Есть ли срок годности у трансмиссионного масла

Содержание
  1. Есть ли срок годности у трансмиссионного масла
  2. Причины замены трансмиссионного масла
  3. Сроки и условия хранения трансмиссионного масла
  4. Срок годности трансмиссионного масла и моторного масла
  5. В чем хранить трансмиссионное масло или моторные масла
  6. Что в итоге
  7. Характеристики трансмиссионного масла
  8. Хранение трансмиссионного масла
  9. Срок годности моторного масла – технический регламент и правила хранения
  10. В чем можно хранить моторное масло
  11. Классификация вязкости трансмиссионного масла по API
  12. GL-1
  13. GL-2
  14. GL-3
  15. GL-4
  16. GL-5
  17. Какие функции возложены на трансмиссионное масло?
  18. Правила хранения моторного масла
  19. В заключение
  20. Срок годности масла: трансмиссионного и моторного
  21. Типы масел
  22. 2. Взаимодействие автомасла с атмосферой
  23. Факторы, влияющие на сохранность моторного масла
  24. Использовать просрочку не рекомендуется
  25. Можно ли использовать просроченное масло
  26. 3. Вода в моторном масле
  27. Истек срок годности: что делать?
  28. Как выбрать качественную продукцию
  29. 5. Недостаточная стабильность присадок в масле
  30. Сроки годности автомобильного масла от 1,5 до 7 лет
  31. Технический регламент
  32. Влияние внешней среды
  33. Сроки
  34. Синтетика и полусинтетика
  35. Минералка
  36. Масло для дизеля
  37. Для двухтактных двигателей
  38. Трансмиссионное
  39. В открытом и закрытом виде
  40. Заключение и рекомендации
  41. Срок хранения трансмиссионного масла

Есть ли срок годности у трансмиссионного масла

Есть ли срок годности у трансмиссионного масла

Какие функции возложены на трансмиссионное масло?

Рассматриваемый тип жидкости предназначается для обработки поверхности элементов коробки передач, среди которых редукторы, раздатка, зубчатые передачи, а также иные детали.

Основная функция трансмиссионного масла — создание на поверхности механизмов прочной плёнки.

В составе жидкости присутствует большое количество разнообразных присадок, за счёт которых масло имеет большой функционал и позволяет обработанным деталям дольше сохранять свою работоспособность.

Причины замены трансмиссионного масла

С течением времени даже купленные за высокую цену трансмиссионные масла утрачивают свои изначальные свойства. Чтобы избежать сбоев в функционировании коробки, а также износа деталей, автолюбитель должен своевременно побеспокоиться о смене масла.

Основной причиной, которая влияет на срочную замену жидкости в трансмиссии, может стать одно из следующих обстоятельств:

  • нарушения в работе КПП, а также зубчатых передач;
  • наличие мусора и грязи;
  • появление шума или клацанья в КПП;
  • появления нагара на деталях (в этом случае следует не просто поменять масло, а подумать о покупке жидкости от другого производителя);
  • затруднения в переключении передач при перепадах температуры;
  • появление на деталях коррозии.

Сроки и условия хранения трансмиссионного масла

У каждого масла свои компоненты в составе, от которых и зависит время эксплуатации жидкости. Срок хранения трансмиссионного масла должен указываться производителем на упаковочной таре. В большинстве случаев, масла включающие в себя хорошие присадки, могут храниться на протяжении 5 лет, и при этом не утратить своих первоначальных характеристик.

Правила хранения трансмиссионного масла подразумевают под собой следующие пункты:

  1. Устранение воздействия солнечных лучей.
  2. Использование для хранения только заводской упаковки.
  3. Соблюдение оптимального температурного режима.
  4. Плотное закрытие ёмкости.

Проводить проверку залитого в коробку передач масла необходимо ежемесячно, потому что сгоревшие присадки могут нанести вред деталям и механизмам. При обнаружении признаков плохого масла замена жидкости должна проводиться незамедлительно. Что касается сроков годности моторных масел, то они схожи с трансмиссионными.

Как правило, многие автолюбители полагают, что различные технические жидкости и ГСМ не имеют срока годности, то есть их можно хранить сколько угодно, после чего заливать в автомобиль. На самом деле, срок годности трансмиссионных масел, моторных масел и других технических жидкостей ограничен. Также на срок годности масла для двигателя или коробки передач напрямую влияют условия хранения.

Читать дальше:  Как на поло поменять помпу

Другими словами, в разных условиях срок хранения трансмиссионного масла или масла для ДВС будет отличаться. Далее мы рассмотрим, какой срок годности масла трансмиссионного, а также моторного масла с поправкой на разные условия хранения указанных типов смазочных материалов.

Читайте в этой статье

Срок годности трансмиссионного масла и моторного масла

Начнем с того, что трансмиссионные масла используются в коробках передач, редукторах, зубчатых передачах, раздаточных коробках (раздатках) и т.д. Основная задача- создание устойчивой масляной пленки на деталях для защиты от сухого трения и прямого контакта сопряженных нагруженных поверхностей.

В любом случае, как моторные, так и трансмиссионные масла, жидкости ATF, масла для раздаточных коробок, редукторов и других механизмов имеют в своем составе большое количество разных присадок, которые позволяют получить нужные свойства смазочного материала с учетом особенностей и условий его работы.

  • Если говорить о трансмиссионных маслах, со временем такие продукты после заливки в агрегат загрязняются, а также теряют свои свойства. Жидкость перестает защищать коробку при высоких и низких температурах, активизируются окислительные процессы, старое масло не способно эффективно противостоять коррозии.

Именно по этой причине требуется выполнять регулярную замену трансмиссионного масла. Однако в этом случае все более или менее понято, так как масло «работает» в агрегате и «стареет», присадки активно срабатываются.

Что же касается масла, которое хранится в таре и не используется, в этом случае может показаться, что срок хранения не ограничен, так как жидкость не «работает» в агрегате, на нее не воздействует агрессивная среда и т.д.

Производители указывают, что масло можно хранить при температуре от +10 до +25. Более высокие температуры могут привести к тому, что преждевременно начинаются окислительные процессы. В свою очередь, температура ниже рекомендуемой может стать причиной выпадения осадка и появления отложений.

Получается, трансмиссионное масло можно хранить в сухом месте, температура не должна быть выше + 25 градусов и не ниже +10, также не допускается попадание прямых солнечных лучей. В этом случае срок хранения качественных продуктов известных производителей составляет 5 лет.

Вполне очевидно, что если речь идет об использовании небольшого количества «на долив» (например, около 1/10 от общего объема), использовать жидкость при острой необходимости можно. Однако заливать такое масло в коробку, в мосты или в раздатку в полном объеме в рамках замены настоятельно не рекомендуется.

  • Теперь перейдем к моторному маслу. Как и в случае с трансмиссионными маслами, срок его службы и хранения также ограничен. Присадки и добавки «стареют», что влияет на срок годности моторного масла.

Если учесть, что смазка имеет ограниченный срок хранения, заливать просроченное моторное масло можно, однако не рекомендуется, так как производитель в этом случае не гарантирует полного сохранения заявленных свойств продукта. Другими словами, свежее масло должно улучшить работу двигателя или КПП, однако если залить масло с истекшим сроком годности, ожидаемых улучшений может не произойти.

Читать дальше:  Через сколько садиться за руль

При этом также нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что использование такого масла обязательно приведет к поломке или значительному сокращению ресурса. Однако постоянно использовать просроченные смазочные материалы все же не рекомендуется.

В чем хранить трансмиссионное масло или моторные масла

Как правило, на срок годности моторного масла или срок хранения масла трансмиссионного большое влияние оказывает тара или емкость, в которой хранится смазка.

  • Лучшим решением является хранение в заводской упаковке. При соблюдении условий хранения, смазка может храниться в такой емкости весь указанный срок. Если же заводской тары нет, тогда нужно подбирать наиболее подходящий вариант.
  • С учетом того, что УФ излучение может негативно воздействовать на смазочную жидкость, лучшим решением является герметично закрытая железная канистра. Такая емкость защищает от солнечных лучей. Единственное, современные масла с большим количеством присадок хранить в железных емкостях слишком долго все же не рекомендуется. Есть риски протекания химических реакций и выпадения осадка. Так или иначе, но на практике срок годности масла в канистре обычно самый большой.
  • Что касается пластиковых канистр и бутылок, в этом случае такую тару можно использовать только для кратковременного хранения. Дело в том, что пластик с легкостью может вступить в химическую реакцию с маслом.
  • Если же говорить о стекле, такие емкости отличаются низкой надежностью, могут растрескиваться, после чего частицы стекла попадают в масло, а также хуже всего защищают смазку от солнечного света, что также влияет на свойства смазочного материала.
  • Способ достаточно простой. Потребуется лист чистой белой бумаги, на который нужно капнуть немного масла, наклонив лист так, чтобы масло растеклось по нему. Если при осмотре масляного пятна на листе видные темные вкрапления, примеси, частицы, тогда использовать смазку не стоит. Также обратите внимание на цвет. Ровный янтарный цвет для моторного масла является нормой. Трансмиссионное масло для МКПП и РКПП обычно светлое и полупрозрачное, для АКПП может быть малинового, красноватого или желтоватого оттенка.

Если же масло сильно светлое или, наоборот, сильно потемнело, видны примеси, сгустки и т.п., изменилась вязкость, прозрачность, запах, тогда такую смазку лучше не использовать. Если же масло долго хранилась, исследуется просроченное моторное масло, его вполне можно взять на долив при условии того, что оно не вызывает подозрений по внешним признакам.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что масло трансмиссионное и моторное имеет ограниченный срок годности. При этом после снятия крышки (разгерметизации заводской упаковки) срок хранения масла может значительно сократиться.

Читать дальше:  Задний подшипник форд фокус

Если вы найдете ОШИБКУ , пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (на Windows) Cmd+Enter (на Mac) .

Часто автовладельцы убеждены, что трансмиссионное масло и прочие жидкости для автомобиля практически не имеют срока годности.

Их можно долго хранить и заливать впоследствии в нужный агрегат, не обращая внимания на рекомендуемые производителем сроки хранения.

Однако на самом деле заводы-производители публикуют сведения о годности продукта не напрасно. Период годности трансмиссионного смазочного материала ограничен.

Характеристики трансмиссионного масла

Трансмиссионные масла предназначены для залива в коробки передач, где смазка позволяет механизмам внутри системы работать плавно и безотказно.

Основная цель масла – создавать на механизмах коробки передач масляную пленку, препятствующую сухому трению деталей, что в итоге привело бы к раннему износу комплектующих.

Масляные составы для коробки передач содержат различные присадки, которые позволяют улучшить защитные свойства жидкости.

Однако после залива в агрегат смазочный материал постепенно теряет свои структурные характеристики, окисляясь и утрачивая способность защищать коробку передач при работе в условиях низких или повышенных температур.

Хранение трансмиссионного масла

В процессе работы масла внутри раздаточной коробки часть присадок расходуется, и сама смазка загрязняется, поэтому необходимо регулярно менять и доливать масло в коробку передач при появлении такой необходимости.

Многие автовладельцы считают, что остатки масла внутри вскрытой тары имеют практически безграничный срок хранения, так как смазочная жидкость не испытывает агрессивного воздействия внешней среды и не теряет свои присадки. Однако это не соответствует действительности.

Производители подчеркивают, что срок хранения трансмиссионного масла не может быть выше 5-ти лет с даты изготовления. Необходимо подчеркнуть, что данные условия подходят для масла в герметичной упаковке. После ее вскрытия трансмиссионная жидкость гораздо быстрее портится.

Идеальные условия для хранения трансмиссионного масла – от +10 до +25 градусов по Цельсию.

Более высокие температуры запускают внутри закрытой тары окислительные процессы, а более низкие температуры заставляют присадки выпадать в осадок, что также делает масло менее эффективным. Воздействие прямых солнечных лучей на масло просто недопустимо!

Вскрытая упаковка масла может привести к раннему запуску процесса окисления внутри жидкости, смазка может набрать лишней влаги, потерять вязкость. Заливать испорченное масло крайне рискованно.

При этом в производственной упаковке (железная канистра) масло хранится весь указанный срок. Пластиковая тара подходит лишь для непродолжительного хранения, так как пластик способен вступить в химическую реакцию со смазочной жидкостью.

Открытое масло перед заливом рекомендуется проверить, нанеся каплю жидкости на лист бумаги. Если внутри масляной линии заметны черные примеси, смазку не стоит применять, подчеркивают эксперты.

>

Источник: https://dtp-avarii.ru/est-li-srok-godnosti-u-transmissionnogo-masla/

Срок годности моторного масла – технический регламент и правила хранения

Есть ли срок годности у трансмиссионного масла

Каждый продукт имеет свой срок годности. И трансмиссионное масло не станет исключением из правил. Продолжительность этого срока зависит от состава жидкости, а также её качества.

Главной причиной, которая оказывает влияние на срок годности трансмиссионного масла, является изменение характеристик жидкости, а точнее присадок. Именно они с течением времени меняют начальные параметры кислотности и вязкости.

Итогом таких изменений станет повышенный износ конструкционных деталей трансмиссии.

В чем можно хранить моторное масло

Среди наиболее часто встречаемых емкостях для хранения масла различают:

  • в канистре. Наиболее оптимальный вариант по причине не проникновения солнечных лучей, хотя современные аналоги не рекомендуют наливать в железные емкости по причине медленной химической реакции, и возможным осадкам. Срок годности моторного масла в канистре обычно гораздо выше прочих аналогов и емкостей;
  • в пластиковой бутылке. Неприемлемая емкость, которая может использоваться только ограниченное количество времени (для транспортировки, переливания и т.д.) Дело в том что, пластмасса из который сделаны стенки упаковки, легко вступает в химическую реакцию с моторным маслом;
  • в заводской упаковке. Идеальный вариант для хранения, в заводской упаковке масло может храниться весь гарантийный срок.

Классификация вязкости трансмиссионного масла по API

По системе API GL масла подразделяются на классы качеств. Основными признаками классификации являются конструкция и условия работы передачи, дополнительными признаками — содержание противоизносных и противозадирных присадок.

Классификация описана в документе API «Обозначение эксплуатационных смазочных масел для коробок передач ручного управления и для мостов. Публикация API 1560, февраль 1976 г.» (API Publication 1560, Lubricant Service Designation for Automotive Manual Transmissions and Axles, February 1976). Классы качества по API:

GL-1

  • Масла для передач, работающих в легких условиях.
  • Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, легкие депрессорные и противопенные присадки.
  • Предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.

GL-2

  • Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
  • Содержат противоизносные присадки.
  • Предназначены для червячных передач транспортных средств.
  • Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.

GL-3

  • Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
  • Содержат до 2.7%!противоизносных присадок.
  • Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей.
  • Не предназначены для гипоидных передач.

GL-4

  • Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести — от легких, до тяжелых.
  • Содержат 4,0%!эффективных противозадирных присадок.
  • Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста.
  • Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.

GL-5

  • Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях.
  • Содержат до 6,5%!эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок.
  • Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей.
  • Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач).
  • Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
  • Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL.
  • Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки).
  • Содержат до 10%!высокоэффективных противозадирных присадок.
  • Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей.
  • Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств.
  • В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.

Рекомендуем:  Почему автомобиль периодически глохнет при движении?

Какие функции возложены на трансмиссионное масло?

Рассматриваемый тип жидкости предназначается для обработки поверхности элементов коробки передач, среди которых редукторы, раздатка, зубчатые передачи, а также иные детали.

Основная функция трансмиссионного масла — создание на поверхности механизмов прочной плёнки.

В составе жидкости присутствует большое количество разнообразных присадок, за счёт которых масло имеет большой функционал и позволяет обработанным деталям дольше сохранять свою работоспособность.

Правила хранения моторного масла

Это, как правило, самые основные критерии, которые определяют срок годности моторного масла.

Очень важно сохранить смазывающее свойства масла, ведь это их основная функциональная особенность, которая теряет свои качества с течением времени.

Следующие правила влияют наибольшим образом на сохранность масла в первозданном виде. Следование ниже приведенным инструкциям поможет сохранить и увеличить эксплуатационный срок годности моторного масла.

  • окружающая температура. Очень важно запомнить небольшое правило, которое поможет не забыть о важности учёта температурного режима. Продукты вашего питания имеют свойство пропадать, что бы продлить срок годности вы помещаете их в холодильную камеру. Так и с двигателем, моторное масло также важно держать в определенных условиях. Но это не означает, что масло нужно помещать в холодильник. Верхний температурный порог не должен превышать 40 градусов тепла, нижний минус 18-20 градусов за Цельсием;
  • свет и солнечные лучи. Именно прямое воздействие солнечных лучей на емкость с маслом делает последнее прозрачным. Это в свою очередь чревато выпадением осадка, который пагубно влияет на сетку маслоприемника. Спасти положение может правильная емкость для хранения, о ней ниже;
  • влажность. Взаимодействие молекул воды и молекул масла создает нерастворимые частицы, которые при попадании в камеру мотора забивают маслоприемник и проводят к снижению ресурса двигателя.

Выпавший осадок в масле, в следствии нарушения правил хранения.

В заключение

В некоторых марках машин не предусмотрена плановая замена «трансмиссионнки», но, тем не менее, рекомендуется проверять уровень жидкости еженедельно.

Источник: https://scart-avto.ru/remont/srok-godnosti-motornogo-masla-tehnicheskiy-reglament-i/

Срок годности масла: трансмиссионного и моторного

Есть ли срок годности у трансмиссионного масла

Определение дата выпуска моторного масла

Срок хранения моторных масел, как и иные параметры изготовители наносят на емкость для хранения. Но, довольно часто подстраховываются и показывают меньший срок – три года.

Это сокращение обусловлено техническими характеристиками. В состав масел входят добавки, которые улучшают эксплуатационные характеристики, но некоторые них, вступают во взаимодействие с воздухом, в итоге в смазке начинаются реакции окисления, приводящие ее в негодность.

Отдельные изготовители стараются не указывать точную дату выпуска продукции, но узнать год выпуск не составит труда, он указан в серийном номере, например, H3C2584, произведенное в Esso, выпущено в 2013 году, соответственно, H7C2584, изготовлено в 2017 году.

Учитывая, сколько хранится моторное масло, месяц его выпуск можно не уточнять.

Типы масел

О том, какое именно масло подходит для того или иного двигателя, говорится в руководстве по эксплуатации автомобиля. Различают:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические составы.

Отношение к одной из трех категорий определяется основой — базовым маслом. Его не используют в чистом виде — для эффективного уменьшения трения движущихся частей дополняют присадками. Сведения об основе указывается на канистре. Если такой информации нет, то, скорее всего, она минеральная.

ВАЖНО! Каждая разновидность смазки для машины уникальна по своему составу, их смешивание недопустимо и может привести к возникновению химических реакций, и, как следствие, к выходу из строя машинного двигателя.

ГОСТ 17479.1-85 делит моторные масла по их основному показателю — вязкости на три класса:

  • зимние,
  • летние,
  • всесезонные.

Чем больше цифровое значение по ГОСТу, тем выше вязкость.

2. Взаимодействие автомасла с атмосферой

В воздухе есть два элемента, негативно влияющие на срок годности автомасла: кислород и вода. Кислород является активным окислителем (да что я рассказываю, сами всё про кислород знаете :)).

При соприкосновении с маслами он начинает вступать в реакцию, изменяя их состав.

Если смотреть одномоментно, то, конечно, масштабы этого процесса ничтожны, но если этот контакт длится месяцами, то масло существенно меняется, теряя свои нейтрализующие свойства (кстати, вот статья о свойствах моторного масла, на всякий случай).

Факторы, влияющие на сохранность моторного масла

Срок хранения моторного масла, реализуемого в заводской упаковке, как правило, указывается на самой таре. Обычно это 4-5 лет, иногда проставляют и меньшее значение.

При этом предполагается, что жидкость будет храниться в запечатанном виде. Соответственно различают несколько важных факторов, при которых моторное масло теряет свои рабочие характеристики:

  • если тара с маслом хранится в неподвижном состоянии на протяжении длительного времени пи при этом подвержена резким амплитудным перепадам температур;
  • если смазочная жидкость подвержена воздействию влаги, солнечных лучей, отрицательных температур;
  • при попадании в масло посторонних примесей.

Срок хранения моторного масла согласно ГОСТу после вскрытия канистры – три года. Однако зачастую покупатель не знает, подвергался ли продукт переливу, и если да, то как давно. В таких случаях необходимо обратить внимание на внешний вид жидкости: изменение цвета, наличие осадка и мутных пятен будет свидетельствовать о непригодности моторной смазки.

Использовать просрочку не рекомендуется

Выпадение осадка или помутнение субстанции говорит о просрочке.

Использовать ее стоит лишь в одном случае: если перед вами цель — привести вашего железного коня к скорейшей поломке. Есть смысл использовать ее только для смазки крепежа или движущих элементов или там, где не требуются высокие качественные характеристики.

Можно ли использовать просроченное масло

Едва ли на этикетке можно найти место, где пишется срок годности продукта, но в обязательном порядке там указана дата выпуска.

Одно дело, когда мы покупаем масло в магазине и уверены в том, что хранилось оно в соответствующих условиях, другое дело, когда в гараже обнаруживаем канистру.

Магазинному маслу приходится верить и если не прошло три года с момента выпуска, масло пригодно к эксплуатации.

В том случае, если канистра хранилась в гараже и непонятно в каких условиях, лучше воздержаться от применения этой находки, но если срок годности не истёк и канистра герметично закупорена, тогда заливать можно. Масло портится только тогда, когда оно контактирует с воздухом, постепенно окисляясь и непрогнозируемо теряя свойства.

Даже в тех случаях, когда автомобиль стоит в гараже более полугода, рекомендуется полностью проводить замену масла и фильтра. В работающем моторе масло окисляется ещё быстрее, поскольку на него действует не только кислород, но и отработанные газы. Поэтому 10-тысячный регламент замены — это крайний и уже довольно опасный предел.

3. Вода в моторном масле

Хотя вода — достаточно активное вещество, и может реагировать со многими компонентами технических масел (углеводородные фракции базы (особенно минеральные), различные соли, которыми по сути являются многие присадки…), для протекания реакции почти всегда нужна высокая температура и давление. Например, в работающем двигателе вполне подходящие условия.

Однако отсутствие таких условий не значит, что реакции не протекают вообще. Протекают, только намного медленнее и, вероятно, другие. Большой разницы нет, любая химическая активность связанная с водой в моторном масле — это плохо.

Основная проблема в том, что со временем масло набирает воду из атмосферы (а это немало), и в двигатель такое масло заливать уже нельзя по вышеописанной причине.

Истек срок годности: что делать?

Схема изучения этикетки автомасла

Первый признак просрочки масла, это, конечно, истекший срок его хранения, указанный на этикетке или задней стороны тары. Если надпись стерлась или вы просто не доверяете цифрам, то целесообразно оценить состояние самой жидкости.

У смазок, имеющих в своем составе химические присадки, их непригодность определяется наличием осадков.

Чаще всего производители используют в качестве присадок нерастворимые сложные молекулы, способные увеличивать мощь моторного отсека и эффективно защищать конструктивные элементы системы.

Таким образом, само масло представляет собой некую суспензию, где в толще одного жидкого материала находится другой. Благодаря своей однородности, смазка получает равномерную плотность по всему объему.

Расслоение моторной жидкости происходит в результате длительного простоя. Присадки начинают образовывать твердый осадок и освобождают верхний слой масла. В результате самый верх жидкости приобретает повышенную текучесть, в то время, как нижние слои получают избыточную вязкость. Использовать такое масло внутри силового агрегата опасно, т.к. оно уже потеряло свои эксплуатационные качества.

Чем больше в масле содержится нерастворимых элементов, тем короче срок их сохранности. Если ничего подобного не произошло, смазка не потеряла привычного коричневого цвета, то использовать масло допускается.

Как выбрать качественную продукцию

Выбирая продукт, необходимо обратить внимание на его вязкость, ведь это самое главное его свойство.
Низкая вязкость будет способствовать более быстрому износу деталей.

Смесь с большой вязкостью будет создавать проблемы для стартера, с ним довольно сложно «прокачать» субстанцию по застывшему двигателю. Продукт с излишней густотой медленно поступает в специальные каналы, что ведет к нехватке автомасла в двигателе.

: Первая классификация моторных масел была разработана в США в 1913 году обществом инженеров Америки.

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать специальную классификацию вязкости. В мире существует несколько стандартов вязкости, наиболее распространенный стандарт — SAE.

Высокий числовой коэффициент, расположенный после аббревиатуры, указывает на возможность масла сохранять свои свойства в процессе нагревания. В зимний период года автомасло наоборот густеет. Буква «W» показывает, что материал пригоден к использованию зимой.

В Европе система классификации смазочных продуктов очень простая, она обозначается арабскими цифрами и зависит от типа двигателя (бензин/дизель).

! Что такое срок амортизации и почему его важно знать

5. Недостаточная стабильность присадок в масле

В данном случае мы имеем дело не с несоблюдением условий хранения, а с продуктом невысокого качества. У такого масла вне зависимости от того, вскрыта тара, или нет, со временем может образоваться осадок, состоящий из присадок. Присадок при изготовлении вносится несколько, но неважно, какая из них выпала из комплекса.

Естественно, после того, как присадки «открепились» от масляной основы, на которой они должны находиться, они превратились в бесполезный (а то и вредный) балласт в пустой базе.

В двигатель это категорически не стоит заливать, последствия непредсказуемы (от сильного снижения ресурса до клина двигателя, зависит от конкретных условий), но точно ничего хорошего.

Есть любопытный случай из практики: осадок обнаружился в бочке на сервисной станции, которая брала его у официального дилера. Масло было не абы какое, а из первой пятёрки брэндов, премиальная синтетика.

Можно предположить, что эта бочка долгое время мыкалась по складам, потом простояла на сервисе, всё-таки дорогущая синтетика, её заливает не так много народу. Неизвестно, как разрешилась эта ситуация, но прецедент был нехилый.

Хорошая иллюстрация того, что громкий брэнд — отнюдь не гарантия хорошего качества.

Источник: https://lkard-lk.ru/maslo/kakoy-srok-godnosti-u-motornogo-masla-hranyaschegosya-v-kanistre

Сроки годности автомобильного масла от 1,5 до 7 лет

Есть ли срок годности у трансмиссионного масла

Каждому автолюбителю рекомендуется знать гарантийный срок годности моторного масла, чтобы не нанести вреда средству передвижения.

С течением времени данный продукт утрачивает свои свойства, что может привести к серьезной поломке. В этой статье мы рассмотрим виды автомасла, максимальный период и условия его хранения.

Технический регламент

По ГОСТу срок годности составляет не более 5 лет.

Наибольшее число производителей также заверяет, что при соблюдении условий машинную смазку можно использовать в течение пяти лет (если канистра имеет заводскую упаковку, крышка которой плотно закрыта). А вот менять его в двигателе необходимо раз в 6-8 месяцев (в идеале измерять время использования в моточасах — это будет намного правильнее).

Допустимый период использования этой продукции в заводской упаковке после вскрытия по ГОСТу составляет 3 года.

Желательно индивидуально подбирать смазывающую жидкость, учитывая тип двигателя, пробег и условия эксплуатации.

Влияние внешней среды

СанПиН предусматривает определенные нормативы при хранении ГСМ на складе, в частности, отсутствие повреждений тары, соблюдение температурного режима (0 — 30С) и воздействия окружающей среды.

Следует избегать прямого попадания солнечных лучей. Ёмкость должна быть герметичной, не допускающей соприкосновения с воздухом и влагой: при попадании даже нескольких миллилитров воды происходит выпадение осадка.

Это необратимо влияет на качество.

Упаковка горючей жидкости может быть разной, однако, у потребителей большее доверие вызывает железная канистра.

Сроки

Рассмотрим время годности самых популярных марок автомобильных масел:

  • Мобил, Кастрол, Мотюль, Ниссан 5w40, Лукойл — 5 лет;
  • Shell — 4 года;
  • ravenol — 18 мес.;
  • esso — 4 года;
  • Тотал (Total Quartz) — 5 лет;
  • liqui moly — 5 лет;
  • Хадо (Харьков) — 5 лет;
  • Эльф — 5 лет.

После того как указанный период истекает, смазывающая жидкость портится — в осадок выпадают присадки, теряются характерные свойства.

Информация о дате окончания пригодности должна быть указана на этикетке. Проверить на подлинность можно штрихкоду на сайте производителя.

Синтетика и полусинтетика

Синтетическая продукция создается искусственно, соответственно, и период ее хранения наиболее длительный (5 лет), т. к. действие окружающей среды минимально.

Полусинтетическая производится с добавлением минеральных веществ и хранится меньше.

Каждый тип ГСМ имеет спектр своего применения:

  • Для мотора с небольшим пробегом, как правило, выбирают синтетический с вязкостью от 0W-20 до 5W40. Это очень текучая субстанция, ее применение объясняется небольшими зазорами между цилиндрами и поршневыми кольцами.
  • Самые распространенные на рынке ГСМ 5w30 и 5w40. В чём разница между ними? — отличие в вязкости: 5w40 используют зимой, 5w30 — летом.
  • Если вы эксплуатируете автомобиль с большим пробегом (от 200 тыс. и более), в определенных случаях есть смысл перейти на более густое масло 10W40.

Компания Mobil выпускает Mobil Super 2000 в пластиковой бутылке: 1 и 4 литра. На рынке есть также более бюджетные аналоги, например, KIXX, которое отличается высоким качеством и приемлемой ценой.

Минералка

От 3 до 7 лет.

Минеральная смазка состоит из натуральных веществ и отличается легким способом изготовления. Химическая формула гораздо проще, это и обуславливает сравнительно низкую цену продукции. Но и время службы значительно меньше, чем у синтетики и полусинтетики.

И это не единственный минус минеральной жидкости. В условиях низких температур происходит загустевание, и автомобилю становится тяжелее работать, что может повлечь за собой неприятные последствия.

Минеральные продукты используются в сильно изношенных агрегатах, а также в бензо и электропилах для смазки цепи.

Для работы двухтактного двигателя бензопилы необходима смесь бензина со специальным двухтактным маслом. Приготовить смесь для бензопилы можно в домашних условиях: на 4л бензина берется 100 мл смазки.

Масло для дизеля

Отличается большим присутствием моющих присадок. Для дизельного двигателя с турбонаддувом нужно выбирать более качественные материалы, поскольку наличие турбины обуславливает значительный перегрев движущих элементов. Как правило, турбины ставятся на недешевых автомобилях, что предполагает дорогое содержание.

Выпускаются и универсальные ГСМ для дизеля и бензиновых двигателей, на бутылке так и написано: for diesel and gasoline.

Для двухтактных двигателей

Для работы двухтактного мотора нужна соответствующая смесь масла и бензина. В ассортименте специализированных магазинов всегда можно найти Мотюль для лодочных моторов 2т. Это очень качественный, но недешевый продукт.

Трансмиссионное

До 5 лет.

Трансмиссионное масло изготовляют по новейшим технологиям: имеет высокую степень очистки, экологично и доступно. Рекомендуется менять один раз в 5 лет либо по пробегу, указанному производителем. Маркировка АТФ (ATF) означает, что данная жидкость предназначена для коробки передач. Например, широко известная компания ЛИКВИ МОЛИ выпускает модель Top Tec ATF.

MULTI ATF 1л производства MOTUL предназначено для автоматических трансмиссий большинства американских, европейских и корейских автомобилей, а также как жидкость ГУРа для ряда современного автотранспорта.

В открытом и закрытом виде

Для упаковки данной продукции используются разные емкости: от 1 литра до бочки. Условия хранения указаны на упаковке, и их необходимо соблюдать. Лучше избегать попадания прямых солнечных лучей, резких перепадов температур и замораживания.

Безусловно, не стоит хранить ГСМ в открытом виде. Несмотря на то что при продаже на розлив в бочке саму тару держат плотно закрытой.

Срок годности продукции в открытой таре не превышает 3 года.

На розлив продукт всегда дешевле, но остерегайтесь недобросовестных продавцов, которые могут заливать и продавать просроченную или менее качественную жидкость.

Заключение и рекомендации

Обладателям автотранспорта стоит запомнить, что срок годности нужно проверять не только на продуктовых товарах, но и на моторном масле, так как последнее является неотъемлемой частью двигателя. Поэтому, способно как продлить, так и уменьшить период его службы. Поэтому к выбору смазки нужно подходить серьезно.

Для начала рекомендуем прочесть инструкцию к авто и определить технические требования к смазке, сколько ее необходимо, а затем уже выбирать производителя. Лучше купить более простой ГСМ, но с нормальным сроком годности, чем «раскрученный» со скидкой и небольшой просрочкой.

Источник: https://SrokiGodnosti.ru/avto/motornogo-masla

Срок хранения трансмиссионного масла

Есть ли срок годности у трансмиссионного масла

Как правило, многие автолюбители полагают, что различные технические жидкости и ГСМ не имеют срока годности, то есть их можно хранить сколько угодно, после чего заливать в автомобиль.

На самом деле, срок годности трансмиссионных масел, моторных масел и других технических жидкостей ограничен.

Также на срок годности масла для двигателя или коробки передач напрямую влияют условия хранения.

Другими словами, в разных условиях срок хранения трансмиссионного масла или масла для ДВС будет отличаться. Далее мы рассмотрим, какой срок годности масла трансмиссионного, а также  моторного масла с поправкой на разные условия хранения указанных типов смазочных материалов. 

Юриспруденция и документы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: