобиля (в км) умножают на норму расхода топлива (в л), и полученную сумму делят на сто км пути.

    Норма расхода горюче-смазочных материалов для конкретного вида автомобиля можно посмотреть в приложении к приказу Минтранса России под № АМ-23-р, которое называется методическими рекомендациями.

    И даже нашла онлайн-калькулятор ” Расчет потраченного топлива в литрах, баках и дензнаках” https://planetcalc.ru/4186/ (ссылку прямую не даю, потому как тогда мне, почему-то, блокируют показы).

    Эта формула всем известна, но мне не подходит. так как заказ был на расчет по остатку топлива в баке. То есть измеряется в см объем топлива, и надо вычислить сколько этого топлива в литрах.

    2. Расчет остатка топлива, доливая до полного

    Хороший простой метод, но в моем случае не работает. Потому как по требованиям начальства, отчет об остатках топлива надо сдать ДО следующей дозаправки в очередной рейс.

    3. Расчет остатка топлива в баке по тарировочной таблицце

    Существует так называемая тарировочная таблица, в которой устанавливается зависимость остатка бензина в баке от конструкции самого бака и модели автомобиля.

    Нашла перечень калькуляторов здесь http://www.proxitec.ru/calculator/, которые позволяют вычислить остаток топлива в баках разной формы. Вообще, этот сайт proxitec.ru очень хороший, и предлагает много полезной инфы на интересующую меня тему. Однако, не всегда есть возможность обратиться к сайту.

    В процессе поиска тарировочных таблиц, обнаружила вот этот сайт https://west-express.com.ua/tarriroa-bakov.html, где есть интересующая меня таблица по нужному автомобилю. Однако, шаг замеров в ней – 10 см, а это не всегда возможно, и расчеты хотелось бы проводить точнее.

    А после консультации с мужем выяснила, что в этой таблице нет и бака с необходимым объемом, т.к. у него бак нестандартный, больше, чем обычно устанавливают на таких машинах.

    4. Расчет остатка топлива в баке по формуле

    • Определить объем бака , перемножив высоту, ширину и длину в см
    • Разделить полученный результат на 1000, т.к. один кубический см равен 0, 001 литров.
    • Умножить полученный объем ( в литрах) на количество топлива, которое осталось в баке, выраженное в метрах, т.е. см делим на 100 (например, осталось 25 см топлива, значит, умножаем на 0.25м; осталось 32 см – умножаем на 0.32 и т.п.).

    Например, есть бак размером 100х50х30, значит, объем будет 100*50*30=150000 куб.см / 1000 = 150 литров

    В баке осталось 15 см топлива, значит 150*0,15=22,5 литров.

    Итог: Остаток – 22, 5 литров солярки.

    5. Расчет остатка топлива в баке по заранее известному объему в литрах

    Можно сделать иначе, если известен заранее объем бака.

    • Делим объем бака на его высоту, получаем количество литров на один см.
    • Умножаем полученную цифру на см оставшегося в баке топлива.

    Например, нам известна вместимость бака – 150 литров

    Высота бака, например 100 см.

    тогда в 1 см будет 150/100 = примерно 1,5 л топлива.

    Следовательно, если намеряли остаток топлива в см, например, 15, то в литрах: 1,5 * 15 = 22,5 л.

    Итог: Остаток – 22, 5 литров солярки.

    Проверка: 100 / 15 * 22,5 = 150 л – исходный объем бака.

    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++Вот такой результат моих поисков формулы расчета остатка топлива в баке в литрах, основываясь на измерении линейкой в сантиметрах.

    Правильно ли я все поняла? Можно мужу говорить?

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/ok_vnezapno/zapiski-jeny-dalnoboiscika-chast-10-raschet-ostatka-topliva-v-bake-5e25ed81ba281e00b2b8be11

    Как рассчитать путевой лист: основные моменты, правила заполнения и пример расчета суммы к списанию ГСМ

    Бизнес юрист > Бухгалтерский учет > Первичные документы > Как рассчитать путевой лист и сделать это правильно

    Путевой лист – основной документ, по которому происходит списание ГСМ, находящихся на балансе организации. Он подтверждает, что горючее было использовано именно в производственных целях, с целью выполнения определенной работы, а также свидетельствует о наличии действительно понесенных компанией расходов на приобретение топлива.

    • Основные моменты
    • Правила расчета
    • Пример расчета путевого листа

    Основные моменты

    Путевой лист – это официальный документ, регламентированный соответствующими подзаконными актами и подлежащий учету.

    В путевом листе отражаются следующие показатели:

    Рабочая поездка

    • номер документа
    • дата документа
    • данные о ТС
    • сведения о его собственнике
    • информация о водителе авто
    • расход горючего
    • текущий пробег автомобиля
    • точный маршрут движения автомобиля
    • место отправления (откуда выехал) и место приезда (куда поехал)
    • время выхода и время возврата авто в гараж
    • данные спидометра на начало и окончание рабочего дня
    • подпись диспетчера, подтверждающая время отбытия и прибытия авто
    • дата и время предрейсового осмотра
    • подпись медработника, проводившего предрейсовый медосмотр
    • количество рейсов
    • номера ТТН, по которым осуществлялась перевозка

    Путевой лист состоит из двух частей. Первая – это основной лист, в котором отражен расчет расходования ГСМ. Вторая часть – это отрывной талон, являющийся основным документом, по которому заказчику работ выставляется счет за оказанные услуги.

    К первой части должна обязательно прилагаться ТТН. Водитель получает путевой лист минимум на один день, а максимальный срок выдачи составляет один месяц. Срок хранения у путевых листов такой же, как и у других бухгалтерских документов – пять лет.

    Правила расчета

    На основании данных о километраже, времени и расходе горючего производится расчет потраченного за рабочее время горючего. Полученные данные расхода ГСМ по факту сравниваются с показателем нормативного расхода топлива. Исходя из полученных цифр, фиксируется либо экономия топлива, либо его перерасход.

    Расчет путевого листа

    Существует стандартная формула расчета нормы затрат горючего – величину пробега автомобиля умножают на норму расхода топлива, и полученную сумму делят на сто км пути.

    Норма расхода горюче-смазочных материалов для конкретного вида автомобиля можно посмотреть в приложении к приказу Минтранса России под № АМ-23-р, которое называется методическими рекомендациями.

    Если нужной марки автомобиля в приложении не оказалось, то за основу для расчетов нужно брать автомобиль с похожими техническими характеристиками.

    Расход по факту определяется таким способом – от суммы остатка горючего перед поездкой и объема заправленного топлива отнимается остаток ГСМ на момент возвращения автомобиля на его место в гараж. Экономия получается при меньшем объеме расхода топлива по сравнению с нормативом, а перерасход – при большем.

    При расчете движения топлива могут вводиться дополнительные поправочные коэффициенты – расход повышается при работах во время зимы, в неблагоприятных условиях, в горах, при поездке на совершенно новом авто или машине после капремонта, а также в городах с населением свыше 1 миллиона и поселках.

    Данные о километраже от ворот предприятия до места погрузки товара, а также от места разгрузки товара до ворот гаража в расчет не включаются – они фиксируются отдельно как нулевой пробег в строке путевого листа. В том числе в расчете не участвуют сведения о расходе топлива при простое машины и работе навесного спецоборудования.

    Пример расчета путевого листа

    Для примера возьмем автомобиль марки ГАЗ 3307, который осуществлял перевозку грузов по городу Москве. Базовая величина расхода топлива для этого автомобиля равняется 21 л на 100 км пути, поправочный коэффициент для городов-миллионников равен 10% или 0,01.

    В путевом листе указаны следующие параметры:

    • величина пробега авто на начало работы – 20 000 км
    • цифра пробега на конец рабочего дня – 20 170 км
    • остаток горючего перед выездом – 15 литров
    • заправлено во время поездки – 60 литров
    • остаток топлива на конец рабочего дня – 30 литров

    Пробег за рабочее время равен 20 170 км – 20 000 км = 170 км.

    Теперь переходим к расчету нормы затрат топлива:

    • (21 л * 170 км) / 100 * 1,1 = 39,27 литра

    Фактический расход топлива:

    • (15 + 60) – 30 = 45 литров

    Разница между двумя величинами составляет:

    • 45 литров – 39,27 литра = 5,73 литра

    Фактически было израсходовано больше топлива, соответственно, получился перерасход. Это еще не окончательная цифра, для ее корректировки следует проверить, был ли расход топлива при холостой работе двигателя, например, при погрузочно-разгрузочных работах или прогреве в зимнее время.

    Чтобы получить сумму затрат по горючему, нужно рассчитанную норму затрат топлива умножить на его стоимость.

    Для каждого типа ТС имеется утвержденная унифицированная форма путевого листа. Кроме того, существует форма под названием 4-с. применяемая при сдельной оплате труда, и 4-п – при оплате за рабочее время. Правила и схема заполнения путевых листов для учреждений и индивидуальных предпринимателей отражены в приказе Минтранса России под № 152.

    Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

    Источник: https://PravoDeneg.net/buhuchet/primary/kak-rasschitat-putevoj-list.html

    Источник: https://pravozashit.ru/kak-vychislit-ostatok-topliva-v-bake-formula.html

    Юриспруденция и документы
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: