Авансирование в бюджетных учреждениях в 2020 году

Содержание
  1. Закупки с авансом по 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2020 году
  2. Что такое авансирование по 44-ФЗ и для чего оно нужно?
  3. Когда аванса не будет
  4. Можно ли получить аванс в текущем контракте
  5. Оплата по контракту 44-ФЗ в 2020 году: сроки, условия
  6. Варианты оплаты контракта по 44-ФЗ
  7. Оплата с авансом
  8. Поэтапная оплата
  9. Единовременная оплата
  10. Срок оплаты контракта по 44-ФЗ
  11. Ответственность за нарушение 44-ФЗ по оплате контракта
  12. Что делать, если контракт не оплачивают
  13. Закупки с авансом в 2020 году
  14. На что рассчитывать поставщикам?
  15. Изменения в бюджетном учете с 2020 года
  16. Новые критерии основных средств
  17. Требования к оценке объектов
  18. Как сгруппировать объекты
  19. Какой метод амортизации выбрать
  20. Что изменилось в отчетности
  21. Как начать работу по новому стандарту
  22. Попробовать
  23. Закупки с авансом в 2020 году
  24. На что могут надеяться поставщики
  25. Какие контракты позволяют выплачивать аванс
  26. Случаи без аванса
  27. Получение аванса в рамках действующего контракта
  28. Пошаговая оплата
  29. Один платёж
  30. Как решить проблему при неоплате контракта
  31. Казначейское сопровождение госконтрактов в 2020 году: что это такое и в каких случаях требуется?
  32. О сопровождении госконтрактов Казначейством
  33. Новые правила казначейского сопровождения на 2020 г.
  34. Размер аванса по 44-ФЗ: новые правила 2020 года
  35. Регулирование авансирования по 44-ФЗ
  36. Преимущества и недостатки авансирования по 44-ФЗ
  37. Случаи, когда аванс по 44-ФЗ не предоставляется
  38. Размер аванса по 44-ФЗ в 2020 году
  39. 4 совета по составлению контракта с предоставлением аванса по 44-ФЗ

Закупки с авансом по 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2020 году

Авансирование в бюджетных учреждениях в 2020 году

До конца 2020 года заказчикам разрешили, а в некоторых случаях обязали платить повышенные авансы поставщикам и менять сумму аванса в уже заключенных контрактах. Напомним, в каких контрактах можно рассчитывать на аванс.

Получить закупки с авансом

Что такое авансирование по 44-ФЗ и для чего оно нужно?

Авансирование — это предоплата по контракту, которая перечисляется Заказчиком поставщику до исполнения обязательств по контракту.

Федеральный закон № 44-ФЗ не содержит каких-либо положений о выплате аванса. Выплата аванса является добровольным решением Заказчика, а не его обязанностью.

Так в п.2 ч.3 ст.21 44-ФЗ говорится, что в план-график должна включаться информация о размере аванса, если такой аванс предусмотрен. Помимо этого информация о размере аванса (если он предусмотрен) должна включаться в проект контракта (ч.13 ст.34 44-ФЗ).

Согласно ч.6 ст.96 44-ФЗ обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере от 5% до 30% от НМЦК, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает 30% НМЦК, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. То есть размер обеспечения исполнения контракта взаимосвязан с размером аванса.

Если же участником закупки в ходе торгов цена снижена более чем на 25% от НМЦК, то используется антидемпинговый механизм, который предусматривает выплату обеспечения исполнения контракта в 1,5 размере.

А Гражданский кодекс РФ содержит общие положения об авансировании:

  • Договором купли-продажи может быть установлена предварительная оплата (ст.487 ГК РФ);
  • Подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда (ст.711 ГК РФ);
  • Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (ст.781 ГК РФ);
  • Если в договоре согласовано условие о предоплате товара, но не определен срок ее внесения, заказчик (покупатель) обязан оплатить товар в течение 7-ми дней с момента предъявления поставщиком (продавцом) соответствующего требования (ст.314 ГК РФ);

Таким образом, обязанность Заказчика по выплате аванса возникает тогда, когда такая предварительная оплата была им изначально предусмотрена. Поставщик может заранее узнать о наличии аванса из плана-графика и закупочной документации, в частности из проекта контракта, который является неотъемлемой частью документации.

До конца 2020 года действуют два постановления:

  • Постановление правительства от 30.04.2020 № 630 разрешает заказчикам устанавливать аванс до 50 % от НМЦ. Это не обязанность, а именно право.
  • Постановление от 26.08.2020 № 1289 обязывает давать аванс не меньше 80 % от НМЦ в закупках станков, ручного инструмента и других товаров.

Предельные размеры авансов в других случаях зависят от предмета контракта. Оформили все правила в таблице.

Федеральные заказчики
Связь, подписка, обучение и лечение, экспертиза проектной документации, грузовые перевозки, авиа- и железнодорожные билеты, гостиничные услуги и т.д.До 100%
В любой закупке с казначейским сопровождением аванса.До 90%
НИОКР для импортозамещения технологической продукции. Требуется казначейское сопровождение и подтверждение Минпромторга о том, что контракт соответствует целям импортозамещения.До 80%
До конца 2020 года — станки, ручной инструмент и др.Обязательный аванс не меньше 80%
До конца 2020 года — на любые товары и работы, в том числе строительство, реконструкция и капремонт.До 50%
Региональные и муниципальные заказчики
Строительство, реконструкция и капремонт государственной или муниципальной собственности, если получена субсидия на софинансирование из федерального или регионального бюджета.Обязательный аванс не меньше 50%

Если в закупке есть аванс, то обеспечение контракта равно авансу. Например, в контракте на аренду гостиницы со 100%-ым авансированием исполнителю нужно получить банковскую гарантию на НМЦ или перечислить эту сумму заказчику.

Когда аванса не будет

В закупках товаров массового потребления 

В распоряжении правительства от 16.01.2018 № 21-р есть перечень товаров массового потребления, в закупках которых запрещено платить аванс. В него, например, попали:

  • мебель, ковры, постельное белье и предметы домашнего обихода,
  • канцтовары и бумага,
  • легковые автомобили,
  • ноутбуки,
  • ремонт компьютеров, коммуникационного оборудования и др.

В закупках со снижением цены 25 % и ниже

Аванс не получат победители закупки, которые снизили цену больше, чем на четверть. Эта антидемпинговая мера поможет застраховать заказчиков от недобросовестных поставщиков и фирм-однодневок.

Можно ли получить аванс в текущем контракте

Да. ч. 65 ст. 112 44-ФЗ дает заказчикам право с 1 июля 2020 года изменить сумму аванса в уже заключенном контракте. Правило действует при соблюдении четырех условий:

  1. В закупке изначально был предусмотрен аванс.

  2. Аванс увеличивают из-за последствий пандемии.

  3. Размер нового аванса не превышает лимитов бюджетных обязательств.

  4. Если аванс увеличили, поставщик должен предоставить обеспечение контракта на большую сумму.

Заказчики неохотно используют возможность установить аванс. Напомним, какие еще меры поддержки действуют в госзакупках.

Для малого бизнеса:

  1. До конца 2020 года заказчики могут не требовать обеспечение контракта и гарантийных обязательств в закупках у малого бизнеса без аванса. А если требуют, то рассчитывают по постоянному правилу: от итоговой цены контракта, а не НМЦ.

  2. Возможность вместо денег предоставить в качестве обеспечения контракта три исполненных контракта.

Для всех:

  1. Спишут неустойки, начисленные в 2020 году, если условия контракта нарушены из-за пандемии.

  2. Разрешили менять цену и сроки исполнения заключенного контракта, если работать на старых условиях мешают последствия пандемии.

Источник: https://star-tender.ru/news-of-tender-support/zakupki-s-avansom-po-44-fz-i-223-fz-v-2020-godu

Оплата по контракту 44-ФЗ в 2020 году: сроки, условия

Авансирование в бюджетных учреждениях в 2020 году

Варианты оплаты контракта по 44-ФЗ
Срок оплаты контракта по 44-ФЗ
Ответственность за нарушение 44-ФЗ по оплате контракта

В статье расскажем, когда заказчики должны оплатить контракт, можно ли получить часть оплаты заранее и что делать, если заказчик нарушает сроки оплаты.

Варианты оплаты контракта по 44-ФЗ

Порядок и сроки оплаты товаров, работ, услуг (ТРУ) госзаказчик обязан прописать в проекте контракта в соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 44-ФЗ. 

Выделяют три варианта оплаты по договору:

  • с авансом;
  • поэтапная;
  • единовременная.

Остановимся подробнее на каждом варианте.

Оплата с авансом

Заказчик сам решает, устанавливать в закупке авансирование или нет. Тендеры с авансом удобны для поставщика тем, что часть денег он получит сразу, еще до поставки товара или выполнения работ.

Если госзаказчик решает выплатить аванс, то он должен прописать в тексте договора его размер и установить сроки выплаты. Заказчик нарушит п. 1 ч. 13 ст. 34 44-ФЗ, если не укажет эти сведения.

Важно: в закупках с авансом обеспечение исполнения контракта увеличивается до размера аванса.

Наличие или отсутствие аванса и его предельный размер в разных закупках определяет законодательство.

Постановление правительства № 1496 устанавливает предельные значения аванса, который могут выплачивать госзаказчики в зависимости от предмета закупки:

Размер авансаПредмет закупкиПримечания
Не более 50 %
  • в любых закупках по усмотрению заказчика, если иное не установлено законом;
  • в закупках по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
Предельное значение в 50 % установили временно до конца 2020 года (пп. 5.1, 5.2 постановления №1803).До 11.05.2020 года аванс в таких закупках не мог превышать 30 % от цены контракта.
От 30 % до 80 %закупки на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые направлены на замещение импортной продукции.Должны выполняться условия:
  • казначейское сопровождение аванса;
  • заказчик до проведения закупки получил одобрение от Минпромторга, что контракт соответствует целям импортозамещения.
От 30 % до 90 %в закупках с условием о казначейском сопровождении контракта.Исключение – закупки из предыдущего пункта.
до 100 %в таких закупках как:
  • услуги связи;
  • подписка на печатные издания;
  • экспертиза проектной документации;
  • приобретение авиа- и железнодорожных билетов;
  • грузовые перевозки авиационным и железнодорожным транспортом;
  • путевки на санаторно-курортное лечение и другие из пп «в» п. 18 постановления №1496.
Решение установить полную предоплату по таким закупкам остается за заказчиком.

Есть случаи, когда на аванс можно не рассчитывать:

  • постельное белье;
  • блокноты, записные книжки;
  • стиральные и моющие средства;
  • легковые автомобили;
  • услуги по ремонту компьютеров и др.
  1. Аванс не выплатят участнику, который снизил цену на 25 % и больше от начальной цены договора, даже если в проекте контракта есть сведения об авансировании. Такое условие прописано в п. 13 ст. 37 44-ФЗ.

Поэтапная оплата

Заказчик может установить в закупке поэтапное исполнение контракта и его оплату по частям. В таких закупках поставщик будет получать оплату частями после выполнения обязательств по каждому этапу.

В договоре заказчик должен указать период исполнения каждого этапа, размер частичного платежа и дату окончательного расчета по контракту.

Заказчик и поставщик взаимодействуют по такой схеме:

  1. поставщик выполняет обязательства по каждому этапу контракта;
  2. заказчик принимает товар или работы и подписывает документы о приемке, которые подтверждают выполнение обязательств по отдельному этапу;
  3. заказчик перечисляет деньги поставщику в рамках этапа и отправляет сведения об оплате в Единую информационную систему (ЕИС).

После выполнения этапа поставщик может уменьшить размер обеспечения исполнения контракта пропорционально выполненным обязательствам. Если размер обязательств этапа составил 30 %, то и обеспечение будет меньше на 30 %.

Если обеспечение было в виде банковской гарантии, то заказчик не может требовать полную сумму по этой гарантии. Перед тем, как выставить требование банку, он должен рассчитать сумму нового обеспечения с учетом выполненных обязательств по договору.

Если поставщик переводил сумму обеспечения на счет заказчика, то по требованию исполнителя заказчик возвращает ему разницу между первоначальным и уменьшенным обеспечением.

Единовременная оплата

Заказчик оплатит контракт одной суммой после того, как поставщик полностью исполнит обязательства. 

В тексте договора заказчик должен указать, какой документ подтверждает факт выполнения обязательств. Таким документом могут быть:

  • товарная накладная;
  • счет-фактура;
  • акт приемки-передачи выполненных работ и другие.

С даты подписания такого документа устанавливают срок оплаты по договору.

Срок оплаты контракта по 44-ФЗ

Заказчик прописывает сроки оплаты в тексте контракта. Если он не установит срок, то нарушит ч. 13.1 ст. 34 44-ФЗ и ч. 8 ст. 30 44-ФЗ, в которых прописаны требования к срокам оплаты:

  • не более 30 дней с момента подписания подтверждающих документов;
  • не более 15 рабочих дней в закупках для субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).

Отступить от этого правила можно только в рамках государственного оборонного заказа при увеличении цены контракта, если цена на продукцию выросла.

Стороны подписывают дополнительное соглашение, в котором устанавливают отлагательные условия.

Окончательный расчет по оборонному заказу могут продлить не более, чем на 30 календарных дней с даты внесения изменений в госконтракт (постановление правительства № 481).

Ответственность за нарушение 44-ФЗ по оплате контракта

За нарушение состава документации закупки, сроков и порядка оплаты ответственное должностное лицо госзаказчика накажут штрафом или отстранением от должности.

Наказание должностного лица заказчикаНарушениеСсылка на статью КоАП РФ
Штраф 3 000 рублейЕсли не укажет в контракте сроки и условия оплатып. 4.2 ст. 7.30 КоАП
Штраф от 30 000 до 50 000 рублейЕсли не оплатит контракт вовремяп. 1 ст. 7.32.5 КоАП
Дисквалификация на срок от 1 до 2 летЕсли должностное лицо повторно нарушило сроки оплатып. 2 ст. 7.32.5 КоАП

Протокол об административном правонарушении по статье 7.32.5 КоАП вправе составлять органы Федеральной антимонопольной службы (ФАС), на что указывает п. 62 ч. 2 ст. 28.3 КоАП. Рассматривать дела о повторном нарушении сроков оплаты по контракту может только суд.

Заказчик виноват не всегда, когда задерживает оплату. На официальном сайте ФАС разместила письмо № ИА/74989/19 от 28.08.2019, в котором разъяснила, что заказчик не несет ответственность за нарушение сроков и порядка оплаты по контракту, если он не получил на закупку бюджетные средства.

В этом случае Федеральное казначейство может наказать главного распорядителя бюджетных средств, который не довел или не распределил вовремя лимиты бюджетных обязательств заказчику закупки.

Что делать, если контракт не оплачивают

Если вы исполнили контракт, заказчик подписал документы о приемке, но задерживает с оплатой, пишите претензию в его адрес.

В текст претензии обязательно включите:

  • ссылки на пункты договора, которые нарушил заказчик;
  • требования к уплате суммы, включая пени;
  • срок, в который заказчик должен устранить нарушения.

К претензии приложите документы, подтверждающие выполнение обязательств и передайте ее лично контактному лицу заказчика или направьте почтой письмом с уведомлением. Если передаете лично, попросите расписку о получении. Так у вас будет доказательство, что заказчик получил письмо.

Если на претензию не ответят, либо ответ вас не удовлетворит, обращайтесь прокуратуру. Подать жалобу можно в бумажном и электронном виде. Прокуратура должна за 30 дней проверить заказчика на наличие состава преступления и ответить на жалобу. 

Если денег вы так и не дождались, подавайте иск в арбитражный суд. Заявление нужно подавать по месту нахождения заказчика. У вас есть один год, чтобы привлечь заказчика к ответственности.

Перед участием в закупке проверьте госзаказчика на сайте арбитражного суда. Введите в поиск его ИНН или ОГРН и посмотрите список дел, в которых он участвовал. Если заказчик уже выступал ответчиком в суде как неплательщик по госконтрактам, то есть риск, что и в этой закупке такая ситуация повторится. Оцените риски и подумайте, стоит ли работать с таким заказчиком.

Источник: https://is-zakupki.ru/material/detail/34b6af73-b214-4924-9e99-300b10633db5

Закупки с авансом в 2020 году

Авансирование в бюджетных учреждениях в 2020 году

Статья актуальна на 17 сентября 2020

До конца 2020 года заказчикам разрешили, а в некоторых случаях обязали платить повышенные авансы поставщикам и менять сумму аванса в уже заключенных контрактах. Напомним, в каких контрактах можно рассчитывать на аванс. 

иллюстратор — Маргарита Федосеева

На что рассчитывать поставщикам?

До конца 2020 года действуют два постановления:

Предельные размеры авансов в других случаях зависят от предмета контракта. Оформили все правила в таблице. 

Федеральные заказчики
Связь, подписка, обучение и лечение, экспертиза проектной документации, грузовые перевозки, авиа- и железнодорожные билеты, гостиничные услуги и т.д. До 100%
В любой закупке с казначейским сопровождением аванса. До 90% 
НИОКР для импортозамещения технологической продукции. Требуется казначейское сопровождение и подтверждение Минпромторга о том, что контракт соответствует целям импортозамещения. До 80%
До конца 2020 года — станки, ручной инструмент и др. Обязательный аванс не меньше 80%
До конца 2020 года — на любые товары и работы, в том числе строительство, реконструкция и капремонт. До 50%
Региональные и муниципальные заказчики
Строительство, реконструкция и капремонт государственной или муниципальной собственности, если получена субсидия на софинансирование из федерального или регионального бюджета. Обязательный аванс не меньше 50%

Если в закупке есть аванс, то обеспечение контракта равно авансу. Например, в контракте на аренду гостиницы со 100%-ым авансированием исполнителю нужно получить банковскую гарантию на НМЦ или перечислить эту сумму заказчику.

Изменения в бюджетном учете с 2020 года

Авансирование в бюджетных учреждениях в 2020 году

Основные изменения в бюджетном учете последних лет затронули сферу учета основных средств. Все они актуальны в 2020 году.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н.

Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению.

Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

С 01.01.2018 в дополнение к указанной инструкции появился Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н).

Новые критерии основных средств

Учет основных средств в бюджетных учреждениях необходимо вести, опираясь и на новый стандарт.

Появившийся стандарт подробно разъясняет, в каких случаях объекты можно поставить на бюджетный учет в качестве основных средств.

Новые критерии:

  1. Стоимость объекта нужно надежно оценить. В бюджетных организациях закон позволяет сразу списать с балансового учета объекты дешевле 10 000 рублей. В коммерции этот критерий намного выше.
  2. Основные средства в бюджетном учете должны приносить деньги и должны быть пригодны для работы. В противном случае объекты следует учитывать на забалансовых счетах бюджетного учета.

Стандарт уточняет, что к основным средствам нельзя отнести биологические активы, недвижимость для продажи, имущество госказны.

Согласно п. 12 Федерального стандарта, актив культурного наследия признается основным средством, если:

  • в будущем возможно получить доход или полезный потенциал;
  • полезный потенциал заключается не только в культурной ценности.

Важно, чтобы выполнялось хотя бы одно из двух условий. Если условия не соблюдаются, актив культурного наследия бухгалтер должен отнести на забалансовый счет, оценив его в один рубль.

Требования к оценке объектов

Порядок определения первоначальной стоимости зависит от вида операции. Стандарт вводит две категории таких операций: обменные и необменные.

При обменных операциях бюджетное учреждение приобретает основное средство за деньги или в обмен на другие активы, сопоставимые по стоимости с приобретаемыми ценностями. Первоначальная стоимость будет равна сумме фактических затрат.

При необменных операциях бюджетное учреждение получает имущество в дар или за символическую плату. Первоначальная стоимость в таком случае равна справедливой стоимости объекта (рыночной стоимости).

Как сгруппировать объекты

Немного поменялась классификация основных средств по их видам. Эти изменения уже внесены в инструкцию № 157н.

Группы «Нежилые помещения» и «Сооружения» объединили в одну. Часть подвидов основных средств в бюджетном учете перенесены в группу «Прочие».

Появились группы «Инвестиционная недвижимость» (счет учета 0 10103 000) и «Биологические ресурсы» (счет учета 0 10107 000).

Бухгалтеру бюджетного учреждения следует проверить, соответствует ли учет основных средств новым правилам. При необходимости сделать перемещение объектов между группами. Перевод оформить проводкой с помощью счета 0 401 30 000. Операцию следует отразить бухгалтерской справкой на 01.01.2019.

Какой метод амортизации выбрать

Ранее бюджетники могли амортизировать имущество только линейным способом.

Стандарт добавил еще два варианта начисления амортизации:

  1. Метод уменьшаемого остатка. Эффективно использовать для быстро изнашиваемых и устаревающих основных средств.
  2. Метод расчета суммы амортизации пропорционально объему продукции. Выгодно применять, если известно, сколько продукции благодаря данному объекту учреждение сможет произвести.

Метод амортизации стоит выбирать, исходя из специфики и цели эксплуатации объекта. Со временем организация вправе пересмотреть выбранный метод для конкретного объекта (сделать это можно только с началом нового календарного года).

Новый стандарт не позволяет остановить начисление амортизации даже для тех объектов, которые временно не используются. Инструкция по бюджетному учету № 157н ранее давала учреждениям такое право.

Изменились лимиты стоимости основных средств для их списания с баланса. Если основное средство дешевле 10 000 рублей, амортизацию начислять не нужно. Если стоимость объекта находится в пределах от 10 000 до 100 000 рублей, начисляется стопроцентная амортизация при вводе объекта в работу.

Что изменилось в отчетности

С введением стандарта появились новые требования к отчетности.

Целый ряд показателей нужно расшифровывать в отчетности (п. 51 Федерального стандарта), в том числе:

  • методы амортизации;
  • суммы амортизации (начисленной, накопленной);
  • стоимость;
  • стоимость выбывших основных средств и т.п.

Перечисленные сведения нужно представлять по каждой группе основных средств.

Как начать работу по новому стандарту

Работа по новому стандарту началась с 2018 года. Для корректного учета бухгалтеры-бюджетники должны были провести инвентаризацию и привести учет в соответствие с нормами анализируемого стандарта.

Бюджетный учет с 2018 года видоизменился. Чтобы вести учет правильно, следует использовать новый стандарт по основным средствам и инструкцию по бюджетному учету.

Последняя редакция инструкции № 157н по бюджетному учету выпущена 31.03.2018.

Попробовать

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/byudzhetnyj-uchet

Закупки с авансом в 2020 году

Авансирование в бюджетных учреждениях в 2020 году

До окончания текущего года разрешено выплачивать поставщикам более высокие авансы, изменяя их суммы в контрактах, которые уже были подписаны ранее. Предлагаем более подробно разобраться в том, при каких контрактных условиях могут быть авансовые выплаты.

На что могут надеяться поставщики

До окончания текущего года действие имеют два документа:

Какие контракты позволяют выплачивать аванс

Максимальные размеры таких сумм полностью зависят от того, о каком предмете, обозначенном в контракте, идёт речь.

Вначале рассмотрим предметы и суммы в процентах, предусмотренные для федеральных заказчиков:

  • До окончания 2020 года на ручные инструменты и разные виды станков аванс в обязательном порядке составляет не менее 80%.
  • До окончания того же периода на любую продукцию, в том числе и строительного назначения, а также применяемую в целях реконструкции обязательный аванс составит до 50%.

Для заказчиков на муниципальном и региональном уровнях условия таковы:

  • До окончания 2020 года на предметы строительства, реконструирования и капитального ремонта (собственность может быть как на государственном, так и на муниципальных уровнях) авансовая выплата составляет не менее 50%.
  • При наличии аванса в закупке контракт равняется его сумме. К примеру, на основании контракта, предусматривающего аренду гостиничного помещения, исполнитель должен иметь гарантию от банка на НМЦ либо сделать перечисление этой денежной суммы на счёт заказчика.

Случаи без аванса

Правительственное распоряжение № 21 от 16 января 2018 года предусматривает список продукции, при осуществлении закупок которой авансовые выплаты запрещены. Речь идёт:

  • о коврах;
  • предметах постельного белья;
  • предметах мебели и для дома;
  • легковом транспорте;
  • ноутбуках;
  • канцелярских принадлежностях;
  • бумаге.

Сюда же относятся работы по ремонту ПК и других коммуникаций. Также аванс не получают те, кто, победив в сфере тех или иных закупок, снизил их стоимость более чем на 25%. Это сделано для того, чтобы предотвратить демпинг и другие подобные нарушения.

Получение аванса в рамках действующего контракта

Часть 65 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ предоставляет это право заказчику начиная с 1 июля 2020 года.

Он может изменить денежную цифру в контракте, который уже имеется, при таком раскладе дел:

  • изначальная предусмотренность аванса в закупках;
  • увеличение суммы аванса по причине коронавируса;
  • новая сумма аванса не превышает установленные лимиты согласно бюджету.

При увеличении аванса поставщики обязаны обеспечить контракт, предусматривающий более солидные денежные суммы. Также в сфере государственных закупок действуют разные виды поддержки.

Для представителей малого бизнеса это выглядит так: до окончания текущего года заказчик может вместо денежной суммы, гарантирующей обеспечение выполнения условий контракта, предоставить три контракта, которые уже выполнены.

Для всех заказчиков пока ещё списывают ряд неустоек, уже начисленных в 2020 году, однако при этом контрактные условия должны быть нарушенными по причине эпидемии. Кроме того, всем заказчикам разрешены изменения цен и сроков выполнения контрактов — в случаях, когда прежняя работа по причине пандемии является невозможной.

Пошаговая оплата

Заказчик имеет право осуществить пошаговую оплату по частям при покупке товара. Это значит, что поставщик, выполняя определённый шаг, входящий в его обязательства, будет получать часть денежных средств. Всю сумму он получит только тогда, когда выполнит все шаги.

При заключении договора заказчик обязательно должен расписать время, за которое должны делаться шаги, размер частичной оплаты за шаг и конечный расчёт по контракту. Заказчик работает с поставщиком по определённой структуре, которая включает в себя следующие факторы:

  • Поставщик обязан выполнить каждый шаг, прописанный в контракте.
  • Заказчик принимает продукты и выполненные работы, а затем ставит подпись в специальном документе о сделанной работе по определённому шагу.
  • Заказчик присылает деньги поставщику за выполненный шаг и предоставляет информацию о платеже в Единую информационную систему.
  • Когда поставщик выполнил определённый шаг, он может уменьшить объём предоставляемых обязательств ровно настолько, сколько было выполнено при данном шаге.

Один платёж

Заказчик осуществит полноценный единственный платёж, если поставщик полностью выполнит свою работу по контракту.

В договоре заказчик в обязательном порядке должен указывать официальный документ, который будет подтверждать выполненную работу. Это может быть:

  • Документ о товарной накладной.
  • Документ о счёте-фактуре.
  • Документ об акте приёмки или передаче выполненных обязательств.
  • Как только данный документ будет подписан, устанавливается период времени осуществления платежа по контракту.

Как решить проблему при неоплате контракта

Если вы выполнили полностью свою работу, соответствуя договору, и заказчик подписал контракт, но не оплачивает его, то можно написать претензию на его адрес.

В претензию нужно вписать:

  • Определённые этапы, описанные в договоре, которые не выполнил заказчик.
  • Взыскания по уплате всей суммы.
  • Время, за которое заказчик должен отработать нарушенные этапы.

С претензией также нужно отправлять официальные документы.

При отсутствии ответа на письмо либо при неудовлетворительном для вас ответе нужно обратиться в прокуратуру. Прокуратура проверит данную ситуацию за 30 дней и выявит нарушения заказчика.

Если денежные средства так и не прибыли на ваш счёт, то можно подать жалобу в арбитражный суд. Её нужно подать в течение года, чтобы привлечь недобросовестного заказчика к ответственности.

Перед тем как осуществлять закупку лучше проверить заказчика на сайте арбитражного суда. Там можно получить всю информацию о потенциальном партнёре, если он в прошлом нарушал требования в подобных закупках.

Источник: https://www.44-online.ru/zakupki_s_avansom_v_2020_godu/

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2020 году: что это такое и в каких случаях требуется?

Авансирование в бюджетных учреждениях в 2020 году

Казначейское сопровождение госконтрактов – это надзор со стороны казначейских органов за исполнением обязательств по контракту.

Такое сопровождение можно назвать одним из механизмов ужесточения контроля за расходованием целевых средств из бюджета. Применяется в отношении государственных заказчиков, но с некоторыми нюансами.

Об этом и многом другом нам и предстоит поговорить в настоящей статье.

О сопровождении госконтрактов Казначейством

В 2020 г. вопрос о казначейском сопровождении снова стал актуален. Это объясняется тем, что ранее данный процесс осуществлялся по положениям 275-ФЗ – в отношении обязательств по гособоронзаказу.

Теперь же контроль за выделенными заказчику денежными средствами ведется еще и в рамках реализации контрактов по 44-ФЗ. С помощью этого инструмента госконтроля в 2020 г.

определяется эффективность расходования бюджетных средств.

Целевые средства – это финансирование бюджетного предприятия для выполнения целей и условий, обозначенных вышестоящими ведомствами. Целевое использование денег должно происходить строго по назначению – на закупку необходимых для реализации нужд товаров, работ и услуг. Получатели бюджетных средств обязаны открывать спецсчета в отделениях федерального казначейства (ФК).

Сопровождение ФК ведется согласно правилам, утвержденным в Постановлении Правительства № 1765 от 30.12.2018 г.

Казначейское сопровождение (КС) особенно востребовано для жизненно важных и оборонных задач или имиджевых для государства проектов, например, таких как:

  • строительство космодрома «Восточный»;
  • реализация национальных проектов;
  • строительство объектов к Чемпионату мира по футболу;
  • строительство Крымского моста;
  • строительство музейных и театрально-образовательных комплексов.

Реализуемые проекты настолько масштабны, что требуют привлечения большого количества участников из коммерческой среды. Поэтому важно не разорвать цепочку контроля выделенных средств именно на те цели, для которых они были предназначены.

КС позволяет управлять рисками госзаказчика в связи с неисполнением обязательств исполнителями после получения ими авансов, а также рисками самих исполнителей (соисполнителей), связанных с неполучением или несвоевременным получением оплаты после выполнения работ.

КС интенсивно развивается, с каждым годом количество клиентов ФК неуклонно растет, особенно юрлиц, ИП и КФХ.

Сопровождение обеспечивается работой 7 центров специализаций и 4 платежных центров, распределенных по территории РФ от Санкт-Петербурга до Владивостока.

Основная задача центров специализаций – открытие единых лицевых счетов, обработка документов клиентов, проведение санкционирования расходов.

Задача платежных центров – взаимодействие с сетью банков России и кредитными организациями в целях исполнения платежей клиентов.

Клиент ФК имеет возможность работать дистанционно через личный кабинет «Электронного бюджета». Для этого достаточно пройти процедуру регистрации и иметь доступ в интернет и электронную подпись, которую можно выпустить бесплатно в любом удостоверяющем центре ФК.

Если у клиента нет возможности работать дистанционно, то он всегда сможет обратиться лично с бумажными документами в любой территориальный орган федерального казначейства (ТОФК), расположенный в каждом субъекте РФ.

Новые правила казначейского сопровождения на 2020 г.

Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2020 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:

  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
  • авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
  • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

Казначейское сопровождение не проводится для госконтрактов по экспертизе проектной документации, результатам инженерных изысканий и услугам по приему платежей от физлиц, осуществляемых платежными агентами.

ФК курирует все крупные контракты заказчика, финансирование которых происходит из федерального бюджета. Законодательством определено включение информации о банковском и(или) казначейском сопровождении в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленных согласно 44-ФЗ.

Источник: https://azbukatenderov.ru/zakazchiku/kaznachejskoe-soprovozhdenie-goskontraktov.html

Размер аванса по 44-ФЗ: новые правила 2020 года

Авансирование в бюджетных учреждениях в 2020 году

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • О регулировании авансирования по 44-ФЗ
  • Преимущества и недостатки авансирования по 44-ФЗ
  • Случаи, когда аванс по 44-ФЗ не предоставляется
  • Размер аванса по 44-ФЗ в 2020 году
  • 4 совета по составлению контракта с предоставлением аванса по 44-ФЗ
  • Какая ответственность предусмотрена за нарушение условий авансирования по 44-ФЗ

Размер аванса по 44-ФЗ имеет свои пороговые значения для максимальных и минимальных выплат. Напомним, что авансирование производится до начала выполнения обязательств по заключенному ранее госконтракту. Эта процедура подробно описана в законе 44-ФЗ, в том числе здесь перечислены условия, когда предоплата невозможна.

Как вы уже наверняка знаете, решение о необходимости и размере аванса по 44-ФЗ принимает заказчик, которому нужно предусмотреть все возможные последствия – как своих действий, так и поставщика. Необходимо отметить, что с 27 марта 2020 года начали действовать новые правила в части предоставления предоплаты. О них и пойдет речь в этой статье.

Регулирование авансирования по 44-ФЗ

В текущем году закон 44-ФЗ дает заказчику возможность включить авансовую форму оплаты в условия соглашения, но не указывает, что покупатель обязан это сделать.

Иными словами, клиент сам решает, получит ли поставщик предоплату или вся сумма будет передана по итогам приемки работ.

В данном случае отталкиваются от целесообразности использования такого формата, существующих бюджетных ограничений.

Обеспечение исполнения контракта (ОИК) непосредственно соотносится с размером аванса. Если установленное в соответствии с законом 44-ФЗ ОИК ниже предоплаты, его увеличивают, чтобы названные суммы оказались равны. Об этом говорится в ч. 6 ст. 96 упомянутого выше закона.

Также нужно понимать, что существует связь между антидемпинговыми мерами и размером аванса по 44-ФЗ. Если даже после увеличения обеспечения 1,5 раза эта сумма остается меньше установленной предоплаты, то, согласно ч. 1 ст. 37 закона 44-ФЗ, необходимо приравнять ее к авансу.

Преимущества и недостатки авансирования по 44-ФЗ

Использование аванса по 44-ФЗ в 2020 году для бюджетных учреждений имеет как плюсы, так и минусы, о которых важно знать заказчику при проведении тендера.

Предоплата упрощает для исполнителя предзаказ ТРУ – он расходует полученные средства на закупку расходников, может выбрать наиболее подходящего субподрядчика, а не опираться только на свои финансовые возможности.

Правда, интересующий нас подход повышает вероятность потери договора, точнее говоря, все зависит от размера аванса по 44-ФЗ. Ведь исполнитель, получив 100 % предоплаты, может отказаться от выполнения условий контракта. Оговоримся, что за подобные действия закон предусматривает наложение пени, штрафов, занесение сведений в РНП.

Случаи, когда аванс по 44-ФЗ не предоставляется

Закупка ряда ТРУ за счет федерального бюджета не предполагает использования аванса. Речь идет о таких категориях:

1. Товары:

  • белье постельное;
  • белье столовое;
  • занавеси (включая драпировочные) и шторы для интерьеров, а также занавеси и подзоры для кроватей;
  • одеяла стеганые, стеганые пуховые, валики, пуфы, подушки, спальные мешки, подобные изделия с пружинами, набитые, наполненные иным материалом, состоящие из пористой резины/пластмассы;
  • ковры и ковровые изделия;
  • юбки, халаты, блузки, фартуки, жилеты, платья, сорочки, используемые для производственных и профессиональных нужд;
  • бумага для печати;
  • канцелярские бумажные принадлежности;
  • скоросшиватели из бумаги либо картона;
  • блокноты, записные книжки, книги для записей;
  • моющие и стиральные средства;
  • пластмассовые канцелярские/школьные принадлежности;
  • лотки, подставки для бумаг, ручек, печатей и подобные офисные или канцелярские предметы, изготовленные из недрагоценных металлов (за исключением офисной мебели);
  • детали для скоросшивателей, папок, канцелярские зажимы и подобные канцелярские принадлежности и скобы в виде полос из недрагоценных металлов;
  • ПК массой до 10 кг – к ним относятся ноутбуки, планшеты, карманные компьютеры, в том числе имеющие функцию мобильного телефона, электронные записные книжки, иная подобная техника;
  • пользовательское оборудование телефонной или телеграфной связи, видеосвязи;
  • приемники телевизионные, совмещенные или не совмещенные с широковещательными радиоприемниками или устройствами для записи/воспроизведения звука или изображения;
  • аппаратура приемная для радиотелефонной или радиотелеграфной связи, не относящаяся к остальным группам товаров;
  • легковые автомобили;
  • автотранспортные грузовые средства;
  • шариковые ручки, ручки и маркеры с фетровым наконечником и из других пористых материалов, механические карандаши;
  • карандаши, в том числе цветные, грифели для карандашей, пастель, угольные карандаши для рисования, мелки для письма и рисования, портновские мелки.

2. Услуги:

  • по текущему техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легковых грузовых автотранспортных средств – в данную группу не входит ремонт электрооборудования, шин и кузовов;
  • по обслуживанию компьютеров и периферийного оборудования;
  • по ремонту коммуникационных устройств;
  • по ремонту мебели и предметов домашнего обихода.

Размер аванса по 44-ФЗ в 2020 году

С конца марта 2020 г. перестал действовать запрет на использование авансового платежа для покупки ПК до 10 кг, то есть ноутбуков, планшетов.

Также данное правило относится к телефонам, оборудованию для видеосвязи, приемной аппаратуре радиотелефонной, радиотелеграфной связи, телевизорам – при условии, что речь идет о технике отечественного производства.

Перечень последней устанавливает единый реестр радиоэлектронной продукции.

Постановление Правительства от 09.12.2017 г. № 1496, известное как Положение об исполнении бюджета, вводит ограничение по размеру аванса. Также в данном акте содержатся основания, которые могут использоваться для применения предоплаты бюджетными учреждениями в 2020 году.

Устанавливая размер аванса по 44-ФЗ, необходимо зафиксировать, что сумма остальной оплаты по контракту не превышает разницу:

  • Между стоимостью поставленных ТРУ и размером аванса по 44-ФЗ после электронного аукциона или торгов в другом формате. Данное правило действует для госконтрактов, в которых отсутствуют этапы исполнения либо они выполняются друг за другом.
  • Между стоимостью полученных ТРУ и суммой, рассчитанной на основе абз. 1 пп. «а» п. 18 Положения об исполнении бюджета. При этом для этапов работы предусмотрены частично совпадающие или идентичные сроки.

4 совета по составлению контракта с предоставлением аванса по 44-ФЗ

Чтобы соблюсти требования закона 44-ФЗ по выплате аванса, при составлении контракта необходимо следовать таким нормам:

  1. Откажитесь от фиксации максимального или минимального допустимого размера аванса по 44-ФЗ при заключении договора с единственным поставщиком или в другом формате, не прописывая конкретную сумму.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/razmer-avansa-po-44-fz/

Юриспруденция и документы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: