- Дополнительный отпуск за грузоподъемность свыше 3 тонн постановление
- Дополнительный отпуск
- Положен ли дополнительный отпуск, если работаю на ТС грузоподъёмностью больше 3 тонн не постоянно?
- Предоставляются ли сейчас водителям дополнительные отпуска в зависимости от грузоподъемности автомобиля?
- Особенности предоставления дополнительного отпуска водителям
- Какой документ устанавливает дополнительный отпуск водителю?
- Дополнительный отпуск водителя автомобиля
- Положен ли дополнительный отпуск водителю автотопливозаправщика, и сколько дней?
- Регулирующие законодательные акты
- Какими могут быть дополнительные отпуска
- Общие правила предоставления добавочных отпусков
- Виды водительских дополнительных допотпусков
- Дополнительные дни «за вредность»
- Допотпуск за ненормированность рабочего дня
- Водители на Севере
- Водители скорой помощи
- Дополнительный отпуск для водителя автомобиля СМП отделения СМП
- Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2018
- Методы учета рабочего времени
- Рабочее время водителя
- Периоды труда и отдыха
- График работы водителей и другие документы
- Тахографы
- Как посчитать дополнительный отпуск водителям грузовых автомобилей юрист знает
- Еженедельный непрерывный отдых
- Дополнительный отпуск водителям легкового автомобиля
Дополнительный отпуск за грузоподъемность свыше 3 тонн постановление
(Статья 117 Трудового кодекса) Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, занятым на рабо-тах с вредными и (или) опасными условиями труда: на подземных горных работах и открытых горных работах в разрезах и карьерах, в зонах радиоактивного заражения, на других работах, связанных с небла-гоприятным воздействием на здоровье человека вредных физических, химических, биологических и иных факторов. Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работни-кам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия его предоставления устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Список профессий, по которым Работодатель обязан предоставлять отпуск устанавливается в Постановлении Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным во-просам президиум ВЦСПС от 25 октября 1974 года № 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополни-тельный отпуск и сокращенный рабочий день (с изменениями и дополнениями) . Порядок предоставления дополнительного отпуска установлен в совместном Постановлении Госкомите-та Совмина по труду и зарплате и президиума ВЦСПС от 21 ноября 1975 г.
№ 273/П-20 В вышеназванном постановлении: раздел XXXIII «Транспорт» раздел Е. «Автомобильный транспорт и шоссейные дороги» пункт 200: Водитель автомобиля, в том числе и специального (кроме пожарного) грузоподъемностью: а) от 1,5 до 3 т — 6 раб. дней доп. отпуска б) от 3 т и выше — 12 дней.
В этом же разделе п. 213: Водитель автомобиля, занятый перегоном автомобилей, слесарь по ремонту автомобилей и рабочие других профессий — все постоянно работающие в ночных сменах на техническом обслуживании, ремонте и осмотре автотранспортных средств — доп.
отпуск 6 раб. дней Здесь почитайте: Там последним решение суда, об обжаловании Постановления, и оно не прошло. .так, что дополнительный отпуск вам положен.
Дополнительный отпуск
→ → Актуально на: 25 января 2020 г. Помимо основного ежегодного оплачиваемого отпуска, некоторым работникам положен еще и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (, ). Но прежде чем подробно рассказать о дополнительных днях к отпуску, напомним правила об очередных и дополнительных отпусках.
На ежегодный основной оплачиваемый отпуск имеет право любой работник, с которым заключен трудовой договор (, ). По общему правилу продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней (). Правда, из этого правила есть исключения: определенным категориям работников положен удлиненный основной отпуск ().
К примеру, к такой категории относятся педагоги.
Отпуск за второй и последующие годы работы у конкретного работодателя предоставляется в любое время года в соответствии с графиком отпусков.
Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются ():
- работникам, занятым на работах с вредными/опасными условиями труда;
- работникам, выполняющим работы особого характера;
- иным работникам, если условие о предоставлении им ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска прописано в том или ином федеральном законе.
- работникам с ненормируемым рабочим днем;
- работникам, трудящимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях;
Кстати, дополнительный оплачиваемый отпуск может быть предоставлен работникам, не имеющим право на такой отпуск в соответствии с законодательством, по усмотрению работодателя.
Порядок предоставления этих дополнительных отпусков должен быть прописан в коллективном договоре или локальном нормативном акте (ЛНА).
Здесь стоит отметить, что при наличии профсоюза, работодатель должен учитывать его мнение при принятии порядка и условий предоставления дополнительных отпусков.
Если на период ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска приходятся праздничные нерабочие дни, то эти праздники не включаются в число календарных дней отпуска (). А дата выхода работника из отпуска в подобной ситуации зависит от того, как сформулировано заявление на отпуск.
Подробнее об этом вы можете прочитать в .
Продолжительность отпуска за ненормируемый рабочий день определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР). При этом минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работникам с ненормированным рабочим днем, составляет 3 календарных дня ().
Важно знать, что если работнику установлен ненормируемый рабочий день, то дополнительный отпуск по этому основанию ему положен, даже если за год он ни разу не привлекался к труду за пределами рабочего дня.
Положен ли дополнительный отпуск, если работаю на ТС грузоподъёмностью больше 3 тонн не постоянно?
Добрый день. Положен ли водителю дополнительный отпуск, если он работает на а/м грузоподъёмностью больше 3 т не постоянно, по мере необходимости(на предприятии не однородный парк а/м). 28 Апреля 2020, 18:09, вопрос №1982191 Вячеслав, г.
Санкт-Петербург Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 2070 ответов 598 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.
Родники Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте!Продолжительность дополнительного отпуск водителя устанавливается трудовым договором, заключенным с работодателем.Также порядок предоставления отпуска устанавливается локальными нормативными актами организации (коллективный договор). .Статья 116.
Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпускаЕжегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, , работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
(в ред. Федерального от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см.
текст в предыдущей редакции)Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Похожие вопросы 21 Декабря 2015, 07:43, вопрос №1078890 18 Июня 2020, 16:37, вопрос №2028731 26 Июля 2013, 09:09, вопрос №141934 19 Апреля 2020, 22:48, вопрос №1972862 08 Июня 2020, 11:33, вопрос №2019955 Смотрите также
Предоставляются ли сейчас водителям дополнительные отпуска в зависимости от грузоподъемности автомобиля?
В настоящее время Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» фактически утратил силу.
Дополнительный отпуск предоставляется работникам, в том числе, водителям по результатам специальной оценки условий труда.
Указанное постановление работодатель может использовать как ориентировочный документ, до проведения специальной оценки, чтобы самостоятельно установить дополнительный отпуск, предусмотрев его в своих локальных нормативных актах.
Однако это не снимает с работодателя обязанности провести спецоценку в ближайшее время.
Подробности в материалах Системы: Вредными условиями труда являются производственные факторы, которые могут вызвать у сотрудника различные виды заболеваний.
* К таким условиям, в частности, относятся излучение, шум, вибрация и т. п. Сориентироваться, какие работы являются вредными, можно, используя производств, цехов, профессий и должностей с , утвержденным .
Кроме того можно использовать , которым утверждены:
- работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медосмотры (обследования) работников.
- вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медосмотры (обследования);
При этом для выявления вредных условий труда на конкретном рабочем месте и сотрудникам, работающим на таких местах, работодатель обязан провести .
В настоящее время компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда установлены в следующем виде:
Сокращенная продолжительность рабочего времени в общем случае составляет не более 36 часов в неделю и 8 часов в день (или 6 часов при 30-часовой рабочей неделе) при условии, что по результатам специальной оценки условия труда на рабочих местах сотрудников отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда.
В виде исключения продолжительность рабочего времени может быть увеличена до 40 часов в неделю при наличии соответствующих условий в отраслевом, межотраслевом соглашениях или коллективных договорах, а также письменного согласия самого работника.
Согласие следует оформить в виде отдельного соглашения к трудовому договору. И в этом случае работнику дополнительно выплачивают денежную компенсацию в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми соглашениями или коллективными договорами.
Ежедневная продолжительность рабочего дня в виде исключения также может быть увеличена до 12 часов – при 36-часовой рабочей неделе и 8 часов – при 30-часовой с письменного согласия работника и при наличии соответствующих условий в отраслевых и коллективных соглашениях. При этом денежная компенсация за увеличенный рабочий день с сохранением недельной нормы рабочего времени не выплачивается, если иной порядок не предусмотрен в указанных выше соглашениях.
Особенности предоставления дополнительного отпуска водителям
4415 страницы Транспорт по умолчанию считается источником повышенного риска, поэтому режим занятости и отдыха для профессии водитель особенно важен.
Необходимо тщательно контролировать соответствие рабочего времени шоферов нормам, предусмотренным ТК РФ.
Могут ли они претендовать на дополнительные дни отпуска впридачу к ежегодному обычному? На каких условиях допотпуск предоставляется работодателем?
Как оформляется эта процедура? Рассмотрим подробнее. Особенности режима занятости и свободного времени водителей регламентируются в следующей государственной документации и внутренних актах организаций:
- Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 года №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;
- трудовой договор водителя, где прописаны моменты, касающиеся предоставления основного и дополнительного отпусков.
- Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года №298/П-22 в редакции от 29 мая 1991 года «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день»;
- локальное Положение о дополнительных отпусках, принимаемое непосредственно в организации;
- отраслевое соглашение;
- ст. 69, 116, 213 ТК РФ об особенностях труда работников транспорта и порядке предоставления дополнительных отпусков;
В официальных государственных документах не оговариваются конкретные профессии, для которых оплаченный отпуск не исчерпывается основным ежегодным.
ТК РФ и другие источники лишь указывают на определенные категории трудоустроенных людей, которым полагается дополнительный отпуск.
Должность водителя чаще всего подпадает сразу под несколько возможных категорий, входя в соответствующие списки и упоминаясь в статьях Трудового кодекса.
Добавочные отпускные дни гарантированно получат сотрудники, в данном случае водители:
- переведенные на ненормированный рабочий день;
- занятые трудом с тяжелыми, вредными, опасными условиями;
- трудящиеся в условиях, признанных особыми, то есть оказывающими влияние на психоэмоциональное состояние;
- чье место работы находится на Крайнем Севере и районах с приравненными условиями.
Это обязательные требования законов, но у работодателей есть еще и возможности увеличить свободные от работы дни еще и по иным причинам:
- за солидный стаж работы водителем (на усмотрение руководства, но должен составлять не менее полугода);
- работодательской инициативой (просто по желанию нанимателя).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Работодатель вправе установить своим водителям дополнительный отпуск просто по своей воле и финансовым возможностям, если это входит в противоречия с требованиями ТК РФ, отразив это в локальных нормативных актах. Во внутренних актах разрешено утверждать сроки отпусков, отличающиеся от положенных в законодательстве, но только в большую сторону.
Какой документ устанавливает дополнительный отпуск водителю?
Ответ на вопрос: Ответ зависит от того, проведена ли на рабочем месте водителя аттестация или специальная оценка условий труда.
Источник: https://inviska.ru/dopolnitelnyj-otpusk-za-gruzopodemnost-svyshe-3-tonn-postanovlenie-16830/
Дополнительный отпуск водителя автомобиля
Положено ли водителю (с категорией D) автобуса или иного транспортного средства с возможностью перевозки 10 человек, занимающемуся перевозкой детей по городу, 12 дней дополнительного отпуска за вредные условия труда? В нашем учреждении прошла специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест), в картах водителям поставили класс вредности 3.
1 (будет соответственно доплата 4% от оклада за вредность). Водители с категорией D у нас перевозят детей по городу по заявкам, так как наше учреждение занимается обслуживанием школьных и дошкольных учреждений. Они требуют еще 12 дней дополнительного отпуска за вредные условия труда, согласно Постановлению Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г.
N 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» (с изменениями и дополнениями). Там есть список, в котором вроде как есть пункт Е. Автомобильный транспорт и шоссейные дороги.
198 Водитель автомобиля, работающий на автобусе регулярных линий, в том числе заказных — 12 дней. Правомерно ли их требование?
Если на рабочем месте водителя по результатам специальной оценки условий труда (далее — СОУТ) установлен класс 3.1, то работникам, работающим на данном рабочем месте, предоставляется повышенная оплата труда, но дополнительный отпуск не полагается.
Согласно ст. 117 ТК РФ ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.
Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.
На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективных договоров, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность данного отпуска, установленную частью второй настоящей статьи, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективными договорами.
В силу ст. 147 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере.
Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.
Согласно ч. 3 ст. 41 ТК РФ в коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.
Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.
Источник: http://base.garant.ru/57301989/
Положен ли дополнительный отпуск водителю автотопливозаправщика, и сколько дней?
(Статья 117 Трудового кодекса)
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, занятым на рабо-тах с вредными и (или) опасными условиями труда: на подземных горных работах и открытых горных работах в разрезах и карьерах, в зонах радиоактивного заражения, на других работах, связанных с небла-гоприятным воздействием на здоровье человека вредных физических, химических, биологических и иных факторов.
Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работни-кам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия его предоставления устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Список профессий, по которым Работодатель обязан предоставлять отпуск устанавливается в Постановлении Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным во-просам президиум ВЦСПС от 25 октября 1974 года № 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополни-тельный отпуск и сокращенный рабочий день (с изменениями и дополнениями) .
В вышеназванном постановлении: раздел XXXIII «Транспорт» раздел Е. «Автомобильный транспорт и шоссейные дороги» пункт 200:
а) от 1,5 до 3 т — 6 раб. дней доп. отпуска
б) от 3 т и выше — 12 дней.
В этом же разделе п. 213: Водитель автомобиля, занятый перегоном автомобилей, слесарь по ремонту автомобилей и рабочие других профессий — все постоянно работающие в ночных сменах на техническом обслуживании, ремонте и осмотре автотранспортных средств — доп. отпуск 6 раб. дней
Источник: http://www.9111.ru/questions/7478396/
Регулирующие законодательные акты
Особенности режима занятости и свободного времени водителей регламентируются в следующей государственной документации и внутренних актах организаций:
- Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года №298/П-22 в редакции от 29 мая 1991 года «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день»;
- ст. 69, 116, 213 ТК РФ об особенностях труда работников транспорта и порядке предоставления дополнительных отпусков;
- Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 года №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;
- отраслевое соглашение;
- локальное Положение о дополнительных отпусках, принимаемое непосредственно в организации;
- трудовой договор водителя, где прописаны моменты, касающиеся предоставления основного и дополнительного отпусков.
Какими могут быть дополнительные отпуска
В официальных государственных документах не оговариваются конкретные профессии, для которых оплаченный отпуск не исчерпывается основным ежегодным.
ТК РФ и другие источники лишь указывают на определенные категории трудоустроенных людей, которым полагается дополнительный отпуск.
Должность водителя чаще всего подпадает сразу под несколько возможных категорий, входя в соответствующие списки и упоминаясь в статьях Трудового кодекса. Добавочные отпускные дни гарантированно получат сотрудники, в данном случае водители:
- занятые трудом с тяжелыми, вредными, опасными условиями;
- переведенные на ненормированный рабочий день;
- трудящиеся в условиях, признанных особыми, то есть оказывающими влияние на психоэмоциональное состояние;
- чье место работы находится на Крайнем Севере и районах с приравненными условиями.
Это обязательные требования законов, но у работодателей есть еще и возможности увеличить свободные от работы дни еще и по иным причинам:
- за солидный стаж работы водителем (на усмотрение руководства, но должен составлять не менее полугода);
- работодательской инициативой (просто по желанию нанимателя).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Работодатель вправе установить своим водителям дополнительный отпуск просто по своей воле и финансовым возможностям, если это входит в противоречия с требованиями ТК РФ, отразив это в локальных нормативных актах. Во внутренних актах разрешено утверждать сроки отпусков, отличающиеся от положенных в законодательстве, но только в большую сторону. Если наличествует профсоюз, его мнение необходимо учесть.
Общие правила предоставления добавочных отпусков
Дополнительный отпуск – это время, предусмотренное для отдыха в придачу к дням основного оплачиваемого отпуска, предоставляемое в течение года по признанным законом основаниям. Такой вид отпуска практически не отличается от общепринятого ежегодного в отношении особенностей предоставления. Однако существуют важные моменты, на которые следует обратить внимание.
Виды водительских дополнительных допотпусков
Рассмотрим особенности дополнительного оплачиваемого времени для отдыха водителей по различным основаниям.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! Так как должность водителя подпадает сразу под несколько оснований, то для определения отпуска выбирается одно, по которому положено наибольшее количество дней.
Дополнительные дни «за вредность»
Работа водителя, к сожалению, предусматривает много факторов отрицательного воздействия на здоровье труженика:
- физические нагрузки (на мышцы и органы восприятия);
- эмоциональные стрессы;
- дыхание загазованным воздухом;
- вибрация;
- тяжелый микроклимат на рабочем месте – за рулем и др.
Все это позволяет отнести эту профессию к вредным, тяжелым и опасным видам занятости, она входит в упоминающийся выше Список. А таким категориям работников гарантируется дополнительный отпуск. Закон устанавливает его минимальную длительность в 7 рабочих дней, но работодатель может по своему усмотрению увеличить этот срок.
Условие о данном виде добавочных отпускных дней должно быть внесено в трудовой договор водителя при трудоустройстве, а также отмечено в коллективном договоре, отраслевом соглашении.
Допотпуск за ненормированность рабочего дня
Данный режим может быть в ряде случаев установлен:
- водителям легковых авто (кроме таксистов);
- водителям экспедиций в полевых условиях.
Если водитель получил в трудовой договор такую характеристику режиму своего труда, ему гарантирован дополнительный отпуск не менее 3 дней, если большее количество не предусмотрено локальными актами. Причем эти дни он вправе отгулять, даже если в течение рабочего года ему ни разу так и не привелось превысить обычный режим занятости.
Водители на Севере
Эта категория тружеников также имеет право на дни отдыха в плюс к основному отпуску. Закон добавляет 24 рабочих дня для водителей Крайнего Севера и 16 дней – для шоферов, работающих в приравненных к нему районах.
Водители скорой помощи
«Медицинские» водители имеют особый статус как входящие в Список профессий с вредными условиями труда. В разделе «Здравоохранение» этого списка указаны минимальные продолжительности отпусков для разных категорий водителей:
- скорой помощи – 6 дней;
- если водитель одновременно является и санитаром, то 12 дней;
- если это работа на психиатрической «Скорой помощи» – дополнительных 30 дней;
- непрерывный трехлетний стаж в данной отрасли – 3 дня.
Читайте так же: Резюме образец на работу мвд
Особенности учета оплаты дополнительных отпусков
Поскольку данные дни отдыха относятся к оплачиваемым, расходы на их оплату закономерно уменьшат базу налога на прибыль.
Источник: http://assistentus.ru/otpusk/dopolnitelnyj-voditelyam/
Дополнительный отпуск для водителя автомобиля СМП отделения СМП
Сколько дней дополнительного отпуска положено водителю автомобиля скорой медицинской помощи отделения скорой медицинской помощи?
Источник: https://anufriew.ru/dopolnitelnyj-otpusk-voditelya-avtomobilya/
Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2018
Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, который вступил в силу 5 июня 2018 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже.
Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров.
Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей (п. 2 Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.
Методы учета рабочего времени
В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:
- Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
- Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.
Рабочее время водителя
Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды:
- специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем;
- время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота;
- время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя;
- стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров;
- простои, которые случились не по вине водителя;
- время, необходимое для устранения обнаруженных на маршруте поломок и неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
- время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
- для дальних маршрутов, когда в рейс отправляются два водителя, — время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда тот непосредственно не управляет автомобилем.
То есть если у водителя установлен семичасовой рабочий день, то в него входят и медосмотры до и после выезда в рейс, и промежуточные перерывы для отдыха, и время для погрузки/разгрузки.
Важно! Некоторые периоды могут засчитываться не полностью:
- время охраны груза — не менее 30 %;
- время второго водителя, когда он не управляет ТС, — не менее 50 %.
Пример. Водитель получает задание забрать со склада строительные материалы, доставить их в обособленное подразделение в другом городе и вернуться в гараж.
Предрейсовый осмотр | 15 минут | 15 минут |
Управление ТС | 30 минут | 30 минут |
Погрузка | 30 минут | 30 минут |
Управление ТС | 3 часа | 3 часа |
Охрана груза | 2 часа | 40 минут (30 %) |
Разгрузка | 30 минут | 30 минут |
Управление ТС | 3 часа | 3 часа |
Послерейсовый осмотр | 15 минут | 15 минут |
ИТОГО | 10 часов | 8 часов 40 минут |
Периоды труда и отдыха
Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день. В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов.
Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, о котором мы говорили в начале статьи, отредактировал перечень таких ситуаций. С 5 июня 2018 года до 12 часов могут работать водители:
— на регулярных городских и пригородных маршрутах (п. 11 Положения);
— на междугородних перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха (п. 10 Положения);
- на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования (п. 12 Положения);
- на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях (п. 12 Положения);
- на перевозках в специальных инкассаторских машинах (п. 12 Положения).
Обратите внимание: из п. 12 Положения убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.
Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.
При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части.
Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах (п. 13 Положения).
При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.
Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю.
Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд.
Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья (п. 17 Положения). Изменения уже вступили в силу.
Законодательство не только регулирует время труда, но и гарантирует водителям обязательные периоды отдыха:
- Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.
- Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
- Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.
Пример. При стандартной пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены в восемь часов время отдыха в выходной не может быть меньше, чем 42 + 16 = 58 часов.
Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут. И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа.
Если раньше обязанность предоставлять кратковременные периоды отдыха ложилась на работодателей, то в последнем Приказе № 170 законотворцы изменили формулировку. Согласно новой редакции п.
19 Положения, выполнять требования о специальных периодах отдыха должны сами водители.
График работы водителей и другие документы
Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах. Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр.
Кроме того, работодатель ежемесячно составляет график работы водителей, где указывает рабочие дни сотрудников, время начала и окончания смен, время перерывов для отдыха и питания для каждой смены и дни еженедельного отдыха.
Ведите график рабочего времени водителей в Контур.Персонале
Узнать больше
Все документы должны соответствовать нормам Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, который утвердил Положение, и Трудового кодекса РФ.
Тахографы
Обязанность контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей возложена на работодателей (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Среди прочих положений документа стоит выделить требования:
— соблюдать установленный российским законодательством режим труда и отдыха водителей;
— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).
Законодательно требование оборудовать транспортные средства тахографами действует уже несколько лет. Согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 процесс оснащения происходил поэтапно в зависимости от категории транспорта и должен был завершиться к 1 января 2018 года. За отсутствие контролирующего оборудования с 1 апреля 2014 года применяются штрафные санкции (ст. 11.23 КоАП):
1.Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, если такое требование предусмотрено законодательством.2. Езда с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случаев поломки оборудования после начала рейса.3. Нарушение правил использования тахографа | От 1 000 до 3 000 рублей — для граждан,от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц |
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха | От 1 000 до 3 000 рублей |
Источник: https://kontur.ru/articles/5169
Как посчитать дополнительный отпуск водителям грузовых автомобилей юрист знает
›
03.06.2020
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как посчитать дополнительный отпуск водителям грузовых автомобилей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Водитель автомобиля, работающий на автобусе регулярных линий, в том числе заказных Документ доступен: с 20 до 24 ч.
Ответ: До того как перейти к обсуждению правомерности лишения водителя доплаты, напомним: профессия водителя связана с управлением автотранспортными средствами и, следовательно, с безопасностью дорожного движения.
По этой причине законодатель в ст. 329 ТК РФ предусмотрел установление особенностей условий труда работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств.
Еженедельный непрерывный отдых
Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы.
Например, пусть водитель имеет стандартный 8-часовой рабочий день. В середине дня водитель в течение 3-х часов охраняет автомобиль и груз на стоянке. Время охраны может быть зачтено как полностью, так и на 30 процентов. Если время будет зачтено на 30 процентов, то из 3-х часов фактической охраны в рабочее время войдет только один час.
Тип, технические параметры и другие характеристики автомобиля указываются заводами-изготовителями в технической характеристике (паспорте) автомобиля.
Повременная оплата труда вводится нанимателем в порядке, установленном ст. 63 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК): на основании коллективного договора, соглашения, трудового договора.
При этом ряд требований действующего законодательства распространяется не только на предприятия, учреждения и организации (далее по тексту — предприятия) министерств и ведомств, но и к хозяйствующим субъектам коммерческой сферы.
Если основной отпуск оформляется авансом, то дополнительный рассчитывается пропорционально времени, которое было фактически отработано во вредных условиях.
Такие особенности установлены гл. 51 ТК РФ, Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (далее — Положение).
Ответ: Какие условия труда считаются вредными Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Вредными условиями труда являются производственные факторы, которые могут вызвать у сотрудника различные виды заболеваний.
Время охраны груза и автомобиля засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 1/3 затраченного на это время.
Обратите внимание, использование времени охраны груза позволяет вполне законно увеличить фактическую продолжительность стандартного рабочего времени. Эту информацию можно использовать, чтобы избежать штрафа за нарушение режима труда и отдыха. Однако позаботиться об этом нужно заранее, т.к. время охраны груза должно быть внесено в график работы водителя.
В результате конкретную продолжительность рабочего времени работника устанавливают трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки.
Допотпуск за ненормированность рабочего дня Данный режим может быть в ряде случаев установлен:
- водителям легковых авто (кроме таксистов);
- водителям экспедиций в полевых условиях.
Могут ли они претендовать на дополнительные дни отпуска впридачу к ежегодному обычному? На каких условиях допотпуск предоставляется работодателем? Как оформляется эта процедура? Рассмотрим подробнее.
В течение всего своего рабочего времени водитель должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора (контракта), трудовым распорядком или графиком работы.
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, полагается ли водителю автобуса дополнительный оплачиваемый отпуск? Если да, то чем это регламентировано?
Для водителей такое привлечение запрещено исходя из принципов безопасности. Сколько дней дополнительного отпуска положено по закону для водителей большегрузных автомобилей ( бензовоз)?
Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).
ВОПРОС: Предоставляется ли водителю грузового автомобиля дополнительный отпуск за работу с вредными условиями труда, если половину его рабочего времени занимает стоянка в пунктах погрузки-разгрузки автомобиля?
Приложение. Дополнение в раздел XXXIII «Транспорт» Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день…
Требуется рассчитать месячные тарифные ставки водителей автомобиля ГАЗ-3307 (специализированный фургон) грузоподъемностью 3,25 т и автобуса МАЗ-104 длиной 11,985 м, работающего на городском маршруте. Действующая в организации тарифная ставка 1-го разряда 180 000 руб. Расчет представим в табл. 1.
На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.
Согласно п.60.21 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 в эту же группировку входит деятельность, обеспечивающая регулярные (включая специальные) перевозки, осуществляемые школьными автобусами.
До последний аттестации рабочих мест водители имели дополнительный отпуск в размере 12 дней Положен дополнительный отпуск водителю КАМАЗА с манипулятором грузоподъемностью 11 тн, в каком размере и при каких условиях.
Дополнительный отпуск водителям легкового автомобиля
И, если да, то в количестве скольки дней? Работаю водителем служебного автобуса. Все годы был дополнительный отпуск семь дней за вредность (общая и локальная вибрация) Какой должен быть дополнительный отпуск для водителя скорой помощи со стажем более 20 лет.
Вопрос: …Водителю служебного автомобиля установлен ненормированный рабочий день. Раньше производилась доплата и предоставлялся дополнительный отпуск за ненормированный режим работы. Оплата за сверхурочную работу не производилась. Руководство предприятия приняло решение снять доплату за ненормированный режим работы, так как предусмотрены дополнительные дни к отпуску.
Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС│ │от 05.11.1987 N 670/П-11) │ │198а│Водитель автобуса, работающий на маршрутных│ │ │ │ │такси │ 12 │ │ │(п.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ │ │ │ │ │ И ШОССЕЙНЫЕ ДОРОГИ │ │ │ │ │ │ │ │ │196 │Асфальтобетонщик-варильщик, занятый на чистке│ │ │ │ │битумоварочных котлов │ 12 │ │ │(п. 196 в ред.
Действительно, в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (п. 3 ст. 15) любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Работодатель обязан ежемесячно составлять графики сменности для всех водителей на каждый день или смену (п. 3 Положения). График является основой для ведения поденного или суммированного учета рабочего времени.
С допотпусками понятно , это и раньше было. Ккак быть с сокращенной неделей , если водители 8 часов за боранкой не сидят , а кл 3.2.
Нормами самого Трудового кодекса права на такой отпуск водителям автобусов не предоставлено (за исключением работающих в районах Крайнего Севера).
В связи с этим заявитель полагает, что поскольку данные нормативные правовые акты не опубликованы, то неправомерно возлагать на общество предоставление работникам предусмотренных в них прав.
Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля учитывается в рабочее время только одному водителю. Вместе с тем соглашением между работодателем и водителем может быть установлен иной порядок учета времени стоянки с одновременной охраной груза и автомобиля.
Представитель Министерства труда и социального развития Российской Федерации в суд не явился, о времени слушания дела извещен надлежащим образом, в пользу чего свидетельствуют представленные возражения на заявление, а поэтому Верховный Суд Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица с учетом положений ч. 2 ст. 252 ГПК РФ.